Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __6 класс
Оценка 5

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __6 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
музыка
6 кл
26.04.2018
Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __6  класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы общего образования по музыке и содержания программы «Музыка. 5—7 классы» авторов Г". П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рекомендованной МинОбрНауки РФ (М.: Просвещение, 201 1). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта, включающего: учебник, творческую тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу. Рабочая программа — нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов образовательного стандарта, предлагает для них примерное распределение учебных часов. Цель данной программы соответствует цели массового музыкального образования и воспитания — формирование и развитые музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.
6 класс музыка.docx
Муниципальное  образование  «Майкопский район», п. Цветочный Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №13 «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР ______________   Ткаченко И.В. «РАССМОТРЕНО» на заседании Педсовета №   _____ от «___ » ______________   2016 год Протокол  Методического Совета № 1  от «____» ________________  2016 год «УТВЕРЖДЕНО» И.о. директора  школы _____________   Олейникова С.Р. Приказ № ______     от     «___» ___ ___________ 2016 год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС основного  общего образования __6  класс __________________35 часов___базовый__уровень_________ Мирзоян Роберт Ашотович Рабочая программа разработана на основе примерной программы  общего образования по музыке – «Музыка. 5­7 классы», авторов  Сергеевой, Т.С., Е.Д. Критской  рекомендованный МинОбрНауки РФ  (М.., Просвещение, 2011.)    Критерии  оценивания Критерии 1 Организация  ответа  (введение,  основная  часть,  заключение) 5 (отл.) Удачное  использование правильной  структуры   ответа;  определение   темы;  ораторское  искус­ ство (умение  говорить) 4 (хор.) Использование  структу­ ры  ответа,  но  не  всегда   удачное;  определение   темы;  в  ходе  изложения   встречаются  паузы;   неудачно  построенные   предложения,  повторы   слов 2 Умение  анализировать  и   делать  выводы. Выводы  опираются на  основные  основные   факты  и  являются  обос­ нованными;  грамотное   сопоставление  фактов,   понимание  ключевой   проблемы  и  её  элемен­ тов;  способность   задавать  разъясняющие   вопросы;  понимание   противоречий  между   идеями Некоторые  важные факты  упускаются,  но   выводы  правильны;  не   всегда  факты  сопостав­ ляются  и  часть  не   относится  к  проблеме;   ключевая  проблема   выделяется,  но  не  всегда понимается  глубоко;  не   все  вопросы  удачны;  не   все  противоречия   выделяются 3 Иллюстрация  своих   мыслей         Теоретические   положения  подкрепляют­ ся  соответствующими   фактами         Теоретические   положения   не  всегда  подкрепляются  соответ­ ствующими  фактами 4 Научная  корректность   (точность  в  использова­ нии  фактического   материала)          Отсутствуют   фактические  ошибки;   детали  подразделяются   на  значительные  и  не­  значительные,   идентифицируются  как   правдоподобные,   Встречаются   ошибки  в   деталях  или  некоторых   фактах;  детали  не  всегда анализируются;  факты   определяются  от  мнений 3 (уд.) Отсутствие  некоторых элементов  ответа;   неудачное  определение   темы  или  её  определение после  наводящих   вопросов;  сбивчивый   рассказ,  неза­конченные   предложения  и  фразы,   постоянная   необходимость  в  помощи учителя Упускаются  важные факты  и  многие  выводы  неправильны;  факты   сопоставляются  редко,   многие  из  них  не   относятся  к  проблеме;   ошибки  в  выделении   ключевой  проблемы;   вопросы  неудачны  или   задаются  только  с   помощью  учителя;   противоречия  не   выделяются        Теоретические   положения  и  их   фактическое  подкрепле­ ния  не  соответствуют   друг  другу          Ошибки  в  ряде   ключевых  фактах  и   почти  во  всех  деталях;   детали  приводятся,  но   не  анализируются;  факты не  всегда  определяются   от  мнений,  но  учащийся   2 (неуд.) Неумение  сформулиро­ вать  вводную  часть  и   выводы;  не  может   определить  даже  с   помощью  учителя,   рассказ  распадается  на   отдельные  фрагменты   или  фразы   Большинство  важных   фактов  отсутствует,   выводы  не  делаются;   факты  не  соответствуют   рассматриваемой   проблеме,  нет  их   сопоставления;  неумение  выделить  ключевую   проблему  (даже  ошибоч­ но);  неумение  задать   вопрос  даже  с  помощью   учителя;  нет  понимания   противоречий            Смешивается   теоретический  и  факти­ ческий  материал,  между   ними  нет  соответствия Незнание  фактов и  деталей,  неумение   анализировать  детали,   даже  если  они  подсказы­ ваются  учителем;  факты  и  мнения  смешиваются  и нет  понимания  их 5 Работа  с  ключевыми   понятиями 6 Причинно­следственные   связи вымышленные,  спорные,   сомнительные;  факты   определяются  от  мнений Выделяются все  понятия  и  определя­ ются  наиболее  важные,   чётко  и  полно   определяется  правильное  и  понятное  описание Умение переходить  от  частного   к  общему  или  от  общего к  частному,  чёткая    последователь­ ность             Выделяются             важные  понятия,  но   некоторые  другие   упускаются;   определяются  чётко,  но   не  всегда  полно;   правильное  и  доступное   описание Частичное Нарушение  