План урока производственного обучения
Наименование профессионального модуля:
ПМ 02 Сварка и резка деталей из различных сталей цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях.
Профессия 15.01.05. сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Цель урока:
Обучающая: Формирование и усвоение приемов сборки и сварки пластин в вертикальном положении сварного шва, обеспечивая провар основного металла. Усвоение технологии выполнения дуговой сварки; подбор режима сварки и сварочных материалов. Формирование у обучающихся профессиональных навыков при выполнении сварки.
Развивающая: Формирование у обучающихся профессиональных навыков при выполнении сварки.
Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений;
Воспитательная: Воспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к сварочному оборудованию и инструментам; сознательности при выполнении работ. Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.
литература
Маслов В.И. Сварочные работы; учебник/ В.И.Маслов. М.:Издательский центр «Академия», 2007.
Чернышов Г.Г. Сварочное дело: Сварка и резка металлов: учебник/ Г.Г. Чернышов.- М.: ИРПО; ПрофОбрИздат, 2007.
Чернышов Г.Г., Г.В. Полевой, А.П. Выборнов и др. Справочник электрогазосварщика и газорезчика: учеб. Пособие для нач.проф. образования /; под ред. Чернышова. –М. : Издательский центр «Академия», 2007.
Формируемые ПК.
ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.
ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций
ПК2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда
Формируемые ОК.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК.7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся
1. Дать определение, что такое режим сварки? Какие показатели режима сварки относятся к основным, какие к вспомогательным?
2. Как правильно выбрать режим сварки?
3. Дать краткую характеристику основным режимам сварки: выбор силы сварочного тока, выбор диаметра электродов, напряжение на дуге, скорость сварки?
4. Назвать источник питания сварочной связи, расположенный в сварочной мастерской?
Инструкционно-технологическая карта
№ | Наименование операций | эскиз | Инструктивные указания | Применяемые материалы | Инструменты, приспособления | Требования безопасности |
1 | Подготовить металл под сварку | Зачистить и произвести правкуметалла с помощью металлической щетки напильникаи молотка. | Пластины из низкоуглеро-дистойстали | Напильник, молоток, щетка | К сварке допускаются учащиеся прошедшие инструктаж по технике безопасности.Учащиеся должны быть обеспечены спецодеждой и средствами индивидуальной защиты. Используемые при производстве работ инструменты, оснастка и приспособления должны быть исправными и отвечать безопасным условиям их эксплуатации.Перед началом работы рабочие места и проходы к ним необходимо очистить от посторонних предметов. Помещения для подготовки и | |
2 | Выполнить разметку | Выполнить разметку, отступая от края 1см. при помощи линейки и мела.Установить зазор от 0 до 2 мм. | мел | линейка |
3 | Выполнить прихватки | Выполнить прихватки. Длина прихватки не должна превышать 1 см с минимальным усилием шва. | электроды | Шлакоотбойный молоток, маска, балластный реостат, щетка |
| |
4 | Удалить шлак | Выполнить удаление шлака при помощи шлакоотбойного молотка и зачистить изделие металлической щеткой | шлакоотбойный молоток, щетка |
5 | Выполнить сварку изделия в вертикальном положении | Выполнить сварку изделия в нижнем вертикалином положении без отрыва дуги зигзагообразными движениями, сварку производить короткой дугой, наклон электрода 60-70 градусов.Сварку производить от себя углом в перед. | электроды | зажиганием дуги нужно предупредить напарника либо стоящих рядом обучающихся. | ||
6 | Удалить шлак | Выполнить удаление шлака с помощью шлакоотбойного молотка и зачистить изделие, используя металлическую щетку | шлакоотбойный молоток, щетка. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.