Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
математика
3 кл
19.02.2018
Данная презентация позволяет учителю простроить работу над новым видом задач в 3 классе УМК "Гармония" , но возможно использование и в других УМК. На данном уроке составляется алгоритм решения задач, проводится самооценка первичного закрепления учащимися. Также представлен самоанализ урока учителем.
Урок математики Гринер.ppt
Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Мультимедийная разработка
урока математики в 3 классе
(УМК «Гармония»)
Гринер Ольга Геннадиевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 2 им. А.И.Исаевой»
г. Нефтеюганска
Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Тема: «Решение задач на приведение к
единице».
Цель:
Сформировать представление о решении
задач на приведение к единице.
Развивать коммуникативные способности
через разнообразные виды деятельности:
выражать свои мысли вслух, уметь слушать
друг друга, работать в паре.
Воспитывать познавательный
интерес к предмету.
Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
• Методы работы: объяснительно – иллюстративный,
словесный, практический, наглядный, частично –
поисковый, проблемный.
• Оборудование: компьютер, проектор, экран,
интерактивная доска, карточки для индивидуальной
работы, индивидуальные планшеты.
• Тип урока: урок изучение нового материала.
• Формы работы: индивидуальная, работа в парах,
коллективная.
Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Этапы урока
1. Мотивация учебной деятельности.
Актуализация знаний и фиксация
2.
затруднений в пробном действии.
3. Выявление места и причины затруднения.
4. Построение проекта выхода из затруднения
5. Реализация построенного проекта.
6. Первичное закрепление во внешней речи.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по
образцу.
8. Рефлексия учебной деятельности.
Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Ход урока:
I. Мотивация учебной деятельности (12 мин.)
Цель: Включить обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся.
Включение обучающихся в учебную
деятельность. Работа с эпиграфом.
Кто с детских лет занимается
математикой, тот развивает внимание,
тренирует свой мозг, свою волю,
воспитывает настойчивость и упорство в
достижении цели.
Чтение высказывания и его
обсуждение .
Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений. (1011 мин.)
Цель: подготовить учащихся к осознанию потребности к построению нового способа действий..
Деятельность учителя
Деятельность учащихся.
Предлагает учащимся группу простых задач, для
подготовки к открытию новых знаний.
Организация самопроверки и взаимопроверки
через построение ряда правильных ответов
Решают предложенные задачи,
показывая на планшетах свои
результаты, объясняя способ
действия
На экране числа:
72 9 35
54
24
25
81 40
24
6
Группируют правильные ответы из
предложенных чисел
Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
24 9 35
24 9 35
24 9 35
72 40 81
72 40 81
72 40 81
6 4 54
6 4 54
6 4 54
Деятельность учителя
Деятельность учащихся.
Предложенные задачи:
У Матвея в дневнике семь пятёрок, а четвёрок
в 5 раза больше. Сколько четвёрок в дневнике у
Матвея?
7 ∙ 5 = 35 четвёрок.
Сколько ножек у четырёх муравьёв ?
6 ∙ 4 = 24 ножки.
Один пирожок стоит 9 рублей. Сколько рублей
нужно заплатить за 8 пирожков?
9 ∙ 8 = 72 рубля.
В трёх одинаковых коробках 27 ручек.
Сколько ручек в одной коробке?
27 : 3 = 9 ручек.
Сколько литров воды в 4 десятилитровых
ведрах?
10 ∙ 4 = 40 литров.
Дети записывают ответы в
порядке возрастания чисел, и
узнают тему урока.
6 9 24 35 40 72
Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
6
24 35 40 72
З А Д А Ч А
9
Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
24 9 35
24 9 35
24 9 35
72 40 81
72 40 81
72 40 81
6 4 54
6 4 54
6 4 54
Деятельность учителя
Деятельность учащихся.
Учащиеся проектируют
пути и средства
достижения поставленных
целей.
Повторяют алгоритм
решения задачи.
Помогает учащимся сформулировать
содержательную деятельностную цель
урока, как собственную учебную
задачу.
Вопросы:
Что мы будем решать на уроке?
Что такое задача?
Для чего уметь решать задачи?