причинно­ следственных  связей,   небольшие  логические   неточности понимает  разницу  между  ними разницы Нет  разделения  на   важные  и  второстепен­ ные  понятия;   определяются,  но  не   всегда  чётко  и  правиль­ но  или  непонятно Неумение     выделять   понятия,  нет определений понятий;  не  могут   описать  или  не  понима­ ют  собственного   описания Причинно­следственные   связи  проводятся  редко,   много  нарушение   последовательности Не  может провести  причинно­ следственные  связи  даже  при наводящих  вопросах, постоянные  нарушения   последовательности Критерии  оценки  устного  ответа: ­ глубокий,  с  привлечением  дополнительного  материала  и  проявлением  гибкости  мышления  ответ  ученика  оценивается  пятью   баллами; ­ твёрдое  знание  материала  в  пределах  программных  требований  четырьмя  баллами; ­ неуверенное  знание,  с  несущественными  ошибками  и  отсутствием  самостоятельности  суждений  оценивается  тремя  баллами; ­ наличие  в  ответе  школьника  грубых  ошибок,  проявление  непонимания  сути,  не  владение  навыком  оценивается  отрицательно,   отметкой «2» Критерии  оценки  работы  на  уроке: ­ активное  участие  учащегося  в  процессе  урока  и  безошибочное  выполнение  заданий  оценивается   пятью  баллами; ­ активное  участие  в  процессе  урока  с  допущением  каких­либо  ошибок  в  процессе  выполнения  задания ­  четырьмя  баллами; ­ неуверенное  участие    в  процессе  урока  и  отсутствие  самостоятельной  активности ­ тремя  баллами; ­ полное  отсутствие  активности  ­  отметкой «2» Критерии  оценки  тестового  задания: ­  75­100%  ­ отлично «5» ­   60­74%   ­ хорошо «4» ­   50­59%   ­ удовлетворительно «3» ­   менее  50%   ­ неудовлетворительно «2» Критерии  оценки  сообщения  или  проекта: ­­ глубокий,  самостоятельный,  с  привлечением  дополнительного  материала  и  проявлением  гибкости  мышления  ответ  ученика   оценивается  пятью  баллами; ­ привлечение  дополнительного  материала,  неуверенный  ответ – четырьмя; ­ выполнена  работа  в  письменном  виде,  отсутствие  ответа,  при  этом  ответы  на  дополнительные  вопросы ­ тремя  баллами; ­ полное  отсутствие  работы – отметка  «2» Критерии  выведения  четвертных  и  годовых  оценок:  Отметка «5» выводится  при  выполнении  следующих  требований: ­ активная  и  правильная  работа  учащегося  на  уроке; ­ выполнение  дополнительных  заданий  в  виде  сообщений  и  проектов; ­ высокий  уровень  знания  базового  материала; Отметка «4» выводится  при  выполнении  следующих  требований: ­ активная,  но  иногда  с  ошибками  работа  учащегося  на  уроке; ­ выполнение  дополнительных  заданий  по  желанию; ­ высокий  уровень  знания  базового  материала; Отметка «3» выводится  при  выполнении  следующих  требований: ­ отсутствие  самостоятельной  активности  на  уроке; ­ отсутствие  выполнений  дополнительных  заданий; ­ низкий  уровень  знания  базового  материала; 6  КЛАСС РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе Примерной программы общего образования по музыке и содержания программы «Музыка. 5—7  классы» авторов Г". П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рекомендованной  МинОбрНауки РФ (М.: Просвещение, 201 1). При работе по данной программе предполагается использование учебно­методического комплекта, включающего: учебник, творческую  тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу. Рабочая программа — нормативно­управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов образовательного стандарта, предлагает для них примерное  распределение учебных часов. Цель данной программы соответствует цели массового музыкального образования и воспитания — формирование и развитые музыкальной  культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры. При отборе и выстраивании музыкального репертуара в программе предусматривается его ориентация: на развитие эмоциональной  отзывчивости учащихся на музыку и их личностного отношения к искусству; последовательное и целенаправленное расширение музыкально­  слухового фонда знакомой учащимся музыки, включение в него музыки различных направлений, стилей и школ. В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского,  в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года. Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся  учитель создает индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта. Место предмета в базисном учебном плане. Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе среднего общего образования в 6 классе Федеральный базисный учебный  план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа в год (1 час в неделю). В рабочей программе учтен национально­региональный компонент, который предусматривает знакомство учащихся с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами коренных народов Адыгеи и составляет 18% (6 часов)  учебного времени Рабочая программа по музыке для 6 класса предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через  взаимодействие музыки с предметами: «Литература», «Изобразительное искусство», «Мировая художественная культура». Структура документа. Рабочая программа по музыке для 6 класса включает: 1. 2. 3. 4. Титульный лист (название программы). Пояснительная записка. Учебно­тематический план. Список литературы. Рабочая программа — индивидуальный инструмент учителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные содержание,  формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.  Учитель имеет возможность внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей образовательного  учреждения и учащихся конкретного класса. Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы: • • • • • метод художественного, нравственно­эстетического познания музыки; метод эмоциональной драматургии урока; метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей); метод концентричности организации музыкального материала; метод игры; а метод художественного контекста (выхода за пределы музыки). Целью уроков музыки в 6 классе является формирование основ духовно­нравственного воспитания школьников через приобщение к  музыкальной культуре как к важнейшему компоненту  гармоничного развития личности. Задачи уроков музыки в 6 классе: ® развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке*различных направлений; ® понимание учащимися содержания как простых (песня, танец, марш), так и сложных (концерт, симфония, опера) музыкальных жанров через его интонационно­образный смысл; ® развитие первоначальных представлений учащихся об интонационной природе музыки, приёмах её развития и формах; ® совершенствование умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, пение  acapella, пение хором, в ансамбле); • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и её исполнения; » накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах. Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, игра на  детских музыкальных инструментах, а также музыкально­ритмические движения, пластическое интонирование, импровизация (ритмическая,  вокальная, пластическая) и музыкально­драматическая театрализация (обыгрывание сюжетов песен, музыкальных пьес и фольклорных  образов программного характера). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях  о музыке (личностная оценка музыкальных произведений, оригинальность высказываний), в художественных импровизациях (сочинение  текстов, стихов, рисунки на темы музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской  (проектной) деятельности и др. Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с  высокохудожественной музыкой. Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего  народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы живем на казачьей земле, где  живы традиции наших предков, поэтому в содержание рабочей программы для 6 класса введен региональный (казачий) компонент в  следующих темах; «Удивительный мир музыкальных образов»; «Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов»; «Народное  искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной культуры». При этом учтено, что этот учебный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ и отнесен к элементам дополнительного (необязательного)  содержания. Формы организации учебного процесса: — групповые, коллективные, классные и внеклассные. Виды организации учебной деятельности: ­ экскурсия, путешествие, выставка. Виды контроля: вводный, текущий, итоговый: ­ фронтальный, комбинированный, устный. Формы (приемы) контроля: самостоятельная работа, работа по карточке, гест, анализ и оценка учебных, учебно­ творческих и творческих работ, анализ музыкальных  произведений, музыкальные викторины, уроки­концерты. Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта  среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений. Количество часов в год — 35. Количество часов в неделю ­ 1. Количество часов в 1 полугодии 16: количество часов во II полугодии 19. Для реализации программного содержания используется учебно­методический комплект: Сергеева, Г. //. Музыка. 6 класс ( Текст] : учеб.для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. ­ М. : Просвещение, 20! I. Сергеева, Г. Г1. Музыка, б класс. Творческая тетрадь [Текст] : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, Е. Д.  Критская. — М. : Просвещение, 2010. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 6 класс [Ноты] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / сост. Г. П. Сергеева. Е.  Д. Критская. — М. : Просвещение, 2010. Музыка. Фонохрестоматия. 6 класс [Электронный ресурс] / сост. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. ­ М. : Просвещение, 2010. 1 электрон.­опт.  диск (CD­ROM). Сергеева, Г. П. Уроки музыки. 5—6 классы [Текст] : пособие для учителя / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. ­ М. : Просвещение, 2010. Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 6 класса Знать/ noнимать: музыкальные жанры (песня, танец, мелодия, марш); главные отличительные особенности музыкально­театральных жанров — оперы и балета; ­особенности звучания знакомых музыкальных инструментов; уметь: выявлять жанровое начало музыки: оценивать эмоциональный характер музыки с учетом терминов и образных определений,  определять её образное содержание: определять характер и настроение музыки с учетом терминов: мажорный и минорный часы (весело, грустно), мелодия, нотные размеры  ­ 2/4, 3/4. 4/4; аккомпанемент'. проявлять навыки вокально­хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно  выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест); участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре па простейших  шумовых инструментах); узнавать по изображениям на картине и в различении на слух тембров музыкальных инструментов, с которыми ознакомились ранее, а также  органа и клавесина. N% п/п Тема раздела Тема урока Ко ли чес тво час ов Удивительный музыкальных образов   мир 1 1 «Мир образов вокально й и инструме нтальной музыки» 6 класс Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Предметные УУД Метапредмет­ Ученик должен научиться ные УУД ученик может научиться Л Р К П Вид контроля Дата проведения План Факт Р 1 Р 3 К 1 К 2 П 1 П 4   Знать,  что   роднит музыку и разговорную   речь; классификацию музыкальных  Уметь жанров. приводить примеры различных   музы­ кальных образов Л 1 Л 2 Л 4 Беседа. Слуша­ ние  музыки.  