СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН АВТОРСКОГО УРОКА
Требования к описанию |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Тема авторского урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Специальность: 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Место урока в системе уроков в системе профориентационной работы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- ГКУ «Центр занятости населения» г. Бугуруслана - ГАПОУ «Сельскохозяйственный техникум» г. Бугуруслана Сезонные школы _ СОШ им. М.АИ. Калинина г. Бугуруслана, СОШ№2, СОШ№3, СОШ№5, СОШ№7 - Михайловская СОШ Бугурусланского района |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Профессиональные ориентиры, направленность на приоритеты рынка труда (предприятие, отрасль экономического развития) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- трудоустройство в межевые организации ООО «КадастрГео», ООО «Эксперт Плюс», ООО «Земля» и т.д.; - профессиональное воспитание; - профессиональная адаптация; - профессиональная информация; - профессиональная консультация; - профессиональна диагностичнасть; - профессиональный подбор (отбор) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Цели и задачи авторского урока (не более 1000 знаков с пробелами) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели: - познакомиться с участниками группы; - познакомить учащихся с предметом и задачами курса; - знакомство учащихся с понятиями “профессия”, “специальность”, “должность”; настроить группу на плодотворную совместную работу; - повышение эффективности профориентационной работы в техникуме по привлечению абитуриентов и как результат создание новой системы действенной профориентации в техникуме, на основе объединения педагогов и активной части студенчества. Задачи: - повышение уровня психологической компетенции учащихся; - сформировать базу потенциальных получателей услуг проекта; - подготовить информационное и методическое обеспечения проекта; - вдохновить подростков идеями для реализации личных способностей в поисках своей специальности; - пробуждение потребности в самосовершенствовании; - определение типа будущей специальности; - сформировать умение соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми будущей специальности; - раскрытие личностных качеств и реализация творческих способностей учащихся; - формирование круга комфортного общения учащихся. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Ключевые тематические акценты авторского урока (не более 1000 знаков с пробелами) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» Профессионал обязан знать: -
законодательство и регулирование оценочной деятельности; Где: -
в риэлторских компаниях, Кем: - риэлтором, Люди этой специальности помогут вам
купить, продать, оценить, измерить, подарить недвижимость. И даже помогут
составить брачный контракт. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Используемые приемы, методы, образовательные технологии |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приемы: - изготовление макета; - разноуровневые задания; - создание презентации о специальности; - открытость; - деятельность; - обратная связь Методы: - частично-поисковый; - редупредуктивный; - исследовательский; - объяснительно-иллюстративный; - создание ситуации успеха; - игровая ситуация. Образовательные технологии: - технологии личностно-ориентированного обучения; - предметно-ориентированные технологии - здоровьесберегающие технологии. - игровые технологии - информационно-коммуникационные технологии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Формирование образовательной среды урока (средства, инструменты, информационные и методические материалы, инфраструктура, система управления, способы коммуникации) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- социализация учащихся; - создание ситуации успешности для учащихся; - возможность обеспечения деятельностного подхода; - организация коллективной деятельности и работы в группах сотрудничества; - разноуровневость содержания образовательного ресурса; - практика студентов ГАПОУ «Сельскохозяйственный техникум» г. Бугуруслан, специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
Развитие ключевых компетенций учащихся (познавательные, социальные, коммуникативные, информационные и др.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательная компетентность: – учебные
достижения; Социальная компетентность: – сотрудничество,
работа в команде, коммуникативные навыки; Коммуникативные компетенции: - работать в группе, коллективе; - отстаивать цивилизованными способами свою точку зрения; - слушать и слушать других – учителей, педагогов, родителей, одноклассников, студентов; - работать в группе, коллективе и т.д. Информационная компетентность: - самостоятельно выполнять задания; - нахождение нужной информации в учебнике; - нахождение нужной информации в Интернет; - искать разные способы выполнения заданий, где учащийся применяет свое нестандартное мышление. Личностная компетентность: – развитие
индивидуальных способностей и талантов; Самообразовательная компетентность: – способность
к самообразованию, организации собственных приемов самообучения; Компетентное отношение к собственному здоровью: – соматическое
здоровье; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
Предполагаемые результаты |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- повысить мотивацию учащихся к труду; - оказать психологическую помощь в осознании выборе будущей профессии; - обучить учащихся основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда; - сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях; - формирование положительного отношения к труду как к ценности в жизни; - формирование целеустремленности, предприимчивости, деловитости. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. |
Содержательная часть (подробное описание урока, не более 6000 знаков с пробелами) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 этап. Слово преподавателя. Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты о среднем (полном) образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас были учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Теперь вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии. В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером. 2. Этап. Презентация и видеоролик о специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения». 3. Этап. Знакомство с чемпионатами «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ WorldSkills Russia и JuniorSkills Russia 4. Этап. Подведение итогов с помощью интеллектуальной игры «Занимательная геодезия». Учащихся делим на две команды.