Кто подскажет следующее наше
действие?
С какой целью?
Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Алгоритм работы над задачей
1) Прочитай задачу.
2) Прочитай вопрос.
3) Можно сразу ответить на вопрос?
ДА
1. Моделирую .
2.
3.
1. Делю задачу на смысловые части
2. Моделирую
3. Указываю программу действий
4.
5.
Записываю решение
Записываю ответ.
НЕТ
Записываю решение
Записываю ответ
Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся.
Организует деятельность учащихся по
повторению этапов работы над задачей
Учащиеся стрелками
устанавливают соответствие.
У Виталия 9 марок, а у Матвея в 7 раз
больше.
Модель задачи.
Сколько марок у мальчиков?
У В. – 9м.
? м.
У М. - ?м., в 9 р. >
1) 9 · 7 = 63 (м.) – у Матвея.
2) 63 + 9 = 72 (м.)
72
марки у мальчиков.
Ответ.
Решение.
Условие.
Вопрос.
Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся.
Самостоятельное выполнение
пробного действия.
Учащиеся сталкиваются с
проблемой при моделировании
задачи нового вида.
Предлагается решение задач для пробного
действия. При решении третьей задачи создается
проблемная ситуация, которая требует выхода
на
новые способы действия.
Образцы задач:
1.С одной грядки собрали 10 огурцов, а с
другой – в 3 раза больше. Сколько огурцов
собрали со второй грядки?
2. Четыре одинаковые ручки стоят 32 рубля.
Сколько рублей стоит одна ручка?
3.В 5 одинаковых коробках было 30 карандашей.
Сколько карандашей в 8 таких коробках?
Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
III. Выявление места и причины затруднений. (45 мин.)
Цель: выявление и фиксация места и причины
затруднения
Деятельность учащихся.
Выходят на новый способ
моделирования задач на
приведение к единице.
Деятельность учителя
Совместно с учениками выявляет
причины затруднения.
Вопросы:
Кто не решил третью задачу? В чём была
трудность?
Кто решил ?
Прочитайте ответ задачи.
Правильный ответ: в восьми коробках 48
карандашей.
У кого не верный ответ, что вы не смогли?
У кого верный ответ, обоснуйте свои
действия.
Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся.
Формулируют
деятельностную цель
урока по формированию
новых умений решения
задач.
Предлагает учащимся определить тему
(Решение задач на приведение к единице),
цель (научиться решать задачи на
приведение к единице)
Сформулируйте тему урока.
Какую цель вы поставите перед собой на
уроке?
При решении задачи вы попали в
затруднительное положение. Как быть?
О чём надо помнить при составлении модели ?
Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
(3 – 4 мин.)
Цель: определить способы и средства для реализации учебной
деятельности.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся.
Предлагает определить способы
реализации учебной деятельности.
Организует учебное сотрудничество
учащихся.
Вспоминают алгоритм
работы над задачей, части
задачи и этапы решения.
Работают в парах на
планшетах.(1пл. модель
задачи, 2пл. – решение.)
Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Деятельность учащихся.
Воспроизводят алгоритм
требуемого решения с
комментированием решенной
задачи, сравнивают модели
задач.
Учатся применять новые
знания.
V. Реализация построенного проекта.
(5 – 6 мин.)
Цель: Построение и фиксация нового знания.
Деятельность учителя
Предлагает воспроизвести
алгоритм решения, применяемого к
новому виду задач.
Проверяет первичное применение
полученных знаний.
Сколько частей в задаче ?
Покажите модель задачи.
В 5 кор. – 30 кар. В 1 кор.?
кар.
В 8 кор. ? кар.
Что узнаем первым действием?
Вторым действием?
Что изменилось в модели?
Какой следующий шаг на уроке?
Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Деятельность учителя
VI. Первичное закрепление. (45 мин.)
Цель: Применить новые знания в типовых заданиях.
Организует самостоятельную работу
учащихся
Задача:
За 7 тетрадей заплатили 49 рублей. Сколько
рублей заплатят за 10 тетрадей?
Деятельность учащихся.
Читают задачу, разбирают по
алгоритму.
