Гаврилова Э. И. учитель музыки КГБОУ КМКК.
Основные задачи педагога-музыканта – воспитать у обучающихся любовь и интерес к музыкальному искусству, развить художественный вкус, создать условия для овладения обучающимися музыкальными знаниями, умениями и навыками. Одним из действенных способов реализации поставленных задач является использование в педагогическом процессе активных, интерактивных и инновационных форм и методов обучения, где акцент ставится на самостоятельной учебной деятельности обучающихся, что способствует более полной самореализации школьников в процессе обучения, а значит и его эффективности.
Технология шестиугольного обучения позволяет уйти от пассивного слушания к активной форме работы обучающихся, предоставляет возможность ученикам проявить самостоятельность, ощутить свою значимость в процессе обучения, в котором активность преподавателя зачастую уступает место активности обучающихся. Процесс реализации данной технологии включает в себя многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса, возможность личного включения каждого обучающегося в обсуждение.
Применение технологии шестиугольного обучения на уроках музыки позволяет не только повысить уровень знаний обучающихся, но и способствует повышению мотивации к изучению музыкального искусства, развитию умения излагать свои мысли, умения рефлексировать, пробуждению исследовательской и творческой активности.
Варианты использования технологии шестиугольного обучения.
Тема: «Второе путешествие в музыкальный театр. Балет».
Вариант 7.
Обучающиеся выделяют наиболее важные или интересные факты в каждой из категорий и готовы объяснить свой выбор всему классу.
Тема: «Второе путешествие в музыкальный театр. Балет».
Задачи:
1) выяснить, что такое балет;
2) познакомить с основными особенностями балета;
3) выяснить, их чего состоит балет.
Набор № 1.
- шестиугольник с надписью «Балет»;
- шесть шестиугольников с вопросами;
- шесть пустых шестиугольников.
определение что такое
пантомима
Балет
Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы, обсуждают в группах, в пустые гексы вписывают ответы. Работу защищают перед классом.
Набор №2
- шестиугольник с надписью «Балет»;
- шесть пустых шестиугольников.
Балет
Обучающимся даются пустые шестиугольники, придумывают вопросы о балете, предлагают ответить на них другой группе
Тема «Хоровая музыка»
Вариант 8. Составить по гексу короткий рассказ
Задачи:
1)систематизировать представления о хоровой музыке;
Набор №1.
- два шестиугольника с названиями;
- тринадцать шестиугольников с характеристикой;
Обучающиеся распределяют гексы:
1 группа складывает «Народная хоровая музыка»
2 группа «Хоровая музыка в храме»
Составляют короткий рассказ и выступают
Набор 2 Вариант 1.
Задача: знакомство с эпизодом оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. А. Римского-Корсакова- «Вхождение в невидимый град»
- один шестиугольник: Ф.И.О композитора
- один шестиугольник: название оперы
- один шестиугольник: название эпизода
- шестнадцать шестиугольников: словосочетания из текста
Учебный материал (словосочетания из текста учебника) вписан в шестиугольники, Обучающиеся должны выполнить задание и соединить шестиугольники.
Тема: «Тонкая палитра оттенков» Вариант 6.
Предложить ученикам (или попросить их найти самостоятельно) несколько ключевых смысловых отрывков (письменных или визуальных) с заданием: добавить к каждому утверждению или иллюстрации цепочку категорий и понятий, которые они вспомнят или узнают при изучении темы.
Задачи:
1) определить, что такое динамика, динамические оттенки;
2) познакомиться с динамическими оттенками и их обозначением
Набор №1.
по
- шесть шестиугольников с обозначениями динамических оттенков;
- шесть пустых шестиугольников.
- один шестиугольник (Динамика)
- один шестиугольник (определение динамики)
для каждой группы
Ученики делятся на две группы, получают гексы,.
Первая группа - шестиугольники необходимо разложить от самого тихого до самого громкого, в пустые шестиугольники вписать, что обозначает тот или иной знак (очень тихо, тихо, не слишком тихо, менее громко, чем форте, громко, очень громко)
.
Вторая группа – в шестиугольники записаны обозначение знаков (очень тихо, тихо, не слишком тихо, менее громко, чем форте, громко, очень громко) их необходимо разложить, в пустые шестиугольники вписать знаки (p, pp, f, ff, mf, mp)
Вариант 5.
Гексы могут быть с изображениями, из которых учащиеся складывают коллаж.
2) формировать понимание роли динамических оттенков;
3) формировать умение различать динамические оттенки.
Набор №2.
- шесть шестиугольников с изображением;
- один шестиугольник с надписью: «Динамика – это…»;
- шесть пустых шестиугольников.
Учащиеся получают шестиугольники с изображением
Ученики должны в пустой шестиугольник вписать знаки (p, pp, f, ff, mf, mp)
Выложить изображения, обсудить, какой у каждого из них знак динамического оттенка. Ответы записать в пустые шестиугольники, распределить по изображениям, выполняют в парах, группах при закреплении изученного материала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.