Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Оценка 4.8

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
математика
3 кл
19.02.2018
Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Данная презентация позволяет учителю простроить работу над новым видом задач в 3 классе УМК "Гармония" , но возможно использование и в других УМК. На данном уроке составляется алгоритм решения задач, проводится самооценка первичного закрепления учащимися. Также представлен самоанализ урока учителем.
Урок математики Гринер.ppt

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Мультимедийная разработка  урока математики в 3 классе  (УМК «Гармония») Гринер Ольга Геннадиевна,  учитель начальных классов  МБОУ «СОШ № 2 им. А.И.Исаевой»  г. Нефтеюганска

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Тема: «Решение задач на приведение к  единице».  Цель:  Сформировать представление о  решении  задач на  приведение к единице.   Развивать коммуникативные способности  через разнообразные виды деятельности:  выражать свои мысли вслух, уметь слушать       друг друга, работать в паре.  Воспитывать познавательный    интерес к предмету.

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
• Методы работы: объяснительно – иллюстративный,  словесный, практический, наглядный, частично –  поисковый, проблемный. • Оборудование: компьютер, проектор, экран,  интерактивная доска, карточки для индивидуальной  работы, индивидуальные планшеты. • Тип  урока: урок изучение нового материала.  • Формы работы: индивидуальная, работа в парах,  коллективная.

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Этапы урока 1. Мотивация  учебной деятельности.  Актуализация знаний и фиксация  2. затруднений в пробном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по  образцу. 8. Рефлексия учебной деятельности.

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Ход  урока: I.  Мотивация  учебной деятельности  (1­2 мин.)                 Цель: Включить обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.   Деятельность учителя Деятельность учащихся. Включение обучающихся в учебную  деятельность. Работа с эпиграфом.   ­  Кто с детских лет занимается  математикой, тот развивает внимание,  тренирует свой мозг, свою волю,  воспитывает настойчивость и упорство в  достижении цели.   Чтение  высказывания и его  обсуждение .

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений. (10­11 мин.)     Цель: подготовить учащихся к осознанию потребности к построению нового способа действий.. Деятельность учителя Деятельность учащихся.    Предлагает учащимся группу простых задач,  для  подготовки  к открытию новых знаний. Организация самопроверки и взаимопроверки   через построение ряда правильных ответов   Решают предложенные задачи,  показывая на планшетах  свои  результаты, объясняя способ  действия  На экране числа: 72    9     35    54 24 25        81    40  24  6     Группируют правильные ответы из  предложенных чисел

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
24 9 35 24 9 35 24 9 35 72 40 81 72 40 81 72 40 81 6 4 54 6 4 54 6 4 54            Деятельность учителя Деятельность учащихся.   Предложенные задачи:  ­  У Матвея в дневнике семь  пятёрок, а четвёрок  в 5 раза больше. Сколько четвёрок в дневнике у  Матвея?     7 ∙ 5 =  35 четвёрок.      ­  Сколько ножек у четырёх муравьёв ?  6 ∙ 4 =  24 ножки.  ­ Один пирожок стоит 9 рублей. Сколько рублей  нужно заплатить за 8 пирожков? 9 ∙  8 = 72 рубля. ­   В трёх одинаковых коробках 27 ручек.   Сколько ручек в одной коробке?  27 : 3 = 9 ручек.  ­ Сколько литров воды в 4 десятилитровых  ведрах?    10 ∙  4 = 40 литров.  Дети записывают ответы в  порядке возрастания чисел, и  узнают тему урока.    6   9   24   35   40  72

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
6 24 35 40 72 З А Д А Ч А 9

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
24 9 35 24 9 35 24 9 35 72 40 81 72 40 81 72 40 81 6 4 54 6 4 54 6 4 54                 Деятельность учителя Деятельность учащихся.        Учащиеся проектируют  пути и средства  достижения поставленных  целей.   Повторяют алгоритм   решения задачи.   ­ Помогает учащимся  сформулировать  содержательную деятельностную цель  урока, как собственную учебную  задачу. Вопросы:  ­ Что мы будем решать на уроке?    ­  Что такое задача?  ­ Для чего уметь решать задачи?  ­ Кто подскажет следующее наше  действие?  ­ С какой целью?