Хоровое пение.  Устный  контрол ь   Что роднит музыкальную и разговорную речь?  (Интонация.) Мелодия ­  душа музыки. Музыкальный   образ   ­  это живое обобщенное представление о действительности, выраженное   в   музы­ кальных интонациях.   музы­ Классификация кальных   жанров:  во­ инструмен­ кальная, тальная музыка 2 3 4 5 1 Образы   романсов   и   песен композиторов. русских   Старинный русский романс. НРК.  Творчество     поэтов­ ашугов.   Расширение представ­ лений о жанре  романс.  Взаимосвязь разговорных и музыкальных  интонаций в романсах. Триединство «компо­ зитор   ­   исполнитель   ­ слушатель»   Два музыкальных  посвящения. Песня­ романс      1 Портрет в музыке и  живописи. Картинная    галерея. Знакомство с шедеврами:  вокальной музыки –  романсом «Я помню чудное мгновенье»; инстру­ ментальной музыки  ­«Вальсом­фантазией».  Своеобразие почерка  композиторам. Глинки 1 Романс «Я помню чудное  мгновенье» и «Вальс­ фантазия» М. И. Глинки.   Влияние формы и приемов  развития на отражение   содержания этих сочи  нений. Портрет в музы­ ке и изобразительном  искусстве  Знать: понятие ро­ манс, способы  создания  различных  образов: музы­ кальный   портрет  и бытовая сцена  (монолог, диалог).  Уметь  определять, в чем  проявляется  взаимосвязь  разговорных и  музыкальных  интонаций Уметь: ­ проводить  интонационно­ образный анализ  музыкальных  произведений: ­  определять приемы  развития, форму  музыкальных  произведений  Уметь­ объяснять,  как форма и приемы развития музыки  могут раскрывать   образы сочинений­  выявлять  своеобразие почерка композитора М. И.  Глинки «Уноси моё сердце в звеня  щую даль...» 1 Жизнь и творчество С. В.  Рахманинова. Знакомство с миром образов музыки  Уметь: ­ проводить  интонационно­ образный анализ  Л 2 Л 3 Л 3 Л 4 Л 8 Л 1 Л 3 Л 5 Л 7 Л 4 Л Р 2 Р 3 Р 5 Р 3 Р 5 Р 2 Р 4 Р 5 Р 2 Р К 1 К 2 П 2 П 3 Слушани е  музыки.  Интонац ионно­  образны й анализ. Хоровое пение К 2 К 3 К 2 К 3 П 3 П 4 П 5 П 4 П 5 К 1 К П 1 П Слушани е музыки. Интонаци он­ но­  образный анализ.  Хоровое  пение Слушани е музыки. Интонаци онно­  образный анализ.  Устный  контроль  Хоровое  пение Беседа.  Слушани е музыки. 6 7 Музыкальный образ и  мастер ство исполни  теля. Ф. И. Шаляпин ком­ позитора на примере  романса «Сирень». Роль  мелодии и  аккомпоне­ мента. Исполнительские  интерпретации 1 Жизнь и творчество Ф.  И. Шаляпина.  Мастерство исполни­  теля и мир музыкаль­  ных  образов.  Сопоставление обра­ зов  музыки и изобра­  зительного искусства  1 Обряды и обычаи в  фольклоре и в творчестве  композиторов.  НРК. Обряды и обычаи в  фольклоре и в творчестве  композиторов  Адыгеи. Поэтизация быта и  жизненного уклада  русского народа на  основе одного из обрядов ­ старин ной русской  свадьбы(в том числе  включен ной в оперный  жанр) 4 3 К 1 К 2 К 2 К 3 Р 1 Р 2 Р 3 Р 4 Р 5 3 П 5 П 1 П 2 П 4 9 П 3 П 4 П 5 5 Л 6 Л 1 Л 2 Л 5 Л 7 Л 2 Л 3 Л 4 Л 7 Интонаци онно­  образный анализ.  Беседа.  Слушани е  музыки.  Слушани е  музыки.  Образны й анализ. Хоровое пение Интонац ионно­  образны й анализ  прослуш ан­ ной му­ зыки.  Хоровое пение.  Устный  контрол ь музыки; ­  сравнивать исполни­ тель­ ские  интерпретации Уметь: ­ проводить  интонационно­ образный анализ  музыки; ­  сравнивать   музыкальные  интонации с интона­ циями картин   художников Знать особенности на родной музыки  и жанры  народной песни  Уметь: ­  проводить  интонационно­ образный анализ  музыки; ­  определять  приемы развития  музыкальных  произведений; ­  чисто  интонировать  мелодии русских   народных  свадебных песен и  фрагментов хоров  из опер 8 9 Образы песен зарубежных  композиторов. Искусство  пре красного пения 1 Мир старинной песни.  Баллада «Лес ной царь» Знакомство с вокаль  ­ным стилем  белькан­  то. Освоение вокального  и инструменного и  инструментального  жанров ­ баркаролы  (песни на воде).  Знакомство  с  выдающимися  име­ нами исполнителей  бельканто, отечест­ венными  и   зарубеж­ ными  1 Знакомство с жизнью и  творчеством Ф. Шу  берта. Освоение ново­ го  вокального жанра ­  баллады. Выявление  средств выразительности раз ных видов  искусства(литературного , музыкального  и изобра­ зительного) в создании  единого образа Р 1 Р 3 Р 1 Р 3 К 1 К 3 К 1 К 2 Л 3 Л 4 Л 5 Л 7 Л 1 Л 3 Л 4 П 1 П 3 П 5 П 1 П 3 П 6 Беседа.  Интонац ионно­  образны й анализ  музыки.  Хоровое пение Устный  контрол ь.  Интонац ион­ но­  образны й анализ музыки.  Хоровое пение.  Слушан ие  музыки Знать понятие  бельканто. Уметь:  ­ называть имена  великих оперных  певцов мира; ­  сопоставлять,  находить   сходство в  прослушанной  музыке  Знать: основные  моменты из жизни  и творчества  Ф.  Шуберта понятие  баллада.  Уметь: ­  определять  приемы развития  музыкального  произведения; ­  выявлять средства  выразительности  и изобразитель ности   музыкаль­ ных произведений; ­сравнивать инто­ нации  музыкаль­ ного, живописного   и  литературного  произведений  10 Народное  искусство  Древней  Руси. Образы  русской народной и ду­ 1 Особенности развития  народной музыки  Древней Руси. Связи  Знать:  особенности  развития народной Л 3 Р 1 К 1 П 1 Беседа.  Слушан ие хов­ ной музыки.  НРК.  Образы  адыгейской  народной и  духовной музыки. русского музыкаль­ ного фольклора с жизнью человека. Роль музыки в  народных праздниках.  Скоморохи ­ странст­ вующие актеры. Жанры.  формы народной музыки. Музыкальный язык,  инструменты,  современные ис­ полнители народных  песен музыки, ее жанры  и формы;  особенности   музыкального   языка  народных  песен; роль народ­ ной музыки в  жизни человека;  кто такие ско­ морохи.  