Музыка, как средство всестороннего развития классного коллектива
Оценка 5

Музыка, как средство всестороннего развития классного коллектива

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +2
3 кл—11 кл +1
31.03.2017
Музыка, как средство всестороннего развития классного коллектива
Третий год наш класс занимается блок-флейтой. У нас с первого класса по проекту «Музыка для всех» проводится в неделю 3 раза урок музыки. В последнее время заметили, что у детей реже стало болеть горло. Нам стало интересно, неужели игра на блок-флейте может влиять на здоровье и всестороннее развитие детей? Обучение игре на блок-флейте отлично развивает память и внимание. Во время игры на флейте у человека особенно активно работает две системы организма: дыхательная и центральная нервная система. Процесс закрывания и открывания дырочек пальцами называется мелкой моторикой, а она-то как раз и является основным механизмом развития головного мозга ребёнка. Во время игры на флейте мелкая моторика сочетается с определённым ритмом дыхания. Дыхание это, как правило, глубокое, с определёнными интервалами и небольшой его задержкой. Подобные дыхательные техники очень часто используют для лечения заболеваний лёгких. Музыка помогает не только развлечь, но и увлечь, не только заинтриговать, но и заинтересовать, научить слушать, понимать и принимать лучшее, что создано в музыкальном искусстве. При помощи музыки мы развиваем индивидуальные способности, чувство эмоционального восприятия не только музыки, но и окружающего мира. Она воспитывает музыкальную культуру, как часть всей духовной культуры человека, упорство в достижении цели, уважительное отношение к коллективу, его деятельности, взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Музыкальное образование – это уникальное средство для духовного, нравственного, умственного развития детей и становления их как личности.Тема: «Музыка, как всестороннее развитие классного коллектива» Актуальность: Создание условий для всестороннего развития детей силами классного руководителя, учителей музыки, фольклора и родителей. Использование музыкального образования, как уникального средства для духовного, нравственного, умственного развития детей и становления их как личности. Проблема: При неоднородности нашего современного общества, где заметно выделились более и менее обеспеченные семьи, именно в государственном образовательном учреждении предоставляется равная возможность как можно большему количеству детей реализовать свои творческие способности. Цель: Всестороннее развитие классного коллектива через музыкальное образование. Задачи: Обучающие: - сформировать навыки игры на блок-флейте; - научить самостоятельно работать над музыкальным произведением; - сформировать навыки игры в ансамбле; - выявить наиболее одаренных детей для их профессиональной ориентации. Развивающие: - развить музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память; - развить индивидуальные способности; - развить чувство эмоционального восприятия музыки и окружающего мира. Воспитывающие: - воспитать музыкальную культуру, как часть всей духовной культуры человека; - воспитать упорство в достижении цели, осознанное отношение к обучению игре на музыкальном инструменте; - воспитывать уважительное отношение к коллективу, его деятельности, взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Почему заинтересовала нас эта тема? Третий год наш класс занимается блок-флейтой. Со второго года обучения заметили, что у учащихся нашего класса реже стало болеть горло. На уроках музыки у них поднимается настроение, если даже до этого оно было плохое. Нам стало интересно, неужели музыка и игра на блок-флейте может влиять на всестороннее развитие и здоровье детей? Наши родители купили детям блок-флейту в городе Якутске. И на первом же уроке музыки у всех были флейты. На уроках музыки дети сначала учили ноты: рисовали эти ноты, пели, учились правильно вдыхать и выдыхать воздух, и только потом кропотливо учились играть на блок-флейте. Прочитав и покопавшись в интернете мы узнали, что блок-флейта даёт не только музыкальное развитие. Оказывается, обучение игре на блок-флейте отлично развивает память и внимание, что так необходимо учащимся и тем детям, которые только собираются в школу. Казалось бы, палочка с дырочками и узкой щёлочкой. В щёлочку нужно дуть, дырочки попеременно закрывать пальцами. Ну и что тут волшебного? Оказывается, во время игры на флейте у человека особенно активно работает две системы организма: дыхательная и центральная нервная система. Процесс закрывания и открывания дырочек пальцами называется мелкой моторикой, а она-то как раз и является основным механизмом развития нашего головного мозга. Мелкую моторику можно развивать, занимаясь лепкой, и вырезая аппликации, но вырезая картинки или лепя фигурки, дети не будут же стоять и при этом ещё глубоко дышать. Кроме этого, играя на флейте, они овладевают искусством чтения нот, которое давно приравнивается к знанию иностранного языка. Во время игры на флейте мелкая моторика сочетается с определённым ритмом дыхания. Дыхание это, как правило, глубокое, с определёнными интервалами и небольшой его задержкой. Оказывается, такие дыхательные техники очень часто используют для лечения заболеваний лёгких. Во 2 классе были сделаны первые шаги создания совместного оркестра родителей и учеников, добавив к блок-флейте другие музыкальные инструменты и хомус. Поэтому на уроках со 2 класса уже начали такие занятия. Детей везде приглашают выступать и им это очень нравится. Самаана, Аман, Надя, Миша и Ньургуяна успешно выступили на улусном конкурсе ораторов. Уже второй год в ораторстве занимают призовые места. Там же, перед гостями, сыграли на флейте. 