МУЗЫКА, ИГРЫ, ТАНЦЫ, ДВИЖЕНИЯ – ПУТЬ В МИР ФАНТАЗИЙ И ВООБРАЖЕНИЯ
Оценка 4.6

МУЗЫКА, ИГРЫ, ТАНЦЫ, ДВИЖЕНИЯ – ПУТЬ В МИР ФАНТАЗИЙ И ВООБРАЖЕНИЯ

Оценка 4.6
docx
06.12.2022
МУЗЫКА, ИГРЫ, ТАНЦЫ, ДВИЖЕНИЯ – ПУТЬ В МИР ФАНТАЗИЙ И ВООБРАЖЕНИЯ
23.docx

МУЗЫКА, ИГРЫ, ТАНЦЫ, ДВИЖЕНИЯ – ПУТЬ В МИР ФАНТАЗИЙ И ВООБРАЖЕНИЯ

Детство – волшебный и причудливый мир фантазий, игр и забав. Не надо уговаривать ребёнка играть – вся душа его стремится к увлекательному, неизвестному миру, который он познаёт и отражает в игре. Придумывает, выдумывает, сочиняет и воплощает! Как только что-то удивило или заинтересовало ребёнка – всё надо попробовать повторить, изобразить. Одним из самых привлекательных видов изобразительной деятельности является музыкальное движение и танцы. Как ходят мышки? А как мишки? Умеет ли танцевать слон? А как танцует бабочка? Все эти вопросы легко возбуждают в ребёнке активный интерес, включают в игру и вдохновляют на двигательное творчество! Вот так летят листочки – и движения становятся плавными, легкими, слегка покачивающимися, и даже мимика помогает передать образ лёгкости, воздушности, плавного полёта, кружения. Вот так танцуют дикари – и движения становятся резкими, воинственными, ритмичными, появляется угрожающее выражение лица - можно даже покричать вволю, что особенно нравится мальчикам. А как могут танцевать часики?.. А как крадётся кот?.. В игре дети по-настоящему превращаются в того или иного героя - и рождается новый образ, иногда шедевр, двигательного творчества и фантазии! Для того, чтобы эти шедевры рождались, ребёнку нужен богатый опыт движения, яркие образцы двигательного творчества. Этот опыт в детском саду накапливается на музыкальных занятиях: сначала при повторении движений за взрослым, затем в самостоятельном исполнении, а также при просмотре (видео) танцев, например, танец «Куклы» из балета «Щелкунчик» в исполнении юных балерин. В настоящее время благодаря интернет – ресурсам выбор танцев очень богат и разнообразен, но их надо осторожно выбирать для показа детям, оценивая пользу, красоту, эстетику, доступность танцевального образа. Наблюдение за природой и животными также позволяет детям оценивать, запоминать, думать, воспроизводить движения: вот летит птичка, бежит собачка, дует ветер, качаются деревья и т.д. В старшем возрасте, когда опыт становится разнообразнее и шире, ребёнку предлагается самому придумывать движения. При этом вспоминаем несколько различных вариантов исполнения - и ребёнок уже сам комбинирует несколько знакомых движений: вот это уже начало творческих проявлений. Каждый ребёнок двигается индивидуально по-своему. Интересно им наблюдать друг за другом: один и тот же герой (например, медведь) будет отличаться, иметь свою «изюминку». Таким образом, первой задачей – предпосылкой для формирования двигательного творчества является многократное повторение, закрепление и разнообразие музыкальных движений. Этому способствуют многочисленные игры и танцы, созданные дошкольными педагогами - мастерами своего дела: С. И. Бекиной, Т. П. Ломовой, Е. Н. Соковниной, Т. Н. Сауко, А. И. Бурениной, а также многими другими прекрасными музыкантами настоящего и прошлого. Очень яркими, интересными и полезными для детей являются музыкальные игры с движением из методики Железновых. Например, в игре «Кот и мыши» кот ловит мышку, дети просят, чтобы он её отпустил, а взамен дети выполняют творческое задание. Непревзойдёнными по своей доступности, пользе, эстетике являются народные игры, соединяющие пение и двигательное творчество: «Чижик, Чижик – Чижачок», «Заинька мимо сада», «Ручеёк» (пара, оказавшаяся впереди показывает любое парное движение, все остальные - повторяют) и т.д. Немалую роль в развитии танцевального творчества и воображения играют постановочные танцы. Благодаря им ребёнок приобретает большой двигательный опыт: развивается пластика движений, координация, выразительность, ловкость, совершенствуются ритмические и музыкальные способности. Всё это позволяет впоследствии более ярко и разнообразно придумывать свои движения. Танцы – это яркое и запоминающееся действо на детских праздниках! Общие и подгрупповые танцы вызывают большой интерес как у взрослых, так и у детей, оказывают сильное впечатление, порой удивление, и, как результат – желание танцевать. Так, например, мальчик из старшей группы, увидев «Танец тигрят» на новогоднем празднике, впоследствии настойчиво спрашивал: «А когда мы будем танцевать?», «А вы меня возьмёте?», «Я тоже хочу танцевать!» И надо отметить его старание при разучивании нового танца, хотя раньше особого интереса к танцам не было. Очень радостно видеть энтузиазм и увлечённость детей, их творческие проявления в двигательных импровизациях! Что ещё надо родителям и педагогам? Были бы счастливы наши