Уметь называть  народные  музыкальные инст­ рументы и имена  исполнителей  народной музыки 11 Русская духовная музыка. Духовный концерт 1 Особенности   развития духовной  Церковной) музыки в Древней Руси в историческом   контексте (от значенного распева до партесного   пения).  Раз­ личные жанры церковного пения.   Знакомство   с Знать:  основные этапы   развития духовной   музыки; знамен­ понятия:  ный распев, партесное   пение,   а капелла, унисон, духовный концерт.  Уметь:     Р 3 К 3 П 3 П 5 Р 1 Р 3 К 1 К 2 П 1 П 4 Л 4 Л 5 Л 7 Л 1 Л 2 Л 4 музыки.  Музыка льная  игра«Уг адай­ ка!».  Интонац ионно­  образны й анализ музыки  Хоровое пение.  Игра в  оркестр е или  игра на  шумо­ вых  музыкал ьных  инструм ентах  шумо­ вых  музыкал ьных  инструм ентах Устный контроль . Слушани е музыки. Интонац ионно­ 12 13 новым   жанром   ­  хоровым концертом.  Знакомство   с жизнью и творчеством М. С. Березовского В. Г. Кикта. «Фрески  Софии Киевской» 1 Углублённое знакомство  с концертной симфонией  В. Кикты «Фрески Софии Киевской» Симфония «Перезвоны»  В. Гаврилина. Молитва 1 Углубление  знакомства с  хоровой симфонией­ действом «Пере звоны» В.  Гаврилина Жанр молитва   в музыке отечественных  композиторов. Выявление  глубоких связей  композиторской музыки с  народным творчеством ­ проводить интонационно­ образный   анализ музыки; ­ составлять и находить   общее   в интонациях   му­ зыкальных произведений (мелодий)   Знать понятия:  фреска, орнамент;  кто такие  скоморохи.  Уметь: ­ узнавать  инструменты,  исполняющие  основные темы; ­ определять приемы раз вития  музыки, ее  форму;­ проводить интонационно­ образный анализ  музыки Знать понятия: хор, со лист, симфония,  ударные  инструменты.  Уметь: ­ проводить  интонационно­ образный анализ  музыкального  произведения;­  выявлять средства  музыкальной  Р 2 Р 3 Р 5 Р 3 Р 5 Л 2 Л 3 Л 3 Л 4 Л 8 К 1 К 2 П 2 П 3 К 2 К 3 П 3 П 4 П 5   образный анализ. Сопостав ление музы­ кального и ху­ дожестве нного искус­ ства Устный контроль Слушани е музыки. Интонац ионно­ образный анализ. Выявлен ие средств музыкаль ной   вы­ разитель­ ности Слушани е  музыки.  Хоровое  пение.  Интонац ионно­  образный анализ.  Выявлен ие 14 15 «Небесное и земное» в му  зыке И.­С. Баха Полифония.  Фуга. Хорал 1 Мир музыки И.­С. Ба ха:  светское и церковное  искусство. Особенности  полифонического  изложения музыки, стиля  барок ко, жанров ­  токкаты, фуги, хорала выразительности,  особенности  музыкального языка  жанра молитвы  Знать  особенности  творчества  И.С.  Баха, стиля  барокко; понятия:  токката, фуга,  хорал, полифония  (контра пункт).  Уметь проводить  инто­ национно­ образный анализ  музыки и выявлять  принцип ее развития 1 Образы скорби и печали.  НРК.  Основные   особенности  древнего   фольклора:                   ­  синкретизм Углубление понимания  особенностей  языка  западноевропейской  музыки на при мере  вокально ­ инструмен­ тальных жанров ­ кантаты,  реквиема. Образцы скорби  и печали в религиозной  музыке (кантата «Sta­ bat  Mater» Дж. Перголези и  Знать основные  факты из жизни и  творчества Дж.  Перголези и В.­А.  Мо царта, связанные с на писанием  кантаты и реквиема; понятия: кантата,  реквием, поли­ фония. Уметь:  Л 1 Л 3 Л 5 Л 7 Л 4 Л 5 Л 6 К 2 К 3 П 4 П 5 Р 2 Р 4 Р 5 Р 2 Р 4 К 1 К 3 П 1 П 3 П 5 средств  музыкаль ной вы  разитель ности Слушани е  музыки.  Интонац ионно­  образный анализ.  Выявлен ие  средств  музыкаль ной  выра­ зитель­ ности,    прин­  ципа  музы­ кального  развития. Хоровое  пение Слушани е  музыки.  Интонац ионно­  образный анализ  Сопостав ле­ ние  му­ «Реквием» В.­А. Моцарта) проводить  интонаци онно­ образный анализ  музыки; ­ выявлять  средства му­ зыкальной  выразительности и  приемы развития  музыки 16 «Фортуна правит миром...».  «Кармина Бурана» 1 Знакомство со сцени  ­ческой  кантатой  К. Орфа «Кармина  Бурана» Р 1 Р 2 К 1 К 2 П 1 П 2 П 4 9 Л 1 Л 2 Л 5 Л 7 Знать: особенности творчества К. Орфа; понятие фортуна;  кто такие ваганты.  Уметь: ­ проводить интонационно­ образный анализ  музыки; ­ применять дирижерский жест  для передачи  музыкальных  образов зы­ кального  и ху  дожестве нного ис­ кусства.  Выявлен ие  средств  музыкал ьной  выразите ль­ ности и  принципо в  развития  музыки Слушани е музыки. Интонаци онно­  образный анализ.  Беседа.  Использо вание  жестов  или  движе­ ний,  передаю щих  характер  музыки 17 Авторская пес ня:  прошлое и настоящее 1 История  развития    ав­ торской песни от Сред­ невековья и до нашего  времени. Жанры,  особенности и  исполнители  автор­  ской  песни  18 Джаз ­ искусст во XX века 1 История развития  джазовой музыки, ее  истоки (спиричуэл,  блюз). Джазовые  им­  провизации  и обработ  ки. Взаимодействие  легкой и серьезной  музыки (рок­.музыка и  симфоджаз) 1 Единая основа всех  искусств ­ жизнь. Виды  музыкальных  произведений но спо­  собу исполнения (во  ­кальные,  инструмен  тальные) и условиям  исполнения и воспри­  ятия (камерные, сим  ­фонические).  Программная и  непрограммная музыка.  Принципы музыкального  Вечные темы искусства и  жизни.  Образы камерной  музыки   19 Мир  образов  камерной  и  симфонич еской  музыки Р 3 Р 4 Р 5 Р 1 Р 3 Р 1 Р 3 Л 2 Л 3 Л 4 Л 7 Л 3 Л 4 Л 5 Л 7 Л 1 Л 3 Л 4 К 2 К 3 К 1 К 3 К 1 К 2 П 3 П 4 П 5 П 1 П 3 П 5 П 1 П 3 П 6 Устный  контрол ь.  Хоровое пение  Слушани е песен Устный  контрол ь.  Слушани е  музыки.  Интонац ионно­  образны й анализ. Хоровое пение      Беседа.  Устный  контрол ь.  Слушани е  музыки.  Хоровое пение Знать: историю  развития   авторской  песни;  особенности и  жанры    авторской песни.  