10 декабря 2015 года участвовали на республиканском конкурсе по музицированию по проекту «Музыка для всех». Вот и результат – мы стали победителями конкурса, выиграли Гран-при.17 февраля 2016 года участвовали на 1 Республиканских играх юных исполнителей классической и национальной музыки «Алыптаах дор5оон» и стали лауреатами.Коллектив флейтистов класса участвовал на республиканских конкурсах по музицированию по реализации проекта «Музыка для всех» и «Чарующие звуки Якутии» и дважды стал обладателем Гран-При, 13 мая коллектив выступил перед меценатами на культурном центре «Сергеляхские огни», а 17 мая на благотворительном концерте дополнительного образования в культурном центре «Саргы Туьулгэтэ». За весь учебный год коллектив класса активно участвовал во всех проводимых школьных, улусных, республиканских, всероссийских мероприятиях. На улусном конкурсе ораторов Борисов Миша, Ильина Надя, Никифорова Самаана заняли 3 места, Ильина Надя и Осипова Ньургуяна приняли участие на улусной НПК «Притузовские чтения». На республиканских чтениях «Ларионовские чтения» успешно участвовал Прядезников Денис. Ансамбль мальчиков нашего класса «Дабаан» (Абрамов Женя, Бурцев Айтал, Бурцев Ариан, Борисов Миша, Максимов Арылхан, Мордовской Аман) успешно участвовали на улусном фестивале «Ийэ тылбыт этигэн кэрэтэ» со стихотворением С.Данилова «Торообут тыл» и заняли 3 место. А в 2016 году на городском конкурсе стали лауреатами. На городской НПК «Юный исследователь» Борисов Миша выступил с темой «Блок-флейта и наше здоровье» и занял 1 место, Мордовской Аман с темой «Мои ребусы» тоже – 1 место. На улусном НПК «Научные аспекты в школе» - Осипова Ньургуяна выступила с темой «Кынаттаах санаалар» и заняла 3 место, Ефимова Настя «Моё хобби» – 3 место, Мордовской Аман – 1 место. На улусной НПК «Егоровские чтения» Сидорова Снежана награждена поощрительным призом, Ньургуяна Осипова заняла 3 место. На улусной НПК «Юный исследователь» Борисов Миша стал лауреатом в своей секции, Аман Мордовской и Наста Ефимова – дипломантами 1 степени. На республиканской НПК «Барашковские чтения» Борисов Миша, Сидорова Снежана, Осипова Ньургуяна стали дипломантами 3 степени. На улусной НПК «В здоровом теле здоровый дух!» Борисов Миша занял 2 место. На улусном конкурсе «Битва хоров» хор вторых классов получил номинацию. На родительской НПКО от имени класса участвовала родительница Туяна Жугдуровна Ефимова с темой «Воспитание детей через музыку» и заняла 2 место. Семья Ефимовых Насти и Туяны Жугдуровны участвовала на конкурсе «2 звезды», приуроченного к Дню Семьи и заняла 2 место, а семья Максимовых Арылхана, Изольды Степановны, Иннокентия Макаровича получили номинацию «Семья – хранитель традиций». Вывод: Музыка помогает не только развлечь, но и увлечь, не только заинтриговать, но и заинтересовать, научить слушать, понимать и принимать лучшее, что создано в музыкальном искусстве. При помощи музыки мы развиваем индивидуальные способности, чувство эмоционального восприятия не только музыки, но и окружающего мира. Она воспитывает музыкальную культуру, как часть всей духовной культуры человека, упорство в достижении цели, уважительное отношение к коллективу, его деятельности, взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Музыкальное образование – это уникальное средство для духовного, нравственного, умственного развития детей и становления их как личности.
Доклад Музыка как.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Покровская СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов имени И.М.Яковлева» Тема: «Музыка, как средство  всестороннего развития  классного коллектива» Выполнили:  Борисова Надежда Григорьевна,  учитель начальных классов Степанова Елена Афанасьевна музыкальный руководитель МБОУ «ПСОШ №1 с УИОП имени И.М.Яковлева» г. Покровск, 2017 г Содержание 1. Введение…………………………………………………………………3 2. «Влияние игры на блок­флейте  на здоровье детей»………………..4 3. Экспериментальная часть……………………………………………….5 3.1.Социологический опрос «Ваше отношение к игре на блок­ флейте»…………………………………………………………………..5 3.2.Анализ пропусков по болезни учащихся нашего класса за 2014­2015, 2015­2016, 2017­2017  учебные года…………………………….5 4. Проект создания совместного оркестра детей и родителей с  классическими инструментами и инструментами народа Саха…….6­9 5. Заключение…………………………………………………………….10  Список литературы……………………………………………………11 1.Введение    Почему нас заинтересовала эта тема? Уже не первый год наш класс занимается блок­флейтой. У нас с первого класса по проекту «Музыка для всех»  проводится в неделю 3 раза урок музыки. В последнее время заметили, что у  детей реже стало  болеть горло. На уроках музыки у них поднимается  настроение, если даже до этого оно было плохое. Нам стало интересно, неужели  игра на блок­флейте может влиять на здоровье и всестороннее развитие детей?  Тема нашей исследовательской работы «Музыка, как средство  всестороннего развития классного коллектива». Задачи: Изучить литературу по теме исследования. Провести опрос родителей нашего класса. Анализ количества пропусков в параллельных 1а, 1б, 1в классах в 2014­2015 у.г. Анализ количества пропусков в параллельных 2а, 2б, 2в классах в 2015­2016 у.г. Анализ количества пропусков в параллельных 3а, 3б, 3в классах в 2016­2017 у.г. Сделать выводы. 