Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия
на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.
Потребность–мотив–цель
(хочу) (интересуюсь) (умею)
Роль педагога
Личностный
компонент
Любовь к детям
Культура поведения
Правильная и выразительная речь
Педагогический оптимизм
Настойчивость и последовательная требовательность
Профессиональный компонент
Знание своего предмета
Умение хорошо объяснять материал
Эрудиция и самообразование
Применение современных технологий
Владение педагогическим мастерством
Организация учебной деятельности
Создание атмосферы успеха
Проблемные ситуации
Коллективные формы работы
Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества
Беседа о теоретической и практической значимости
Составление схем, моделей
Разноуровневые задания
Использование развивающих заданий на уроках
Техника «Знаю - не знаю - хочу узнать»
Мотивация – залог качества, от нее зависит результат любого процесса
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.