Уметь называть  имена  исполнителей  авторской песни Знать: историю   разви­ тия  джаза;  отличи­ тельные   особенности  блюза, спиричуэла; понятия:  импровизация,  обработка. Уметь  называть имена  джазовых  музыкантов Знать понятия:   вокаль­ ная,   инструментальная  музыка; камерная,  сим ­фоническая  музыка;  программная,   непрограммная   музыка; основные  принципы развития музыкального  произведения 20 Могучее Шопена   царство   Ф. 21 Ночной пейзаж развития (повтор,  контраст,  вариационностъ) 1 Творческий облик Ф.  Шопена, широта его  взглядов на мир. Истоки  творчества композитора.  Контраст музыкальных  образов, воплощенных в  различных жанрах форте  п и а н н о й  м и н и а т ю ры  (в прелюдиях,  вальсах,  мазурках,  полонезах,  этюдах).  Инструментальпая  баллада ­ жанр  романтического  искусства 1 Жанр камерной музыки  ноктюрн. Образы  «ночной музыки».  Музыка ­ выражение  личных чувств  композитора. Картинная  галерея Р 1 Р 3 К 1 К 3 П 1 П 3 П 5 Р 1 Р 3 К 1 К 2 П 1 П 4 Л 3 Л 4 Л 5 Л 7 Л 1 Л 2 Л 4 Знать: основные  моменты  творчества Ф.  Шопена,  повлиявшие на  создание тех или  иных музыкальных произведений;  различные жанры  фортепианной  миниатюры.  Уметь проводить  интонационно­ образный анализ  музыкальных  произведений Знать понятие нок­ тюрн. Уметь: ­ проводить интонационно­ образный   анализ музыки; ­ выявлять средства   дожественной выразительности ху­ Беседа. Устный  контрол ь.  Слушани е  музыки.  Интонац ионно­  образны й анализ. Хоровое пение Беседа.  Устный  контрол ь.  Слуша­ ние  музыки.  Инто­ национн о­ образны й анализ. Хоровое пение.  Сопоста вление  образов  поэзии, 22  Инструментальный  концерт. «Итальянский  концерт» С Баха 1 Зарождение   и   разви  тие жанра камерной  музыки ­ инструментального концерта. Различные виды   программная концерта, музыка.   Вивальди «Весна»     цикла «Времена года»).  И.С.   Бах   «Итальянский концерт».   Особенности стиля барокко    А. (из К 1 К 2 П 2 П 3 Л 2 Л 3 Р 2 Р 3 Р 5 Знать: понятие   инстру­ ментальный  концерт;  особенности стиля барокко. Уметь: ­ называть  полные имена  композиторов: А.  Вивальди и И.­С.  Бах; ­ проводить  интонационно­ образный анализ  музыкальных  произведений; ­  определять форму, со поставлять  поэтические и  музыкальные   произведения  23 Космический  пейзаж 1 Знакомство   учащихся   с новым «звуковым миром» через   произведения   А. Знать понятие  синтезатор.  Уметь: ­называть  Л 3 Л Р 3 Р К 2 К П 3 П музыки  и жи­ вописи.  Поиск  общих  средств  худо­ жествен ной  выра­ зительно сти Устный контроль . Слушани е музыки. Интонац ионно­ образный анализ Сопостав ление образов поэзии   и музыки. Определе ние формы музыкаль ного произвед ения  Устный контроль . Айвза «Космический пей­ заж»   и   Э.   Н.   Артемьева Мир «Мозаика». космических образов. воз­ Выразительные   можности электрому­ зыкальных   инструменте   в (синтезатора).   Картинная галерея     24­ 26 3 Образы симфонической  музыки. Музыкальные  иллюстрации Г. В.  Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель» Знакомство с музы­ кальными иллюстра­ циями Г. В. Свиридова к  повести А. С. Пушкина  «Метель». Широкие  связи музыки и  литературы.  Возможности симфо­ нического оркестра в  раскрытии образов  литературного произ­ полные имена  композиторов: Айве  Чарлз Айвз  и Э. И.  Артемьев;  ­ проводить интонационно­ образный   анализ музыкальных произведений; ­ определять тембры музыкальных инструментов; определять выразительные   и изобразительные возможности музыки;   рассказывать  современном электромузы­ кальном инструменте синтезаторе,  возможностях Уметь: ­ называть   полное имя   композитора: Г. В. Свиридов; ­ проводить  интонационно­ образный анализ  музыкального  произведения; ­ определять  форму, приемы  ­ его ­ о   5 3 4 Л 8 4 П 5 Слушани е музыки. Интонац ионно­ образный анализ. Сопостав ление об­ разов живопис и музыки. Хоровое пение и   К 2 К 3 П 4 П 5 Р 2 Р 4 Р 5 Л 1 Л 3 Л 5 Л 7 Устный  контрол ь.  Слушан ие  музыки.  Интонац ионно­  образны й  анализ. ведения. Стиль композитора Г. В.  Свиридова развития музыки,  тембры; ­ выявлять  средства вы­ разительности  музыкальных  инструментов; ­ применять  дирижерский жест  для передачи  музыкальных  образов 27  1   Симфоническое   развитие  музыкальных   образов. НРК.   Государственный   симфонический  оркестр   РА, Р 2 Р 4 К 1 К 3 Л 4 Л 5 Л 6 П 1 П 3 П 5 Основной принцип  музыкального развития ­ сходство, различие.  Основной прием симфонического раз­ вития музыки ­ кон­ траст. Построение  музыкальной формы  (вариации, сонатная  форма). Жанры: сим­ фония, сюита, чувство  стиля и мир образов  музыки композитора на  Знать понятия:  симфония, сюита,  обработка,  интерпретация,  трактовка. Уметь: ­ называть полные  имена  композиторов: В.­ А. Моцарт, П. И.  Чайковский; ­ проводить интонационно­ Хоровое пение.  Игра в  «дириже ра»,  определ ение  формы  музыки,  тембров  музыкал ьных  инструм ентов.  Выявлен ие  средств  выразит ельност и и  приемов развития музыки Устный  контрол ь.  Слушан ие  музыки.  Интонац ионно­  образны й  анализ. Определ ение 28 Программная увертюра Л.  ван Бетховена «Эгмонт»   1 примере Симфонии № 40 В.­А. Моцарта и  оркестровой сюиты №41  («Моцартиана») П. И.  Чайковского Знакомство с жанром  программная увертюра на примере увертюры Л. ван Бетховена «Эгмонт».  Сонатная форма. Мир  героических образов  увертюры «Эгмонт» 29 Увертюра­ фантазия П. И.  Чайков ского «Ромео и  Джульетта»   I Продолжение знаком ства с   жанром  проства   с жанром  программной увертюры   на   примере увертюры­ фантазии П. И. Чайковского   «Ромео   и Джульетта».   