Моя семья"
Оценка 4.6

Моя семья"

Оценка 4.6
docx
10.03.2024
Моя семья"
ОДмоя семья.docx

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №151»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  ОД  по нравственно - патриотическому
воспитанию в средней группе
Тема: «Моя семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание:
1. Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
2. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические.
Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи).
Наглядный: показ иллюстраций.
Интегpaция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие
Материал: Демонстрационный материал: кукла, домик для куклы, картинки членов семьи, «волшебный мешочек», мольберт.
Раздаточный материал: сердечки из картона.
Организация деятельности детей: групповая.
Предварительная работа:
Беседы на тему:
« Я и моя семья», « Животные и их детёныши».
Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.
Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама».
Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мамины помощники».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери».
Подвижные игры: «Наседка и цыплята».
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите
Дети: Дети называют своё имя и фамилию.
Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия. Ребята, что за домик тут стоит... (стучится)
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется Маша.)
Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Одна.

Воспитатель: Маша, а где же твоя семья?

Маша: А что такое семья?

Воспитатель: Маша и выребята, послушайте стихотворение и узнаете:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя.....
Дети: Семья.
Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?  А давайте расскажем Маше про семью.
Дети: Дайте.
Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про кого она:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это?..
Дети: Наша мама.
Воспитатель: Правильно, мама! (слайд мамы) Вы любите свою маму?
Дети: Да.
Маша: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним мешочек ласковыми словами для мамы.
Я открою мешочек: ваши слова будут наполнять его. Итак, начнем!  Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель:
Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Дети:Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель
: Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Дети: Весёлая.
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?
Дети
: Трудолюбивая, хозяйственная.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный мешочек. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много
домашних дел. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама».
Игра « Что умеет делать мама». ( картинки )
- Мыть посуду.
-Варить суп, компот.
-Стирать.
-Вытирать пыль.
-Мыть полы.
-Гладить.
-Шить.
-Дочке косички заплетать.
Воспитатель: Маша, ты поняла  кто такая мама и сколько же много у мамы домашних дел...
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши).
Кто живёт у нас в квартире? (топаем на месте).
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте).
Я, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши).
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево).
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево).
Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: А теперь я прочитаю вам еще одно стихотворение, вы ребята подскажите Маше, о ком оно:
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший... .(папа) мой.
Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа (слайд папы)

Ребята, вы папу любите?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте подскажем Маше, что умеет делать папа.
Словесная игра «Что умеет делать папа».
Пилить, дрова рубить, пылесосить, забивать гвозди, водить машину
Маша: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
Маша: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь мешочек наш закроем, он нам ещё пригодится.
Воспитатель: Ребята, а кто самые старшие в семье?
Дети: Бабушки и дедушки (выставляет картинки на мольберт.)
Воспитатель: Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним?
Дети: Заботиться, помогать, не огорчать.

Воспитатель: Вот Машенька, как много дети знают о своей семье. Тебе понравилось? Ты поняла, что такое семья?

Маша: Ребята, мне очень понравилось, как вы все подробно рассказали о семье, я все поняла и очень  рада, что у каждого из вас есть дружная семья! Воспитатель: Маша, а ты знаешь, мы такие дружные, наша группа тоже как семья, и мы приглашаем тебя в нашу семью. Маша, приходи к нам в гости.

Маша: Спасибо, я обязательно приду к вам, а  на память о нашей встрече, я дарю вам Волшебный мешочек. А мне пора возвращаться домой, до новых встреч, ребята, до свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Спасибо за подарок Маше, а  давайте откроем наш волшебный мешочек и посмотрим, что там. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко (открывает мешочек и показывает сердечки из цветного картона.)

Это сердечко Тоне  за ласковое слово, молодец  Саша – это тебе за помощь, это сердечко Николь за активную работу, это Макару за смелость, это сердечко Саше за заботу, это Еве за нежность, это сердечко Тимуру за доброту, это сердечко Василисе за трудолюбие

А,  вы вечером  вы можете подарить их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно! А теперь скажем всем до свидания.  Нам пора возвращаться в группу к нашим товарищам.

