Рабочая программа по музыке, 5-8 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
музыка
5 кл—8 кл
17.04.2018
Рабочая программа по музыке, 5-8 класс
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в новой форме по учебнику Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. Состоит из требований Стандарта к изучению базового курса к предмету «Музыка», пояснительной записки, планируемых предметных результатов, содержание обучения 5-8 классы, место предмета в учебном плане в виде таблицы, тематического планирования.Файл, ворд, 49 страниц
музыка.docx
Рабочая программа по «Музыке» Требования Стандарта к изучению базового курса к предмету «Музыка» 1) формирование   основ   музыкальной   культуры   обучающихся   как   неотъемлемой   части   их   общей   духовной культуры;   потребности   в   общении   с   музыкой   для   дальнейшего   духовно­нравственного   развития,   социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры; 2) развитие   общих   музыкальных   способностей   обучающихся,  а  также   образного   и   ассоциативного   мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально­ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа  музыкальных образов; 3) формирование   мотивационной   направленности   на   продуктивную   музыкально­творческую   деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально­пластическое движение);   4) воспитание   эстетического   отношения   к   миру,   критического   восприятия   музыкальной   информации,   развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;  5) расширение   музыкального   и   общего   культурного   кругозора;   воспитание   музыкального   вкуса,   устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию; 6) овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса. Пояснительная записка. Овладение основами музыкальных знаний в основной школе должно обеспечить формирование основ музыкальной культуры   и   грамотности   как   части   общей   и   духовной   культуры   школьников,   развитие   музыкальных   способностей обучающихся,   а   также   способности   к   сопереживанию   произведениям   искусства   через   различные   виды   музыкальной деятельности, овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально­творческой деятельности. Освоение предмета «Музыка» направлено на:  приобщение школьников к музыке как эмоциональному, нравственно­эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, раскрывающих духовный опыт поколений; расширение музыкального и общего культурного кругозора школьников; воспитание их музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному развитие   творческого   потенциала,   ассоциативности   мышления,   воображения,   позволяющих   проявить творческую индивидуальность в различных видах музыкальной деятельности; развитие   способности   к   эстетическому   освоению   мира,   способности   оценивать   произведения   искусства   по наследию;     законам гармонии и красоты; овладение основами музыкальной грамотности в опоре на способность эмоционального восприятия музыки как живого образного искусства во взаимосвязи с жизнью, на специальную терминологию и ключевые понятия музыкального искусства, элементарную нотную грамоту. В   рамках   продуктивной   музыкально­творческой   деятельности   учебный   предмет   «Музыка»   способствует формированию у обучающихся потребности в общении с музыкой в ходе дальнейшего духовно­нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры. Изучение   предмета   «Музыка»   в   части   формирования   у   обучающихся   научного   мировоззрения,   освоения общенаучных   методов   (наблюдение,   измерение,   эксперимент,   моделирование),   освоения   практического   применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Литература», «Русский язык», «Изобразительное искусство», «История», «География», «Математика» и др. Программа   содержит   перечень   музыкальных   произведений,   используемых   для   обеспечения   достижения образовательных   результатов,   по   выбору   образовательной   организации.   По   усмотрению   учителя   музыкальный   и теоретический материал разделов, связанных с народным музыкальным творчеством, может быть дополнен регионально­ национальным компонентом.                                           Планируемые предметные результаты. В результате изучения учебного предмета «Музыка» на уровне основного общего образования выпускник научится:  понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;  анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;  определять   характер   музыкальных   образов   (лирических,   драматических,   героических,   романтических, эпических);  выявлять   общее   и   особенное   при   сравнении   музыкальных   произведений   на   основе   полученных   знаний   об интонационной природе музыки;  понимать жизненно­образное содержание музыкальных произведений разных жанров;  различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;  различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;  производить интонационно­образный анализ музыкального произведения;  понимать основной принцип построения и развития музыки;  анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов;  размышлять   о   знакомом   музыкальном   произведении,   высказывая   суждения   об   основной   