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Алгоритм работы над задачей 1)  Прочитай задачу. 2)  Прочитай вопрос. 3)  Можно сразу ответить на вопрос? ДА 1. Моделирую .                                                                                      2.                                                  3.                                                                                                             1. Делю задачу на смысловые части  2. Моделирую 3. Указываю программу действий 4. 5. Записываю решение Записываю ответ. НЕТ Записываю решение Записываю ответ

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Деятельность учителя Деятельность учащихся. Организует деятельность учащихся по  повторению этапов работы над задачей    Учащиеся стрелками  устанавливают соответствие. У Виталия 9 марок, а у Матвея в 7 раз больше.    Модель задачи. Сколько марок у мальчиков? У В. – 9м. ? м. У М. - ?м., в 9 р. > 1) 9 · 7 = 63 (м.) – у Матвея. 2) 63 + 9 = 72 (м.) 72 марки у мальчиков.       Ответ.     Решение.     Условие.      Вопрос.

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Деятельность учителя Деятельность учащихся.      Самостоятельное выполнение  пробного действия.       Учащиеся сталкиваются с  проблемой при моделировании  задачи нового вида. Предлагается решение задач  для пробного  действия. При решении третьей задачи создается  проблемная ситуация, которая требует выхода  на  новые способы действия.                Образцы задач:   1.С одной грядки собрали  10  огурцов, а с  другой – в 3 раза больше. Сколько огурцов  собрали со второй грядки?  2. Четыре  одинаковые ручки стоят 32 рубля.  Сколько рублей стоит одна ручка?  3.В 5 одинаковых коробках было 30  карандашей.  Сколько  карандашей в 8 таких коробках?

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
III. Выявление места и причины затруднений. (4­5 мин.)  Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения Деятельность учащихся.  Выходят на новый способ  моделирования задач на  приведение к единице. Деятельность учителя Совместно с учениками выявляет   причины   затруднения.  Вопросы: ­ Кто не решил третью задачу?  В чём была    трудность? ­ Кто решил ?   ­ Прочитайте ответ задачи.  ­ Правильный ответ: в восьми коробках 48    карандашей.  ­ У кого не верный ответ, что вы не смогли?  ­ У кого  верный ответ, обоснуйте свои    действия.

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Деятельность учителя Деятельность учащихся. Формулируют  деятельностную цель  урока по формированию  новых умений решения  задач. Предлагает учащимся определить тему  (Решение задач на приведение к единице),  цель (научиться решать задачи на  приведение к единице) ­  Сформулируйте тему урока. ­  Какую цель вы поставите перед собой на    уроке? ­  При решении задачи вы попали в    затруднительное положение.  Как быть?  ­ О чём надо помнить при составлении модели ?

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
IV.  Построение проекта выхода из затруднения.                                                                                                  (3 – 4 мин.) Цель: определить способы и средства для реализации учебной  деятельности.  Деятельность учителя Деятельность учащихся.  Предлагает определить способы  реализации  учебной деятельности. Организует учебное сотрудничество  учащихся.  Вспоминают алгоритм  работы над задачей, части  задачи и этапы решения. Работают в парах на  планшетах.(1пл.­ модель  задачи, 2пл. – решение.)

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Деятельность учащихся. Воспроизводят алгоритм  требуемого решения с  комментированием решенной  задачи, сравнивают модели  задач. Учатся применять новые  знания.      V.  Реализация построенного проекта.                                                                                                (5 – 6 мин.)           Цель:  Построение и фиксация нового знания. Деятельность учителя    Предлагает  воспроизвести  алгоритм решения, применяемого к  новому виду  задач.  Проверяет первичное применение  полученных знаний. ­ Сколько частей в задаче ?  ­ Покажите модель задачи.  В 5 кор. – 30 кар.        В 1 кор.­?  кар.  В 8 кор. ­ ? кар.  ­ Что узнаем первым действием?  ­ Вторым действием? ­ Что изменилось в модели?  ­ Какой следующий шаг на уроке?

