Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме: «Моя малая Родина - Кыштовка»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):
Щевровская Анна Федоровна, воспитатель первой категории МКДОУ д/с «Ласточка», село Кыштовка.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: групповая комната, столы, стулья, икт, слайды, мольберт, мяч, карта Кыштовки, бумажные сердечки, корзинка, сундучок, медали.
Образовательные задачи
|
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы
|
Средства реализации ООП
|
Планируемый результат |
Развивать интерес и познавательную мотивацию.
|
Ребята, у вас хорошее настроение. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? Это тепло ваших добрых рук. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу наше тепло. - Ребята, сегодня к нам по электронной почте пришло необычное видеописьмо. Как Вы думаете, кто мог прислать нам это письмо? (варианты ответов детей). Давайте посмотрим и узнаем, кто его прислал. (Слайд ) Карлсон: Привет, ребятишки девчонки и мальчишки! Ребята, вы меня узнали Карлсон: Я путешествую по вашей большой стране России и прилетел в ваше село, но ничего о нем не знаю, ни названия улиц, ни что интересного есть в вашем селе. Не знаю даже на какую крышу можно приземлиться. Вы можете помочь мне? (ответы детей) Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем узнать все о нашем селе, о нашей малой Родине. |
Социально- коммуникативное развитие коммуникативная |
Специальное моделирование ситуации общения |
Слово педагога, речь детей, икт, видеописьмо |
Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.
|
Основная часть (содержательный, деятельности этап)
Образовательные задачи
|
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы
|
Средства реализации ООП
|
Планируемые результаты |
Формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе; Владеть речью как средство общения. Формировать готовность к совместной деятельности; Развивать координацию движений
|
Карлсон: Родина! Какое интересное слово Ро-ди-на. А что оно обозначает? (ответы детей) Вос-ль: Да, Родина – это место, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди. Карлсон: И как же ваше село называется? Ваша малая Родина (ответы детей) Вос-ль: Правильно, Кыштовка. У каждого города и села есть свой отличительный знак – герб. Давайте рассмотрим герб нашего села. Что вы видите? (ответы детей) Вос-ль: Да, на нашем гербе мы видим лося, изображенным на зеленом поле. Это символизирует о том, что наш район богат лесами и животными, которые водятся в нем. А так же звезда, разделяющая синее и зеленое поле, символизирует, о том, что наш район богат озерами и реками с чистой и целебной пресной водой? Вос-ль: Ребята, а вы знаете, почему наше село назвали Кыштовкой. (ответы детей). Много легенд сложено о нашей Кыштовке. Одну из них, я расскажу вам. Пришел на землю татар злой и жестокий бай, и все что люди добывали для себя, он все забирал у них. А потом бай стал забирать к себе в рабство самых красивых девушек села. Люди очень страдали от жестокости бая, но боялись его ослушаться. И вот дошла очередь до девушки по имени Товка. Но она не захотела идти в плен к баю. Когда слуги пытались схватить ее, она ударилась о сырую землю и превратилась в птичку Товку. Прилетела эта птичка к байскому дому, взлетела высоко на дерево и стала петь свои песни. А в песнях она призывала весь свой народ подняться, востать против бая и выгнать его с земли. Бай бегал вокруг дерева и кричал на птичку «Кыш! Товка! Кыш, Товка!» Люди, которые проезжали мимо села, стали про него говорить так «Это там где, Кыштовка». Под призывное пение этой птички Товки поднялся весь народ против бая и выгнал его со своей земли. А в честь смелой птички Товки село назвали Кыштовка. Вам понравилась легенда? Теперь вы знаете, почему наше село назвали Кыштовка. Вос-ль: Я предлагаю вам совершить увлекательную экскурсию по нашему селу. Вы согласны? Предлагаю отправиться на автобусе. Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели Наш шофер педаль нажал И автобус побежал (дети едут под музыку по кругу, останавливаются возле экрана) (дети садятся на стулья) Посмотрите – ка в окошко И подумайте немножко. Отвечайте дружно сами, Что за место перед вами. Слайд) Дети: парк семьи. Вос-ль: Для чего сюда приходят люди? Вос-ль – А это, что за здание? (Слайд) Дети: библиотека Что здесь можно делать? Для чего сюда приходят люди? В: Молодцы! Продолжаем нашу экскурсию. (слайд) Как называется это здание? (Это Дом культуры.) Все согласны? Для чего сюда приходят люди? Что проводится в доме культуры? (Слайд) Что это за дом? ( школа) Правильно, это школа. Что делают в школе? Кто учит детей в школе? (учителя) Вос-ль: правильно, ребята. Вы подрастете и тоже пойдете в школу. Продолжаем наше путешествие. (слайд) Мы с вами остановились возле белого 2-х этажного здания. Что это за здание. Дети: Это больница. -Правильно, ребята. Когда мы приходим в больницу? -Кто в больнице нас лечит? (Слайд) молодцы! Смотрим дальше, что за здание перед вами? ( магазин) Для чего нужен в селе магазин? Что можно покупать в магазине? Кто работает в магазине? Следуем дальше. (слайд) Ребята посмотрите, а это что за здание. (Спорткомплекс). Для чего люди ходят сюда? Мы с вами следуем дальше. Скажите, как называется здание, где люди занимаются пересылкой писем, газет, журналов, посылок?