МОУ "Волоколамская школа-интернат основного общего образования"
Оценка 4.9

МОУ "Волоколамская школа-интернат основного общего образования"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
6 кл—7 кл
16.05.2023
МОУ "Волоколамская школа-интернат основного общего образования"
Данное занятие разработано для обучающихся с ОВЗ. Способствует развитию правильного звукопроизношения, памяти, внимания.
Автоматизация звука р в словах.docx

 

МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования»

Индивидуальное занятие (1 класс ОВЗ, ЗПР)

Тема: «Автоматизация звука р в словах с прямыми  слогами ра, ры в начале, середине, в конце слова»

                                Подготовила: Смирнова С.В. ,

учитель-логопед высшей категории

цели: автоматизация звука р в прямых слогах ра, ры;  развитие слухового внимания, памяти; контроль за произнесением звука р в речевых играх.

Оборудование: деревянные фигурки с изображением упражнений артикуляционной гимнастики, тетрадь Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Автоматизация сонорных звуков р, рь у детей» - альбом 4; предметные картинки по теме, кубик, цветные фишки.

                                 Ход занятия:

I Организационный момент:

Логопед: Отгадай загадки.

1. Ползёт наоборот,
Задом наперёд.
Всё под водой,
хватает клешнёй.
Ребёнок: рак

Логопед:

2. В небе чистом от дождя 
Светит яркая дуга. 
Улыбается всегда 
Семицветка - ... 
Ребёнок: радуга. 

Логопед:

3. Я вопрос тебе припас.
Подскажи: что в первый раз
Стал у рыбки дед просить,
Чтоб старухе угодить?
Ответ: корыто

4. Кошка красивая, мех рыжеватый,

Кисточки уши и мощные лапы.

Только, пожалуй, ты с ней не водись —

Хищник опасный. Зовут её …

Ответ: рысь

Логопед:

- Как ты догадался, что это рысь? Как узнал радугу и т.п.

II Сообщение темы и целей занятия:

Логопед: С какого звука начинаются все эти слова?

Ребёнок: Эти слова начинаются со звука р.

Логопед:

- С какого слога начинаются первые 2 слова? 3-4 слово? (ра, ры)

- Сегодня будем работать над правильным произнесением их в словах, но сначала проведём артикуляционную гимнастику.

III Артикуляционная гимнастика:

инструкция: доставай  из мешочка по одной деревянной фигурке с изображением упражнения, и  выполняй упражнение  на счёт от 1 до10

Деревянные фигурки для артикуляционной гимнастики, Логми

(считает логопед).

IY Автоматизация звука р в слогах ра, ры:

1. Логопед:

цель: умение выполнять 2-х ступенчатую инструкцию

- Открой рабочую тетрадь на стр.1

Автоматизация сонорных звуков Р, Рь у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 4

Я произношу слово, ты повторяешь. Если правильно, сверху кладёшь фишку.

2. Логопед: Теперь ты произносишь по образцу и отдаёшь мне фишку.

образец: Я положил на раму желтую фишку. Я положил на радугу синюю фишку.

3. Игра «Кто быстрее» 

цель: развивать умение играть по правилам, развитие внимания.

Логопед играет с ребёнком. Выбирают фишки. Кидают кубик и смотрят, кто первый ходит.  Передвигаются по двум страницам в направлении слева направо, дойдя до последней картинки в верхнем ряду, возвращаются назад по нижнему ряду справа налево ( повторяют игру 3 раза). Считаем фишки.

4. «Запомни и назови»

цель: запоминание слов с использованием мнемотехники.

Если ребёнок не может запомнить, то применяем мнемотехнику:

Рысь на горе, на горе корыто, в корыте рыба, вокруг корыта куры, к курам идёт рыбак)

 Логопед:

- Перед тобой  6 картинок, запомни их. (1 минута запомнить)

- Закрой глаза. (Логопед переворачивает картинки)

- Вспомни картинки. Картинка перевернётся, когда ты чётко произнесёшь звук р в слове.