Сонатная форма. Мир   драматических   образов   образный   анализ музыкальных произведений; определять тембры  музыкальных  инструментов Знать понятия:  увертюра,  программная му­ зыка­, строение  сонатной формы.  Уметь: ­ называть   полное имя   композитора: Людвиг ван Бетховен; ­ проводить  интонационно­ образный анализ  музыкального  произведения; ­ определять  тембры  музыкальных  инструментов и  приемы музы­ кального развития Знать  понятия: увертюра, программная   му­ ■ зыка ; строение сонат   ной   формы   Уметь: ­называть   полное имя   композитора:   тембров  музыкал ьных  инструм ентов Устный контроль . Слушани е музыки. Интонац ионно­ образный анализ. Определе ние   тем­ бров музыкал ьных инструме нтов, приемы развития музыки Устный  контрол ь.  Слушани е му  зыки.  Интонац ионно­  образны Р 1 Р 2 К 1 К 2 П 1 П 2 П 4 9 Р 3 Р 4 Р 5 К 2 К 3 П 3 П 4 П 5 Л 1 Л 2 Л 5 Л 7 Л 2 Л 3 Л 4 Л увертюры­   фантазии (Ромео   и   Джульетта   и др.)   проводить П. И. Чайковский; ­ интонационно­ образный   анализ музыкального произведения; ­определять приемы   развития   и средства   вы­ разительности 30­ 32 Мир музыкаль ного  театра. Балет. Мюзикл.  Рок­опреа   3 и   Джульетта»)   в   му­ зыкально­театральных жанрах:   балете   С,   С. Прокофьева   «Ромео   и Джульетта»,   мюзикле Л.Бернстайна «Вестсайдская   история», опере   К.   Глюка,   рок­ опере   А.   Б.   Журбина «Орфей   и   Эври­   дика». Взаимодействие   слова, музыки, сценического действия, изобразительного ис­ кусства,   хореографии, «легкой»   и   серьезной музыки         А. Уметь: ­ называть   полные имена композиторов:   С. С.   Прокофьев,   Л. К. Бернстайн, Глюк,   Б. Журбин; ­ проводить интонационно­ образный   анализ музыкальных произведений; ­ определять форму, развития средства выразительности музыки приемы   и   7 Л 3 Л 4 Л 5 Л 7 Р 1 Р 3 К 1 К 3 П 1 П 3 П 5 й анализ. Определ ение  приемов  развития и  средств  вырази­ тельност и  музыки.  Хоровое пение Устный  контрол ь.  Слушани е  музыки.  Интонац ионно­  образны й анализ. Определ ение  формы,  приемов  развития и  средств  вы  разитель ности  музыки.  Хоровое пение 33­ 34 Образы киномузыки   2 Продолжение вопло­ щения сюжета трагедии  У. Шекспира «Ромео и  Джульетта» в  киномузыке (Л. Берн­  стай н, Н. Рота)1.  Обобщение знаний о  различных жанрах  музыки в фильмах  отечественного ки­ нематографа 35 Мир образов вокальной и  инструментальной музыки   1 Обобщение   представ­ лений   об   интонации   в музыке   и   литературе. Обобщение   знаний   о музыкальный понятии  образ.  Повторение классификации  музы­ кал ь н ы х  жанров. к Знать понятия:  вокальная,   инструментальная  музыка.  Уметь: ­ называть   имена композиторов, сочинявших музыку   кинофильмам; ­ проводить  интонационно­ образный анализ; ­ определять  форму  музыкального  произведения Знать, что роднит  музыку и  разговорную речь. Уметь  приводить примеры музыкальных   об­ разов Р 1 Р 3 К 1 К 2 Р 1 Р 3 К 1 К 3 П 1 П 3 П 6 П 1 П 3 П 5 Устный контроль .   Беседа по   теме занятия. Слушани е  музыки.  Интонац ионно­  образны й анализ. Определ ение  формы. Хоровое пение Слушани е  музыки.  Хоровое пение.  Устный  контрол ь Л 1 Л 3 Л 4 Л 3 Л 4 Л 5 Л 7 Курс  «Музыка»  в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся,  разнообразие видов музыкаль­но  ­творческой деятельности,  активное включение элементов музыкального самообразования,  обстоятельное знакомство с жанровым и  стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального  1 искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой  инициативы школьников,  результатов художественного сотрудничества,  музыкальных впечатлений и эстетических представлений об  окружающем мире. Программа основана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных  знаний,  расширения опыта музыкально­творческой деятельности,  формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым  культурным традициям.  Решение ключевых задач личностного и познавательного,  социального и коммуникативного развития  предопределяются целенаправленной организацией музыкальной учебной деятельности,  форм сотрудничества и взаимодействия его  участников в художественно­педагогическом процессе. ЛИЧНОСТНЫЕ,  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  И  ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО   ПРЕДМЕТА.  Личностные  результаты  отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,  которые они должны приобрести в процессе  освоения учебного предмета  «Музыка»: Л1 – чувство гордости за свою Родину,  российский народ и историю России,  осознание своей этнической и национальной принадлежности;  знание культуры своего народа,  своего края,  основ культурного наследия народов России и человечества;  усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; Л2 – целостный,  социально­ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы,  народов,  культур и  религий; Л3 ­  ответственное отношение к учёбе,  готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению         и  познанию; Л4 ­  уважительное отношение к иному мнению;  истории и культуре других народов;  готовность и способность вести диалог с другими  людьми и достигать в нём взаимопонимания;  этические чувства доброжелательности эмоционально­нравственной отзывчивости,  понимание  чувств других людей и сопереживание им; Л5 ­  компетентность решения моральных проблем на основе личностного выбора,  осознанное и ответственное отношение к собственным  поступкам; Л6 ­  коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками,  старшими и младшими в образовательной,   общественно полезной,  учебно­исследовательской,  