мультимедийная презентация на тему "Викторина по рассказам Н. Носова «Телефон», «Федина задача» и сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»"

  • pptx
  • 07.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала литература викторина.pptx

Литература

Николай Николаевич Носов
( 1908 – 1976) -детский писатель.

Его отец был эстрадным артистом, мама вела домашнее хозяйство и воспитывала четверых детей.

Был трудолюбивым, любознательным ребёнком. После 7 класса пошел работать на кирпичный завод и параллельно учился в вечерней школе. Затем поступил в художественный институт, но через 2 года переехал в Москву. Там он поступил в институт кинематографии.

Литература

Николай Николаевич Носов
( 1908 – 1976) -детский писатель.

Свои рассказы он начал сочинять своему сыну - Пете,

Впоследствии писатель вспоминал: «Постепенно я понял, что сочинять для детей – наилучшая работа».

В 1938 году вышел первый его рассказ «Затейники» опубликовали в популярнейшем детском журнале «Мурзилка», затем последовали и другие рассказы.

Ганс Христиан Андерсен – датский прозаик

Отец – башмачник(сапожник)
Мама – домохозяйка.
Еще в раннем детстве проявил литературные способности, но из-за безденежья не мог учиться.
В 14-летнем возрасте уехал в Копенгаген, где стал актёром Королевского театра.

Викторина по рассказам Н. Носова и Андерсена Г.-Х

Узнай произведение

10

20

30

Узнай героя

Прочитайте по ролям

Узнай предметы из …

Объясни пословицу

Расскажи чему учит

Найди ошибку

10

Узнай произведение 10

Узнай произведение 10

Узнай произведение 20

Задача 639

Узнай произведение 20

Задача 639

Ответ: Федина задача

Узнай произведение 30

Узнай произведение 30

Ответ: телефон Н.Носов

Узнай героя 10

Со мной было много приключений, и однажды я решил закончить с этим. Ушел и начал тренироваться любимым делом.
А в скорее я встретил своих сородичей, я не знал как их зовут, куда они летят, но полюбил их, как не любил до сих пор никого на свете.

Узнай героя 10

Со мной было много приключений, и однажды я решил закончить с этим. Ушел и начал тренироваться любимым делом.
А в скорее я встретил своих сородичей, я не знал как их зовут, куда они летят, но полюбил их, как не любил до сих пор никого на свете.

Узнай героя 20

Мы с другом купили игрушку, одну он оставил у себя, а другую я взял себе. И предложил попробовать поговорить. И как закричу
-Алло! Алло!

Узнай героя 20

Мы с другом купили игрушку, одну он оставил у себя, а другую я взял себе. И предложил попробовать поговорить. И как закричу
-Алло! Алло!

Ответ: Мишка телефон Н.Носов

Узнай героя 30

Однажды зимой мама ушла по делам, а я решила пойти погулять и поиграть с подругами, пока старший брат делал уроки.

Узнай героя 30

Однажды зимой мама ушла по делам, а я решила пойти погулять и поиграть с подругами, пока старший брат делал уроки.

Ответ: Рина
Федина задача Н.Носов

Прочитайте по ролям 10

Автор: Вместо диктора на экране появился певец в черном костюме и запел густым рокочущим басом:

Певец: Жил-был король когда-то,
При нем блоха жила.
Милей родного брата
Она ему была.

Федя:— Вот какой противный король! — сказал Федя. — Блоха ему, видите ли, милей родного брата!

Автор: Он почесал кончик носа и принялся читать задачу сначала:

Федя:—— «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки…»

Певец: Блоха! Ха-ха! – засмеялся певец и продолжал петь:

Прочитайте по ролям 20

1: Снова сел за уроки. Через минуту звонок. Я взял трубку, а там что-то жужжит:
“Жжу-у-у-у!”
2: — Алло, — кричу я. “Жуу-у! Жжу-у!” Чем это ты там жужжишь?
3: — Мухой.
2:— Какой мухой?
3:— Ну, простой мухой. Я её держу перед трубкой, а она крылышками машет и жужжит.
1: Целый вечер мы с Мишкой звонили друг другу и выдумывали разные фокусы: пели, кричали, рычали, мычали, даже шёпотом разговаривали — всё было слышно. Уроки я кончил поздно и думаю:
“Позвоню ещё раз Мишке, перед тем как лечь спать”.

Прочитайте по ролям 30

«Полечу-ка я к этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть! Лучше быть убитыми ими, чем сносить щипки уток и кур, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимою!»

И он слетел на воду и поплыл навстречу красавцам лебедям, которые, завидя его, тоже устремились к нему.

— Убейте меня! — сказал бедняжка и опустил голову, ожидая смерти, но что же увидал он в чистой, как зеркало, воде? Своё собственное изображение, но он был уже не безобразною тёмно-серою птицей, а — лебедем!

В сад прибежали маленькие дети; они стали бросать лебедям хлебные крошки и зёрна, а самый меньшой из них закричал:
— Новый, новый!
И все остальные подхватили:
— Да, новый, новый! — хлопали в ладоши и приплясывали от радости; потом побежали за отцом и матерью и опять бросали в воду крошки хлеба и пирожного. Все говорили, что новый красивее всех. Такой молоденький, прелестный!