дети! Итак, детство – нежный возраст, впитывающий, требующий всё новых и новых впечатлений – и бойся спугнуть этот интерес, затушить искорки в глазах ребёнка. Бережно относись к детской фантазии! Она не выносит грубости и насмешки. Дети – по природе своей фантазёры, непоседы, артисты, узнавайки. Для них ещё нет запретных шлагбаумов: «Так не бывает!», «Нельзя!», «Невозможно!» Поверьте: в детстве – возможно всё! Конечно, при условии, что взрослые разумно и тактично относятся к детской фантазии, поддерживают, грамотно направляют и развивают её, радуются вместе с ребёнком его выдумке. В заключении, хочу представить вашему вниманию музыкальную игру «Волк и зайчата» на развитие музыкальных способностей и танцевально - двигательного творчества у детей старшего дошкольного возраста. А также предлагаю посмотреть танцы и аэробики, созданные педагогами и детьми детского сада «Россияночка» («Тигрята», «Часики», «Белая песенка», «Вальс», «Путь – дорожка фронтовая» и многие другие, размещённые на сайте МДОУ «Детский сад № 10 «Россияночка» в разделе «Видеотека» https://rossiyanochka-nn.edusite.ru/p156aa1.html Надеюсь, они принесут радостные и положительные эмоции, и, возможно, помощь и пользу в педагогической деятельности. Музыкальная игра «Зайчата и волк» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие музыкальных способностей, танцевально - двигательного творчества Атрибуты: маска - шапочка «Волк», ушки зайчат, папка с картинками – заданиями Область применения: На музыкальных занятиях в детском саду, на прогулках вместе со взрослым, затем в самостоятельной детской деятельности. Эта игра универсальна тем, что варианты заданий могут самыми разнообразными, подбираться и меняться в зависимости от пройденного музыкального репертуара, возраста детей на усмотрение педагога. Эту игру можно использовать в любой образовательной деятельности (например, в конце занятия или в середине как физкультминутку - задание сосчитать что-то, решить задачу, отгадать загадку, назвать известные детям деревья и т.д. и т.п.) Ход игры: Выбирается водящий (волк), он отходит в сторону, все остальные – зайчата. Музыка – тема зайчат -Зайчата прыгают на двух ногах, на повторение мелодии останавливаются и поют: Мы пушистые зайчата, все весёлые ребята. На полянке мы резвимся, даже волка не боимся! (зайчата приседают) Музыка - тема волка (волк поёт): Я сердитый серый хищник, скалю острые зубищи, Заяц, заяц, берегись – в лапы мне не попадись! На повторение мелодии зайцы разбегаются, волк их ловит. Если поймал: Зайчата (хором): Всё, что хочешь, попроси - только зайку отпусти! Волк: Вот задание для вас, выполняйте сей же час! (достаёт любую карточку с заданием) Когда задание выполнено Волк говорит зайцу: Ладно, к зайцам возвращайся, больше мне не попадайся! (игра повторяется) Если волк не поймал зайца, то отходит в сторону, а зайчата выбегают и поют (игра начинается с начала) Методические рекомендации: Игра разучивается на музыкальном занятии. Когда дети хорошо усвоят игру, педагог вносит папку с заданиями в группу для активизации и повышения интереса у детей, предлагает петь волку и зайцам «а капелла» и подыгрывать тему зайчиков (колокольчик, металлофон, деревянные палочки и т.д.) тему волка бубном (барабаном, нестандартыми музыкальными инструментами – железными крышками, скрежет по железу и т.д.) Также можно оставить в группе музыкальную запись игры «Зайчата и волк» (1-тема зайчат, 2- тема волка) Если запись на магнитофоне - в этом случае воспитатель помогает детям – включает музыку (по правилам безопасности обращения с электроприборами) (возможно записать на телефон – тогда дети сами могут включать музыку и играть самостоятельно) Примерные музыкально – игровые задания (могут быть самыми разными и меняются в течение года): • Игра «Зеркало» (встать в пары напротив друг друга, один придумывает и показывает движения, а кто «зеркало» - тот повторяет их) • Разделиться на 2 команды: одна поёт, другая танцует (песню по выбору) • Превратиться в любую игрушку, станцевать вальс игрушек • Мнемотаблицы – загадки (3 хлопка в ладоши, «фонарики» 4 раза и т.д.) • Разделиться на 2 команды: 1- поют, 2- двигательная импровизация («Паровоз» слова С. Эрнесакса, музыка Г. Эрнесакса, русский текст В. Татаринова) Разделиться на 2 команды Задание 1 команде- спеть песнюпо выбору Задание 2 команде- придумать и показать движения по тексту песни.


 

МУЗЫКА, ИГРЫ, ТАНЦЫ, ДВИЖЕНИЯ –

МУЗЫКА, ИГРЫ, ТАНЦЫ, ДВИЖЕНИЯ –

С. И. Бекиной, Т. П. Ломовой, Е

С. И. Бекиной, Т. П. Ломовой, Е

Музыкальная игра «Зайчата и волк» (старший дошкольный возраст)

Музыкальная игра «Зайчата и волк» (старший дошкольный возраст)

Паровоз» слова С. Эрнесакса, музыка

Паровоз» слова С. Эрнесакса, музыка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2022