МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников
Оценка 4.7

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
Взрослым
03.05.2019
МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников
Пособие содержит методические рекомендации, разъяснения, пример оформления и дополнения по созданию конспекта урока спец.дисциплин. Пособие предназначено для преподавателей спец.дисциплин, изучающих проблемы изадачи обучения, воспитания молодого пополнения рабочих технической специальности. В последние годы возросла потребность строительно-монтажных организаций и высококвалифицированных слесарях-сантехниках, так как постоянно повышается объем строительно-монтажных работ.
МР конспект урока спецдисц.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий строительный колледж имени.А.А.Лепехина» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КОНСПЕКТА УРОКА СПЕЦ.ДИСЦИПЛИН Составитель: Иванова Сюзанна Григорьевна Череповец 2019 Рассмотрено на заседании  МО спец.дисциплин и производственного обучения протокол №__ от «___»___2019г  Руководитель МК_______С.В.Федотова Рецензенты: А.В. Соломатина, С.Л. Овчинников. Пособие   содержит   методические   рекомендации, разъяснения,   пример   оформления   и   дополнения   по созданию конспекта урока спец.дисциплин. Пособие   предназначено   для   преподавателей спец.дисциплин, изучающих  проблемы и задачи обучения, воспитания   молодого   пополнения   рабочих   технической специальности. В   последние   годы   возросла   потребность и организаций   строительно­монтажных   высококвалифицированных   слесарях­сантехниках,  так как постоянно   повышается   объем   строительно­монтажных работ. 2 Оглавление Оглавление.................................................................3 Общеметодические рекомендации...........................4 Подготовка преподавателя к уроку..........................5 Примерный план урока............................................16 Список литературы...................................................20 Приложение 1...........................................................21 3 Общеметодические рекомендации В процессе учебно­воспитательной работы учащиеся должны   получать   твердые   знания,   необходимые   им   для дальнейшей   практической   деятельности.   Преподаватель должен   воспитывать   учащихся   в   духе   патриотизма, гордости за достижения отечественных ученых и инженеров в различных областях науки и техники, научить их бережно относиться к собственности, в частности, к оборудованию и материалам.  Тем   самым,   привлекать   учащихся   к   изготовлению наглядных   пособий,   давать   задания   по   заполнению тематических   карточек,   устраивать   конкурсы   на   лучшее наглядное пособие. Следует организовывать экскурсии на выставки,   строительные   объекты,   заводы   и   в   музей. Поручать   учащимся   выполнение   какой­либо   работы   или задания. Преподаватель   должен   воспитывать   в   них   такие качества,   как   аккуратность   чувство   ответственности, непримиримое   отношение   к   браку.   В   работе   кабинета материаловедения,   желательно,   организовать   предметный кружок или актив учащихся. 4 Путём   проведения   опытов,   лабораторных   работ, семинаров,  просмотра кинофильмов и презентаций, можно углубить   знания   учащихся.   Целесообразно   привлекать   к плановой   работе   по   оснащению   кабинета   учебно­ наглядными пособиями. Увязывать   преподавание   материаловедения   с решением практических задач, научить учащихся применять новые   технологии   в   обработке   металлов   и   других материалов, заменять дорогие материалы более дешевыми и качественными. Подготовка преподавателя к уроку Зависит от подготовленности к нему преподавателя прежде всего он должен разработать четкий план урока, в котором будут приведены названия темы и подтемы, цель урока,   отдельные   вопросы,   подлежащие   рассмотрению, перечисленние   необходимого   оборудования,   технических средств и учебно­наглядные пособия. Чтобы   сэкономить   время   на   уроке   заранее обдумывают   и   вносят   в   план,   четко   сформулированные контрольные вопросы, текст оснований и положений темы 5 которые   будут   продиктованы   учащимся.   Так   же, содержание   домашнего   задания,   с   уточнением   формы выполнения.  Для   совершенствования   учебного   процесса целесообразно составить перспективный тематический план на учебный год. План может служить несколько лет, если его   своевременно   корректировать.   При   необходимости   в плане можно заменять отдельные листы.  Перспективно­тематический   план   может   включать следующие разделы: 1. наименование темы; 2.номер   урока   дроби   в   числителе   сначала   данной темы, а в знаменателе с начала курса;  3. количество уроков по данной теме; 4. содержание урока изучаемые вопросы;  5.   тип   урока   комбинированный   с   использованием презентаций и кинофильмов;  6.   