Что происходит с нашими детьми сейчас? Мало того, что они перегружены информацией в школе: с 7 класса ежедневно по 6 уроков, а в 10-11 уже и по 7 уроков!!!, так еще если качественно подготовиться к этим 6-7 урокам сколько нужно времени потратить? А обязательное использование ИКТ-технологий? Вот мы и задаем в виде домашнего задания: найдите в Интернете, подготовьте проект, создайте презентацию.
Моя педагогическая философия.doc
Моя педагогическая философия.
(Эссе)
Педагог – это человек,
который умеет обострить интерес и
понимание растущей души
в нужном направлении.
Л.И.Гайдина
Над выбором профессии я никогда не думала, просто с 3 четверти 1 класса
поняла, что буду учителем, и всю свою жизнь шла к этому. Окончила в 1994
году Оренбургское педагогическое училище №3, затем в 2001 – Оренбургский
государственный педагогический университет. И вот уже почти 18 лет работаю
в Алмалинской школе учителем русского языка и литературы. Имея 4 детей, я
всего лишь 5 месяцев была в декретном отпуске, поэтому считаю свой
педагогический стаж непрерывным.
За время работы в школе многое изменилось. В погоде за преобразованием
образования мы забыли о самом главном – о детях.
Теперь образование – это услуга, и чем выше качество, которое у нас
подразумевается под оценкой, тем выше эта услуга. И мы, учителя, особенного
русского языка и математики, что называется, находимся в постоянном
прессинге со всех сторон: ученик, администрация школы, района,
Министерства, родители, общественность. И перед всеми мы чувствуем себя в
долгу, стараясь во что бы то ни стало оправдать доверие всех выше названных
категорий общества, забывая о тем, что мы работаем с детьми.
Вспомните себя в возрасте 59 классов… .Я себя прекрасно помню. Помню,
что даже в 9 классе у нас в расписании не было по 6 уроков. А 10 и 11 мы
обучались по 5дневки (1 раз в неделю мы получали дополнительную
профессию в УПК – учебнопроизводственном комбинате), даже и тогда у нас в
расписании 2 раза в неделю было по 6 уроков. И я не считаю, что чегото в
образовании недополучила . Любой предмет без подготовки на ГИА я бы сдала.
Что происходит с нашими детьми сейчас? Мало того, что они перегружены
информацией в школе: с 7 класса ежедневно по 6 уроков, а в 1011 уже и по 7
уроков!!!, так еще если качественно подготовиться к этим 67 урокам сколько
нужно времени потратить? А обязательное использование ИКТтехнологий?
Вот мы и задаем в виде домашнего задания: найдите в Интернете, подготовьте
проект, создайте презентацию. И потом удивляемся: почему у детей сколиоз
(сидя 6 часов в школе и столько же примерно времени для подготовки
домашнего задания, а компьютерные игры – их со счетов сбрасывать тоже не
надо ,а переписка с друзьями?), зрение ухудшается, психика расшатывается.
Плюс ко всему с 7 класса – региональный ЕГЭ, а с 5 – муниципальный? Наших
детей не ругать, а жалеть нужно. Теми же, кто в этих условиях успевают
хорошо учиться и участвовать в конкурсах, я лично – восхищаюсь!
Бархатова Людмила Павловна
1 Ни для кого не секрет, что с такой бешеной нагрузкой, дети с большей
неохотой идут в школу. А по новым ФГОСам «учусь не потому, что надо, а
потому, что хочу» это высказывание, согласитесь , далеко от истины.
Урок – это время работы: тяжело в учении, легко в бою. И создание рабочей
атмосферы – очень важная задача. Здесь мастерство учителя проявляется
прежде всего. Лучшее, если работа интересная, приятная, но так получается не
всегда. Учитель не должен лезть из кожи вон, чтобы каждый раз изумлять
новизной, но и монотонность, однотипные упражнения изо дня в день тоже
бодрости не прибавляют. Поэтому каждый ученик в каждый момент урока
должен знать, что ему надлежит делать. И эта деятельность
учеников учителю видна и может быть в любой момент проверена.
На уроках надо видеть каждого и знать, чего от кого ждать. Поэтому без
того, что раньше называли индивидуальным подходом, а теперь личностно
ориентированной педагогикой, хорошо учить не получается.