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Деятельность учителя      VI. Первичное закрепление. (4­5 мин.)   Цель:  Применить новые знания в типовых заданиях.    Организует  самостоятельную работу  учащихся Задача:  За 7  тетрадей заплатили 49 рублей. Сколько  рублей заплатят за 10 тетрадей? Деятельность учащихся.   Читают задачу, разбирают по  алгоритму.  Дети работают в тетрадях,  один ученик комментирует у  доски.     18

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.  (5­6 мин.) Деятельность учителя   Цель: закрепить умения применять новые знания в типовых  заданиях.  Предлагает решить задачу с целью  . закрепления умений по применению новых  знаний в типовых заданиях.    Образец задачи:  В трёх подъездах 24 квартиры. Сколько  квартир в 7 подъездах?    Решают самостоятельно  задачу и производят самопроверку по образцу. Деятельность учащихся. ­ У кого задание не вызвало затруднение?  ­ Сделайте вывод.

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Самопроверка по образцу:  В 3 п. – 24 кв.        В 1 п..­? кв.            В 7 п. ­ ? кв.  24:3 = 8( кв.)­ в подъезде.  8∙ 7 = 56(кв.) Ответ: 56 квартир в семи подъездах.

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
VIII.  Рефлексия учебной деятельности. (2­3 мин.)  Цель: Соотнести цели урока и его результата. .      Предлагает детям осуществить контроль и     самооценку своей  деятельности в      соответствии   с поставленными целями.   Работают с листом самооценки,  оценивая свою деятельность на  уроке. Деятельность учителя Деятельность учащихся. 1)Я всё понял, но у    меня ещё есть   вопросы. 2)Я всё понял,  могу работать  по  алгоритму 3) Я всё понял, могу  объяснить другим

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Лист самооценки (+, ­) Фамилия, имя ученика Модель нового  Решение  задачи Вычисления в  вида задачи задаче Задание   Рефлексия Я всё понял, но  у   меня ещё  есть   вопросы.  Я всё понял,  могу работать  по  алгоритму. Я всё понял, могу  объяснить другим.

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Деятельность учителя Деятельность учащихся.     Дети записывают домашнее задание.,  соответствующее их самооценке.      Предлагает учащимся       дифференцированное  домашнее         задание.    На изготовление 4 платьев ушло 16 м ситца.  Сколько таких же платьев сшили из 24 м  этой ткани?   1.Найди задачу  на приведение к единице и  реши её В 4 тетрадях 48 листов. Сколько листов в 7  таких же тетрадях?  2.В одной вазе было 5 конфет, а в другой ­15  конфет. Во сколько раз во второй вазе  конфет больше, чем в первой?        Составь задачу на приведение к единице  и реши её.

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Самоанализ урока        Урок открытия новых знаний проведён в системе  деятельностного метода обучения, парадигма которой –  формирование умения и желания учиться всю жизнь, работать  в команде, способствование к самоизменению и саморазвитию  на основе рефлексивной самоорганизации.         Тема: «Решение задач на приведение к единице».  При подготовке к проведению урока были сформулированы   следующие цели:   ­  Сформировать представление о  решении задач на  приведение  к единице.   ­ Развивать коммуникативные способности через разнообразные  виды деятельности: выражать свои мысли вслух, уметь  слушать   друг друга, работать в паре.  ­ Воспитывать познавательный  интерес.

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Структура урока включает 8 этапов: мотивация  учебной  деятельности, актуализация знаний и фиксация затруднений  в пробном действии, выявление места и причины  затруднения, построение проекта выхода из затруднения,  реализация построенного проекта, первичное закрепление во  внешней речи, самостоятельная работа с самопроверкой по  образцу, рефлексия учебной деятельности.

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Образовательная цель реализовывалась на  этапе   построения  проекта выхода из затруднения  и этапе реализации  построенного проекта через формирование у учащихся  представления о  решении задач на  приведение к единице.      Развивающая цель реализовывалась через разнообразные  виды деятельности: выражение своих мыслей вслух, умение  слушать   друг друга, работу в паре;

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
На уроке использовались высказывания , мотивирующую на  учебную деятельность, наглядный материал  (мультимедийная презентация, карточки для  индивидуальной работы, что способствовало  реализации  воспитательной  цели урока.        Ведущими методами на уроке были проблемный метод,  частично­поисковый, практический;       Эффективно сочетались такие формы работы, как  индивидуальная , работа в парах, коллективная.         Цели урока реализованы: дети имеют представление о   решении задач на  приведение к единице.

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)

Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018