метод   изложения   материала   рассказ   показ презентации кинофильма. 7. наглядные пособия образцы плакаты; 6 8. технические средства обучения применяемые на уроке;  9.   самостоятельная   работа   учащихся   на   уроке (перерисовка, работа по книге, рассмотрение и сравнение образцов);  10.   виды   повторения   и   закрепления   материала (беседа,   диктовка   выводов,   записанных   заранее   в   этой графе плана);  11.   межпредметные   связи   (указать   с   какими предметами и по какому вопросу); 12. домашнее задание;  13.объявить   оценки   за   урок,   отметить   лучших учащихся и недочеты отдельных из них; 14. пополнение кабинета (что надо изготовить или приобрести для изучения материала данного урока). В таком виде перспективно­тематический план дает возможность   заранее   и   на   высоком   уровне   подготовить каждый урок. Представляется   удобным   составить   перспективный тематический план в виде картотеки,   в которой каждая карточка   ­   это   план   одного   урока.   Можно   подготовить 7 несколько вариантов проведения урока. Между карточками вставить закладки с указанием номера учебной группы. Это дает   возможность   видеть   степень   прохождения   учебной программы   каждой   группой.   Картотеку   и   план преподавателя   размещают   на   своём   столе.   Если   план   и содержание урока коренным образом изменяются, карточку можно   заменить   или   на   ряду   с   ней   поместить   новую. Формат карточек не более 200 × 180 мм. Более подробные рекомендации по перспективному планированию указана в специальной литературе по разным учебным дисциплинам ссылка. По всем темам программы преподавателю   необходимо   подготовить   конспекты, желательно с разбивкой на отдельные уроки. Конспект   ­   это   результат   длительного,   иногда многолетнего   труда   преподавателя.   Подаватель   должен постоянно   следить   за   изменениями   происходящими   в данной отрасли учебно­воспитательной работы. Учащиеся должны   получать   твердые   знания   необходимые   им   для дальнейшей   практической   деятельности   преподаватель должен воспитывать учащихся в духе патриотизма гордости за достижения наших отечественных ученых и инженеров в 8 различных областях науки и техники научить их бережно относиться к собственности в частности к оборудованию и материалам. Преподаватель   обязан   совершенствовать   научный технический   и   методический   уровень   проведения   уроков этому   способствует   составление   каждым   преподавателем методических разработок по темам программы на основе систематического   изучения   современной   технической   и методической литературы передового опыта преподавания материаловедения для слесарей­сантехников. Кроме   того   он   должен   систематически анализировать   проведённые   ему   уроки   выявлять   причины неудач искать интересные приемы изложения и закрепления учебного материала Что помогает находить и эффективный метод проведения урока по данной теме цель преподавания материаловедение   добиться   знаний   учащимися   видов   и ассортимента   материалов   и   изделий   применяемых   в санитарной техники их свойств и области применения на основе   полученных   знаний   научить   учащихся самостоятельно   подбирать   материалы   для   санитарно­ 9 технических   работ   бережно   относиться   к   материалам экономные их расходовать. Материаловедение нельзя рассматривать в отрыве от основного предмета теоретического обучения специальной технологии   знания   материаловедения   должно   помочь учащимся   в   освоении   специальной   технологии   и выполнение   всех   практических   работ   по   изучаемой специальности. И   не   следует   вести   на   примерах   выполнение санитарно­технических   работ   и   отдельных   операций   по изготовлению   санитарно­технического   оборудования например   тема   обработка   металлов   давлением иллюстрируется   примерами   изготовления   гнутых   деталей трубопроводов   из   стальных   труб   тема   литейное производство   примерами   получения   отливок   секций отопительных радиаторов чугунных ванн деталей арматуры. Надо   объяснять   учитывая   использования   этих свойств   при   изготовлении   и   эксплуатации   различных деталей санитарно­технического оборудования так знания пластичности   стали   использоваться   при   штамповке хомутников   для   крепления   стояков   и   кронштейна   для 10 установки отопительных приборов при изготовление гнутых отводов   из   стальных   труб   хрупкость   чугуна   необходимо учитывать   при   обращении   с   изделиями   из   него   трубами санитарной   техническими   приборами   особенно   при   их погрузки   переноски   и   разгрузки   можно   показать   какую­ либо деталь из чугуна, которая разрушалась при падении в следствия не неаккуратного обращения с ней. Важное место в методике проведения уроков должно занимать   развитие   самостоятельности   и   активности учащихся при решении практических вопросов для