КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КЛЮЧЕВСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА ГУКОВА»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УПР КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В.Гукова » ___________________И.П. Кашич «_____»_______________2022г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В.Гукова » ___________________В.В. Репкин «____»_________________2022 г. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 15 экология
Профиль профессионального образования: технический
Профессия СПО: 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
Уровень изучения: базовый
Форма обучения: очная
Курс 1 Группа 209
|
|
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии Протокол от «___»_______2022г. №___
|
Ключи 2022
Календарно-тематический план составлен в соответствии с Положением об образовательной программе профессиональной образовательной организации и рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Экология», утвержденной приказом КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В. Гукова» от 02.09.2016 г. № 141
Преподаватель: Сниткина И.Г.
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Курс |
Сем. |
Обязательная аудиторная нагрузка |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе индивидуальный проект |
Максимальная учебная нагрузка |
||
|
|
Всего занятий |
Практические занятия |
Контроль |
|
|
4 |
7 |
18 |
2 |
|
8 |
26 |
8 |
18 |
2 |
|
10 |
28 |
|
Всего |
36 |
4 |
|
18 |
54 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
№ урока |
Наименование раздела, темы, дидактические единицы Тема урока |
Количество часов |
Вид занятия (урок, лекция, практическое занятие (семинар, практикум, решение задач, др.) |
|
Введение |
|
|
|
|
1-2 |
Введение. - Объект изучения экологии — взаимодействие живых систем. - История развития экологии. Методы, используемые в экологических исследованиях1. - Роль экологии в формировании современной картины мира и в практической деятельности людей. - Значение экологии в освоении профессий среднего профессионального образования. |
2
|
Лекция |
|
Раздел 1. Экология как научная дисциплина. |
6
|
|
|
|
3-4
|
Общая экология. - Среда обитания и факторы среды. - Общие закономерности действия факторов среды на организм. - Популяция. - Экосистема. - Биосфера. |
Изучение нового материала |
|
|
5
|
Практическое занятие №1. Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах местности, окружающей обучающегося. |
Практическое занятие |
||
6
|
Социальная экология. Предмет изучения социальной экологии. Среда, окружающая человека, ее специфика и состояние. Демография и проблемы экологии. Природные ресурсы, используемые человеком. Понятие «загрязнение среды». |
Изучение нового материала
|
|
|
7- 8 |
Прикладная экология. - Экологические проблемы: региональные и глобальные. - Причины возникновения глобальных экологических проблем. - Возможные способы решения глобальных экологических проблем. |
Изучение нового материала
|
|
|
Раздел 2. Среда обитания человека и экологическая безопасность. |
12
|
|
||
9-10 |
Среда обитания человека. - Окружающая человека среда и ее компоненты. - Естественная и искусственная среды обитания человека. Социальная среда. |
Лекция |
||
11 |
- Основные экологические требования к компонентам окружающей человека среды. - Контроль за качеством воздуха, воды, продуктов питания. |
|||
12-13
|
Городская среда. - Городская квартира и требования к ее экологической безопасности. - Шум и вибрация в городских условиях. - Влияние шума и вибрации на здоровье городского человека. |
Изучение нового материала
|
||
14-15
|
Экологические вопросы строительства в городе. - Экологические требования к организации строительства в городе. Материалы, используемые в строительстве жилых домов и нежилых помещений. Их экологическая безопасность. Контроль за качеством строительства. |
Изучение нового материала |
||
16
17
|
Дороги и дорожное строительство в городе. Экологические требования к дорожному строительству в городе. Материалы, используемые при дорожном строительстве в городе. Их экологическая безопасность. Контроль за качеством строительства дорог.
|
Изучение нового материала
Изучение нового материала |
||
Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов в городе. Твердые бытовые отходы и способы их утилизации. Современные способы переработки промышленных и бытовых отходов. |
||||
18 |
Практическое занятие №2. Описание жилища человека как искусственной экосистемы. |
Практическое занятие |
||
19-20
|
Сельская среда. - Особенности среды обитания человека в условиях сельской местности. - Сельское хозяйство и его экологические проблемы. - Пути решения экологических проблем сельского хозяйства. |
Изучение нового материала
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Концепция устойчивого развития.
|
8 |
|
|
|
21-22 |
Возникновение концепции устойчивого развития. - Глобальные экологические проблемы и способы их решения. |
Лекция |
||
23-24 |
- Возникновение экологических понятий «устойчивость» и «устойчивое развитие». - Эволюция взглядов на устойчивое развитие. - Переход к модели «Устойчивость и развитие». |
|||
Изучение нового материала
|
||||
25 |
«Устойчивость и развитие». - Способы решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие». |
Изучение нового материала
|
|
|
26 |
Экономический, социальный, культурный и экологический способы устойчивости, их взаимодействие и взаимовлияние. |
Изучение нового материала
|
|
|
27 |
Экологические след и индекс человеческого развития. |
Изучение нового материала |
|
|
28 |
Практическое занятие №3. Решение экологических задач на устойчивость и развитие |
Практическое занятие |
|
|
Раздел 4. Охрана природы.
|
8
|
|
||
29 |
Природоохранная деятельность. - История охраны природы в России. - Типы организаций, способствующих охране природы. |
Лекция |
||
30
|
- Заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы. - Особо охраняемые природные территории и их законодательный статус. |
Изучение нового материала |
|
|
31 |
- Экологические кризисы и экологические ситуации. - Экологические проблемы России. |
Изучение нового материала |
|
|
32 |
Практическое занятие №4. Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы. |
Практическое занятие |
|
|
33
|
Природные ресурсы и их охрана. - Природно-территориальные аспекты экологических проблем. - Социально-экономические аспекты экологических проблем. |
Лекция |
|
|
34 |
- Природные ресурсы и способы их охраны. - Охрана водных ресурсов в России. Охрана почвенных ресурсов в России. - Охрана лесных ресурсов в России. |
Изучение нового материала |
|
|
35 |
- Возможности управления экологическими системами (на примере лесных биогеоценозов и водных биоценозов). |
Изучение нового материала |
|
|
36 |
Дифференцированный зачет |
Итоговый контроль |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.