Мудрые мысли автора в рассказе Владимира Солоухина «Закон набата" 8 класс.
Оценка 4.7

Мудрые мысли автора в рассказе Владимира Солоухина «Закон набата" 8 класс.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
8 кл
03.04.2017
Мудрые мысли автора в рассказе Владимира  Солоухина  «Закон набата" 8 класс.
Урок с использованием технологии развития критического мышления в условиях введения ФГОС ООО. Развитие читательской компетенции через прием чтения с остановками и читательского прогнозирования. Творчество Владимира Солоухина, к сожалению, забыто, автор замечательных рассказов, ставит перед собой и перед читателями вопросы нравственные.
в.солоухин.doc
Тема: Мудрые мысли автора в рассказе Солоухина В.А,. «Закон набата» Учитель: Хейнонен Галина Николаевна Класс: 9 Предмет: литература, урок внеклассного чтения Учебник: текст рассказа В. Солоухина «Закон набата» (в сокращении) Цели: 1. познакомить учащихся с творчеством Владимира Алексеевича Солоухина на  примере рассказа «Закон набата» . 2. раскрыть солоухинское понимание «закона набата» в русском обществе. Задачи: 1. совершенствовать формирование читательской компетенции через прием чтения с  остановками и читательского прогнозирования (способность к целенаправленному  индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения  книги)  продолжить работу над развитием критического мышления (над умением давать  разностороннюю оценку ситуации). 2. 3. воспитывать нравственные ценности, лучшие качества человека чувство долго и  ответственности, взаимопомощи. Тип урока: усвоения и закрепления знаний. Оборудование :  1.Текст рассказа Солоухина В.А. «Закон набата» 2. Биография В.А. Солоухина. 3. Историческая справка об атеистической программе после октября 1917 года. 4. Звук набата. 5. Презентация. Три части (фазы) урока: 1. Фаза вызова.   актуализацию   имеющихся   знаний,   формирование   личностного   интереса   к получению новой информации и ценностного отношения к предмету.  2. Фаза   осмысления.  Главными   задачами     являются   активное   получение информации,   соотнесение   нового   уже   с   известным,   систематизация, отслеживание собственного понимания.  3. Фаза   рефлексии.  «Все   может   протечь   сквозь   пальцы,   если   не рефлексировать.   Этим   отличается   умный   человек».   Стадия   рефлексии направлена   на   суммирование   и   систематизацию   новой   информации, выработку собственного отношения к изучаемому материалу  1 Форма:  чтение с остановками  (чтение текста осуществляется по частям, каждая часть   анализируется   и   делаются   прогнозы   о   дальнейшем   содержании.   Дети рассказывают о своих ассоциациях, чувствах,  ожиданиях, о том, что подтвердилось из предположений, а что нет.) прогнозирование Методы: метод «шести шляп» Эдварда де Бона (различные способы мышления) научить  думать различными способами, давать разностороннюю оценку ситуации, выстраивать  прогноз событий) См.презентация. Критическое мышление – система мыслительных стратегий, позволяющих эффективно  взаимодействовать с информацией) Ркмпч – развитие критического мышления через письмо и чтение Этап урока 1. Организационны й момент 2. Определение темы   и   целей урока. Мотивация учащихся. Стран ица слайда Методы Приему ФОУД №1 №2 №3 №4 Фаза вызова Словарна я работа Ф. Наглядны й, словесны й метод Деятельность учителя  Деятельность ученика Проверка   готовности   к   уроку, Приветствуют создание психологического климата.    благоприятного учителя. Учитель   приветствует   учащихся, проверяет   готовность   к   совместной деятельности. Определение темы урока, постановка цели   и   задач   урока,   осознание   и Учащиеся   знакомятся с   темой   урока, принятие их учащимися. записывают тему Проецирование слов «закон», «набат». Вы встречались с данными словами?  Где? Что значит закон, набат?  Слово учителя: Работа   учащихся   со словарными понятиями. Учащиеся отвечают на вопросы Прослушивание звука  «Набат» 2 №5­8 Ф Фаза осмыслен ия Чтение   с остановка ми, прогнозир ование учащимис я дальнейш их событий. Ф Ф И ­ Предположите ожидаемое  содержание рассказа (время, место,  сюжет рассказа). О чем может быть  рассказ с таким названием ?  Объяснение учителем метода чтения с остановками и прогнозирование.  Объяснение метода эффективного  мышления Перед чтение каждой части делаются  прогнозы о том, что будет впереди.  Результаты фиксируются на доске в  таблице ожидаемое/неожиданное. 1. Чтение 1 части. Как начался рассказ?  Было ли для вас неожиданным начало  рассказа?   Какие бы вопросы могли задать друг  другу? Каковы действия героя?  Что же вы ждете дальше от  рассказа?  2. Чтение второй части ­ Найти ключевое слово части. Что значит по­набатному?   И почему не получается?  Учащиеся отвечают на вопросы Учащиеся отвечают на вопросы. Индивидуальное задание   учащегося   о событиях 1917 года, о советском первом   декрете, запрещающих звон набатный   См.Приложение 1. ­ Что с героями могло произойти  дальше? Предположите, что должны  делать собравшиеся? Учащиеся отвечают на вопросы 3 4. Чтение третьей  части. Оправдались ли ваши ожидания и  предположения? Что же делают собравшниеся? Какие факты поражают героя?  Почему никто не идет на помощь? Что решили ? Что происходит в душах собравшихся на луговине? Какие чувства  испытывают . действительно ли они  успокоились? ­ Предположите, как могли  развиваться события дальше? 5.Чтение четвертой части. Какое слово дважды повторяется? — Что означает последняя фраза?  Куда отсылает нас слово  “полагается”? Как вы понимаете  смысл этого слова?­ Предположите,  как могли развиваться события  дальше? 6. Чтение пятой части. ­ С каким чувством едут герои на  пожар? Как думаете, что увидят герои на  пожарище. ­ Каким вам хочется видеть финал  Учащиеся отвечают на вопросы Учащиеся отвечают на вопросы Учащиеся отвечают на вопросы 4 рассказа? Предположите его  завершение. Чтение 6 части и 7 Что же оказалось? — Каковы ощущения приехавших  мужиков? Как считаете, почему никто не  пришел на помощь? Ведь пожар было  видно из далека? По 7 части  3.   Подведение итогов урока ­ Прокомментируйте финал рассказа.  Определение   степени   усвоения Учащиеся отвечают на материала, оценка качества работы. вопросы 4. Рефлексия.  №9 Самостоятельная работа. Ф Фаза рефлекси и П Оптимистичен   или   пессимистичен рассказ? В   чем   заключается   мудрость писателя? Творческая   работа   в   парах   по изготовлению   символа   урока.   На картонном символе( заготовка в виде колокола)   памятку­   написать напоминание человеку, чтобы он был отзывчивым к чужой беде. Это может быть   1­2   предложения   или четверостишие,   на   лицевой   стороне можно   написать   девиз   со   словами   : «будь …» или «помни …» 5 6 7