I. «Кто это? Что это».
Командам предлагается ряд несложных вопросов или определений на геодезическую тематику. Время, отводимое на обдумывание – не более 3-х минут. Команда имеет право дать досрочный ответ. За каждый правильный ответ насчитывается 1 бал. 1. Первые геодезические приборы, отдаленно схожие с данным прибором, были созданы 50 лет назад — в этих полумеханических и полуэлектронных приборах независимо устанавливались светодальномер и теодолит. Спустя некоторое время теодолит и светодальномер были объединены в одном корпусе, полученный в результате прибор оснастили особой панелью, позволяющей вводить значения углов. Первый полноценный данный прибор был создан в Швеции — в нем отсчет углов был заменен с оптического на электронный, благодаря чему была создана возможность автоматизировать геодезические работы. Таким образом, данные приборы появились на рынке около 25 лет назад, их производят американские, японские и швейцарские компании. (тахеометр) 2.Как называется наука об исследовании, модернизации и отображении пространственного расположения объектов местности? (картография). 3.Дословный перевод этого слова с греческого звучит как «место описание» и означает научную дисциплину, занимающуюся географическим и геометрическим изучением местности путем создания топографических карт на основе съёмочных работ. (топография). 4.Это слово в переводе с древнегреческого означает буквально «деление земли» и означает отрасль знаний о размерах и форме Земли и ее гравитационное поле? (геодезия) 5.Что это? Впервые он был создан около 150 г. до н.э. Кратером Малльским. Самым древним из всех сохранившихся до наших дней считается модель диаметром 54 см, созданная немецким географом, путешественником и математиком Мартином Бехаймом в 1492 году, находящаяся ныне в музее г. Нюрберга. 6.Вплоть до 18 века он имелся на многих кораблях, отправляющихся в далекое плавание. И только определив положение Полярной звезды и произведя вычисления, склонившись над ним, капитаны могли определить, где находится судно. В переводе с латинского звучит как «шар» и представляет собой трехмерную модель Земли или другой планеты (глобус). 7.Кто это? Родился он 22 февраля 1732 г. в семье крупного плантатора – землевладельца в английской североамериканской колонии Вирджиния. Не получив полноценного образования, тем не менее зимой 1748-49 гг. сдал экзамен и получил свидетельство землемера. Работая следующие 2 года, землемером совершал путешествия в дикие не освоенные районы на западе Сев. Америки. Впоследствии этот опыт тяжелой работы закалил его характер и во многом предопределил его стремление стать президентом своей страны. Он является одним из наиболее почитаемых героев своей страны. Его имя носит столица государства и один из его штатов. Этот человек был первым президентом Соединенных Штатов Америки и поэтому праву изображен на однодолларовой купюре. (Джордж Вашингтон). 8.Что это? В современной геодезической практике это слово означает прибор для измерения горизонтальных и вертикальных углов (теодолит). 9. Что это? Устройство, предназначенное для определения расстояния от наблюдателя до объекта. Используется в геодезии, для наводки на резкость в фотографии, в прицельных приспособлениях оружия, систем бомбометания и т. д. (дальномер) 10.Что это? Одним из первых геодезических инструментов можно считать данный прибор. Герон Александрийский в своем сочинении во II веке до н.э. описывает устройство, состоящее из двух сообщающихся сосудов, заполненных жидкостью – простейшего прибора. В 17 веке произошел ряд существенных доработок данного прибора: Галилей в 1609 году изготовил зрительную трубу, Кеплер в 1611 году дал данному прибору сетку нитей, Монтенари в 1674 году – дальномерные нити. Но апофеоз развития приборов в строительстве, топографо-геодезических работах и инженерных изысканиях был достигнут после разработки перекладного уровня, разработанного Амслером-Лаффоном в 1857 году, и создания высокоточного оптического прибора Русским геодезистом Д.Д.Гедеоновым в 1890 году. (нивелир)
II «Загадки и ребусы»
Командам предлагается ребусы и загадки определений на геодезическую тематику. Время, отводимое на обдумывание – не более 1-ой минуты. Команда имеет право дать досрочный ответ. За каждый правильный ответ насчитывается 1 бал. 1. Горизонт
2.
Старший среди них – экватор. На восходе солнце встречают, На закате провожают. (Параллели) 3. Карата
4. Масштаб
5.
Прибор этот верно 6. Транспортир
7.
Дороги есть - ты не пройдёшь, 8. Рельеф
9.
Планета голубая,
10. Геодезия
11. Круглая Бочка
12. Теодолит
13. Нивелир
14. Рейка
15. Штатив
16. Земля
17. Глобус весь пересекают,
III «Геодезические ассоциации».