идее,   средствах   ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;  понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;  определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;  понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;  понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;  распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии;  определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы;  определять   основные   признаки   исторических   эпох,   стилевых   направлений   и   национальных   школ   в западноевропейской музыке;  узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;  выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;  различать   жанры   вокальной,   инструментальной,   вокально­инструментальной,   камерно­инструментальной, симфонической музыки;  называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);  узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо);  определять тембры музыкальных инструментов;  называть   и   определять   звучание   музыкальных   инструментов:   духовых,   струнных,   ударных,   современных электронных;  определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно­ джазового оркестра;  владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;  узнавать на слух  изученные произведения  русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;   определять характерные особенности музыкального языка;  эмоционально­образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;  анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности;  анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах;  творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;  выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;  анализировать   различные   трактовки   одного   и   того   же   произведения,   аргументируя   исполнительскую интерпретацию замысла композитора;  различать интерпретацию классической музыки в современных обработках;  определять характерные признаки современной популярной музыки;  называть стили рок­музыки и ее отдельных направлений: рок­оперы, рок­н­ролла и др.;  анализировать творчество исполнителей авторской песни;  выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;  находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;  сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений;  понимать взаимодействие  музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;  находить   ассоциативные   связи   между   художественными   образами   музыки,   изобразительного   искусства   и литературы;  понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;  называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо­сопрано, контральто) певческие голоса;  определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические;  владеть навыками вокально­хорового музицирования;  применять навыки вокально­хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (a cappella);  творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;  участвовать   в   коллективной   исполнительской   деятельности,  используя   различные   формы   индивидуального   и группового музицирования;  размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;  передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;   проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально­эстетической деятельности;  понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;  эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;  приводить   примеры   выдающихся   (в   том   числе   современных)   отечественных   и   зарубежных   музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов;  применять современные информационно­коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;  обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;  использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и   повседневной   жизни   (в   том   числе   в творческой и сценической). Выпускник получит возможность научиться:  понимать   истоки   и   интонационное   своеобразие,   характерные   черты   и   признаки,   традиций,   обрядов музыкального фольклора разных стран мира;  понимать   особенности   языка   западноевропейской   музыки   на   примере   мадригала,   мотета,   кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;  понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;  определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;  распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;  различать формы построения музыки (сонатно­симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;  выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;  различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;  исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;  активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).                                          Содержание обучения  5­8 классы. Музыка как вид искусства Интонация   как   носитель   образного   смысла.   Многообразие   интонационно­образных   построений.   Средства музыкальной   выразительности   в   создании   музыкального   образа   и   характера   музыки.   Разнообразие   вокальной, инструментальной,   вокально­инструментальной,   камерной,   симфонической   и   театральной   музыки.   