Музыка, составление гексов (приёмы шестиугольного обучения
Оценка 4.9

Музыка, составление гексов (приёмы шестиугольного обучения

Оценка 4.9
docx
21.10.2020
Музыка, составление гексов (приёмы шестиугольного обучения
ГавриловаЭ. И. музыка Составление гексов-шестиуг обучение.docx

Гаврилова Э. И. учитель музыки КГБОУ КМКК.

Основные задачи педагога-музыканта – воспитать у обучающихся любовь и интерес к музыкальному искусству, развить художественный вкус, создать условия для овладения обучающимися музыкальными знаниями, умениями и навыками. Одним из действенных способов реализации поставленных задач является использование в педагогическом процессе активных, интерактивных и инновационных форм и методов обучения, где акцент ставится на самостоятельной учебной деятельности обучающихся, что способствует более полной самореализации школьников в процессе обучения, а значит и его эффективности.

Технология шестиугольного обучения позволяет уйти от пассивного слушания к активной форме работы обучающихся, предоставляет возможность ученикам проявить самостоятельность, ощутить свою значимость в процессе обучения, в котором активность преподавателя зачастую уступает место активности обучающихся. Процесс реализации данной технологии включает в себя многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса, возможность личного включения каждого обучающегося в обсуждение.

Применение технологии шестиугольного обучения на уроках музыки позволяет не только повысить уровень знаний обучающихся, но и способствует повышению мотивации к изучению музыкального искусства, развитию умения излагать свои мысли, умения рефлексировать, пробуждению исследовательской и творческой активности.

Варианты использования технологии шестиугольного обучения.

 Тема: «Второе путешествие в музыкальный театр. Балет».

Вариант 7.

Обучающиеся выделяют наиболее важные или интересные факты в каждой из категорий и готовы объяснить свой выбор всему классу.

Тема: «Второе путешествие в музыкальный театр. Балет».

Задачи:

1) выяснить, что такое балет;

2) познакомить с основными особенностями балета;

3) выяснить, их чего состоит балет.

Набор № 1.

- шестиугольник с надписью «Балет»;

- шесть шестиугольников с вопросами;

- шесть пустых шестиугольников.

что такое кордебалет
когда появился 
   балет
                                создатели
кто создаёт
балет
что такое либретто
 


определение                                                                                                                                                                                                                                      что такое

                                                                                                                                                                                                          пантомима

                                                                                                                                          

 


                                                                                                                                                    Балет

 

 


                                                                                      

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы, обсуждают в группах,  в пустые гексы вписывают ответы. Работу защищают перед классом.

Набор №2

- шестиугольник с надписью «Балет»;

- шесть пустых шестиугольников.

 

 

                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                    Балет

 

 


                                                                                      

 

Обучающимся даются  пустые шестиугольники, придумывают  вопросы о балете, предлагают  ответить на них другой группе

 

Тема «Хоровая музыка»

Вариант 8. Составить по гексу короткий рассказ

Задачи:

1)систематизировать представления о хоровой музыке;

Набор №1.

- два шестиугольника с названиями;

- тринадцать  шестиугольников с характеристикой;

Обучающиеся распределяют гексы:

1 группа складывает «Народная хоровая музыка»

2 группа «Хоровая музыка в храме»

Составляют короткий рассказ и выступают

 

 

 

Народная хоровая музыка
Хоровая музыка в храме
Произросла из жизни
Особое возвышенное состояние при слушании церковного хора Озарены светом высокой веры, музыка устремлена ввысь
Мир особых музыкальных образов
Отличают особая мощь и слаженность звучания,Темы и образы рассказывают о характере людей и местах где они жили
Молитва «Отче наш»
Р.н.п. «Есть на Волге утёс»
Образ Святой Руси связывался с храмом, колокольным звоном, с церковным пением
Исполняется широко, мужественно
В ней отражается широта и величие русской реки Волги, её природы и суровой истории
Церковная музыка всегда оказывала огромное влияние на творчество русских композиторов
Во время церковных служб в храме звучат молитвы
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Набор 2 Вариант 1.

Задача: знакомство с эпизодом  оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. А. Римского-Корсакова- «Вхождение в невидимый град»

- один шестиугольник: Ф.И.О композитора

- один шестиугольник: название оперы

«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»«Вхождение в невидимый град»

- один шестиугольник: название эпизода

- шестнадцать шестиугольников: словосочетания из текста

погружении его под воды озера Светлояр,древние сказания,В музыке оперы,В основе её лежат,от нашествия татар,О чудесном спасении града Китежа,Один из ярких эпизодов оперы,в котором слышится,звон колоколов церквей невидимого города,интонации церковных песнопений,слышны интонации церковных песнопений,Н. А. Римский-Корсаков,молитв,«Вхождение в невидимый град»

,Один из ярких эпизодов оперы,отражённого в озере,Слышен перезвон церковных колоколов 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учебный материал (словосочетания из текста учебника) вписан в шестиугольники, Обучающиеся должны выполнить задание и соединить шестиугольники.