Командам предлагается угадать слово, используя ассоциативный ряд геодезических терминов. В конкурсе участвуют одновременно все команды. Время на обдумывание ответа — не более 1 минуты. Команды пишут свои варианты ответов на листочках, которые по сигналу ведущего сдают жюри. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл. В случае, если никто не дал правильного ответа, вопрос адресуется болельщикам команд. 1.Гора, котловина, хребет, лощина, котловина, седловина (Рельеф). 2.Пески, обрывы, пашни, железные дороги, аэродромы, шахты (Условные знаки) 3.План, рельеф, линия, высота, бергштрихи (Горизонтали) 4.Трилатерация, полигонометрия, сгущение, триангуляция, класс, разряд, координаты, пункт (Геодезическая сеть или сети) 5.Число, карта, отношение, степень уменьшения, линейка (Масштаб) 6.Рейка, штатив, нивелир, теодолит, рулетка, дальномер (Геодезические инструменты и приборы). 7.Геометрическое, Тригонометрическое, Барометрическое, Гидростатическое (Нивелирование).
IV «Великие деятели в области геодезии»
Командам предлагается угадать великих деятелей в области геодезии по представленным фотографиям и задаваемых вопрос. В конкурсе участвуют одновременно все команды. Время на обдумывание ответа — не более 1 минуты. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл. В случае, если никто не дал правильного ответа, вопрос адресуется болельщикам команд. 1. Советский астроном-геодезист, член-корреспондент АН СССР (1939). Под его руководством были определены размеры земного референц-эллипсоида (Феодо́сий Никола́евич Красо́вский (1878—1948). 2. Советский геофизик, гравиметрист и геодезист, Разработал теорию фигуры Земли и её гравитационного поля, изменившую классические представления о методах решения основной задачи высшей геодезии. Предложил метод изучения фигуры физической поверхности Земли, свободный от каких-либо предположений о распределении масс в земной коре и поэтому имеющий существенное практическое значение. В 1961 году разработал более полную объединённую теорию нутации и приливных деформаций Земли, с помощью которой были рассчитаны значения периода свободной близсуточной нутации для двух моделей ядра Земли. В 1963 году Н. А. Попов из анализа наблюдений ярких зенитных звёзд в Полтаве обнаружил свободную близсуточную нутацию оси вращения Земли, теоретически предсказанную данным ученным. (Михаил Сергеевич Молоде́нский) 3. Это греческий математик, астроном, географ, филолог и поэт. Ученик Каллимаха, с 235 г. до н. э. — глава Александрийской библиотеки. Первый известный учёный, вычисливший размеры Земли. (Эратосфе́н Кире́нский) 4. Эти научные деятели считали землю шарообразной. (Пифагор и Аристотель) 5. Английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики, член (1672) и президент (с 1703) Лондонского королевского общества. Данный ученный на основе открытого им закона всемирного тяготения пришел к выводу, что Земля должна иметь форму шара, сплюснутого у полюсов. (Исаак Ньютон ) 6. При нем была осуществлена целая эпоха геодезических работ в России, были выполнены первые топографические съемки (Петр I) 7.Первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических исследований; его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи и многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики; заложил основы науки о стекле. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, филолог, художник, историк и генеалог, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера. В 1779 г создана межевая школа, преобразованная в 1838 г в Межевой институт (ныне МГУГиК). (Михаи́л Васи́льевич Ломоно́сов) 8. По возвращении в Россию занимался исключительно астрономическими и геодезическими работами, состоя начальником съемок и триангуляции в Западной России (в прибалтийских губерниях России градусные измерения тогда же были начаты под руководством В. Я. Струве). Работы Теннера и Струве по измерению огромной дуги меридиана от Дуная до берегов Ледовитого океана были закончены в 1855 («Дуга меридиана в 25° 20'' между Дунаем и Ледовитым морем, измеренная с 1816 по 1855 год…» (2 тт., 1856—1857)). 9. Его полное имя звучит как Иоганн Карл Фридрих, а его фамилия увековечена в единице измерения магнитной индукции. (Гаусс).
V. конкурс «Геодезическая дуэль»
Командам предлагается найти в сканворде и написать как можно больше геодезических или картографических терминов. Побеждает та команда, которая найдет и напишет безошибочно больше всего терминов. Время отведенное на конкурс — 3 минуты. За каждый правильный термин 1 балл.
Термины (32):
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Список использованной литературы Основные источники: 1. Золотова Е.В., Скогорева Р.Н. Геодезия с основами кадастра. Учебник 2-ое издание., испр. – М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2012-413с. 2. Михеев М.И., Киселев Д.Ш. Геодезия. Учебник 6-е издание, М: издательский центр Академия, 2009, -384 с. 3. Фокин С.В. Земельно-имущественные отношения: учебное пособие: ИНФРА-М, 2016.-272с. Интернет- ресурсы: 1. www/topogis.ru/index.php |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.