этого целесообразно   получать   учащимся   готовить   доклады   по отдельным  вопросам   тем   самым   привлекать   учащихся   к изготовлению   наглядных   пособий   давать   задания   по заполнению тематических карточек устраивать конкурсы на лучшее   наглядное   пособие   организовывать   экскурсии   на выставке строительные объекты заводы и в музей поручаю учащимся   выполнении   какой­либо   работы   или   задание преподаватель   должен   воспитывать   в   них   такие   качества как   аккуратность   чувство  ответственности   непримиримое отношение   к   браку   в   работе   желательно   кабинете 11 материаловедение  организовать   предметный   Кружок   или актив учащихся. Путём   проведения   опытов   лабораторных   работ просмотра кинофильмов можно углубить знания учащихся этих же у этих же учащихся целесообразно привлекать к плановой   работе   по   оснащению   кабинета   учебно наглядными пособиями. Увязывать   преподавание   материаловедения   с решением практических задач научить учащихся применять новые в обработке металлов и других материалов заменять дорогие   материалы   более   дешевыми   и   качественными рекомендации   приведенные   в   данном   пособии   нельзя рассматривать   как   не   забываем   и   исчерпывающее  в зависимости   от   материально­технического   оснащения училища или от общеобразовательной подготовки учащихся преподаватель   может   изменять   дополнять   или   сокращать материал по тему виды и число наглядных пособий, но при этом основная задача каждого урока и всего курса должно быть выполнено. Подготовка преподавателя к уроку. 12 Зависит от подготовленности к нему преподавателя прежде всего он должен разработать четкий план урока в котором будут приведены названия темы и подтемы цель урока   отдельные   вопросы   подлежащие   рассмотрению перечисленные   необходимое   оборудование   технические средства   и   учебно­наглядные   пособия   чтобы   сэкономить время на уроке заранее обдумывают и вносят в план четко сформулированные контрольные вопросы текст оснований положений   темы   которые   будет   продиктован   учащимся также   содержание   домашнего   задания   для   примера рассмотрим разработку плана сдвоенного урока. Цель урока добиться внимания учащимися основных способов   защиты   от   коррозии   деталей   санитарно­ технических   устройств   и   воспитать   учащихся   бережное отношение   к   оборудованию   и   инструментам,   вносить соответствующие коррективы в свой конспект.  Например,   по   ГОСТ   7338­65   предусматривали выпуск   технической   листовой   резины   5   видов:   Кислоты щелочи   стойкой   КЩ,   теплостойкий   т,   Морозостойкой   м, Маслобензостойкой и пищевой. 13 В   настоящее   время   по   ГОСТ   7338­77   выпускают резиновые и резинотканевые пластины. На   объектах   производственной   практики   учащиеся могут встретить эти материалы как со старой маркировкой так из действующий. В связи с этим могут возникнуть вопросы, которые они   несомненно   зададут   преподавателю   на   уроке. Преподаватель должен быть готов к подобным вопросам,   чего Для откорректированный конспект..   ему   Необходимо   своевременно Желательно,   чтобы   при   составлении   конспекта преподаватель   ознакомился   не   только   с   действующими гостами, но и с некоторыми разделами строительных норм и правил, то есть СНиПов, в которых можно найти сведения о применении   тех   или   иных   материалов,   арматуры,   труб. Например, в СНиП  II|­3 34­76 конкретно указаны виды и размеры   труб,   рекомендуемых   к   применению   в   системах горячего   водоснабжения.   В   ряде   случаев   производства материалов   и   изделий   по   ГОСТу   предусмотрено   в   более широком   ассортименте,   чем   это   допускается   или рекомендуется СНиП для конкретных целей.. 14 Ограничивают применение того или иного материала или   изделия   не   только   по   размерам,   но   и   поведу перемещаемой среды, температурным условиям. Образно   вести   так   по   каждому   вопросу   конспект составляет   на   отдельном   листе   и   подшивать   его   в скоросшиватель, Что даёт возможность добавлять один или несколько  листов  в  случае  если  нужно  внести  изменения или дополнения. Страница нумеруют карандашом числовые данные   лучше   записывать   также   карандашом,   чтобы   при необходимости их можно было легко изменять.  Если   преподаватель   считает   нужным   сохранить устаревшие   данные,   чтобы   проследить   за   изменениями   в какой­либо   области   за   определённое   время,   то   записи карандашом не нужны. Можно сделать на полях отметку со ссылкой   на   номер   страницы   конспекта,   на   которой помещены изменения. Положение   каждого   вопроса   указывают   источник, которым   пользовался   преподаватель   автор   название источника издательство год издания. Для   примера   рассмотрим   разработку   плана сдвоенного урока (90 минут). 