МУЗЕИ КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД
Оценка 4.8

МУЗЕИ КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД

Оценка 4.8
Интерактивная доска +4
doc
воспитательная работа +2
Детсад—3 кл
11.01.2017
МУЗЕИ КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД
Конспект занятия с элементами информационно-коммуникационных технологий Программное содержание: • развивать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе; • продолжать формировать у детей познавательный интерес к достопримечательностям своего региона, его истории и культуре; • систематизировать имеющиеся у детей знания, продолжать воспитывать у детей любовь к родному краю и региону.
МУЗЕИ КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД (сценарий мероприятия).doc
МУЗЕИ КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД Конспект занятия с элементами информационно­ коммуникационных технологий Форма занятия – итоговое. Вид занятия – фронтальное. Возраст детей – подготовительная группа (6­7 лет). Программное содержание:  развивать   умение   использовать   разные   части   речи   в   точном соответствии с их значением и целью высказывания;  формировать   умение   вести   диалог   с  педагогом:   слушать   и   понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе;  продолжать   формировать   у   детей   познавательный   интерес   к достопримечательностям своего региона, его истории и культуре;  систематизировать имеющиеся у детей знания, продолжать воспитывать у детей любовь к родному краю и региону. Словарная работа: музей, археология, экспонат, экспозиция. Методические приемы: наглядные, словесные, практические. Материал и оборудование:  компьютер, медиапроектор, игрушечный  руль, кепка водителя, заготовки из цветной бумаги листьев различной формы, клей, кисточки, лист ватмана, аудиозапись спокойной и быстрой музыки. План занятия: 1­я часть – (вводная) организационный момент. 2­я часть – введение в тему. 3­я часть – активизация имеющихся знаний. 4­я часть – обобщение усвоенного материала. 5­я часть – итог и оценка. РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  НА ТЕМУ: «МУЗЕИ КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД» 1. Организационный момент: ­   Добрый   день,   ребята!   Сегодня   мы   с   вами   проведем   очень интересное и познавательное занятие «Музеи Кавказских Минеральных Вод». 2. Введение в тему: ­   Ребята,   посмотрите   как   красиво   выглядит   наша   планета   из   окна космического корабля. На планете находится множество разных городов, сел и деревень. А также на ней есть край, в котором мы с вами живем. ­ А кто из вас знает, как называется наш край? (Ставропольский край). ­   Правильно,   мы   с   вами   живем   в   Ставропольском   крае.   Вот   так выглядит карта нашего края. ­ В Ставропольском крае очень много городов и районов. Здесь есть удивительный   и   прекрасный   район,   известный   всему   миру   тем,   что   его окружают   великаны­горы,   здесь   много   красивых   мест,   сюда   приезжает множество туристов из разных концов нашей страны. Этот регион известен также своими целебными водами, курортами и санаториями, в которых люди поправляют свое здоровье. ­   Как   вы   думаете,   о   каком   регионе   идет   речь?  (Кавказские Минеральные Воды). ­   Правильно,   это   Кавказские   Минеральные   Воды.   Вот   карта   нашего региона. ­ А кто из вас знает, какие горы находятся на территории Кавказских Минеральных   Вод?  (Бештау,   Машук,   Змейка,   Железная,   Развалка,   гора Бык, Верблюдка, Кинжал). ­   Молодцы,   ребята.   Посмотрите,   как   выглядят   некоторые   из   этих великолепных гор. ­ А какие города находятся на территории Кавказских Минеральных  (Минеральные   Воды,   Железноводск,   Пятигорск,   Ессентуки, Вод? Кисловодск). 3. Активизация имеющихся знаний. ­  Ребята,  сегодня  мы  совершим   путешествие   по   городам   Кавказских Минеральных Вод. А именно, мы посетим известные музеи КМВ. ­ Кто из вас знает, что такое музей? ­ А что находится в музее? ­ Для чего нужны музеи? ­ Как вы думаете, на каком транспорте нам лучше всего отправиться в путешествие? Почему? (Поезд, самолет, автомобиль, автобус). ­ Конечно же, нам лучше отправиться на экскурсию автобусом, потому что автобус может сделать остановку там, где нам будет нужно. ­ Но, чтобы отправиться в путешествие, нам нужен водитель автобуса. Кто же будет нашим водителем?  (ребята с помощью считалки выбирают себе водителя автобуса, вручают ему игрушечный руль и кепку водителя). ­ Итак, ребята, в путь! Наше путешествие начинается! (Дети   становятся   в   колонну   друг   за   другом,   водитель   впереди, остальные – за ним и держатся друг за друга за пояс, под веселую музыку дети делают круг по комнате – имитируют движение автобуса). ­ Наша первая остановка – город Минеральные Воды. ­ Кто­нибудь из вас был в этом городе? ­ А что интересного вы видели здесь? ­ Ребята, знаете ли вы, что многие известные поэты посвящали своим стихи     этому   городу?   