КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КЛЮЧЕВСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА ГУКОВА»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УПР КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В.Гукова » ___________________И.П. Кашич «_____»_______________2022г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В.Гукова » ___________________В.В. Репкин «____»_________________2022 г. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.11 химия
Профиль профессионального образования: технический
Профессия СПО: 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
Уровень изучения: базовый
Форма обучения: очная
Курс 2 Группа 209
|
|
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии Протокол от «___»_______2022 г. №___
|
Ключи 2022
Календарно-тематический план составлен в соответствии с Положением об образовательной программе профессиональной образовательной организации и рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Химия», утвержденной приказом КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В.Гукова» от 02.09.2016 г. №141.
Преподаватель: Сниткина И.Г.
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Курс |
Сем. |
Учебная нагрузка обучающегося |
Максимальная учебная нагрузка |
|||
|
|
Обязательная аудиторная нагрузка |
Внеаудиторная самостоятельная работа Индивидуальный проект |
|
||
|
|
Всего занятий |
Практические занятия |
Контроль |
|
|
2 |
3 |
36 |
- |
- |
22 |
58 |
4 |
78 |
10 |
2 |
35 |
113 |
|
Всего |
114 |
10 |
2 |
57 |
171 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
№ урока |
Наименование раздела, темы, дидактические единицы Тема урока |
Количество часов |
Вид занятия (урок, лекция, практическое занятие (семинар, практикум, решение задач, др.) |
|
Введение |
2 |
|
1-2
|
Введение. -Научные методы познания веществ и химических явлений -Роль эксперимента и теории в химии -Моделирование химических процессов -Значение химии для освоения профессии СПО технического профиля профессионального образования. |
|
Лекция |
Раздел 1 . Общая и неорганическая химия |
70 |
|
|
1.1 Основные понятия и законы |
6 |
|
|
3-4
5-6
|
Основные понятия химии. - Вещество. - Атом. - Молекула. - Химический элемент. - Аллотропия. - Простые и сложные вещества. - Качественный и количественный состав веществ. - Химические знаки и формулы. - Относительные атомная и молекулярная массы. - Количество вещества.
|
|
Лекция |
Основные законы химии. - Стехиометрия. - Закон сохранения массы веществ. - Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. - Закон Авогадро и следствия из него.
|
Изучение нового материала
|
||
7-8 |
- Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе. |
Изучение нового материала
|
|
1.2 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атома
|
8
|
|
|
9-10 |
Периодический закон Д.И.Менделеева. - Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона. - Периодический закон в формулировке Д.И.Менделеева.
|
|
Лекция |
11-12 |
- Периодическая таблица химических элементов — графическое отображение периодического закона. - Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная).
|
Изучение нового материала
|
|
13-14
|
Строение атома и Периодический закон Д.И.Менделеева. - Атом — сложная частица. - Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. - Изотопы. - Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. - Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). - Понятие об орбиталях. s-, р- и d-орбитали. - Электронные конфигурации атомов химических элементов. Лабораторный опыт: 1. Моделирование построения Периодической таблицы химических элементов. |
Комбинированный урок
|
|
15-16 |
- Современная формулировка Периодического закона. - Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира. |
Изучение нового материала
|
|
1.3 Строение вещества
|
10
|
|
|
17-18
|
Ионная химическая связь. - Катионы, их образование из атомов в результате процесса окисления. - Анионы, их образование из атомов в результате процесса восстановления. - Ионная связь как связь между катионами и анионами за счет электростатического притяжения. - Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. - Ионные кристаллические решетки. - Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки. |
|
Изучение нового материала
|
19-20
|
Ковалентная химическая связь. - Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). - Электроотрицательность. - Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи. - Молекулярные и атомные кристаллические решетки. - Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками. |
Изучение нового материала
|
|
21
|
Металлическая связь. - Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. - Физические свойства металлов. |
Изучение нового материала |
|
22-23 |
Агрегатные состояния веществ и водородная связь. - Твердое, жидкое и газообразное состояния веществ. - Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. - Водородная связь. |
Изучение нового материала |
|
24 |
Чистые вещества и смеси. - Понятие о смеси веществ. - Гомогенные и гетерогенные смеси. - Состав смесей: объемная и массовая доли компонентов смеси, массовая доля примесей. |
Изучение нового материала |
|
25-26 |
Дисперсные системы. - Понятие о дисперсной системе. - Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. - Понятие о коллоидных системах. Лабораторные опыты: 2. Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. 3. Получение эмульсии моторного масла. 4. Ознакомление со свойствами дисперсных систем. |
|
Комбинированный урок |
1.4 Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация
|
8 (6+2 п/з) |
|
|
27-28
|
Вода. Растворы. Растворение. - Вода как растворитель. - Растворимость веществ. - Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. - Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов. |
|
Изучение нового материала |
29 |
Массовая доля растворенного вещества. |
Комбинированный урок |
|
30-31
|
Электролитическая диссоциация. - Электролиты и неэлектролиты. - Электролитическая диссоциация. - Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи. - Гидратированные и негидратированные ионы. - Степень электролитической диссоциации. - Сильные и слабые электролиты.
