Музыка это способ прикоснуться к прекрасному,к великому. Учителя музыки как проводник между учениками и культурой. В наше время подрастающее поколение мало где встречается в жизни с классической музыкой.Задача педагога показать все богатство и многообразие музыки. Ведь музыка это не только песенка "В траве сидел кузнечик "... В музыке заложена целая история мира... Ведь в песнях отражены самые крупные и не очень войны и победы.
statya_muzyka_v_obshcheobra_shkole.docx
искусству,
Предмет музыка в общеобразовательной школе это, прежде всего, предмет
эстетической направленности, который дает нам возможность широко и
достаточно полно прикоснуться к
духовному наследию,
нравственному эталону, образу жизни всего человечества. Ученики приобретают
колоссальный опыт эмоционального и образного восприятия, изучая мировые
шедевры классической и современной музыки. Огромную роль имеет и начальное
овладение различными видами музыкальнотворческой деятельности, благодаря
которым обеспечивается понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни,
постижение культурного многообразия мира.
Музыкальноэстетическое воспитание школьника имеет особую значимость
именно в современном мире, когда потребность в высоко культурных и
образованных людях особенно высока. Музыкальные уроки помогают формировать
способности для оценки и эстетического отношения к себе и другим людям.
Так всетаки, музыка или пение? Нужен этот предмет или нет?
Очень часто можно услышать от коллег: «Ну, у тебя урок какой! Поёте и поёте! И
напрягаться не надо!».
От родителей ребят: «Ну, даже, по пению задали домашнее задание!»
От учеников: «И зачем нам музыка нужна? Мама сказала, главное по русскому и
математике хорошо учиться».
Естественно, не все так говорят, но очень многие так думают. А ведь давно уже
музыка – это не пение. Музыка в школе – это целое искусство. И цель учителя
музыки сделать из ребят не оперных певцов, не профессиональных дирижёров, не
виртуозных исполнителей, для этого есть музыкальные школы, училища,
консерватории.
Ведь цель учителя музыки велика! Где ребята услышат классическую музыку в
жизни? Ведь совсем, крохотная часть людей ходят в театры, на концерты. И
многие из них не знают самые известные фамилии композиторов и их
произведения. А ответить на вопрос: чем отличается опера от балета, что такое
кантата, мюзикл, оперетта? Ведь, это наша культура, это духовный опыт
поколений! Именно культура говорит о развитии и воспитании человека. Нет
культуры – нет образованных, воспитанных людей.
Появление учебников по музыке, методических пособий, хрестоматий с нотным
материалом, дисков – это огромный помощник учителю. Знакомство с
композиторами, жанрами, вокальными и инструментальными произведениями,
музыкальными инструментами. На каждом уроке ребята получают новые знания.
Учатся слушать произведения, воспринимая их целиком. Слушают в тишине,
вдумываясь в содержание. Проявляя при этом чуткость, проницательность,
отзывчивость. Ведь, музыка, самый сложный и загадочный вид искусства. Н.А.
Римский – Корсаков сказал: «Живопись даёт образ и мысль, и нужно создать в
своём воображении настроение. Поэзия слова даёт мысль, и по ней нужно создать
образ и настроение, а музыка даёт настроение, и по нему надобно воссоздать мысль
и образ». Совершенно верные слова, только настроение, чувства, эмоции, и порой очень нелегко определить образ, который задумал композитор. В процессе такой
работы у ребят развивается творческое мышление, интуиция.
В процессе слушания музыки воспитывается такое качество, как сострадание и
сопереживание. Слова А.Бергсона подтверждают этот факт: «Когда музыка
плачет, с нею плачет всё человечество, плачет вся природа». Часто, наблюдая за
детьми во время слушания музыки, я вижу, как меняются их лица, все эмоции и
переживания отражены в их мимике. Тоже происходит с детьми, когда начинаем
анализировать музыкальные произведения, сравнивать. Чем старше становятся
ребята, тем всё более уверенно начинают размышлять о музыке, разбирать
произведение «по полочкам», оценивая каждое средство музыкальной
выразительности. В любом произведении отражена жизнь. Музыка может
воплотить всё, что связано с человеком: чувства, мысли, характер, поступки,
эмоции. Ребята начинают понимать, что музыка – это наша жизнь! Через
произведения искусства обучающиеся узнают историю.
В наш современный век, в век «погони за деньгами» многие забывают о
культуре, воспитании, сострадании, о человечности. Другие ценности, другие
времена. И как важно нам, учителям искусства, музыки не упустить наше
подрастающее поколение. Ведь это наше будущее. А каким оно будет без
искусства?
Уроки музыки в школе не просто нужны, они очень важны для формирования
полноценной личности. А ведь учитель музыки абсолютно каждый урок строит так,
как будто это театральная постановка. На уроке нет пауз и заданий, которые
ребята делают самостоятельно, во время которых учитель может передохнуть.
Одно задание за другим, вопрос за вопросом. Он – как актёр весь урок, завлекает
детей в свою игру, в результате которой теряет много душевных, эмоциональных
сил. Урок музыки – это искусство, которое учит жить!
Очень не заслуженно учителей музыки считают теми, кто на уроке отдыхает. А
я, как учитель музыки, могу сказать, что мы – настоящие труженики. Очень
хочется верить, что в скором будущем к урокам музыки будет совсем иное
отношение, а значит, и мир станет чуточку добрее.
Музыка в школе
Музыка в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.