Мудрые мысли автора в рассказе Владимира Солоухина «Закон набата" 8 класс.

Мудрые мысли автора в рассказе Владимира  Солоухина  «Закон набата" 8 класс.

Мудрые мысли автора в рассказе Владимира Солоухина «Закон набата" 8 класс.

Мудрые мысли автора в рассказе Владимира  Солоухина  «Закон набата" 8 класс.

Мудрые мысли автора в рассказе Владимира Солоухина «Закон набата" 8 класс.

Мудрые мысли автора в рассказе Владимира  Солоухина  «Закон набата" 8 класс.

Мудрые мысли автора в рассказе Владимира Солоухина «Закон набата" 8 класс.

Мудрые мысли автора в рассказе Владимира  Солоухина  «Закон набата" 8 класс.

Мудрые мысли автора в рассказе Владимира Солоухина «Закон набата" 8 класс.

Мудрые мысли автора в рассказе Владимира  Солоухина  «Закон набата" 8 класс.

Мудрые мысли автора в рассказе Владимира Солоухина «Закон набата" 8 класс.

Мудрые мысли автора в рассказе Владимира  Солоухина  «Закон набата" 8 класс.

Мудрые мысли автора в рассказе Владимира Солоухина «Закон набата" 8 класс.

Мудрые мысли автора в рассказе Владимира  Солоухина  «Закон набата" 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017