 

Тема: «Тонкая палитра оттенков»      Вариант 6.

Предложить ученикам (или попросить их найти самостоятельно) несколько ключевых смысловых отрывков (письменных или визуальных) с заданием: добавить к каждому утверждению или иллюстрации цепочку категорий и понятий, которые они вспомнят или узнают при изучении темы.

 

Задачи:

1) определить, что такое динамика, динамические оттенки;

2) познакомиться с динамическими оттенками и их обозначением

Набор №1.

по

- шесть шестиугольников с обозначениями динамических оттенков;

- шесть пустых шестиугольников.

- один шестиугольник (Динамика)

- один шестиугольник (определение динамики)

 для каждой группы

Ученики делятся на две группы, получают гексы,.

Первая группа - шестиугольники необходимо разложить от самого тихого до самого громкого, в пустые шестиугольники вписать, что обозначает тот или иной знак (очень тихо, тихо, не слишком тихо, менее громко, чем форте, громко, очень громко)

.

 

 

Динамика Одно из самых ярких выразительных средств музыки
p
pp
mf mp
f ff
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вторая группа – в шестиугольники записаны обозначение знаков (очень тихо, тихо, не слишком тихо, менее громко, чем форте, громко, очень громко) их необходимо разложить, в пустые шестиугольники вписать знаки (p, pp, f, ff, mf, mp)

Динамика,Не слишком громко,Менее громко, чем форте,Очень громко,громко,тихо,Очень тихо
Одно из самых ярких выразительных средств музыки
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вариант 5.

Гексы могут быть с изображениями, из которых учащиеся складывают коллаж.

2) формировать понимание роли динамических оттенков;

3) формировать умение различать динамические оттенки.

Набор №2.

- шесть шестиугольников с изображением;

- один шестиугольник с надписью: «Динамика – это…»;

- шесть пустых шестиугольников.

Учащиеся получают шестиугольники с изображением

Ученики должны в пустой шестиугольник вписать знаки (p, pp, f, ff, mf, mp)

 Выложить изображения, обсудить, какой у каждого из них знак динамического оттенка. Ответы записать в пустые шестиугольники, распределить по изображениям, выполняют в парах, группах при закреплении изученного материала.

 

 

Динамика -это
 

 

 


 


Гаврилова Э. И. учитель музыки

Гаврилова Э. И. учитель музыки

Набор № 1. - шестиугольник с надписью «Балет»; - шесть шестиугольников с вопросами; - шесть пустых шестиугольников

Набор № 1. - шестиугольник с надписью «Балет»; - шесть шестиугольников с вопросами; - шесть пустых шестиугольников

Обучающимся даются пустые шестиугольники, придумывают вопросы о балете, предлагают ответить на них другой группе

Обучающимся даются пустые шестиугольники, придумывают вопросы о балете, предлагают ответить на них другой группе

Набор 2 Вариант 1. Задача: знакомство с эпизодом оперы «Сказание о невидимом граде

Набор 2 Вариант 1. Задача: знакомство с эпизодом оперы «Сказание о невидимом граде

Учебный материал (словосочетания из текста учебника) вписан в шестиугольники,

Учебный материал (словосочетания из текста учебника) вписан в шестиугольники,

Предложить ученикам (или попросить их найти самостоятельно) несколько ключевых смысловых отрывков (письменных или визуальных) с заданием: добавить к каждому утверждению или иллюстрации цепочку категорий и…

Предложить ученикам (или попросить их найти самостоятельно) несколько ключевых смысловых отрывков (письменных или визуальных) с заданием: добавить к каждому утверждению или иллюстрации цепочку категорий и…

Вторая группа – в шестиугольники записаны обозначение знаков (очень тихо, тихо, не слишком тихо, менее громко, чем форте, громко, очень громко) их необходимо разложить, в…

Вторая группа – в шестиугольники записаны обозначение знаков (очень тихо, тихо, не слишком тихо, менее громко, чем форте, громко, очень громко) их необходимо разложить, в…

Динамика – это…»; - шесть пустых шестиугольников

Динамика – это…»; - шесть пустых шестиугольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2020