Узнай предметы из … 10

Узнай предметы из … 10

Узнай предметы из … 20

А

Д

Е

Р

Х

Ж

Ы

Р

Д

Б

Е

Р

К

Ы

О

Ы

Ц

Ш

О

Р

В

Щ

Ж

6

Ы

Г

Л

К

Е

Л

А

Л

Е

И

Ы

Ь

Ы

О

В

Ф

Ч

Д

Ы

Ш

Р

Ы

Р

Ю

Я

П

Щ

Ш

А

Л

Д

С

О

Н

П

В

Ы

Я

Ч

Р

Ч

Н

Б

Н

Г

Я

З

Ч

И

Ц

У

Н

К

Ю

А

Я

Щ

Ы

Т

Ю

А

Я

Узнай предметы из … 20

А

Д

Е

Р

Х

Ж

Ы

Р

Д

Б

Е

Р

К

Ы

О

Ы

Ц

Ш

О

Р

В

Щ

Ж

6

Ы

Г

Л

К

Е

Л

А

Л

Е

И

Ы

Ь

Ы

О

В

Ф

Ч

Д

Ы

Ш

Р

Ы

Р

Ю

Я

П

Щ

Ш

А

Л

Д

С

О

Н

П

В

Ы

Я

Ч

Р

Ч

Н

Б

Н

Г

Я

З

Ч

И

Ц

У

Н

К

А

Я

Щ

Ы

Т

Ю

К

А

Ы

О

Ы

Л

В

Ф

Г

Я

Ответ: Большая деревянная коробка

Узнай предметы из … 30

Узнай предметы из … 30

Ответ: колокольчик

Объясни пословицу 10

1) Больше узнаешь, сильнее станешь. 

2) Чего не знаешь, туда и тянет. 

Объясни пословицу 20

Всему свое время;
Не родись красивым, а родись счастливым;
Снаружи красота, внутри пустота.

Объясни пословицу 30

За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь.
Сделал дело — гуляй смело.
Наука даром не даётся — наука трудом берётся.
Уму до конца жизни учатся.

Расскажи чему учит 10

«когда надо разговаривать, так не знаешь, о чём разговаривать, а когда не надо разговаривать, так разговариваешь и разговариваешь…»

Расскажи чему учит 20

— Очень нам нужно еще алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое-то! Двадцать раз прочитал задачу — и ничего не понял! 

Расскажи чему учит 30

Он был чересчур счастлив, но нисколько не возгордился — доброе сердце не знает гордости, — помня то время, когда все его презирали и гнали. А теперь все говорят, что он прекраснейший между прекрасными птицами! 

Найди ошибку 10

Снова сел за уроки. Через минуту звонок. Я взял трубку, а там что-то жужжит:
“Жжу-у-у-у!”
— Алло, — кричу я. “Жуу-у! Жжу-у!”
— Чем это ты там жужжишь?
— комаром.
— Каким комаром ?
— Ну, простым комаром. Я его держу перед трубкой, а он крылышками машет и жужжит.

Найди ошибку 10

Снова сел за уроки. Через минуту звонок. Я взял трубку, а там что-то жужжит:
“Жжу-у-у-у!”
— Алло, — кричу я. “Жуу-у! Жжу-у!”
— Чем это ты там жужжишь?
Мухой.
— Какой мухой?
— Ну, простой мухой. Я её держу перед трубкой, а она крылышками машет и жужжит.

Найди ошибку 20

— Плохая песня, — решил Федя и опять принялся читать задачу:
— «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна…»
Он был популярный советник, Она —майороская дочь, — запел певец снова.
— Интересно, кто такой популярный советник? — сказал Федя. — Гм!
Он потер обеими руками уши, словно они у него замерзли, и, стараясь не обращать внимания на пение, принялся читать задачу дальше:

Найди ошибку 20

— Плохая песня, — решил Федя и опять принялся читать задачу: — «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна…»
Он был титулярный советник, Она — генеральская дочь, — запел певец снова.
— Интересно, кто такой титулярный советник? — сказал Федя. — Гм!
Он потер обеими руками уши, словно они у него замерзли, и, стараясь не обращать внимания на пение, принялся читать задачу дальше:

Найди ошибку 30

Утром утки вылетели из гнёзд и увидали нового лебедя.
— Ты кто такой? — спросили они, а лебедь вертелся, раскланиваясь на все стороны, как умел.
— Ты пребезобразный! — сказали дикие утки. — Но нам до этого нет дела, только не думай породниться с нами!
Бедняжка! Где уж ему было и думать об этом! Лишь бы позволили ему посидеть в камышах да попить озерной водицы.

Найди ошибку 30

Утром утки вылетели из гнёзд и увидали нового товарища.
— Ты кто такой? — спросили они, а утёнок вертелся, раскланиваясь на все стороны, как умел.
— Ты пребезобразный! — сказали дикие утки. — Но нам до этого нет дела, только не думай породниться с нами!
Бедняжка! Где уж ему было и думать об этом! Лишь бы позволили ему посидеть в камышах да попить болотной водицы.

Вывод

Я познакомился…
Мне понравилось….
Я затруднялся…
Я повторил …
Я узнал, что …