2. «Влияние игры на блок­флейте  на здоровье детей»    Блок­флейта – это маленькая продольная флейта. Она относится к семейству  деревянных духовых инструментов, изготавливается из дерева или пластмассы.  На корпусе можно увидеть несколько маленьких «дырочек­местечек» для  пальчиков. Блок­флейта по весу очень лёгкая; она занимает столь мало места,  что её можно брать с собой всюду. Голосок у такой флейты очень приятный,  нерезкий и мелодичный.  Прочитав и покопавшись в интернете мы узнала, что блок­флейта даёт не только музыкальное развитие. Оказывается, обучение игре на блок­флейте отлично  развивает память и внимание, что так необходимо учащимся и тем детям,  которые только собираются в школу.  Казалось бы, палочка с дырочками и узкой щёлочкой. В щёлочку нужно дуть,  дырочки попеременно закрывать пальцами. Ну и что тут волшебного?  Оказывается, во время игры на флейте у человека особенно активно работает  две системы организма: дыхательная и центральная нервная система. Процесс  закрывания и открывания дырочек пальцами называется мелкой моторикой, а  она­то как раз и является основным механизмом развития головного мозга  ребёнка. Мелкую моторику можно развивать, занимаясь лепкой, и вырезая  аппликации, но вырезая картинки или лепя фигурки, ребёнок не будет стоять и  при этом ещё глубоко дышать. Кроме этого, играя на флейте, ребёнок  овладевает искусством чтения нот, которое давно приравнивается к знанию  иностранного языка. Во время игры на флейте мелкая моторика сочетается с  определённым ритмом дыхания. Дыхание это, как правило, глубокое, с  определёнными интервалами и небольшой его задержкой. Подобные  дыхательные техники очень часто используют для лечения заболеваний лёгких. 3. Экспериментальная часть 3.1.Социологический опрос «Ваше отношение к игре на блокфлейте» (анкеты для родителей класса) В 1 классе нас было 28 учащихся. 4 родителя были против игры на флейте, 24 –  согласны. Во втором классе из 26 родителей все были рады, что их дети  занимаются флейтой. 3.2. Анализ пропусков по болезни учащихся нашего класса за 2014­2015, 2015­ 2016 учебные года. Если сравнить по четвертям в 1 классе, то вырисовывается такая картина:  1а 36 6 108 84 234 2а 94 62 74 43 156 3а 87 65 81 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть За год 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть За год 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть За год 1б 37 28 118 5 188 2б 20 50 35 13 70 3б 41 19 50 1в 129 73 166 73 411 2в 90 84 79 51 174 3в 106 79 107 Опираясь на эту работу разработали проект «Классный оркестр» Проектная деятельность «Музыка – детям»  Руководитель проекта: Борисова Н.Г.  Музыкальные руководители : Степанова Е.А, Максимова  И. С Председатель родкома класса: Никифорова В.Н. Вид проекта: Открытый  (в контакте с детьми начальных классов), творческий, долгосрочный.  Участники проекта: учащиеся, родители и преподаватели.  Продолжительность проекта: (2015 – 2018учебный год). Название проекта: «Классный оркестр»  Материалы и оборудование: DVD­проигрыватель, видеокамера, музыкальные инструменты, познавательная литература, интернет ресурсы   Актуальность   проекта:  В   настоящее   время,   когда   подъём   общей   и музыкальной   культуры   общества   стал   необходимым   условием   его благополучного   существования,   организация   систематической   и   планомерной музыкально­просветительской   работы   обретает   особенную   актуальность. Учебные заведения  должны и могут стать своеобразными просветительскими центрами, что особенно важно для процветания культуры небольших городов. Силами   преподавателей,   родителей   и   учащихся   возможна   организация   среди населения концертной деятельности, влияющей на их духовное и нравственное совершенствование.   Роль   и   значение   музыкального   искусства   в   обществе   исключительно велика,   поскольку   музыка   служит   уникальным   по   своей   природе   средством коммуникации; она передает мысли, чувства, идеи, объединяет самые различные слои   населения.   Детство   ­   период,   наиболее   благоприятен   в   отношении становления   музыкальности.   Формирование   основ   музыкальной   культуры,   а через нее художественной и эстетической культуры ребенка – актуальнейшая задача   сегодняшнего   дня.   Воспитание   слушателя,   способного   отличить подлинную красоту высокого искусства от дешевой, низкопробной подделки, должно   начинаться   уже   в   раннем   детстве,   поскольку   именно   этот   возраст является временем интенсивного развития музыкальной восприимчивости.   Ввести детей в духовную атмосферу большого искусства, познакомить их с образцами   русского,   советского   и   зарубежного   музыкального   творчества   не только   в   записи,   но   и   в   живом   высоком   художественном   исполнении   – программная   установка   новой   системы   музыкальных   учреждений.   Таким образом, возникла необходимость  реализации  проекта « Музыка – для всех », реализация которого способствует приобщению детей к музыкальной   культуре.   Интерес   к   музыке   никогда   не   иссякнет,   так   как   ее возможности безграничны. Именно   музыка является некой магической связью поколений.   Музыка, безусловно, была, есть и будет актуальна в современном мире.  