Различные   формы построения   музыки   (двухчастная   и   трехчастная,   вариации,   рондо,  сонатно­симфонический   цикл,   сюита),  их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, романтические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие. Многообразие связей музыки с литературой. Взаимодействие   музыки   и   литературы   в   музыкальном   театре.   Программная   музыка.   Многообразие   связей   музыки   с изобразительным   искусством.   Портрет   в   музыке   и   изобразительном   искусстве.   Картины   природы   в   музыке   и   в изобразительном искусстве. Символика скульптуры, архитектуры, музыки. Народное музыкальное творчество Устное   народное   музыкальное   творчество   в   развитии   общей   культуры   народа.   Характерные   черты   русской народной   музыки.   Основные   жанры   русской   народной   вокальной   музыки.  Различные   исполнительские   типы художественного   общения   (хоровое,   соревновательное,   сказительное).  Музыкальный   фольклор   народов   России. Знакомство с музыкальной культурой, народным музыкальным творчеством своего региона. Истоки и интонационное своеобразие, музыкального фольклора разных стран. Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX­ХХ вв. Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. Основные жанры профессиональной музыки эпохи Просвещения: кант, хоровой концерт, литургия. Формирование русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка). Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки. Романтизм в   русской   музыке.   Стилевые   особенности   в   творчестве   русских   композиторов   (М.И. Глинка,   М.П. Мусоргский, А.П. Бородин,   Н.А. Римский­Корсаков,   П.И. Чайковский,   С.В. Рахманинов).   Роль   фольклора   в   становлении профессионального музыкального искусства. Духовная музыка русских композиторов. Традиции русской музыкальной классики, стилевые черты русской классической музыкальной школы. Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ­XХ вв. Средневековая духовная музыка: григорианский хорал. Жанры зарубежной духовной и светской музыки в эпохи Возрождения   и   Барокко   (мадригал,   мотет,  фуга,   месса,   реквием,  шансон).   И.С. Бах   –   выдающийся   музыкант   эпохи Барокко.   Венская   классическая   школа   (Й. Гайдн,   В. Моцарт,   Л. Бетховен).   Творчество   композиторов­романтиков Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. Шуман, Ф. Шуберт, Э. Григ). Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века (Ж. Бизе, Дж. Верди). Основные жанры светской музыки (соната, симфония, камерно­инструментальная и вокальная музыка, опера, балет).  Развитие жанров светской музыки  Основные жанры светской музыки  XIX  века (соната, симфония, камерно­ инструментальная   и   вокальная   музыка,   опера,   балет).  Развитие   жанров   светской   музыки   (камерная инструментальная и вокальная музыка, концерт, симфония, опера, балет). Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов (И.Ф. Стравинский, С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В. Свиридов, Р. Щедрин, А.И. Хачатурян, А.Г. Шнитке) и зарубежных композиторов ХХ столетия (К. Дебюсси, К. Орф, М. Равель, Б. Бриттен, А. Шенберг). Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ   века   (импрессионизм).   Джаз:   спиричуэл,   блюз,   симфоджаз   –   наиболее   яркие   композиторы   и   исполнители. Отечественные и зарубежные композиторы­песенники ХХ столетия. Обобщенное представление о современной музыке, ее   разнообразии   и   характерных   признаках.   Авторская   песня:   прошлое   и   настоящее.   Рок­музыка   и   ее   отдельные направления (рок­опера, рок­н­ролл.). Мюзикл. Электронная музыка. Современные технологии записи и воспроизведения музыки. Современная музыкальная жизнь Панорама современной музыкальной жизни в России и за рубежом: концерты, конкурсы и фестивали (современной и   классической   музыки).   Наследие   выдающихся   отечественных   (Ф.И. Шаляпин,   Д.Ф. Ойстрах,   А.В. Свешников; Д.А. Хворостовский, А.Ю. Нетребко, В.Т. Спиваков, Н.Л. Луганский, Д.Л. Мацуев и др.) и зарубежных исполнителей (Э. Карузо,   М.   Каллас;   Л. Паваротти,   М. Кабалье,   В. Клиберн,   В. Кельмпфф   и   др.)   классической   музыки.   Современные выдающиеся, композиторы, вокальные   исполнители и инструментальные коллективы. Всемирные центры музыкальной культуры и музыкального образования. Может ли современная музыка считаться классической? Классическая музыка в современных обработках. Значение музыки в жизни человека Музыкальное   искусство   как   воплощение   жизненной   красоты   и   жизненной   правды.   Стиль   как   отражение мироощущения композитора. Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе. «Вечные» проблемы жизни в творчестве композиторов. Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Востока и Запада. Преобразующая сила музыки как вида искусства.                                                         Место предмета в учебном плане Класс Часов в неделю Часов   в год в год Учебник (название и автор), ПРИКАЗ МО РФ  от 31 марта  2014 г. № 253 Об утверждении федерального перечня  учебников 5 класс 6 класс 1 1 35 35 Музыка 5 классс авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская Просвещение, 2015год Музыка 6 классс авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская Просвещение, 2016год 7 класс 8 класс 1 1 35 35 Музыка 7 классс авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская Просвещение, 2016 год Музыка 8 классс авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская Просвещение, 2016 год Тематическое планирование. Тема Количество часов на тему 1. Музыка и литература. 