|
Изучение нового материала |
|
32 |
- Основные положения теории электролитической диссоциации. - Кислоты, основания и соли как электролиты. |
Изучение нового материала |
|
1.5 Классификация неорганических соединений и их свойства
|
12
|
|
|
33-34
|
Кислоты и их свойства. - Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. - Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. - Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. - Основные способы получения кислоты. Лабораторные опыты: 5. Испытание растворов кислот индикаторами. 6. Взаимодействие металлов с кислотами. 7. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. 8. Взаимодействие кислот с основаниями. 9. Взаимодействие кислот с солями. |
|
Комбинированный урок
|
35-36
|
Основания и их свойства. - Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. - Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. - Разложение нерастворимых в воде оснований. - Основные способы получения оснований. Лабораторные опыты: 10. Испытание растворов щелочей индикаторами. 11. Взаимодействие щелочей с солями. 12. Разложение нерастворимых оснований. |
Комбинированный урок
|
|
37-38
|
Соли и их свойства. - Соли как электролиты. - Соли средние, кислые и основные. - Химические свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. - Способы получения солей. Лабораторные опыты: 13. Взаимодействие солей с металлами. 14. Взаимодействие солей друг с другом. |
Комбинированный урок
|
|
39-40
|
-Гидролиз солей. Лабораторный опыт: 15. Гидролиз солей различного типа. |
Комбинированный урок
|
|
41-42
|
Оксиды и их свойства. - Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. - Основные, амфотерные и кислотные оксиды. - Зависимость характера оксида от степени окисления образующего его металла. |
Изучение нового материала |
|
43-44 |
- Химические свойства оксидов. - Получение оксидов. |
Изучение нового материала |
|
1.6 Химические реакции |
14
|
|
|
45-46
|
Классификация химических реакций. - Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Лабораторный опыт: 16. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. |
|
Комбинированный урок |
47-48
|
- Каталитические реакции. - Обратимые и необратимые реакции. - Гомогенные и гетерогенные реакции. Лабораторный опыт: 17. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды. |
Комбинированный урок |
|
49-50
|
- Экзотермические и эндотермические реакции. - Тепловой эффект химических реакций. |
Изучение нового материала |
|
51-52 |
- Термохимические уравнения. |
Изучение нового материала |
|
53-54
|
Окислительно-восстановительные реакции. - Степень окисления. - Окислитель и восстановление. - Восстановитель и окисление. - Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций. |
Изучение нового материала |
|
55-56
|
Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов. Лабораторные опыты: 18. Зависимость скорости взаимодействия соляной кислоты с металлами от их природы. 19. Зависимость скорости взаимодействия цинка с соляной кислотой от ее концентрации. 20. Зависимость скорости взаимодействия оксида меди (II) с серной кислотой от температуры. |
Комбинированный урок |
|
57-58 |
Обратимость химических реакций. - Обратимые и необратимые реакции. - Химическое равновесие и способы его смещения. |
Изучение нового материала |
|
1.7 Металлы и неметаллы
|
12 (8+4п/з) |
|
|
59-60
|
Металлы. - Особенности строения атомов и кристаллов. - Физические свойства металлов. - Классификация металлов по различным признакам. |
|
Изучение нового материала |
61
|
- Химические свойства металлов. -Электрохимический ряд напряжений металлов. - Металлотермия. |
Изучение нового материала |
|
62-63
|
- Общие способы получения металлов. -Понятие о металлургии. - Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. - Сплавы черные и цветные. Лабораторные опыты: 21. Закалка и отпуск стали. 22. Ознакомление со структурами серого и белого чугуна. 23. Распознавание руд железа. |
Комбинированный урок |
|
64-65
|
Неметаллы. - Особенности строения атомов. - Неметаллы — простые вещества. - Зависимость свойств галогенов от их положения в периодической системе. - Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности. |
Изучение нового материала |
|
66 |
Контрольное тестирование №1 по разделу 1. |
|
Текущий контроль знаний |
Раздел 2. Органическая химия
|
42 |
|
|
2.1 Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений
|
8
|
|
|
67-68
|
Предмет органической химии. - Природные, искусственные и синтетические органические вещества. - Сравнение органических веществ с неорганическими. - Валентность. - Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности. |
|
Лекция |
69-70
|
Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. - Основные положения теории химического строения. - Изомерия и изомеры. - Химические формулы и модели молекул в органической химии. Лабораторный опыт: 24. Изготовление моделей молекул органических веществ. |
Изучение нового материала |
|
71-72 |
Классификация органических веществ. - Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. - Гомологи и гомология. - Начала номенклатуры IUPAC. |
Изучение нового материала |
|
73-74 |
Классификация реакций в органической химии. - Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). - Реакции отщепления (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации). - Реакции замещения. - Реакции изомеризации. |
Изучение нового материала |
|
2.2 Углеводороды и их природные источники
|
12
|
|
|
75-76
|
Алканы. - Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. - Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. - Применение алканов на основе свойств. |
|
Изучение нового материала |
77-78
|
