ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Класс: 2
Тема урока: Можно ли сгибать картон? Как? Африканская саванна.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: изготовить композицию «Африканская саванна» приёмом сгибания картона.
Задачи:
- освоение знаний о сгибании картона с помощью биговки;
- овладение умениями работать с картоном, биговкой, шаблонами, изготавливать композицию;
- развитие мелкой моторики рук, усидчивости и внимания, воображение;
Планируемые результаты:
Личностные результаты |
Метапредметные результаты |
Предметные результаты |
У учащихся будут сформированы: 1. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;Л1 2. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относится к ним;Л2 3. Формировать установки на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.Л3
|
У учащихся будут сформированы: 1. Формулировать цель урока после предварительного обсуждения – Р1; 2. Выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям – Р2; 3. Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений нового материала – П1; 4. Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать – К1; 5. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения – К2. |
У учащихся будут сформированы: 1. Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; 2. Отбирать необходимые материалы для композиции. 3. Использовать биговку. 4. Составлять композицию. 5. Оценивать результат своей деятельности. |
Межпредметные связи: физкультура, изобразительное искусство, окружающий мир.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: картон, ножницы, клей.
Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, презентация, бумага, картон, ножницы, фоновая музыка, образец.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Методы |
1.Организационный момент. |
Психологически настраивает детей на работу. Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Алексеевна, и сегодня урок технологии проведу я. Мне очень приятно всех вас видеть. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно и открыть что-то новое. Сядьте те, кто хочет сегодня получить 5 |
Психологический настраиваются
Приветствуют учителя |
Формировать установки на наличие мотивации к творческому труду – Л3 |
Метод стимулирования |
2. Актуализация знаний и мотивация |
Актуализирует знание по прошлой теме урока Показывает лист картона и бумаги. – Перед вами два хорошо известных вам материала. Назовите их. -В чем отличие картона -Где используется картон? А какое свойство картона является отрицательным? Подводит к теме урока -Очень часто в поделках необходимо согнуть лист картона. Что же делать? Надо найти такой технологический прием, который бы дал возможность сгибать картонную заготовку. |
Отвечают на вопросы учителя.
-Бумага и картон
-Картон плотный, а бумага тонкая.
-Для поделок, из него делают коробки, ящики и т.д -Он ломается при сгибании.
Слушают учителя. |
Высказывать свою точку зрения – К1 |
Беседа
Повторение
Подводящий диалог |
3.Операционно-исполнительский этап.
3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.
|
Подводит к теме урока -Ребята, какая тема нашего урока? -О чём мы должны узнать? Чему научиться? Слушает ответы учащихся и формулирует общую цель.(цель) Организует рассказ о видах картона. -Возьмите две полоски картона. Попробуйте согнуть одну полоску. Что наблюдаете? -Как получить качественный сгиб? -Ваши предположения очень интересны, но есть такой интересный способ, как «биговка». -Биговка-это продавливание картона или плотной бумаги по линии сгиба. Для продавливания картона можно использовать ножницы или пустой стержень шариковой ручки. -Умение применять биговку, поможет нам в дальнейшем на уроке. Потренируйтесь выполнять биговку на второй полоски картона. Согните картон сначала в одну сторону, а затем в другую. Какой сгиб более аккуратный? -Помните! Картон сгибается биговкой внутрь. -Откройте учебник на стр.31. Рассмотрим рисунки. Знаете ли вы этих животных? Где они живут? -Верно! Загадки про слона и бегемота. |
-Можно ли сгибать картон? Как? Высказывают своё мнение.
Выполняют практическую работу. Высказывают своё мнение.
Слушают рассказ учителя.
Выполняют практическую работу.
Открывают учебник, рассматривают картинки. Называют животных. -Жираф, лев, бегемот, слон. Они живут в Саванне.
|
Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относится к ним – Л2 Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать – К1;
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения – К2. Формулировать цель урока после предварительного обсуждения – Р |
Метод стимулирование занимательным содержанием
Беседа Практическая работа
Рассказ
Ведение разговора
Работа с книгой
Беседа
|
Физминутка
3.2.Подготовка к реализации замысла Анализ поделки
Составление алгоритма выполнения поделки и показ последовательности выполнения поделки.
|
В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли. Черепаху здесь нашли Ой, нашли, ой, нашли В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли. И слона мы нашли Он ушами хлопает И ногами топает, За руки мы взялись И все дружно обнялись.
Работать вы будите в группах. Организует работу с книгой на стр.31 анализ готовых образцов по памятке 1(стр134) -Давайте с вами повторим правило работы с ножницами. И так, что нам понадобится для работы? Верно! Нам понадобятся картон, шаблоны, ножницы, клей. У всех есть все нужное? ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Как мы можем использовать нашу композицию?
Организует рассказ и показ. Давайте составим алгоритм выполнения: 1. Вырезать шаблоны фигурок животных и заготовки для поделки. 2. Сгибаем с помощью приема биговка. 3. Соединяем детали между собой с помощью клея. 4. Составляем композицию Соблюдаем правила безопасности! |
Выполняют физминутку.
Учащиеся анализируют образцы шаблонов по памятке 1.
Картон, шаблоны, клей, ножницы
Делятся на группы. Проверяют готовность к выполнению поделки Повторяют технику безопасности
Выполняют пальчиковую гимнастику
Подарить, как сувенир….
Составляют алгоритм выполнения
|
Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений нового материала – П1
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях – Л1
Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать – К; |
Беседа
Работа с книгой Метод ведения разговора
Показ демонстрация
Обсуждение алгоритма |
3.3.Реализация замысла |
А сейчас приготовьте свои рабочие места и приступайте к работе. Если у вас будут какие-либо затруднения, вы можете обратиться ко мне. Контролирует степень вовлечения учащихся. Помогает затруднившимся. |
Приступают к работе. |
Выполнять текущий контроль выполненной работы по предложенным учителем критериям – Р2 |
Практическая работа
Контроль дейсвтий |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Обсуждение поделок, Подведение итогов урока, Самооценка детьми собственной деятельности. |
Организует выставку работ учащихся Все ли довольны своей работой? -Давайте сделаем с вами проект. Всех животных, сделанных вами отправим в Африканскую саванну. Оценивает учащихся. Уберите свое рабочее место. Урок окончен. До свидания! |
Показывают свои работы Отвечают на вопросы Работа над проектом. Самооценка своей работы на уроке
Убирают своё место |
Выполнять контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям – Р2 |
Беседа
Демонстрация Самооценка |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.