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №151 »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

«Роспись кувшинчиков»

для детей среднего дошкольного возраста

(от 4 до 5 лет)

по образовательной области

«Художественно эстетическое развитие»

 

 

 

 

                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

                                                            Воспитатель:

Чеботарева Л.С.

 

 

 

 

 

 

г. Оренбург

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

 

Приоритетное направление (образовательная область): 

«Художественно-эстетическое развитие», интегрируется с ОО «Речевое развитие»; «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Цель: Учить детей расписывать изделия, используя цветовую гамму и элементы узора; развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

- вызвать у детей желание расписывать посуду по мотивам хохломской росписи.

- совершенствовать умение рисовать концом кисти.

- упражнять детей в умении выполнять узор в определенной последовательности (кайма, изогнутая веточка, листья, ягоды, завитки, «травка», сочетая цвета, характерные для хохломской росписи (желтый, красный, черный и немного зеленого);

- воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству;

Материалы: 

выставка предметов с хохломской росписью; образцы элементов хохломской росписи; кувшинчики из бумаги, кисти, баночки с водой, салфетки – по количеству детей, гуашь, музыка.

Форма проведения: занятие.

Методы и приемы: словесный (объяснение, вопросы воспитателя, использование худ. литературы, отгадывание загадки), наглядный (иллюстрации, демонстрационный материал), создание проблемной ситуации (постановка проблемного вопроса), практическая работа (рисование всей кистью и ее концом, ватными палочками).

Предварительная работа: изучение особенностей хохломской росписи, роспись посуды хохломской росписью, просмотр презентации «Хохломская роспись», беседы.

Интеграция областей: художественно-эстетическое, развитие речи, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

 

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

К реке спустился налегке,

А стал тяжел – домой пришел.

Дети: Кувшин

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам удивительную историю, которая приключилась со мной сегодня, когда я шла на работу. Рано утром, как всегда, я спешила на работу. И вдруг, увидела на дороге необычный керамический сосуд. Сосуд был грязный, но имел очень красивую форму. Я не удержалась, подняла его и решила очистить от пыли и грязи. Потёрла его несколько раз, и вдруг из него вылетел Джин (показываю детям рисунок, на котором изображён сказочный Джин). От неожиданности я уронила кувшин, он упал и разбился.

- Где же я теперь буду жить? – опечаленно спросил Джин.

Я сказала, что в нашем саду есть настоящие мастера, и они обязательно помогут Джину и изготовят ему новый сосуд. Ребята, поможем джину?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю расписать хохломской росписью. Для начала прочитаю стихотворение:

Хохлома, Хохлома!

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая, узоры золотистые

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые,

А может, солнцем залитые.

(Беседа с детьми о хохломской росписи).

Посуда с хохломской росписью — посуда, которая легко выдерживает горячее, не боится, по словам мастеров, ни жары, ни стужи, хорошо моется, долго служит, по нарядности соперничает с золотой, а по цене доступна беднякам.

(Рассматривание предметов хохломской росписи (рассматривание посуды).

Воспитатель: Кто скажет мне, какой цвет использует художник в хохломской росписи? 

Дети: Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный.

Воспитатель: Назовите элементы узора в хохломской росписи 

Дети: Завитки, травинки, капельки, кустики, листочки и трилистники, ягодки.

Воспитатель: А какие ягоды рисуют художники?

Дети: Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное - мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем рисовать такие узоры.

(Предложение воспитателя расписать кувшинчики).

Мы вспомнили и повторили основные цвета и элементы хохломской росписи. Теперь настало время поработать в качестве мастеров-художников. Но для начала немного отдохнем:

Физминутка "Джин"

Джин высоко потянулся, (потягивания)

Раз -нагнулся,

Два -нагнулся, (наклоны)

Руки в стороны развёл, (разводим руки)

Своей лампы не нашёл.