Цель   проекта:   Формирование   основ   музыкальной   культуры     в   процессе совместной деятельности детей, родителей и педагогов. Задачи проекта:  расширять знания детей о музыке,  развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;  развивать эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку; формировать элементы музыкально­эстетического сознания;   развивать музыкальное мышление;   стимулировать творческие проявления в музыкальной деятельности учащихся   ­возможность творческого самовыражения;  ­развитие навыков выступления на сцене;  ­удовлетворение потребности в признании и успехе.  Основные направления работы с детьми:   Организованные   формы   обучения   на   подгрупповых   занятиях   и   музыкальных гостиных.  Совместная деятельность взрослого и ребёнка.    Самостоятельная деятельность ребёнка.   Развитие речи.  Игра.   Музыкальные праздники и развлечения.  Содержание проекта: Организация   и   проведение   встреч   детей   с   исполнителями   произведений классической   музыки   значительно   обогатит   детей   не   только   в   собственно музыкальном,   художественном,   но   и   в   познавательном,   социальном   и творческом   планах.   Живая   классическая   музыка   оставит   яркий   след   в эмоциональной памяти детей, персонифицирует представление о прекрасном, познакомит   с   его   эталонами,   создаст   мотивацию   к   занятиям   классическим искусством,   будет   способствовать   формированию   начал   музыкальной   и художественной   культуры.   Концерты   классической   музыки   в   детском   саду необходимы как  воспитанникам   ДО,  так и учащимся ДМШ так  как,  слушая «живое»   звучание   музыкальных   инструментов   и   обогащаясь   духовно, дошкольники могли стремиться получить музыкальное образование, а учащиеся ДМШ являясь исполнителями, совершенствовали свои исполнительские навыки. Этапы реализации проекта:  1 этап.  Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:   Обсуждение целей и задач проекта.  Составление плана работы. 2 этап. Создание условий для реализации проекта:   пополнение   и   подбор   материала   для   реализации   проекта,   проведение   сбора необходимых   материалов,   литературных   источников   по   соответствующим тематикам, подбор музыкальных номеров.  3 этап.  Мониторинг проектной деятельности.  Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов. Ожидаемый результат проектной деятельности: Учащиеся   и   исполнения;   получают   возможность   творческого   самовыражения.     родители:   развивают   музыкальное   мышление   и   культуру   Учатся слушать классическую, народную музыку; умение определять характер музыки и передавать   словами   возникший   образ   от   прослушанного   произведения; проявляют желание заниматься в школе искусств.  Преподаватели: потребность к творческой работе и самообразованию; активная заинтересованность   в   организации   и   осуществления   концертно­ просветительской деятельности; умение организовать и подготовки к участию в концертной   деятельности;   умение   выбора   актуальной   темы   и   дидактической переработки материала для определенной аудитории. Реализация   проекта   «   Музыка   ­   детям»   позволит   отойти   от   привычных стереотипов   обучающих   программ,   повысит   художественные   требования   к музыкальному репертуару . Музыкальный язык волшебный, завораживающий, но непростой.   И   наша   задача   не   только   развлечь,   но   и   увлечь,   не   только заинтриговать,   но   и   заинтересовать,  научить   слушать,  понимать   и   принимать лучшее,   что   создано   в   музыке.   Как   показывает   опыт     всё   больше   детей проявляют желание активней заниматься в музыкальных заведениях, посещать концерты классической музыки в концертных залах города. ВЫВОД         Музыка помогает не только развлечь, но и увлечь, не только заинтриговать, но   и   заинтересовать,   научить   слушать,   понимать   и   принимать   лучшее,   что создано   в   музыкальном   искусстве.   При   помощи   музыки   мы   развиваем индивидуальные способности, чувство эмоционального   восприятия не только музыки, но и окружающего мира. Она воспитывает музыкальную культуру, как часть   всей   духовной   культуры   человека,   упорство   в   достижении   цели, уважительное отношение к коллективу, его деятельности, взаимодействию со сверстниками. взрослыми и         Музыкальное   образование   –   это   уникальное   средство   для   духовного,   нравственного, умственного развития детей и становления их как личности. Список литературы: 1. Интернет­ресурсы. 2. Беседа с родителями класса. 3. Беседа с завучем Поноховой Н.Н. 4. Региональная программа по учебному предмету «Музыка» 1­4 классы в  5. контексте проекта Музыка для всех» . – Москва – Якутск: «Издательство  ритм», 2015   Хрестоматия к экспериментальной программе по учебному предмету  «Музыка» в контексте проекта «Музыка для всех». Первый класс. –  Москва – Якутск: Изд­во АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития  образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского – II», 2014.  Абдуллин Э. Б., Николаева Е. В., Иофис Б. Р., Варламова А. В 6. «Проблемы регионального музыкального образования в рамках проекта  «Музыка для всех» Ларионова Александра Германовна, кандидат  педагогических наук, доцент кафедры начального образования  Педагогического института СВФУ им. М.К. Аммосова 7. Пушечников И., Школа игры на блокфлейте, редактор Е. Орехова, лит.  реда к­тор В. Мудьюгина, художник И. Смирнов, худ.редактор.  А.Головкина, технич. редактор  О.  Путилина,  издательство   «Музыка»,127051,  Москва,  ИБ  №4948,  8. Азбука начинающего флейтиста, составитель И.Пушечников, издательство «музыка»,1999г