2. Музыка и изобразительное искусство. 3. Мир образов вокальной и  инструментальной музыки 4. Мир образов камерной и  симфонической музыки. 5. Особенность драматургии  сценической музыки. 6. Особенность драматургии камерной и  симфонической музыки. 7. Жанровое многообразие музыки. 8. Музыкальный стиль – камертон эпохи. 16 19 17 18 17 18 17 19                                           Планируемые результаты обучения в 5 классе. Выпускник на базовом уровне научится: Планируемый результат  Музыка и литература. Контроль  результата  понимать значение интонации в музыке как носителя КР 1 полугодие образного смысла;  анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;  определять   характер   музыкальных   образов (лирических,   драматических,   героических,   романтических, эпических); Музыка и изобразительное искусство  выявлять   общее   и   особенное   при   сравнении музыкальных   произведений   на   основе   полученных   знаний   об интонационной природе музыки;  понимать жизненно­образное содержание музыкальных произведений разных жанров;  различать и характеризовать приемы взаимодействия и  развития образов музыкальных произведений КР за год Планируемый результат  Контроль  результата Выпускник на базовом  уровне получит возможность  научиться: Музыка и литература.  понимать   истоки   и   интонационное   своеобразие, КР 1 полугодие характерные   черты   и   признаки,   традиций,   обрядов  понимать особенности языка западноевропейской  музыкального фольклора разных стран мира; ● музыки на примере мадригала, мотета, кантаты,  прелюдии, фуги, мессы, реквиема Музыка и изобразительное искусство  понимать   особенности   языка   западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, КР за год  понимать особенности языка отечественной духовной и  фуги, мессы, реквиема; ● светской музыкальной культуры на примере канта,  литургии, хорового концерта Музыка как вид искусства Содержание обучения в 5 классе Интонация   как   носитель   образного   смысла.   Многообразие   интонационно­образных   построений.   Средства музыкальной   выразительности   в   создании   музыкального   образа   и   характера   музыки.   Разнообразие   вокальной, инструментальной,   вокально­инструментальной,   камерной,   симфонической   и   театральной   музыки.   Различные   формы построения   музыки   (двухчастная   и   трехчастная,   вариации,   рондо,  сонатно­симфонический   цикл,   сюита),  их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, романтические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие. Многообразие связей музыки с литературой. Взаимодействие   музыки   и   литературы   в   музыкальном   театре.   Программная   музыка.   Многообразие   связей   музыки   с изобразительным   искусством.   Портрет   в   музыке   и   изобразительном   искусстве.   Картины   природы   в   музыке   и   в изобразительном искусстве. Символика скульптуры, архитектуры, музыки.  Тематическое планирование в 5 классе № п\п 1. 2. 3. Тема урока Что роднит музыку с литературой  Вокальная музыка «Россия, Россия…»  Вокальная музыка Часы 1 1 1 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 1  Фольклор в музыке русских композиторов Фольклор в музыке русских композиторов Жанры инструментальной и вокальной музыки Вторая жизнь песни  Вторая жизнь песни «Всю жизнь мою несу родину в душе...»  Писатели и поэты о музыке и музыкантах  Писатели и поэты о музыке и музыкантах  Писатели и поэты о музыке и музыкантах  Первое путешествие в музыкальный театр. Опера Второе путешествие в музыкальный театр. Балет Музыка в театре, кино, на телевидении Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл  Мир композитора. Обобщающий урок  Что роднит музыку с изобразительным искусством?  Что роднит музыку с изобразительным искусством? «Небесное и земное» в звуках и красках «Звать через прошлое к настоящему» Музыкальная живопись и живописная музыка Музыкальная живопись и живописная музыка  Колокольность в музыке и изобразительном искусстве Портрет в музыке и изобразительном искусстве  Волшебная палочка дирижера Образы борьбы и победы в искусстве  Застывшая музыка Полифония в музыке и живописи 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 30. 31. 32. 33. 34. 35.  Музыка на мольберте Импрессионизм в музыке и живописи . О  подвигах,  о  доблести  и  славе... В  каждой  мимолетности   вижу  я  миры… Промежуточная аттестация. Защита индивидуального проекта. Заключительный  урок – обобщение. 1 1 1 1 1 1 Планируемые результаты обучения в 6 классе. Выпускник на базовом уровне научится: Планируемый результат  Контроль  результата Мир образов вокальной и инструментальной музыки  различать   многообразие   музыкальных   образов   и КР 1 полугодие способов их развития;  производить   интонационно­образный   анализ музыкального произведения;  понимать   основной   принцип   построения   и   развития музыки; Планируемый результат  Контроль  результата  анализировать   взаимосвязь   жизненного   содержания музыки и музыкальных образов; Мир образов камерной и симфонической музыки.  