Муниципальный этап конкурса «Учитель года – 2018» .Конкурсное задание «Методический семинар».
Оценка 4.9

Муниципальный этап конкурса «Учитель года – 2018» .Конкурсное задание «Методический семинар».

Оценка 4.9
Семинары
doc
классное руководство
Взрослым
22.01.2018
Муниципальный этап конкурса «Учитель года – 2018» .Конкурсное задание «Методический семинар».
Слайд 1-копия.doc
Слайд 1.  Добрый день уважаемые коллеги, члены жюри. Меня зовут Берест Елена Александровна. Я работаю  учителем начальных классов  в МБОУ школа №17. Слайд 2.  Педагогическое кредо: Учитель – это не профессия, учитель ­ это образ жизни. Слайд 3. Принципиальным отличием школьных стандартов второго поколения является их  ориентация на формирование личности школьника, на овладение детьми  универсальными способами учебной деятельности. Личностно­ориентированное  образование направлено на  ученика, на развитие его личностных особенностей, и  одним из путей его осуществления является дифференцированный подход. Слайд 4. Сегодня, когда уровень развития  ученика определяется и оценивается его  способностью самостоятельно приобретать новые знания и сравнительно легко  осуществлять их перенос в новую, незнакомую ситуацию, я свою деятельность   направляю на организацию именно самостоятельной работы.  Слайд 5. Так как дифференцированный  подход тесно связан с личностно –  ориентированным обучением, считаю, что организацию учебной деятельности  необходимо строить на принципе вариативности, (т.е. содержание и формы  обучения выбирать с учетом развития каждого ребенка.)Из всех указанных форм  обучения, я отдаю предпочтение индивидуальной работе, так как считаю, что  человек в решении даже самых сложных проблем должен опираться на себя, на  свои способности и возможности, не паниковать перед трудностями, а проявлять  максимум смекалки, сообразительности и воли. Способы   дифференциации   представлены   на   слайде.  Выбор   способа дифференциации определяется характером заданий, уровнем сформированности у детей навыков и умений, целями упражнения и т. д.  Дифференцировать   все   этапы   урока   не   обязательно.   Чаще   всего   дифференцированный   подход   осуществляется   на   этапе   закрепления   ранее изученного   материала,   так   как   имеется   возможность   организовать самостоятельную работу учащихся.       Слайд 6. Слайд 7. С моей точки зрения, правильнее будет не деление детей на «слабых» и «сильных», а отнести их  к трём условным группам. Эти группы не постоянны, их состав  может меняться. 1 группа –дети, обладающие «академической одарённостью». 2 группа –это дети, которые более всего устраивают учителя, с ними мало хлопот.  У них хорошие память и внимание, нормально развитое мышление, грамотная речь, высокая учебная мотивация. 3 группа ­ дети, требующие постоянной дополнительной помощи. Дети этой  группы отличаются низкой и неустойчивой работоспособностью, повышенной  утомляемостью, трудностями в  организации собственной деятельности, низким  уровнем развития памяти, внимания, мышления. Слайд 8. Рассмотрим  примеры дифференцированных заданий.которые я применяю на уроках. Все учащиеся сразу приступают к самостоятельной работе. Но, тем детям,  которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается  дозированная помощь.  ­ Наиболее распространенные виды помощи  а) помощь в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений;  б) помощь в виде «подсказок» (карточек­помощниц, карточек­консультаций,  записей на доске).  ­ На карточках могут использоваться различные виды помощи:  ­  наглядные опоры, иллюстрации, модели (например, краткая запись задачи,  графическая схема, таблица и др.)  ­образец выполнения задания: показ способа решения, образца рассуждения  (например, в виде подробной записи решения примера) ;  ­ дополнительная конкретизация задания, усложнение для «сильных» детей ­  вспомогательные наводящие вопросы, прямые или косвенные указания по  выполнению задания;  ­ начало решения или частично выполненное решение. Слайд 9,10,11.  При закреплении знаний, умений и навыков наиболее удобное средство работы –  это карточки. Например, по теме« Безударные гласные». Слайд 12. Дифференциация при знакомстве с новым словарным словом. Слайд 13. Некоторые считают, что в первом классе невозможно осуществить  дифференцированный подход, но это не так. В 1 классе, даже при полной  успеваемости требуется дифференцированный подход. Конечно, есть трудности. Попробуйте в начале года первоклассникам дать разные задания. Результата не  будет. Каждому придётся разъяснять инструкцию, что займёт много времени. У  первоклассников  есть общий недостаток, долгое время затрудняющий  дифференциацию по признаку обучаемости. Это почти полное отсутствие умений  самостоятельной работы, импульсивность, которая проявляется в поведении не  только вне урока, но и на уроке.  На слайде представлены разноуровневые задания на уроке чтения в период  обучения грамоте. Слайд 14. Домашние задания тоже дифференцированные.    Первая группа заданий –традиционные, в частности, работа с текстом,  иллюстрациями, пересказ ,ответы на вопросы . Эти задания должны выполняться  всеми учащимися.    Вторая часть заданий –  для группы “сильных” учащихся. Например, подготовить  небольшие сообщения на заданную тему, найти ответы на дополнительные  вопросы, продумать дополнительные доказательства и пр.    Третья группа заданий –задания для желающих их выполнить, для учащихся,  которые имеют особый интерес, например, к изучению природы. Слайд 15. Дифференцированный подход приносит свои плоды, что проявляется в увеличении качества образования, росте успеваемости и желании детей учиться и  самореализовываться. Проведя диагностику учащихся (ее вы видите на экране), я могу сделать вывод, что  дифференцированный подход позволил получить следующие результаты:­ в классе  нет неуспевающих. По итогам учебного года все учащиеся усвоили учебный материал  на уровне федерального государственного образовательного стандарта. Слайд 16. Свое выступление хочется закончить словами Виктора Федоровича Шаталова: «Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится.» Спасибо за внимание!

Муниципальный этап конкурса «Учитель года – 2018» .Конкурсное задание «Методический семинар».

Муниципальный этап конкурса «Учитель года – 2018» .Конкурсное задание «Методический семинар».

Муниципальный этап конкурса «Учитель года – 2018» .Конкурсное задание «Методический семинар».

Муниципальный этап конкурса «Учитель года – 2018» .Конкурсное задание «Методический семинар».

Муниципальный этап конкурса «Учитель года – 2018» .Конкурсное задание «Методический семинар».

Муниципальный этап конкурса «Учитель года – 2018» .Конкурсное задание «Методический семинар».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018