Мужской класс

  • Памятки
  • Повышение квалификации
  • docx
  • 20.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Танец – это занятие не для мужчин!» или «Танец – это занятие для девочек!», такие определения иногда приходится слышать от разных людей, в том числе и самих родителей. У меня это вызывает некоторое удивление, так как, зная историю возникновения народного танца, его мужскую составляющую, можно сделать вывод, что мальчиками на уроках народного танца приобретаются ловкость, сила, координация движений, воспитывается любовь к Родине, к народным традициям и культуре.
Иконка файла материала конспект.docx
Особенности проведения занятий по хореографии:  мужской класс. «Танец – это занятие не для мужчин!» или «Танец – это занятие для девочек!», такие определения иногда приходится слышать от разных людей, в том числе и самих родителей.   У   меня   это   вызывает   некоторое   удивление,   так   как,   зная   историю возникновения народного танца, его мужскую составляющую, можно сделать вывод, что   мальчиками   на   уроках   народного   танца   приобретаются   ловкость,   сила, координация движений, воспитывается любовь к Родине, к народным традициям и культуре.  Созданный на основе развития народных традиций, русский народный танец вмещает   в   себя   различные   жанры   и   виды.   Это   хороводы,   массовые   и   групповые пляски, переплясы  и кадрили, где принимают  участие девушки и парни, а также танцы, где участвуют только девушки, или только парни.  В русском народном танце существуют танцевальные элементы и движения, которые исполняются только мужчинами. В процессе развития мужского танца были созданы многочисленные хореографические композиции, такие как матросский танец «Яблочко» (ансамбль танца И. Моисеева); «Казачий пляс» (ансамбль танца Сибири им. М. Годенко); «Кузнецы» (кубанский народный хор, постановка А. Захарченко); «Солдатский перепляс» (ансамбль песни и танца А.В. Александрова в постановке П. Вирского) и др. В таких танцах используются ходы и проходки, хлопушки, присядки, коленца, трюки и прыжки свойственные,   как по физической подготовке, так и по культурно­этической традиции мужскому танцу. Таким образом, беря во внимание различие   в   характере   и   манере   исполнения   танцевальных   элементов   и   движений, определенную направленность и специфику отображения художественных образов, было принято решение выделить мальчиков в отдельную группу.  Исходя из многолетнего опыта работы, я пришёл к выводу, что для полного раскрытия   образов   народной   хореографии,   возникла   необходимость   введения мужского класса, как одну из составляющих форм  учебной деятельности ансамбля.Это   влечет   за   собой   определенные   требования   к   подаче   материала,   проведению занятий   педагогом­мужчиной,   к   методике   проведения   урока,   физиологическим данным обучающихся, расширение репертуара ансамбля.  Занятие   делится   на   две   части   –   это   урок   (1   час),   где   занимаются   только мальчики, и репетиция (1 час), где занятия могут быть отдельными или совместные с девочками.  Разучивать   и  исполнять   элементы   русского   народного   танца,  а  также танцевальные   комбинации,  сочиненные   из   различных   элементов,   нужно   только   на середине зала. Исполнение, как отдельных элементов, так и комбинаций на середине зала   дает   исполнителю   полное   раскрепощение,   создает   большую   свободу передвижения,   возможность   донести   характер   движения   и   его   манеру,   усилить выразительность и усложнить координацию и технику исполнения.  Обучение начинается с изучения положения рук и ног, постановки корпуса. Затем   идет   разучивание   поклона,   как   простого   мужского,   так   и   сложного   в танцевальной комбинации. В следующей части урока идет изучение шагов по кругу: простых,   с   притопом,   переменный   шаг;   далее   галоп   и   танцевальный   бег.   Затем обучающиеся возвращаются на середину зала, где проходит изучение и исполнение танцевальных   элементов   –   «гармошка»,   «ёлочка»,   «ковырялочка»,   «веревочка», хлопки и удары, присядки, растяжки, «моталочки», «молоточки», маленькие прыжки и подскоки. Такие движения, как «гусиный шаг», «ползунок», «ножницы», «колесо», перекаты,   «бочонок»   разучиваются   по   диагонали   зала.   В   конце   урока   проходит обучение большим прыжкам, подсечкам, «закладкам», «хлопушкам» и вращениям. Во   второй   части   занятия   обучающиеся   приступают   к   постановочной   и репетиционной   работе,   где   проходит   разучивание   танцевальных   комбинаций репертуарных   номеров.   Здесь   танцующие   осваивают   сценическую   площадку, используя   всевозможные   формы   перестроений,   переходов,   построений   фигур   и рисунков   танцев;   знакомятся   с   манерой   исполнения,   изучают   характер художественного образа. На данном уроке постановочная или репетиционная работа проходит вместе с девочками или отдельно, в зависимости от плана занятий. 2Используя в процессе обучения такую форму ведения занятий как мужской класс, можно более тщательно и глубоко подходить к вопросу освоения учащимися хореографического  материала,  прививать,  свойственную, для мальчиков манеру и характер исполнения русского народного танца.   Методика   занятий   в   мужском   классе   направлена   не   только   на   культурно­ эстетическое воспитание, но и на развитие физических данных, что дает возможность мальчикам в дальнейшем успешно заниматься различными видами спорта, повышает уровень самооценки и значимости в кругу своих сверстников, а в дальнейшем стать опорой семьи и защитником Отечества. 3

Посмотрите также