Моя педагогическая философия Чернова О. Я. г. Бугульма, Республика Татарстан, МБОУ гимназия №7

  • doc
  • 09.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Моя педагогическая философия Эссе.doc

Моя педагогическая философия

                                                                              

Чернова О. Я.

г. Бугульма, Республика Татарстан,

МБОУ гимназия №7

Каким должно быть образование сегодня, чтобы человеку нашлось достойное место завтра? Начальная школа переживает чаще других ступеней образования различные нововведения. Мне посчастливилось в своей педагогической деятельности  поработать в разных системах начальной ступени образования и  методом проб найти ту, которая приносит  теперь радость мне и моим ученикам.

Сохранение душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка является необходимым условием любой деятельности, в том числе и обучения. По итогам наблюдений, контрольных тестов, психолого-педагогической диагностики, результатам работы класса, опроса родителей пришла к выводу, что мотивационная сфера ученика, цели его учебной деятельности, эмоции, состояние его умения учиться сильно влияют на мотивацию учения. В третьем классе, где я являюсь классным руководителем, обучается  двадцать шесть разных и интересных девчонок и мальчишек. В классе  пять отличников, семнадцать ударников.

При этом учащиеся отмечают, что учиться в гимназии им интересно, они хотят учиться, чтобы быть образованными, получить в дальнейшем хорошее образование. Доказательством этого служит и заметка моей бывшей ученицы, Потаниной Елизаветы написанная несколько лет назад в Бугульминской газете Она пишет: «Такого не случалось даже на Олимпе. Каждый год десятки пап и мам города Бугульмы отдают  своих детей в жертву ненасытному Богу знаний гимназии № 7. Его «обжорство» заключается в том, что он  «съедает» килограммы нерешенных задач, невыученных песен и стихов, невызубренных правил в течение десяти лет, оставляя ученикам одни только знания»… И сегодняшние победы моих учеников в очных олимпиадах Республиканского олимпиадного центра Республики Татарстан по разным предметам начальной школы подтверждают ее слова.  Учеба помогает им и там быть на высоте.

…Учеба учебой, а отдыхать ребята тоже умеют. Даниил совмещает, казалось бы, несовместимые увлечения: шахматы  и футбол, Камилла - победительница в бальных спортивных танцах на межрегиональном конкурсе, Милана многократная победительница соревнований разных уровней по акробатике, Полина  любит путешествовать…»

Идя в ногу со временем, использую различные интерактивные, информационные технологии  на уроке, во внеклассной работе по предмету,  в реализации программы по воспитанию и в мониторинге качества образовательного процесса.

 Сегодня  я имею исчерпывающую информацию об уровне подготовки своего класса и каждого отдельно взятого ученика на основе исследований  ipips, внутришкольного  и мониторинга на сайте “Знаника”. На основе этой информации своевременно корректирую процесс обучения, обеспечивая при этом индивидуальный подход к каждому ученику. Внеклассная работа по предметам (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология) строится в рамках целевой программы гимназии и города.  Мои ученики принимают участие в Российских, городских, школьных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах, деловых играх, праздниках, проявляя познавательный интерес в приобретении знаний в различных областях. Все ребята активно учатся на платформе «Учи.ру»  русскому и английскому языку, математике. Участвуют в олимпиадах, становятся победителями.

В привитии любви к родной природе несомненную помощь оказывают различные акции, конкурсы, проводимые как в стенах гимназии, так и в эколого-биологическом центре города Бугульмы.

В городском конкурсе детских творческих работ мои ученики заняли первое  место. Прекрасные знания детей, любовь к животным и природе, умение работать с компьютером и программным обеспечением помогли детям добиться высоких результатов.

Традиционным во внеклассной работе стал  Праздник знаний, проводимый  ежегодно в форме игры «Умники и умницы».

Новая игра - всегда радость?  Нет, сегодняшних гимназистов любой игрой уже не удивишь. Если в ней нет познавательного и интересного для ума, эта игрушка не привлечет внимания.

Игра – одно из самых сильных воспитательных средств педагога, именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.

Семейный мир – это не только мир, ограниченный  четырьмя стенами и крышей над головой.  Это мир первых  радостей и огорчений, первых ощущений. Мир, где мы читаем, разговариваем, думаем, отдыхаем, откуда уходим и куда возвращаемся. Создание клуба в стенах гимназии позволило сделать эту семью большой и дружной.

Несколько лет назад родилась идея организовать  родителей в клуб «Семь Я», чтобы они могли в нём общаться на тему воспитания, делиться накопленным опытом, знакомиться с традициями отношений гимназии и семьи.

С большим интересом родители первоклассников приняли участие в праздничной  церемонии «Посвящение в гимназисты». На празднике дети дали клятву гимназиста, а их родители получили Сертификаты об окончании школы начинающих родителей в клубе «Семь Я».

На первом заседании клуба « Семь Я» участники заседания вывели формулу, которая стала символом клуба.

С  Е  М  Ь  Я:

·    МОЙ ДОМ

·    МОИ  ДРУЗЬЯ

·    МОЙ КЛАСС

·    МОЯ ГИМНАЗИЯ 

·    МОЙ ГОРОД

·    МОЯ СТРАНА

Объединив родителей, мне легче  работать по программе воспитания «Младший школьник». Каждый родитель теперь  переживает за  «семью», учит тому, что умеет делать хорошо сам: устраивать семейные праздники, изготавливать интересные игрушки из бросовых материалов, отправляться  в далекие и близкие путешествия, привозить из них массу впечатлений, видео и фотоматериалов и ждать новых встреч в клубе «Семь Я».

В этом учебном году запланированы четыре  заседания в клубе «Семь Я».

В  этом учебном году ученики 3 класса самостоятельно организовали поздравление ко дню учителя, поздравление и вручение подарка- бандероли в ходе проекта « Средства информации. Различные способы её получения»,  провели проект «Замечательные люди 3 А класса». У ребят раскрылись новые таланты. Ученики проявляли находчивость, принимали интересные решения, учились коллективному труду. Не стояли в стороне и родители, которые выступили в роли костюмеров и благодарных зрителей.    

Всей своей работой с младшими школьниками стараюсь достигнуть  целей:

1.     Сохранение душевного здоровья и эмоционального благополучия.

2.     Обучение самостоятельному добыванию знаний из различных источников.

3.     Раскрытие творческих потенциалов своих воспитанников

4.     Воспитание в ребенке тех человеческих качеств, умений, которые необходимы в общении и совместных делах.

Я уважаю своих учеников, уважаю их интеллект, уважаю их стремление  к учебной деятельности, Все это придает силы, энергию творчества и мне самой. Ведь «наилучший способ заставить учащихся поверить, что стремление к знаниям имеет смысл, заключается в том, чтобы самому верить в это». (М. Ксикзенгмихали).