Литература 6кл. 17.05.18г
Тема:
М.Твен. Роман «Приключения Гекльберри Финна»
Цели: вспомнить
биографические сведения о зарубежном авторе М.Твене и его произведении;
сформировать представление о реке на примере Миссисипи и ее частях; развивать
умения и навыки анализировать, обобщать и делать выводы; познавательный интерес
к предметам, любовь к зарубежной литературе.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
- Опрос учащихся
III. Изучение новой темы.
1) Слово учителя
М.
Твен был учеником лоцмана, его детская мечта воплотилась в жизнь «познать
реку». И псевдоним Марк Твен взят из выражения лотовых на Миссисипи,
обозначающий «Мерка 2», что означало достаточную глубину для безопасного
плавания.
Настоящее
имя Марка Твена - Сэмюэл Ленгхорн Клеменс. Ему с ранних лет пришлось узнать
труд и нужду.
В 1847 году умер его отец, и семья осталась почти без средств. Жили они в крохотном городке Ганнибале на берегу Миссисипи. Сэм учился в школе, а после уроков работал в типографии, здесь он был учеником наборщика текста. Тут его кормили и одевали. Ему часто приходилось пропускать занятия. Как бы трудно ни было, Сэм умел с детства всюду находить смешное, смеяться сад собственными невзгодами, никогда не унывать.
Спустя много лет, Марк Твен напишет свои замечательные книги о Томе Сойере и Геке Финне, он воспользуется собственными детскими воспоминаниями. Описанный им городишко Санкт-Петербург - это Ганнибал времени его детства. Пустынный островок Глескока назван в повестях Джексоновым островом. Была около Ганнибала и пещера, называлась она пещера Макдоуэлла. Однажды автор заблудился там. Был и индеец Джо, точнee, не индеец, а метис.
В «Приключениях Гекльберри Финна» герои сталкиваются с настоящими взрослыми проблемами. Все вокруг них верят, что удел негров - рабство. Гек принимает эту остановку как закон и поэтому считает себя преступником, нарушая устои общества. Но в душе у него есть другой закон, изменить которому он не может - закон дружбы.
2) Работа с учебником. Первичное чтение текста учителем. (Чтение с остановками.)
- Для чего Гек сказал правду Тому о том, что хочет украсть негра?
- Каким вы себе представили Джима?
3) Беседа по прочитанному.
- Как Том догадался, где сидит Джим?
- Как вели себя мальчики с негром, который кормил Джима?
-Что произошло в сарае, где сидел Джим? Чей план оказался лучше? Почему?
- Как Тому удалось убедить Джима, что сейчас не время бежать?
- Как автор относится к Тому? Кто из героев вам больше понравился? Почему?
-Какие чувства вы испытывали при чтении этого отрывка?
-Как вы думаете, кто главный герой рассказа?
- Почему Гека удивило желание Тома участвовать в спасении Джима? (Том-белый мальчик из благополучной семьи, живущей на юге США. По мнению Гека, у него не было причины нарушать закон.)
-Почему же Том был заинтересован в побеге Джима? (Том был заинтересован в побеге Джима, потому что ему хотелось приключения, а вовсе не потому, что он очень переживал за судьбу Джима. Том знал, что Джим по завещанию его умершей хозяйки уже не раб, а свободный человек. Таким образом, уже свободный, но ещё не знающий об этом, Джим был только игрушкой для Тома.)
- В каких случаях мы понимаем, что занятия мальчиков - это игра?
- Как реальные жизненные проблемы переплетаются с играми мальчиков?
IV. Итог урока.
Марка Твена любили и любят многие поколения юных читателей. Писатели и поэты, коллеги Твена по перу, преклонялись перед его талантом. А русская поэтесса Марина Ивановна Цветаева посвятила Марку Твену стихотворение «Книги в красном переплёте».
1.Сегодня я узнал…….
2. Было интересно……
3. Было нелегко………
V. Домашнее задание: пересказать
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.