Организация работы по изучению кадрового потенциала
1 этап- Аналитический
Предмет изучения | Положительные характеристики | Проблемы |
Аналитическая документация заместителей директора | Накоплен опыт работы с детьми мигрантами | низкий процент учителей с квалификационной категорией; |
2 этап – кризисный (школа с устойчиво низкими показателями. Цель: формирование кадрового потенциала (поиск и формирование команды единомышленников)
Пути решения | Предполагаемые результаты | Формы |
Обучение в НГПУ (магистратура) | повышения доли педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование | Создание системы методического сопровождения деятельности педагога |
Организация работы в рамках проекта
Задачи
Анализ сложившихся условий, влияющих на качество образования с учётом специфики учреждения.
Повышение профессиональной компетентности педагогического состава через систему методического сопровождения.
Создание системы поощрения педагогов, участвующих в конкурсах и способствующих увеличению числа обучающихся, участвовавших в конкурсах и олимпиадах различного уровня, показывающих хорошие результаты у обучающих ОГЭ.
Обеспечение подготовки педагогических кадров по специфике обучения иноязычных детей.
Поиск форм, методов и подходов в работе с обучающимися (в т.ч. детьми-мигрантами), способствующих повышению познавательной активности детей.
Поиск форм работы с родителями, направленных на увеличение их активности и способствующих повышению заинтересованности родителей в участии организации жизнедеятельности школы.
Укрепление расширение межведомственного взаимодействия.
Принятие управленческих решений, направленных на совершенствование условий, способствующих повышению качества образования.
3 этап – переходный.Цель: организация аналитической работы по выявлению факторов, способствующих развитию кадрового потенциала и повышению мотивации саморазвития педагогов.
Анализ достигнутых результатов за три года (учитывая все представленные отчётные материалы в рамках проекта Минобрнауки)
Определение стратегии по созданию и развитию мотивационной среды, благоприятной для освоения новшеств в учреждении
Определение индивидуальных возможностей, потребностей каждого педагога с учётом условий ОО. Определение вклада каждого педагога в развитие учреждения (мониторинг качеств личности и деятельности учителя)
Результаты на 2016-2017 учебный год
1 педагог со средне -специальным педагогическим образованием
100 % педагогов с профессиональным образованием из них:
Высшее педагогическое образование - 84 % педагогов и 11 % педагогов проходят профессиональную переподготовку (магистратура НГПУ)
Квалификационная категория:
Высшая – 11%
Первая – 37 %
(на данный момент готовится пакет документов на первую категорию трёх педагогов. К концу года планируем подготовить ещё 3-х педагогов)
100% педагогов повысили квалификацию за последние три года
100 % педагогических и административных работников прошли за последние 3 года повышение квалификации
Участие в конкурсах проектов в рамках Учсиб (две медали им. Мельникова 2015, 2017г, лауреаты 2017г., серебряная медаль 2017г.)
Участие два года в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» в номинации «Дебют» (лауреаты)
Пройдены курсы всем педагогическим коллективом по специфике обучения нерусских детей (договор с НГПУ)
Принят педагог со специализацией (обучение русскому языку как неродному ) для проведение курсов с детьми мигрантами.
Увеличение количества педагогов, участвующих в дистанционных конкурсах
Участие в апробации УМК по обучению детей инофонов (Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России )
Создание мотивационной среды для саморазвития педагога
4 этап – становление
Показатели успешности работы учителя. | Что необходимо |
методическая подготовленность, повышение квалификации; | обладать полнотой информации по всем параметрам образовательной системы, |
Проект «Развитие мотивационной среды, способствующей саморазвитию педагога, обеспечивающей решение задач повышения качества образования в учреждении с поликультурным компонентом»
Создание условий для самовыражения творческой и профессиональной индивидуальности педагога , способствующих развитию ОО в современных условиях.
Задачи:
Определить проблемы инновационной работы учителя в соответствии с их возможностями, интересами и проблемами школы.
Провести диагностические мероприятия по определению уровня развития педагогической деятельности
Внести изменения в определение критериев результатов качественной деятельности учителя
Мотивация и мотивационная среда
Система мотивации состоит из:
системы поощрений за высокие результаты;
присвоение определенного статуса успешным педагогам;
информирование всех членов коллектива о позитивных результатах;
визуальное воплощение этого рейтинга;
формирование определенного мнения о самом процессе.
Управление мотивацией:
Учёт реальных индивидуальных потребностей
Взаимная ответственность (соблюдение обязательств
Система стимулирования
Условия для раскрытия творческого потенциала
Социальная защита
Рост образовательного уровня
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.