творческой и других видов деятельности; Л7 ­  участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей; Л8 ­  признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,  бережного отношения к окружающей среде; Л9 ­  принятие ценности семейной жизни,  уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; Л10 ­  эстетические потребности,  ценности и чувства,  эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов  России и мира,  творческой  деятельности  музыкально­эстетического  характера. Метапредметные  результаты  характеризуют  уровень сформированности универсальных учебных действий,  проявляющихся в  познавательной и практической деятельности учащихся:           ­  умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;           ­  умение самостоятельно  планировать пути достижения целей,  осознанно выбирать наиболее  эффективные  способы решения учебных и познавательных задач;           ­  умение анализировать собственную учебную деятельность,  адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной  задачи и собственные возможности её решения,  вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;           ­  владение основами самоконтроля,  самооценки,  принятие решений  и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной  деятельности;           ­  умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии,  классифицировать,  самостоятельно выбирать основания и критерии  для классификации;   умение устанавливать причинно­следственные связи;  размышлять, рассуждать и делать выводы;           ­  смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;           ­  умение создавать,  применять и преобразовывать знаки символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;           ­умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,  например в художественном  проекте, взаимодействовать и работать в группе;      ­  формирование и развитие  компетентности в области использования информационно­коммуникационных  технологий;  стремление  к  самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.  «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР ______________   Ткаченко И.В.  «____» ________________  2016 год

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __6 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __6  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __6 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __6  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __6 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __6  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __6 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __6  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __6 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __6  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __6 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __6  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __6 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __6  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __6 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __6  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __6 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __6  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __6 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __6  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __6 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __6  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __6 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __6  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __6 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __6  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __6 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __6  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __6 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __6  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __6 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __6  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __6 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __6  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __6 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __6  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __6 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __6  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __6 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __6  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __6 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __6  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __6 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __6  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __6 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __6  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __6 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __6  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __6 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __6  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __6 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __6  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __6 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __6  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __6 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __6  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __6 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __6  класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018