Молодые педагоги иногда считают, что они работают на уроке, когда
говорят, объясняют, ругают, вызывают, диктуют, показывают презентации
(интересно, есть ли данные, доказывающие, что использование презентации
приводит к лучшему усвоению – более быстрому, более прочному и т.д.)… И
вот они говорят безостановочно, изнуряя себя и детей. А не менее важное
учительское занятие – наблюдать, как работают ученики, и реагировать
соответствующим образом: можно молча протянуть ручку тому, кто ее забыл
или показать пальцем на нужное упражнение тому, кто прослушал. Иногда
просто достаточно постоять рядом с учениками, и он волейневолей
принимается за дело. Учитель понял, что не так, и пришел на помощь – чем
плохо?
Конечно, во всяком уроке неизбежен элемент принуждения. Этого не надо
бояться и стыдиться, мы взрослые и в ответе за то, чтобы дело делалось и
развращающее безделье не процветало. Чтобы достичь необходимого
результата, без метода «25 кадра» не обойтись. При этом боязнь наказания,
окрика или плохой отметки стимулирует гораздо хуже, чем желание получить
учительское одобрение. Всякому человеку (если он не преступник0 важно быть
замеченным: если за урок к ученику ни разу не обратились, это плохо; если
обратились только с осуждением – не лучше. Детям трудно работать, имея в
виду только туманную и очень отдаленную перспективу стать грамотными или
получить хорошее образование и многого добиться в жизни. Обычно ребенка
волнует более конкретный результат: оценка – и в баллах, и на словах или в
учительской интонации.
И еще одно вроде бы положительное учительское качество выходит детям
боком – своеобразная добросовестность: то что не успели на уроке –
доделывать дома. Логику учителя понять нетрудно: он добивается
положительного результата. Но и состояние ученика не так уж трудно понять
при желании: медлительный человек наказан за медлительность и столь же
медлительно будет делать дома вдвое больше. Чем его проворные
Бархатова Людмила Павловна
2 одноклассники…Ощущение, что ты вечный отстающий, что у тебя всегда
незачеты, которые нужно пересдавать, кажется, может нанести психике
человека вред непоправимый.
Как волшебство прозвучал бы учительский голос, объявляющий амнистию
вечно отстающему! И как нетрудно украсить жизнь человека, если ты
внимателен к нему, свободен и великодушен!
Успех очень значим для каждого из нас. Поэтому в работе с детьми, главное,
показать им, что успех – это необходимость. Мы родились успешными, подобно
тому, как орел был рожден, чтобы парить над землей. Какой жизнью будет жить
орел, если он никогда не сможет летать? У вас есть первородное право на
успех, это ваше естественное состояние. Не удивляйтесь тому, что вам
неудобно быть неудачником, это неестественно по отношению к тому, кем вы
на самом деле являетесь.
Успех приходит от образования. Это не относится к школе, но к применению
знаний на практике, что на самом деле является мудростью и приносит успех.
Знания сами по себе пассивная сила, но применение их на практике это то, что
делает вас успешным.
Успех не требует от вас хвастовства. Как сказал Уоллос Д.Уоттлс:
«Истинно успешный человек никогда не хвастлив». Вам нет необходимости в
хвастовстве, успех приносит свои плоды.
Успех это движение, импульс, достижение. Конрад Хилтон говорил:
«Успешные люди продолжают двигаться, они делают ошибки, но не сдаются».
Ваши действия определяют то, успешный ли вы человек или нет. Главное
почувствовать вкус победы!
Поэтому в работе я использую метод «алых парусов»: невозможное –
возможно, если очень постараться.
И самое главное: нужно уметь требовать любя и любить требуя.
Быть учителем – дело хлопотное и трудное. С учащимися нужно постоянно
возиться, подбрасывать им пищу для ума, воображения, души. Но зато и отдача
не заставит себя ждать: дети – народ очень отзывчивый и благодарный.
Любите детей! И успехов Вам – маленьких, больших и грандиозных!
Бархатова Людмила Павловна
3
Моя педагогическая философия. (Эссе)
Моя педагогическая философия. (Эссе)
Моя педагогическая философия. (Эссе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.