размышлять   о   знакомом   музыкальном   произведении, высказывая   суждения   об   основной   идее,   средствах   ее КР за год   интонационных   особенностях,   жанре, воплощения, исполнителях;  понимать   значение   устного   народного   музыкального творчества в развитии общей культуры народа;  определять основные жанры русской народной музыки:   разновидности   лирические   песни,   частушки, былины, обрядовых песен;  понимать   специфику   перевоплощения   народной музыки в произведениях композиторов;  понимать   взаимосвязь   профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества; Выпускник на базовом  уровне получит возможность Планируемый результат  научиться: Контроль  результата Мир образов вокальной и инструментальной музыки  понимать   особенности   языка   отечественной КР 1 полугодие духовной   и   светской   музыкальной   культуры   на   примере канта, литургии, хорового концерта;  определять   специфику   духовной   музыки   в   эпоху Средневековья;  распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки; Мир образов камерной и симфонической музыки.  различать   формы   построения   музыки   (сонатно­ симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в КР за год воплощении и развитии музыкальных образов;  выделять   признаки   для   установления   стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства; Содержание обучения в 6 классе Народное музыкальное творчество Устное   народное   музыкальное   творчество   в   развитии   общей   культуры   народа.   Характерные   черты   русской народной   музыки.   Основные   жанры   русской   народной   вокальной   музыки.  Различные   исполнительские   типы художественного   общения   (хоровое,   соревновательное,   сказительное).  Музыкальный   фольклор   народов   России. Знакомство с музыкальной культурой, народным музыкальным творчеством своего региона. Истоки и интонационное своеобразие, музыкального фольклора разных стран. Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX­ХХ вв. Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. Основные жанры профессиональной музыки эпохи Просвещения: кант, хоровой концерт, литургия. Формирование русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка). Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки. Романтизм в   русской   музыке.   Стилевые   особенности   в   творчестве   русских   композиторов   (М.И. Глинка,   М.П. Мусоргский, А.П. Бородин,   Н.А. Римский­Корсаков,   П.И. Чайковский,   С.В. Рахманинов).   Роль   фольклора   в   становлении профессионального музыкального искусства. Духовная музыка русских композиторов. Традиции русской музыкальной классики, стилевые черты русской классической музыкальной школы.                                                                         Тематическое планирование в 6 классе № п\п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14.  Удивительный мир музыкальных образов. Тема урока  Романсы и русские народные песни Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. «Уноси моё сердце в звенящую даль…» Музыкальный образ и мастерство исполнителя Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов.  Образы песен зарубежных исполнителей Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь» Народное искусство Древней Руси. Русская  духовная музыка  «Фрески Софии Киевской»  Симфония  Гаврилина «Перезвоны». Небесное и земное в музыке Баха. Часы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15. 16/ 17/ 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. Образы скорби и печали  Авторская песня: прошлое и настоящее. Джаз – искусство 20 века. Вечные темы искусства и жизни. Могучее царство Шопена  Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. Инструментальный концерт. « Итальянский концерт». «Космический пейзаж». Образы симфонической музыки.   Образы симфонической музыки.   Симфоническое  развитие музыкальных образов Симфоническое  развитие музыкальных образов Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». Увертюра­фантазия «Ромео и Джульетта» П.И. Чайковского 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 30. 31. 32. 33. 34. 35. Увертюра­фантазия «Ромео и Джульетта». Мир музыкального театра. Мир музыкального театра. Образы киномузыки.  Промежуточная аттестация. Защита индивидуального проекта. Заключительный  урок – обобщение. 1 1 1 1 1 1 Планируемые результаты обучения в 7 классе. Выпускник на базовом уровне научится: Планируемый результат  Контроль  результата Особенность драматургии сценической музыки.  различать   жанры   вокальной,   инструментальной, КР 1 полугодие Планируемый результат  Контроль  результата вокально­инструментальной,   камерно­инструментальной, симфонической музыки;  называть   основные   жанры   светской   музыки   малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);  узнавать   формы   построения   музыки   (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо);  определять тембры музыкальных инструментов;  называть   и   определять   звучание   музыкальных инструментов:   духовых,   струнных,   ударных,   современных электронных;  определять   виды   оркестров:   симфонического, духового,   камерного,   оркестра   народных   инструментов, эстрадно­джазового оркестра;  владеть   музыкальными   терминами   в   пределах изучаемой темы; Особенность драматургии камерной и симфонической  музыки.  