Алкены. - Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтилена). - Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. - Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. - Применение этилена на основе свойств. |
Изучение нового материала |
|
79-80
|
Диены и каучуки. - Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями. - Сопряженные диены. - Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. - Натуральный и синтетические каучуки. - Резина. |
Изучение нового материала |
|
81-82 |
Алкины. - Ацетилен. - Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединений хлороводорода и гидратация. - Применение ацетилена на основе свойств. - Межклассовая изомерия с алкадиенами. |
Изучение нового материала |
|
83-84 |
Арены. - Бензол. - Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). - Применение бензола на основе свойств. |
|
Изучение нового материала |
|
|||
85-86 |
Природные источники углеводородов. - Природный газ: состав, применение в качестве топлива. - Нефть. - Состав и переработка нефти. - Перегонка нефти. - Нефтепродукты. Лабораторные опыты: 25. Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов ее переработки. 26. Ознакомление с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины. |
Комбинированный урок |
|
2.3 Кислородсодержащие органические соединения
|
10
|
|
|
87-88
|
Спирты. - Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. - Гидроксильная группа как функциональная. - Понятие о предельных одноатомных спиртах. - Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. - Применение этанола на основе свойств. - Алкоголизм, его последствия для организма человека и предупреждение. - Глицерин как представитель многоатомных спиртов. - Качественная реакция на многоатомные спирты. - Применение глицерина. Лабораторный опыт: 27. Растворение глицерина в воде и взаимодействие с гидроксидом меди (II). |
|
Комбинированный урок |
89
|
Фенол. - Физические и химические свойства фенола. - Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. - Применение фенола на основе свойств. |
Изучение нового материала |
|
90
|
Альдегиды. - Понятие об альдегидах. - Альдегидная группа как функциональная. - Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в соответствующий спирт. - Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. - Применение формальдегида на основе его свойств. |
Изучение нового материала |
|
91-92
|
Карбоновые кислоты. - Понятие о карбоновых кислотах. - Карбоксильная группа как функциональная. Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот. - Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. - Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. - Применение уксусной кислоты на основе свойств. - Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой. Лабораторный опыт: 28. Свойства уксусной кислоты, общие со свойствами минеральных кислот. |
Комбинированный урок |
|
93-94
|
Сложные эфиры и жиры. - Получение сложных эфиров реакцией этерификации. - Сложные эфиры в природе, их значение. - Применение сложных эфиров на основе свойств. - Жиры как сложные эфиры. - Классификация жиров. - Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. - Применение жиров на основе свойств. - Мыла. Лабораторный опыт: 29. Доказательство непредельного характера жидкого жира. |
Комбинированный урок |
|
95-96
|
Углеводы. - Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). - Глюкоза — вещество с двойственной функцией — альдегидоспирт. - Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. - Применение глюкозы на основе свойств. - Значение углеводов в живой природе и жизни человека. - Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза ↔полисахарид. Лабораторные опыты: 30. Взаимодействие глюкозы и сахарозы с гидроксидом меди (II). 31.Качественная реакция на крахмал. |
Комбинированный урок
|
|
2.4 Азотсодержащие органические соединения. Полимеры
|
12 (8+4п/з) |
|
|
97
|
Амины. - Понятие об аминах. - Алифатические амины, их классификация и номенклатура. - Анилин как органическое основание. - Получение анилина из нитробензола. - Применение анилина на основе свойств. |
|
Изучение нового материала |
98
|
Аминокислоты. - Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. - Химические свойства аминокислот: взаимодействие с щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). - Пептидная связь и полипептиды. - Применение аминокислот на основе свойств. |
Изучение нового материала |
|
99-100
|
Белки. - Первичная, вторичная, третичная структуры белков. - Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. - Биологические функции белков. Полимеры. - Белки и полисахариды как биополимеры. Лабораторные опыты 32. Растворение белков в воде. 33. Обнаружение белков в молоке и мясном бульоне. 34. Денатурация раствора белка куриного яйца спиртом, растворами солей тяжелых металлов и при нагревании. |
Изучение нового материала |
|
101-102
|
Пластмассы. - Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. - Представители пластмасс. Волокна, их классификация. - Получение волокон. - Отдельные представители химических волокон. |
Изучение нового материала |
|
103 |
Контрольное тестирование №2 по разделу 2. |
Текущий контроль знаний |
|
114 |
Дифференцированный зачет |
Итоговый контроль. |
Практические занятия
№ урока |
Тема практического занятия
|
Количество часов |
104-105 |
Практическое занятие №1. Приготовление раствора заданной концентрации.
|
2 |
106-107 |
Практическое занятие №2. Получение, собирание и распознавание газов.
|
2 |
108-109 |
Практическое занятие №3. Решение экспериментальных задач.
|
2 |
110-111 |
Практическое занятие №4. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений. |
2 |
112-113 |
Практическое занятие №5. Распознавание пластмасс и волокон.
|
2 |
Всего часов |
10 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.