(Дети проходят за столы)

Воспитатель: У каждого из вас есть кувшинчик, я предлагаю вам расписать его своими, близкими сердцу узорами. Это будет настоящее творчество!

Но для начала вспомним последовательность действий: кисть держим тремя пальцами почти вертикально; сначала рисуем кайму толстой кистью в один прием слева-направо; затем - слегка изогнутую ветвь - криуль; на ней рисуем листочки и ягодки; после – травку и завитки; и в конце – украшаем ягодки и листики.

(Роспись детьми кувшинчиков.)

Ребята, закройте глаза и представьте себе узор, который вы хотели бы нарисовать. Разомните ладони, пальцы. Приготовьте руки для работы.

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.

(загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца.) 

Дети рисуют. Играет негромкая музыка. Воспитатель подходит к детям, подбадривает, подсказывает, поощряет, помогает.

Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные изделия народного промысла хохломы - кувшинчики. Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали! Я предлагаю рассмотреть ваши работы.

(Дети рассматривают их, выделяют наиболее необычные).

Я надеюсь, Джину понравились наши кувшинчики не простые, а расписанные хохломской росписью

Дети самостоятельно вывешивают свои работы.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №151»

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

Тема: «В гости к дедушке леснику»

Возрастная группа: дети от 4 до 5 лет

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Подготовила:

                                                                   

                                                                                                                        Воспитатель: Чеботарева Л.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Оренбург

 

 

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к дедушке леснику».

 

Тип занятия: открытое.

 

Образовательная область: социально – коммуникативное 

развитие.

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: Найти дорожку к дедушке леснику.

Программные задачи:

Образовательные:

-закреплять знания детей о геометрических фигурах.

-знание о цифрах.

-порядковый счет.

-закрепить умение пересказывать знакомую сказку В. Берестова «Как найти дорожку?»

-закрепить знание детей о согласных звуках.

- умение придумывать слова с заданной буквой

 - закрепить знание о диких животных.

Развивающие:

-развивать конструкторские способности;

-познавательный интерес;

-развивать любознательность и кругозор детей;

-развивать память, внимание, воображение.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе, бережное отношение;

-воспитывать чувство коллективизма и дружеское отношение друг к другу.

Виды детской деятельности детей: Коммуникативная, игровая , восприятие художественной литературы, познавательная, безопасность, труд, музыкальная , двигательная.

Методы и приёмы: 1. Психогимнастика «Солнышко».

2.Приемы активации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации.

3.Приемы   организации практической деятельности детей: «разложи цифры по порядку», «собери геометрического человечка из геометрических фигур».

4.Прием поддержания интереса у детей: физкультминутка, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.

5.Приемы оценки и самооценки: поощрение.

Методы:

практический: игровое упражнение, двигательное упражнение, развивающая игра.

Словесный:  Наглядный: просмотр презентации, рассматривание картинок.

Словесный: использование художественного слова, констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, беседа, объяснение.

 Игровой: игры задания, создание игровой ситуации.

 

Создание среды для организации и проведения занятия: Набор цифр до 5 по 1 на каждого ребенка, карточки для игры «Столько - сколько?», мяч, наборы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, тарелочки по количеству детей, листы бумаги, 10 сушек, 10 конфет, 5 яблок, 4 коробки чая, 6 баночек йогурта, 10 печенюшек. плетень, домик лесника, белочка, зайчик.

 

Предварительная работа:

игры: по развитию речи, по познавательному развитию.          

Планируемые результаты:

- Отвечать на вопросы педагога.

- Активно в выполнении двигательных упражнений.

- Активность в предметно – практических действиях.

- Расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков.

- Повысить познавательную активность и работоспособность.

 

Игровые роли:

Белочка

Зайчик

Улитка

Дети 

Методы руководства: участие в игре в качестве равноправного партнера.

 

План занятия:

1.             Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.                                                          3 мин.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

 

2.                Основная часть:

Психогимнастика                                  15 мин

Дидактическая игра  «Я считаю до 5»

Дидактическая игра  «Назови одним словом"

Дидактическая игра  «Столько – сколько»

Игра малой подвижности  «Наоборот»

Физкультминутка

Дидактическая игра  «Назови предмет»

 

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.           2 мин.