Дети работают в тетрадях,
один ученик комментирует у
доски.
18
Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
(56 мин.)
Деятельность учителя
Цель: закрепить умения применять новые знания в типовых
заданиях.
Предлагает решить задачу с целью
.
закрепления умений по применению новых
знаний в типовых заданиях.
Образец задачи:
В трёх подъездах 24 квартиры. Сколько
квартир в 7 подъездах?
Решают самостоятельно
задачу и производят
самопроверку по образцу.
Деятельность учащихся.
У кого задание не вызвало затруднение?
Сделайте вывод.
Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Самопроверка по образцу:
В 3 п. – 24 кв. В 1 п..? кв.
В 7 п. ? кв.
24:3 = 8( кв.) в подъезде.
8∙ 7 = 56(кв.)
Ответ: 56 квартир в семи подъездах.
Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
VIII. Рефлексия учебной деятельности. (23 мин.)
Цель: Соотнести цели урока и его результата.
.
Предлагает детям осуществить контроль и
самооценку своей деятельности в
соответствии с поставленными целями.
Работают с листом самооценки,
оценивая свою деятельность на
уроке.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся.
1)Я всё понял, но у
меня ещё есть
вопросы.
2)Я всё понял,
могу работать
по алгоритму
3) Я всё понял, могу
объяснить другим
Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Лист самооценки (+, )
Фамилия, имя ученика
Модель нового
Решение задачи
Вычисления в
вида задачи
задаче
Задание
Рефлексия
Я всё понял, но
у меня ещё
есть вопросы.
Я всё понял,
могу работать
по алгоритму.
Я всё понял, могу
объяснить другим.
Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся.
Дети записывают домашнее задание.,
соответствующее их самооценке.
Предлагает учащимся
дифференцированное домашнее
задание.
На изготовление 4 платьев ушло 16 м ситца.
Сколько таких же платьев сшили из 24 м
этой ткани?
1.Найди задачу на приведение к единице и
реши её
В 4 тетрадях 48 листов. Сколько листов в 7
таких же тетрадях?
2.В одной вазе было 5 конфет, а в другой 15
конфет. Во сколько раз во второй вазе
конфет больше, чем в первой?
Составь задачу на приведение к единице
и реши её.
Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Самоанализ урока
Урок открытия новых знаний проведён в системе
деятельностного метода обучения, парадигма которой –
формирование умения и желания учиться всю жизнь, работать
в команде, способствование к самоизменению и саморазвитию
на основе рефлексивной самоорганизации.
Тема: «Решение задач на приведение к единице».
При подготовке к проведению урока были сформулированы
следующие цели:
Сформировать представление о решении задач на приведение
к единице.
Развивать коммуникативные способности через разнообразные
виды деятельности: выражать свои мысли вслух, уметь
слушать друг друга, работать в паре.
Воспитывать познавательный интерес.
Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Структура урока включает 8 этапов: мотивация учебной
деятельности, актуализация знаний и фиксация затруднений
в пробном действии, выявление места и причины
затруднения, построение проекта выхода из затруднения,
реализация построенного проекта, первичное закрепление во
внешней речи, самостоятельная работа с самопроверкой по
образцу, рефлексия учебной деятельности.
Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Образовательная цель реализовывалась на этапе построения
проекта выхода из затруднения и этапе реализации
построенного проекта через формирование у учащихся
представления о решении задач на приведение к единице.
Развивающая цель реализовывалась через разнообразные
виды деятельности: выражение своих мыслей вслух, умение
слушать друг друга, работу в паре;
Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
На уроке использовались высказывания , мотивирующую на
учебную деятельность, наглядный материал
(мультимедийная презентация, карточки для
индивидуальной работы, что способствовало реализации
воспитательной цели урока.
Ведущими методами на уроке были проблемный метод,
частичнопоисковый, практический;
Эффективно сочетались такие формы работы, как
индивидуальная , работа в парах, коллективная.
Цели урока реализованы: дети имеют представление о
решении задач на приведение к единице.
Мультимедийная презентация по математике "Решение задач на приведение к единице" (3 класс, математика)
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.