15 Примерный план урока Тема   урока:  «Способы   защиты   санитарно­ технического   оборудования   арматуры   и   труб   от коррозии» Цель   урока:    добиться   понимания   учащимися основных   способов   защиты   от   коррозии   деталей санитарно­технических   устройств   и   воспитать учащихся   бережное   отношение   к   оборудованию   и инструментам.  Задачи   урока:  для   целеполагания   требуется поставить следующие задачи: Образовательные Воспитательные Развивающие Наглядные пособия. 1. Образцы   с   результатами   коррозии   отрезок стальной трубы поражённый коррозией стальной болт   и   гайка   сильно   пораженные   коррозии латунный кран со следами окисления. 16 2. Образцы   для   демонстрации   способов   защиты деталей   от   коррозии   отрезок   чугунной   трубы фасонная часть. Провод на оцинкованная труба. Ванны   и   умывальника   латунный   и   пластмассовый сифоны   для   умывальников   трубки   калорифера   и насаженными   на   них   стальными   пластинками   и оцинкованные. 3. Покрытие   чугунных   труб   битумом.   Схема гальванического   покрытия   деталей   арматуры. Схема электро­химической протекторной защиты магистрального трубопровода. Ход урока. 1. Организационная часть 3 минуты. 2. Опрос   учащихся   12   минут.   По   следующим вопросам:   Что   называется   коррозией   металлов. Почему   коррозию   считают   вредным   явлением? Виды   коррозии   коррозионных   процессов   вам известны. На какие виды подразделяют коррозию по типам разрушений? 3. Объяснение нового материала 43 минуты. 17 План  изложения.  Значение   борьбы   с   коррозией   в санитарно   технических   устройствах   скобочку   открыли   5 минут скобочку закрыли,.  Лакокрасочные   и   неметаллические   покрытия   13 минут.   Металлические   покрытия   15   минут.   Химическая защита 3 минуты. Электрохимическая протекторная защита 4 минуты. Легирование 3 минуты. 4. закрепление нового материала (16 минут) путем беседы с учащимися слепо следующим вопросом Каково   значение   борьбы   с   коррозией   для народного   хозяйства   и   в   частности,   при изготовлении   и   эксплуатации   санитарно­ технического Какие оборудования?     металлические и неметаллические покрытия вам известны?   Приведите   примеры   деталей, защищенных от коррозий различными способами. 5. Диктовка   текста   кратких   выводов   13   минут. Ответы на вопросы учащихся. 6. Задание   на   дом   3   минуты.   Проработать   по учебнику   соответствующий   параграф   или страницы;   ответить   письменно   на   следующие вопросы. Каким способом и какими материалами 18 защищают   от   коррозии   стальную   мойку? Приведите   примеры   изделий,   защищенных   от коррозии   металлическими   покрытиями.   Каким способом наносят  покрытие  никелем  на детали туалетного крана? 19 Список литературы Журавлев   Б.А.   Справочник   молодого   слесаря­ 1. Белкин   Е.Л.,   Романин   В.А.   Вопросы   методики использования   технических   средств   обучения   в   учебном процессе.­М.:Высш.шк.,2015. Виноградов   Ю.Г.   и   др.   Материаловедение   для 2. слесарей­сантехников, слесарей­монтажников, машинистов строительных машин. – М.: Высш. Шк., 2017. 3. сантехника. – М.: Высш. Шк.,2015. 4. управления процессом обучения. – М.: Высш. Шк.,2016. 5. М.: Высш. Шк.,2016. 6.   Примерное   перспективно­ тематическое   планирование   уроков   по   предмету материаловедение. – М.: Высш. Шк.,2018. 7. учебном процессе профтехучилищ. – М.: Высш. Шк.,2015. 8. Высш. Шк.,2017. Уманский В.С. Применение технических  средств  в Этус   А.Э.   Материаловедение   в   сантехнике.   –   М.: Кочетов   С.И.   Технические   средства   контроля   и Овакимян Ю.Ю. Технические средства контроля. – Строкова   Р.А. 20 Приложение 1 Темы экскурсий Объекты экскурсий Испытание металлов и проверка качества  сварных швов. Производство чугуна. Производство стали. Чугун и сталь в санитарной технике Термическая обработка инструмента  Производство цветных металлов  Защита санитарно­техническое арматуры от  коррозии.  Центробежная и полунепрерывное литье  чугунных труб. Штамповка деталей санитарно­технического  назначения.  Пластмассовые изделия санитарной техники. Чугунные напорные трубы и фасонные части к  ним. Асбестоцементные трубы и муфты  Стальные трубы и соединительные части к ним. Теплоизоляционные материалы. Гидроизоляционные мат­лы.. Базовое предприятие Музей металлургической промышленности Музей металлургической промышленности Строительный объект Термический или инструментальный цех Музей металлургической промышленности Гальванический цех арматурного завода Труболитейный завод Завод, выпускающий санитарно­технические  изделия Строительный объект Строительный объект Строительный объект Строительный объект Строительный объект Строительный объект 21

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников

МР по оформлению конспекта урока спец.дисциплин в подготовке слесарей-сантехников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2019