(слайд) Дети: почта. Воспитатель: Кто нам приносит письма? (Слайд) Это место вам хорошо знакомо. Вы узнали его? Стоит в поселке памятник, Чтоб помнить нам о том, Как защищали прадеды Свой милый, отчий дом. В нашем селе есть памятник погибшим солдатам. Каждый год люди приносят к памятнику цветы, чтобы почтить память погибших односельчан, земляков, защищавших свою Родину, свою землю, дом. На памятнике написаны имена солдатов, не вернувшихся с войны. Мы должны всегда помнить об этих людях. Мы с вами посмотрели главные места в нашем селе и для чего они нам нужны. А теперь, давайте немного отдохнем. Физкультминутка Здравствуй, мир. (руки наверх) Это – я! (на грудь) А вокруг страна моя! (раскинуть) Солнце в небесах горит (наверх) И земля у ног – лежит! (наклон) Там – леса! (замок вправо) А там – поля! (замок влево) Здесь – друзья (поворот головы) И здесь друзья. (вправо и влево) Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз) Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх) Здравствуй же, страна моя! (раскинуть) Здравствуй, мир! Встречай меня! Давайте, продолжим нашу экскурсию. (садят на стулья) Чудесна, богата и разнообразна природа нашего края! Посмотрите, куда же мы с вами попали? (в лес). Давайте узнаем, что же и кто же таится в загадочном Кыштовском лесу? Скажите мне, ребята, какие деревья вы знаете растущие в лесах нашего края (слайд). Давайте вспомним, какие дикие животные водятся в нашем краю. (ответы детей) (слайд) Молодцы, знаете, какие животные водятся в наших лесах. Все мы с вами любим свою Родину. Русский народ сложил о ней много песен, сказок, пословиц и поговорок. А кто помнит пословицы о Родине? - Ребята, вы знаете, что наше село большое. В нем есть много улиц, каждая улица имеет свое название. Давайте вспомним улицы, на которых живете вы. (Игра «Назови улицу») А кто скажет, на какой улице находится ваш детский сад? (ответы детей) Правильно ул. Новый строй. - Молодцы, знаете свой адрес и адрес детского сада. Наша экскурсия подошла к концу, ребята, нам нужно возвращаться. Ну, что поехали. Поворачивайтесь друг за другом (дети под музыку едут, на экране фото детского сада) Упражнение «Я люблю свой село» А теперь подойдите ко мне. Скажите что, изображено на этой картине? В моей корзине, я для вас приготовила сердечки, это наша любовь к малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать, за что мы любим наше село и прикрепить сердечко на карту нашего села. (дети прикрепляют сердечки) Воспитатель: Посмотрите, как мы любим своё село. Вам понравилась наша экскурсия. Ребята, мне очень понравилась наша экскурсия. А давайте узнаем, понравилась ли она Карлсону? Карлсон: Спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось путешествие по вашему селу, я многое узнал о вашем селе и рад, что побывал у вас в гостях. И теперь прилетев ещё раз к вам в гости, я знаю, на какую крышу приземлиться! До свидания, до новых встреч!
|
Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое Познавательно- исследовательская, коммуникативная, двигательная.
|
рассматривание иллюстраций. Свободное общение на данную тему, дидактические упражнения, физминутка |
икт, слайды, мольберт, мяч, карта Кыштовки, бумажные сердечки, корзинка, сундучок, эмблемы.
|
Дети имеют представление о малой Родине, родном селе. Используют речь для выражения своих мыслей. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности. Владеют основными движениями, могут управлять ими.
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи
|
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы
|
Средства реализации ООП
|
Планируемые результаты |
Развивать общение, взаимодействие ребенка со взрослым. Саморегуляция собственной деятельности
|
Воспитатель: Как вы думаете, мы смогли помочь Карлсону? А кому вы можете рассказать о том, что вы сегодня узнали? Карлсон улетел, но в память о нашей встрече оставил сюрприз! Как вы думаете, что он мог нам оставить? (варианты ответов детей). За то, что вы так хорошо знаете и любите свое село, Карлсон передал вам медали.
|
Социально-коммуникативное, коммуникативная.
|
Специальное моделирование ситуации общения, диалог. |
Слово педагога, речь детей, медали |
Общение, взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками; Самооценка собственной деятельности, выражение своих чувств
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.