Музыка, как средство всестороннего развития классного коллектива

Музыка, как средство всестороннего развития классного коллектива

Музыка, как средство всестороннего развития классного коллектива

Музыка, как средство всестороннего развития классного коллектива

Музыка, как средство всестороннего развития классного коллектива

Музыка, как средство всестороннего развития классного коллектива

Музыка, как средство всестороннего развития классного коллектива

Музыка, как средство всестороннего развития классного коллектива

Музыка, как средство всестороннего развития классного коллектива

Музыка, как средство всестороннего развития классного коллектива

Музыка, как средство всестороннего развития классного коллектива

Музыка, как средство всестороннего развития классного коллектива

Музыка, как средство всестороннего развития классного коллектива

Музыка, как средство всестороннего развития классного коллектива

Музыка, как средство всестороннего развития классного коллектива

Музыка, как средство всестороннего развития классного коллектива

Музыка, как средство всестороннего развития классного коллектива

Музыка, как средство всестороннего развития классного коллектива

Музыка, как средство всестороннего развития классного коллектива

Музыка, как средство всестороннего развития классного коллектива

Музыка, как средство всестороннего развития классного коллектива

Музыка, как средство всестороннего развития классного коллектива

Музыка, как средство всестороннего развития классного коллектива

Музыка, как средство всестороннего развития классного коллектива

Музыка, как средство всестороннего развития классного коллектива

Музыка, как средство всестороннего развития классного коллектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017