Мотивация учения – основное условие успешного обучения
Оценка 5

Мотивация учения – основное условие успешного обучения

Оценка 5
Педсоветы +1
ppt
преподавание
06.11.2022
Мотивация учения – основное условие успешного обучения
Мотивация учения.ppt

Задача: Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях мотивации учения и дать представление о формировании мотивационной сферы учения

Задача: Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях мотивации учения и дать представление о формировании мотивационной сферы учения

Задача:
Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях мотивации учения и дать представление о формировании мотивационной сферы учения

Мотивация учения – основное условие успешного обучения «Интерес к изучаемому и познавательному углубляется по мере того, как истины, которыми овладевает ученик, становятся его личными убеждениями»

Мотивация учения – основное условие успешного обучения «Интерес к изучаемому и познавательному углубляется по мере того, как истины, которыми овладевает ученик, становятся его личными убеждениями»

Мотивация учения – основное условие успешного обучения

«Интерес к изучаемому и познавательному
углубляется по мере того, как истины,
которыми овладевает ученик, становятся
его личными убеждениями».
В.А.Сухомлинский

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».
В.А.Сухомлинский

Что же такое мотивация? От чего она зависит?

Что же такое мотивация? От чего она зависит?

Что же такое мотивация? От чего она зависит? Почему один ребенок учится с радостью, а другой – с безразличием?

МОТИВ – приводить в движение, толкать

МОТИВ – приводить в движение, толкать

МОТИВ – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.

МОТИВАЦИЯ –это процессы, определяющие движение к поставленной цели, факторы (внешние и внутренние), влияющие на активность или пассивность поведения.

Мотивация гораздо больше, чем способности, определяет поведение, действия человека»

Мотивация гораздо больше, чем способности, определяет поведение, действия человека»

«Мотивация гораздо больше, чем способности, определяет поведение, действия человека»
Д.Равен

«Высокая мотивация может компенсировать низкий уровень способностей»
Т.Д.Дубовицкая

Мотивация ответственна за активную позицию ребёнка в обучении и личном развитии

Мотивы Внешние мотивы обучения

Мотивы Внешние мотивы обучения

Мотивы

Внешние
мотивы обучения

Внутренние
мотивы учения

отметки;
вынужденный долг;
учёба ради престижа,
лидерства, материального
вознаграждения;
избегание наказания.

удовлетворение от самой деятельности;
стремление к успеху;
понимание необходимости знаний для жизни;

Мотивы учения учебно-познавательные ; непосредственно-побуждающие; перспективно-побуждающие

Мотивы учения учебно-познавательные ; непосредственно-побуждающие; перспективно-побуждающие

Мотивы учения

учебно-познавательные ;
непосредственно-побуждающие;
перспективно-побуждающие.  

Мотивы чувства долга; желание получить похвалу учителя; привычка выполнять требования взрослых; познавательный интерес; честолюбие; стремление утвердиться в классе; желание порадовать родителей; желание получать «пятерки»; боязнь…

Мотивы чувства долга; желание получить похвалу учителя; привычка выполнять требования взрослых; познавательный интерес; честолюбие; стремление утвердиться в классе; желание порадовать родителей; желание получать «пятерки»; боязнь…

Мотивы

чувства долга;
желание получить похвалу учителя;
привычка выполнять требования взрослых;
познавательный интерес;
честолюбие;
стремление утвердиться в классе;
желание порадовать родителей;
желание получать «пятерки»;
боязнь наказания;
желание получить награду.

Формирования устойчивых познавательных интересов увлеченное преподавание; связь знаний с судьбами людей, их открывшими; использование новых и нетрадиционных форм обучения; чередование форм и методов обучения; обучение…

Формирования устойчивых познавательных интересов увлеченное преподавание; связь знаний с судьбами людей, их открывшими; использование новых и нетрадиционных форм обучения; чередование форм и методов обучения; обучение…

Формирования устойчивых познавательных интересов

увлеченное преподавание;
связь знаний с судьбами людей, их открывшими;
использование новых и нетрадиционных форм обучения;
чередование форм и методов обучения;
обучение с компьютерной поддержкой;
взаимообучение (в парах, микрогруппах);
тестирование знаний, умений;
показ достижений обучаемых;
создание ситуаций успеха;
соревнование (с товарищами по классу, самим собой);
создание положительного микроклимата в классе;
доверие к ученику;
педагогический такт педагога;
отношение педагога к ученикам;
гуманизация отношений и т.д.

Стимулирование учитывание желания ученика; саравнение, приведение примеров; понимание ученика; уважение интересов детей; поощрение желания добиться признания; признание достоинства; одобрение успехов; привлекательность работы; шанс исправиться ;…

Стимулирование учитывание желания ученика; саравнение, приведение примеров; понимание ученика; уважение интересов детей; поощрение желания добиться признания; признание достоинства; одобрение успехов; привлекательность работы; шанс исправиться ;…

Стимулирование

учитывание желания ученика;
саравнение, приведение примеров;
понимание ученика;
уважение интересов детей;
поощрение желания добиться признания;
признание достоинства;
одобрение успехов;
привлекательность работы;
шанс исправиться ;
сопереживающая критика;
похвала и поощрение учителя и др.

Мотивационная сфера учения Мотив учения

Мотивационная сфера учения Мотив учения

Мотивационная сфера учения

Мотив
учения

Смысл
учения

Цели
учения

Интересы

Эмоции

Внутреннее отношение школьника к учению. Осознание объективной и понимание субъективной значимости учения.

Побудитель-ная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересо-ванность в его совершении.

Направлен-ность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность, для воплощения мотивов.

Познаватель-ное отношение школьника к учению. Для учителя это соотношение смысла учения, характера мотивов, зрелости целей и особенностей эмоций.

Реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раз-дражителей. Эмоции сопровожда-ют процесс учения и предшест-вуют ему.

Мотивационная лесенка

Мотивационная лесенка

Мотивационная лесенка

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022