Марина   приготовила   для   вас   одно   из   таких стихотворений,   которое   называется   «Родной   город»,   а   написал   это стихотворение   поэт   и   композитор,   который   живет   в   этом   городе   –   В. Дмитриев. Есть город, где я рос – Мин­Воды, дорогие. Там солнце золотое рассыпано в полях. Мой город смотрит на Кавказ глазами голубыми, Держа пшеничный колосок в мозолистых руках. (В. Дмитриев) ­   Город   Минеральные   Воды   является   воротами   Кавказских Минеральных Вод. Здесь находится краеведческий музей, который является самым молодым музеем не только на Кавказских Минеральных Водах, но и в Ставропольском крае. ­  Он был открыт в 1999 году. В музее находятся различные экспозиции: это и археологические находки, и экспозиции, посвященные строительству железной   дороги   и   образованию   станции   Минеральные   Воды,   материалы, рассказывающие   и   прошлом   города,   о   событиях   Великой   Отечественной войны, оккупации и освобождении города от немецких захватчиков. ­ А сейчас прошу вас занять свои места в автобусе и продолжим наше путешествие. (Ребята под музыку делают круг по комнате, имитируя движение автобуса). ­ Следующая остановка – город Железноводск. ­ Кто из вас был в этом городе? ­ Что интересного и запоминающегося вы видели здесь? ­   А   кто   знает,   у   подножия   какой   горы   расположен   город?  (гора Железная). ­   Ребята,   Саша   приготовил   для   вас   стихотворение   о   городе Железноводске. Поверив собственным болезням, Сюда вернемся через год, Где из груди горы Железной Источник молодости бьет. Густеют липкие туманы, Орлиных крыльев стынет взмах, И торопливые романы Вершатся в парках и домах. (А.М. Городницкий) ­ Здесь в Железноводске также есть свой краеведческий музей. В музее находится 25 тысяч экспонатов. Главная ценность музея – археологическая коллекция. В отделе «Природа и палеонтология» есть материалы о прошлом этой местности о том, что когда­то, очень давно, на этом месте было море. В   разделе   «Археология»   представлены   экспонаты,   подтверждающие, что в окрестностях города Железноводска жили древние люди и племена. Один   из   экспонатов   особо   обращает   на   себя   внимание.   Это   скелет воина, у пояса которого лежит колчан со стрелами, у колен – наконечник копья, в изголовье – керамическая чаша. В   музее   представлено   большое   количество   инструментов   древних народов. Также здесь широко представлены предметы быта, орудия труда, национальные костюмы. ­ Водитель, заводи мотор, отправляемся дальше! (Ребята под музыку делают круг по комнате, имитируя движение автобуса). ­ Остановка – город Ессентуки. ­ Кто из вас знает стихи о Ессентуках? Что может быть лучше, чем город, дающий Целебные воды свои? Прекрасное место, оно всем известно Под именем Ессентуки. Даешь ты воду всем, кто хочет пить, И недуги, болезни исцелить. Пусть в небе над тобой парит орел златой, И бьет источник из земли родной! Нам радуют взоры туманные горы, И свежесть аллей и цветов. На карте России нет места красивей, Желаннее Ессентуков! Здесь воспоминанья, искусные зданья, Хранят о прошедших веках. Пусть каждый приезжий увозит надежду На память о Ессентуках! Расти, укрепляйся, и ввысь устремляйся. А корни пусть будут крепки! С тобой мы стремимся, тобой мы гордимся. Любимый наш Ессентуки! (Н.Е. Лансере «Любимый мой Ессентуки») ­ В Ессентуках тоже есть свой краеведческий музей. ­ Ессентукский краеведческий музей был основан в 1963 году. В его фонде   более   30   тысяч   экспонатов.   Это   первый   печатный   листок   на Кавказских Минеральных Водах, книги и открытки, мебель дочери Петра  I Елизаветы Петровны, предметы быта казачьей станицы. Переступая   порог   музея,   мы   словно   пускаемся   в   путешествие   во времени.   Экспонаты   отдела   «Природа»   отражают   особенности   города­ курорта: его климат, растительный и животный мир. В   разделе   «Старый   Ессентуки»   находится   множество   редких фотографий, документов, предметов быта. ­ Прошу всех занять свои места в автобусе. Отправляемся дальше. (Ребята под музыку делают круг по комнате, имитируя движение автобуса). ­ Остановка – город Кисловодск. ­ Кто из вас был в этом городе? ­ Что интересного вам запомнилось в этом городе? ­ А как вы думаете, есть ли в этом городе музей? (Да). ­ Да, в Кисловодске тоже есть свой краеведческий музей под названием «Крепость». ­   Ребята,   почему   музей   так   называется?  (Строение   напоминает старую крепость). ­   Более   60   тысяч   экспонатов   хранит   в   своих   фондах   Кисловодский историко­краеведческий   музей   «Крепость».   