Подведение итогов занятия.

 

Длительность занятия                                                       20 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивационно - поисковая ситуация (поездка в гости к бабушке).

1.Организационный момент (дети под музыку заходят в музыкальный зал)

Воспитатель: Психологическая гимнастика «Солнце»

 «Каждый день солнце всходит, чтобы обогреть Землю. Все живое радуется солнышку! Но пока оно спит. Ночь подходит к концу. Сторож - месяц пошел отдыхать и по пути постучался в дверь к солнышку, чтобы разбудить его.

Услышало солнышко стук, открыло глаза, а на улице темно. Не хочется вставать… Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо будить Землю. Солнышко потянулось и встало с кровати. Умыло глаза, рот, щеки. Взяло расческу и привело в порядок золотые волосы – лучики. Они распрямились, ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем»                                      

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: - Вот и мы с вами улыбнемся солнышку, вот так (улыбаемся). А теперь, скажите: какое сейчас время года? (Д: весна). Что происходит весной с природой? (Д: капель, тает снег, бегут ручейки, прилетают птицы, появляются листочки, и т.д.). Да, весной просыпается все живое – растения, животные, насекомые. Появляется зеленая травка, листочки на деревьях, после зимней спячки просыпается медведица с медвежатами, у лесных жителей появляется потомство, прилетают птицы с теплых краев, они вьют гнезда, готовятся выводить птенцов. А у человека, который следит за всем этим, появляется больше работы. Как вы думаете, о ком мы говорим? (Д: лесник).

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю Вам сегодня отправиться в путешествие к дедушке – лесник

II. Основная часть.

Воспитатель: Но еще раз напомните нам, кто такой лесник?

(ответы детей: лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, не топтал грибы, не разрушал муравейники).

В нашем путешествии нам поможет сказка В. Берестова «Как найти дорожку?» Давайте ее вспомним:

- Что искали дети в лесу?

- Кто им показывал дорогу?

- По каким приметам им советовали искать дорогу белка, заяц, улитка, пчелка?

- Кто больше всех помог детям, почему?

(ответы детей на каждый вопрос)

Воспитатель: - Молодцы, сказку вы вспомнили, но ребята, как, же мы пойдем в гости без гостинцев? Давайте подойдем к нашему чудо столу и на скатерти самобранке наберем угощение для дедушки – лесника.

- Отсчитайте – 8 сушек, 5 конфет, 3 яблока, 2 коробки чая, 4 баночки йогурта, 6 печень. (Дети выполняют действия).

Воспитатель: - Корзинку мы собрали, а теперь в путь:

«Дружно все сейчас пойдем в гости к дедушке придем»

Дети проходят через спортивный туннель.

Воспитатель: - Ой, ребята, кажется, мы заблудились. Что же мы теперь будем делать? (Д: у кого-нибудь спросить куда идти).

Смотрим – Белка сидит (девочка из группы)

Ребята обращаются к ней:

- Белка, белка, покажи

Белка, белка, расскажи

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?       

(Слайд 1, звук 1)

Б. – Очень просто, поиграйте со мной в игру: «Назови одним словом» и я вам скажу:

- Белка, заяц, лиса, волк, еж – это …

- Жук, пчела, бабочка, кузнечик, улитка – это

- Воробей, галка, ворона, синица – это …

- Береза, ель, сосна, дуб, осина – это

(Слайд 1, звук 2)

Б. – Молодцы, справились с заданием, а вот и мой ответ: прыгайте с этой елки вот на ту, с той на кривую березу. С кривой березы виден большой – большой дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну, что же вы? Прыгайте.

Воспитатель: - Спасибо, Белочка, только мы не умеем по деревьям прыгать, лучше мы кого-нибудь еще спросим.

Сидит  Заяц. Ребята спрашивают:

- Зайка, зайка, покажи

Зайка, зайка расскажи

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Зайчик сидит, рядом с ним разбросаны цифры.

