Можно ли сгибать картон? Как? Африканская саванна.
Оценка 4.6

Можно ли сгибать картон? Как? Африканская саванна.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
2 кл
13.01.2021
Можно ли сгибать картон? Как? Африканская саванна.
Можно ли сгибать картон? Как? Африканская саванна.
проничкина.docx

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Класс: 2

Тема урока: Можно ли сгибать картон? Как? Африканская саванна.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: изготовить композицию «Африканская саванна»  приёмом сгибания картона.

Задачи:

- освоение знаний о сгибании картона с помощью биговки;

- овладение умениями работать с картоном, биговкой, шаблонами, изготавливать композицию;

- развитие мелкой моторики рук, усидчивости и внимания, воображение;

Планируемые результаты:

 

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

У учащихся будут сформированы:

1.    Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;Л1

2.    Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относится к ним;Л2

3.    Формировать установки на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.Л3

 

У учащихся будут сформированы:

1.    Формулировать цель урока после предварительного обсуждения – Р1;

2.    Выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям – Р2;

3.    Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений нового материала – П1;

4.    Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать – К1;

5.    Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения – К2.

У учащихся будут сформированы:

1.    Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

2.    Отбирать необходимые материалы для композиции.

3.    Использовать биговку.

4.    Составлять композицию.

5.     Оценивать результат своей деятельности.

 

Межпредметные связи: физкультура, изобразительное искусство, окружающий мир.

 

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: картон, ножницы, клей.

Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, презентация, бумага, картон, ножницы, фоновая музыка, образец.


 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы

1.Организационный момент.

Психологически настраивает детей на работу.

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Алексеевна, и сегодня урок технологии проведу я. Мне очень приятно всех вас видеть. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно и открыть что-то новое. Сядьте те, кто хочет сегодня получить 5

Психологический настраиваются

 

 

Приветствуют учителя

Формировать установки на наличие мотивации к творческому труду – Л3

Метод стимулирования

2. Актуализация знаний и мотивация

Актуализирует знание по прошлой теме урока

Показывает лист картона и бумаги.

– Перед вами два хорошо известных вам материала. Назовите их.

-В чем отличие картона 
от бумаги?

-Где используется картон?

А какое свойство картона является отрицательным? 

Подводит к теме урока

-Очень часто в поделках необходимо согнуть лист картона. Что же делать?

Надо найти такой технологический прием, который бы дал возможность сгибать картонную заготовку. 

Отвечают на вопросы учителя.

 

-Бумага и картон

 

-Картон плотный, а бумага тонкая.

 

-Для поделок, из него делают коробки, ящики и т.д

-Он ломается при сгибании.

 

 

Слушают учителя.

Высказывать свою точку зрения – К1

 

Беседа

 

Повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводящий диалог

3.Операционно-исполнительский этап.

 

3.1.Выход на тему урока.

«Открытие» детьми нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводит к теме урока

-Ребята, какая тема нашего урока?

-О чём мы должны узнать? Чему научиться?

Слушает ответы учащихся и формулирует общую цель.(цель)

Организует рассказ о видах картона.

-Возьмите две полоски картона.

Попробуйте согнуть одну полоску. Что наблюдаете?

-Как получить качественный сгиб?

-Ваши предположения очень интересны, но есть такой интересный способ, как «биговка».

-Биговка-это продавливание картона или плотной бумаги по линии сгиба.

Для продавливания картона можно использовать ножницы или пустой стержень шариковой ручки.

-Умение применять биговку, поможет нам в дальнейшем на уроке.

Потренируйтесь выполнять биговку на второй полоски картона. Согните картон сначала в одну сторону, а затем в другую. Какой сгиб более аккуратный?

-Помните! Картон сгибается биговкой внутрь.

-Откройте учебник на стр.31. Рассмотрим рисунки. Знаете ли вы этих животных? Где они живут?

-Верно!

Загадки про слона и бегемота.

 

-Можно ли сгибать картон? Как?

Высказывают своё мнение.

 

 

Выполняют практическую работу.

Высказывают своё мнение.

 

 

 

 

 

Слушают рассказ учителя.

 

 

 

 

Выполняют практическую работу.

 

 

 

 

Открывают учебник, рассматривают картинки. Называют животных.

-Жираф, лев, бегемот, слон. Они живут в Саванне.

 

 

 

 

 

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относится к ним – Л2

Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать – К1;

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения – К2.

Формулировать цель урока после предварительного обсуждения – Р

Метод стимулирование занимательным содержанием

 

Беседа

Практическая работа

 

 

 

 

Рассказ

 

 

 

Ведение разговора

 

 

 

Работа с книгой

 

 

Беседа

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.Подготовка к реализации замысла

Анализ поделки

 

 

 

 

 

Составление алгоритма выполнения поделки и показ последовательности выполнения поделки.

 

 

 

 

 

 

В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли.

Черепаху здесь нашли

Ой, нашли, ой, нашли 

В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли.

И слона мы нашли

Он ушами хлопает

И ногами топает,

За руки мы взялись

И все дружно обнялись.

 

Работать вы будите в группах.

Организует работу с книгой на стр.31 анализ готовых образцов по памятке 1(стр134)

-Давайте с вами повторим правило работы с ножницами.

И так, что нам понадобится для работы?

Верно! Нам понадобятся картон, шаблоны, ножницы, клей.

У всех есть все нужное?

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

 

Как мы можем использовать нашу композицию?

 

Организует рассказ и показ.

Давайте составим алгоритм выполнения:

1.      Вырезать шаблоны фигурок животных и заготовки для поделки. 

2.      Сгибаем с помощью приема биговка.

3.      Соединяем детали между собой с помощью клея.

4.      Составляем композицию

Соблюдаем правила безопасности!

Выполняют физминутку.

 

 

Учащиеся анализируют образцы шаблонов по памятке 1.

 

 

Картон, шаблоны, клей, ножницы

 

 

Делятся на группы.

Проверяют готовность к выполнению поделки

Повторяют технику безопасности

 

 

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику

 

Подарить, как сувенир….

 

 

Составляют алгоритм выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений нового материала – П1

 

 

 

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях – Л1

 

 

 

Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать – К;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

Работа с книгой

Метод ведения разговора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ

демонстрация

 

 

Обсуждение алгоритма

3.3.Реализация замысла

А сейчас приготовьте свои рабочие места и приступайте к работе.

Если у вас будут какие-либо затруднения, вы можете обратиться ко мне.

Контролирует степень вовлечения учащихся.

Помогает затруднившимся.

 

Приступают к работе.

Выполнять текущий контроль выполненной работы по предложенным учителем критериям – Р2

Практическая работа

 

Контроль дейсвтий

4.Оценочно-рефлексивный этап.  Обсуждение поделок,

Подведение итогов урока,

Самооценка детьми собственной деятельности.

Организует выставку работ учащихся

Все ли довольны своей работой?

-Давайте сделаем с вами проект. Всех животных, сделанных вами отправим в Африканскую саванну.

Оценивает учащихся.

Уберите свое рабочее место.

Урок окончен. До свидания!

Показывают свои работы

Отвечают на вопросы

Работа над проектом.

Самооценка своей работы на уроке

 

Убирают своё место

Выполнять контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям – Р2

 

Беседа

 

Демонстрация

Самооценка

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Операционно-исполнительский этап

Операционно-исполнительский этап

Физминутка 3

Физминутка 3

А сейчас приготовьте свои рабочие места и приступайте к работе

А сейчас приготовьте свои рабочие места и приступайте к работе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2021