Слайд 1.
Добрый день уважаемые коллеги, члены жюри.
Меня зовут Берест Елена Александровна. Я работаю учителем начальных классов
в МБОУ школа №17.
Слайд 2.
Педагогическое кредо:
Учитель – это не профессия, учитель это образ жизни.
Слайд 3.
Принципиальным отличием школьных стандартов второго поколения является их
ориентация на формирование личности школьника, на овладение детьми
универсальными способами учебной деятельности. Личностноориентированное
образование направлено на ученика, на развитие его личностных особенностей, и
одним из путей его осуществления является дифференцированный подход.
Слайд 4.
Сегодня, когда уровень развития ученика определяется и оценивается его
способностью самостоятельно приобретать новые знания и сравнительно легко
осуществлять их перенос в новую, незнакомую ситуацию, я свою деятельность
направляю на организацию именно самостоятельной работы.
Слайд 5.
Так как дифференцированный подход тесно связан с личностно –
ориентированным обучением, считаю, что организацию учебной деятельности
необходимо строить на принципе вариативности, (т.е. содержание и формы
обучения выбирать с учетом развития каждого ребенка.)Из всех указанных форм
обучения, я отдаю предпочтение индивидуальной работе, так как считаю, что
человек в решении даже самых сложных проблем должен опираться на себя, на
свои способности и возможности, не паниковать перед трудностями, а проявлять
максимум смекалки, сообразительности и воли.
Способы дифференциации представлены на слайде. Выбор способа
дифференциации определяется характером заданий, уровнем сформированности у
детей навыков и умений, целями упражнения и т. д.
Дифференцировать все этапы урока не обязательно. Чаще всего
дифференцированный подход осуществляется на этапе закрепления ранее
изученного материала,
так как имеется возможность организовать
самостоятельную работу учащихся.
Слайд 6.
Слайд 7. С моей точки зрения, правильнее будет не деление детей на «слабых» и «сильных»,
а отнести их к трём условным группам. Эти группы не постоянны, их состав
может меняться.
1 группа –дети, обладающие «академической одарённостью».
2 группа –это дети, которые более всего устраивают учителя, с ними мало хлопот.
У них хорошие память и внимание, нормально развитое мышление, грамотная речь,
высокая учебная мотивация.
3 группа дети, требующие постоянной дополнительной помощи. Дети этой
группы отличаются низкой и неустойчивой работоспособностью, повышенной
утомляемостью, трудностями в организации собственной деятельности, низким
уровнем развития памяти, внимания, мышления.
Слайд 8.
Рассмотрим примеры дифференцированных заданий.которые я применяю
на уроках.
Все учащиеся сразу приступают к самостоятельной работе. Но, тем детям,
которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается
дозированная помощь.
Наиболее распространенные виды помощи
а) помощь в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений;
б) помощь в виде «подсказок» (карточекпомощниц, карточекконсультаций,
записей на доске).
На карточках могут использоваться различные виды помощи:
наглядные опоры, иллюстрации, модели (например, краткая запись задачи,
графическая схема, таблица и др.)
образец выполнения задания: показ способа решения, образца рассуждения
(например, в виде подробной записи решения примера) ;
дополнительная конкретизация задания, усложнение для «сильных» детей
вспомогательные наводящие вопросы, прямые или косвенные указания по
выполнению задания;
начало решения или частично выполненное решение.
Слайд 9,10,11.
При закреплении знаний, умений и навыков наиболее удобное средство работы –
это карточки. Например, по теме« Безударные гласные».
Слайд 12.
Дифференциация при знакомстве с новым словарным словом.
Слайд 13. Некоторые считают, что в первом классе невозможно осуществить
дифференцированный подход, но это не так. В 1 классе, даже при полной
успеваемости требуется дифференцированный подход. Конечно, есть трудности.
Попробуйте в начале года первоклассникам дать разные задания. Результата не
будет. Каждому придётся разъяснять инструкцию, что займёт много времени. У
первоклассников есть общий недостаток, долгое время затрудняющий
дифференциацию по признаку обучаемости. Это почти полное отсутствие умений
самостоятельной работы, импульсивность, которая проявляется в поведении не
только вне урока, но и на уроке.
На слайде представлены разноуровневые задания на уроке чтения в период
обучения грамоте.
Слайд 14.
Домашние задания тоже дифференцированные.
Первая группа заданий –традиционные, в частности, работа с текстом,
иллюстрациями, пересказ ,ответы на вопросы . Эти задания должны выполняться
всеми учащимися.
Вторая часть заданий – для группы “сильных” учащихся. Например, подготовить
небольшие сообщения на заданную тему, найти ответы на дополнительные
вопросы, продумать дополнительные доказательства и пр.
Третья группа заданий –задания для желающих их выполнить, для учащихся,
которые имеют особый интерес, например, к изучению природы.
Слайд 15.
Дифференцированный подход приносит свои плоды, что проявляется в увеличении
качества образования, росте успеваемости и желании детей учиться и
самореализовываться.
Проведя диагностику учащихся (ее вы видите на экране), я могу сделать вывод, что
дифференцированный подход позволил получить следующие результаты: в классе
нет неуспевающих. По итогам учебного года все учащиеся усвоили учебный материал
на уровне федерального государственного образовательного стандарта.
Слайд 16.
Свое выступление хочется закончить словами Виктора Федоровича Шаталова:
«Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится.»
Спасибо за внимание!
Муниципальный этап конкурса «Учитель года – 2018» .Конкурсное задание «Методический семинар».
Муниципальный этап конкурса «Учитель года – 2018» .Конкурсное задание «Методический семинар».
Муниципальный этап конкурса «Учитель года – 2018» .Конкурсное задание «Методический семинар».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.