(Слайд 2, звук 1)

З. – Научите меня, пожалуйста, считать, я вам и скажу.

1. Разложите цифры по порядку (от 1 до 5)

2. «Столько – сколько»

(Слайд 2, звук 2)

З. – Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскочите этот запах справа или слева. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так – и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит.

Воспитатель: - Спасибо, Зайка, жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого-нибудь спросить.

Видят, на пеньке сидит улитка:

- Эй, Улитка, покажи

Эй, Улитка, расскажи

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Воспитатель: - Она такая маленькая и так тихо говорит, я послушаю и скажу, что она ответит. Улитка предложила сначала поиграть с ней.

- В круг вставайте, игру затевайте. Играть мы будем вот с этим мячом. Называется игра «Наоборот». Я буду называть слово, и кидать мяч одному из вас, а тот, кто мяч поймает, должен сказать слово, противоположное по значению, и вернуть мяч обратно мне.

- Она сказала, что рассказывать долго, лучше она нас туда проводит. Нужно ползти за ней. А, скажите, ребята, Улитка ползет быстро или медленно? Мы так и до вечера не доберемся.

- Спасибо, Улитка! – говорят ребята. – Нам некогда ползать. Лучше мы кого-нибудь еще спросим.

Физкультминутка

– Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают

1, 2, 3, 4 полетели, закружились (под музыку)

Идем дальше. На цветке сидит Пчелка. Ребята к ней:

- Пчелка, Пчелка, покажи

Пчелка, Пчелка, расскажи

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

(Слайд 3)

- Ж-ж-ж – говорит Пчелка, - покаж-ж-жу….Только сначала выполните мое задание:

1. Назвать гласные буквы

2. «Назовите предмет»

  – Справились с заданием, молодцы.     

 (Слайд 4)

А, теперь смотрите, куда я лечу…

Идите следом. Увидите моих сестер. Куда они, туда и вы. Мы дедушке на пасеку мед носим. Я уж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж…  (Слайд 7)

Дети пошли туда, куда летели пчелы, и быстро нашли сторожку.

 

III.Заключительная часть.

Воспитатель: - Вот мы и пришли, где же дедушка, ау-ау!

 Дедушки-лесника нет дома, наверное, он помогает кому-нибудь из лесных жителей. Давайте, дедушку подождем, а пока приготовим ему сюрприз, сделаем ему геометрических человечков-помощников. Туловище, голова, на голове панама, руки, ноги.

- Пока нет дедушки-лесника, давайте вспомним, кого мы встретили в лесу? Нуждались ли они в нашей помощи? Чем мы смогли помочь?

Значит мы поработали немножко лесниками. Вам понравилось помогать?

Звонит телефон, отвечаю на звонок.

Ребята, дедушка задерживается, он лечит заболевшего ежика, а нам уже пора возвращаться в детский сад. Оставим дедушке-леснику гостинцы, а сами пойдем домой.

Дети проходят через туннель. «Дружно все сейчас пойдем, в детский сад мы наш придем



 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №151»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №151»

Программное содержание: 1. Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье

Программное содержание: 1. Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье

У меня есть бабушка, У меня есть братик,

У меня есть бабушка, У меня есть братик,

Я, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Я, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 151 »

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 151 »

КОНСПЕКТ образовательной деятельности

КОНСПЕКТ образовательной деятельности

Блестят они как золотые, А может, солнцем залитые

Блестят они как золотые, А может, солнцем залитые

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №151»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №151»

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к дедушке леснику»

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к дедушке леснику»

Активно в выполнении двигательных упражнений

Активно в выполнении двигательных упражнений

Мотивационно - поисковая ситуация (поездка в гости к бабушке)

Мотивационно - поисковая ситуация (поездка в гости к бабушке)

Воробей, галка, ворона, синица – это … -

Воробей, галка, ворона, синица – это … -

Слайд 4) А, теперь смотрите, куда я лечу…

Слайд 4) А, теперь смотрите, куда я лечу…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2024