Его   гордость   –   богатая археологическая коллекция, в которой около 20 тысяч экспонатов. Среди   уникальных   находок   археологов   –   бронзовый   шлем   римского типа,   аланские   черепа   из   погребений   5­7   веков,   бронзовый   котел   и керамический сосуд. Большую   ценность   представляют   материалы,   переданные   музею местными краеведами. Очень интересна коллекция «Часы». В музее несколько отделов. Один из   них   –   музей   космонавтики.   Его   экспозиция   рассказывает   о   первых ракетостроителях и первых исследованиях космоса. Официальной датой рождения музея считается 9 мая 1965 года. Хотя история его развития началась задолго до этого дня. ­ Ну что, ребята, пора отправляться дальше. ­ В каком городе мы еще не были? (В Пятигорске). ­ Правильно, мы отправляемся в наш родной город – город Пятигорск. (Ребята под музыку делают круг по комнате, имитируя движение автобуса). ­ Приехали. Вот и наш город Пятигорск. ­ Кто из вас знает, почему город так называется? (Его окружают пять гор: Бештау, Машук, Змейка, Железная, Развалка). ­ А в каких интересных местах Пятигорска вы были, расскажите нам. (Рассказы детей). ­   Кто   из   вас   знает,   кто   из   известных   поэтов   были   в   нашем   городе? (М.Ю. Лермонтов и А.С. Пушкин). ­ Правильно. Какие места в городе связаны с именем М.Ю. Лермонтова? (Место дуэли Лермонтова, домик­музей Лермонтова).  ­ Молодцы, я вижу вы хорошо знаете свой родной город. ­ Кто­нибудь из вас был в этих местах? ­ Мы отправляемся с вами в краеведческий музей города Пятигорска. ­ В Пятигорске, также как и в других городах Кавказских Минеральных Вод,   есть   свой   краеведческий   музей,   который   был   открыт   в   1905   году. Сегодня   в   музее   собрано   более   100   тысяч   экспонатов.   Среди   наиболее интересных – это археологические находки: уникальный череп южного слона, жившего   миллионы   лет   назад,   череп   ископаемого   оленя,   выполненные   с высокой   точностью   рельефные   карты   Кавказского   края   и   Кавказских Минеральных Вод. Во   время   Великой   Отечественной   войны   фашисты   причинили   музею большой вред, были разграблены многие коллекции. Но уже летом 1943 года музей   был   вновь   открыт   для   посетителей.   В   послевоенное   время   активно росла коллекция древностей. Здесь   представлены   предметы   каменного,   бронзового   и   железного веков, а также экспонаты различных культур: северо­кавказской, скифской, сарматской, аланской и монгольской. ­   Ребята,   мы   с   вами   увидели,   что   в   музеях   хранятся   различные исторические экспонаты и даже личные вещи известных людей. ­   Давайте   и   мы   с   вами   оставим   подарок   для   музея.   Мы   сделаем коллективную аппликацию «Осенние листья». (Звучит   спокойная   музыка,   дети   выполняют   коллективную аппликацию). ­ Молодцы, ребята, отличная работа получилась. Но, к сожалению, наша экскурсия подошла к концу. Нам надо возвращаться в наш садик, где нас уже заждались   наши   родители   и   воспитатели.   Все   дружно   садимся   в   автобус. Водитель, заводи мотор, поехали. (Ребята под музыку делают круг по комнате, имитируя движение автобуса). 4. Обобщение усвоенного материала. ­ Ну вот мы и дома! ­ Ребята, вам понравилась экскурсия? ­ Давайте вспомним все, что мы сегодня видели, о чем говорили. ­ какие города мы с вами посетили? ­   Что   вам   запомнилось   больше   всего,   какие   экспонаты   в   музеях Кавказских Минеральных Вод? ­   Кто   из   вас   помнит,   какой   город   является   воротами   Кавказских Минеральных Вод? ­   Какие   горы   расположены   на   территории   Кавказских   Минеральных Вод? ­ А как называется край, в котором мы живем? ­   Чем   славятся   города   Кавказских   Минеральных   Вод?  (Целебными водами   и   источниками,   курортами   и   санаториями,   горами­великанами, интересными историческими местами). ­ Молодцы, ребята, вы отлично все запомнили. ­ Будет очень хорошо, если вы с родителями посетите эти удивительные места,   в   которых   собрана   история   и   культура   городов   Кавказских Минеральных Вод. 5. Итог и оценка. ­   Большое   спасибо   всем   за   активное   участие   в   проведении   нашей экскурсии! ­ До свидания, ребята, до новых встреч!

МУЗЕИ КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД

МУЗЕИ КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД

МУЗЕИ КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД

МУЗЕИ КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД

МУЗЕИ КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД

МУЗЕИ КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД

МУЗЕИ КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД

МУЗЕИ КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД

МУЗЕИ КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД

МУЗЕИ КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД

МУЗЕИ КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД

МУЗЕИ КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД

МУЗЕИ КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД

МУЗЕИ КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017