( рысь, горы, корыто, рыба, куры, рыбак)

- Какой одинаковый слог во всех этих словах?

Ребёнок: ры.

5. Чистоговорки со слогами: ра, ры. Игра «Подбери картинку»

цель: развитие слухового внимания, памяти.

Рассмотри картинки. Подумай, к какой картинке подходит чистоговорка:

Ры-ры-ры - в небе яркие шары,

Ры-ры-ры -  домик делали  бобры.

Ра-ра-ра - на улице жара.

Ра-ра-ра - у собаки конура.

( Две картинки лишние: кошка в домике, солнечный зимний день)

Вспомни чистоговорки и назови их по памяти.

  Экологи призвали выпускников не отпускать воздушные шарики в небоБобёр в загадках для малышей и школьников | ПараФраз Спасение от жары: 10 освежающих идей

 Собачий вопрос – конура или догхаус? Строим стильную и удобную будку |  Увлечения | Cвободное время | АиФ Аргументы и факты в Беларуси какой домик для кошки лучше Солнечный зимний день (52 фото) 

Y Рефлексия:

Логопед:

- Какое задание больше всех понравилось?

- Какое задание оказалось сложным?

- Какое задание хотел бы повторить на следующем занятии?

Список используемой литературы и интернет ресурсов:

1. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Автоматизация сонорных звуков р, рь

 2. Картинки для чистоговорок.

https://www.google.com/search?q=%D0%B2+%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%B5+%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%88%D0%B0%D1%80%D1%8B&tbm=isch&source=univ&fir=zap_UmiMAhzZaM%252CcTIfoNy0BBe3MM%252C_%253B7tb8xrdUyf1tuM%252CB2peDH7j5NjCXM%252C_%253

https://www.google.com/search?q=%D0%B2+%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B5+%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B1%D0%BE%D0%B1%D1%80%D1%8B&tbm=isch&ved=2ahUKEwjRjMqYo_n-AhUVtyoKHbCjAfcQ2-cCegQIABAA&oq=%D0%B2+%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B5+%D0%B4%D1%80

https://www.google.com/search?q=%D0%BD%D0%B0+%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5+%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%B0+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&tbm=isch&ved=2ahUKEwiVltrdpfn-AhVPvyoKHVkYCYgQ2-cCegQIABAA&oq=%D0%BD%D0%B0+%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5+

https://www.google.com/search?q=%D1%83+%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B8+%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%83%D1%80%D0%B0+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&tbm=isch&ved=2ahUKEwin8eDVpvn-AhUrposKHZKACFcQ2-cCegQIABAA&oq=%D1%83+%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%

https://www.zoolakki.ru/articles/kakoy-domik-dlya-koshki-luchshe-vybrat/

https://www.google.com/search?q=%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&tbm=isch&ved=2ahUKEwjig5a6qPn-AhVJwyoKHTJkDnAQ2-cCegQIABAA

3. Фигурки для артикуляционной гимнастики:

https://www.wildberries.ru/catalog/104840682/detail.aspx

4. Загадки:

https://kidsclever.ru/content/polzyot-naoborot-zadom-naperyod

https://www.hobobo.ru/zagadki/zagadki-pro-radugu/

https://www.hobobo.ru/zagadki/zagadki-po-skazkam-pushkina//

https://slavclub.ru/zagadki/zivotnie/zagadki-pro-rys


 

Скачано с www.znanio.ru

МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования»

МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования»

Логопед: - Как ты догадался, что это рысь?

Логопед: - Как ты догадался, что это рысь?

Запомни и назови» цель: запоминание слов с использованием мнемотехники

Запомни и назови» цель: запоминание слов с использованием мнемотехники

Какое задание больше всех понравилось? -

Какое задание больше всех понравилось? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2023