узнавать   на   слух   изученные   произведения   русской   и КР за год Планируемый результат  Контроль  результата зарубежной   классики,   образцы   народного   музыкального творчества, произведения современных композиторов;   определять   характерные   особенности   музыкального языка;  эмоционально­образно   воспринимать   и характеризовать музыкальные произведения; произведения  анализировать     выдающихся композиторов прошлого и современности;  анализировать   единство   жизненного   содержания   и художественной формы в различных музыкальных образах;  творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений; Выпускник на базовом  уровне получит возможность  научиться: Особенность драматургии сценической музыки.  понимать   особенности   языка   отечественной КР 1 полугодие духовной   и   светской   музыкальной   культуры   на   примере канта, литургии, хорового концерта; Планируемый результат   определять   специфику   духовной   музыки   в   эпоху Средневековья;  распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки; Особенность драматургии камерной и симфонической  музыки.  различать   формы   построения   музыки   (сонатно­ симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;  выделять   признаки   для   установления   стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства; Контроль  результата КР за год Содержание обучения в 7 классе. Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX­ХХ вв. Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. Основные жанры профессиональной музыки эпохи Просвещения: кант, хоровой концерт, литургия. Формирование русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка). Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки. Романтизм в   русской   музыке.   Стилевые   особенности   в   творчестве   русских   композиторов   (М.И. Глинка,   М.П. Мусоргский, А.П. Бородин,   Н.А. Римский­Корсаков,   П.И. Чайковский,   С.В. Рахманинов).   Роль   фольклора   в   становлении профессионального музыкального искусства. Духовная музыка русских композиторов. Традиции русской музыкальной классики, стилевые черты русской классической музыкальной школы. Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ­XХ вв. Средневековая духовная музыка: григорианский хорал. Жанры зарубежной духовной и светской музыки в эпохи Возрождения   и   Барокко   (мадригал,   мотет,  фуга,   месса,   реквием,  шансон).   И.С. Бах   –   выдающийся   музыкант   эпохи Барокко.   Венская   классическая   школа   (Й. Гайдн,   В. Моцарт,   Л. Бетховен).   Творчество   композиторов­романтиков Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. Шуман, Ф. Шуберт, Э. Григ). Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века (Ж. Бизе, Дж. Верди). Основные жанры светской музыки (соната, симфония, камерно­инструментальная и вокальная музыка, опера, балет).  Развитие жанров светской музыки  Основные жанры светской музыки  XIX  века (соната, симфония, камерно­ инструментальная   и   вокальная   музыка,   опера,   балет).  Развитие   жанров   светской   музыки   (камерная инструментальная и вокальная музыка, концерт, симфония, опера, балет). Тематическое планирование в 7 классе. № п\п 1. 2. Тема урока. Классика и современность  В музыкальном театре. Опера Часы. 1 1 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26.  В музыкальном театре. Опера  Русская эпическая опера. Опера «Князь Игорь  Русская эпическая опера. Опера «Князь Игорь В музыкальном театре. Балет В музыкальном театре. Балет Героическая тема в русской музыке В музыкальном театре В музыкальном театре  Опера «Кармен» ­ популярная опера в мире  Опера «Кармен» ­ популярная опера в мире  Сюжеты и образы духовной музыки Рок­опера «Иисус Христос – суперзвезда» Рок­опера «Иисус Христос – суперзвезда» Музыка к драматическому спектаклю  «Музыканты – извечные маги. Обобщение материала Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры  Камерная инструментальная музыка  Циклические формы инструментальной музыки  Циклические формы инструментальной музыки  Циклические формы инструментальной музыки  Симфоническая музыка  Симфоническая музыка  Симфоническая музыка 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35.  Симфоническая музыка  Симфоническая музыка  Симфоническая картина Инструментальный концерт  Симфоническая картина Инструментальный концерт  Симфоническая картина Инструментальный концерт Музыка народов мира.   Пусть музыка звучит Промежуточная аттестация. Защита индивидуального проекта. Заключительный  урок – обобщение. 1 1 1 1 1 1 1 1 1                                           Планируемые результаты обучения в 8  классе. Выпускник на базовом уровне научится: Планируемый результат  Жанровое многообразие музыки.  участвовать   в   коллективной   исполнительской   деятельности,  используя различные формы индивидуального и группового музицирования;  размышлять   о   знакомом   музыкальном   произведении,   высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;  передавать   свои   музыкальные   впечатления   в   устной   или   письменной форме; Планируемый результат   проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально­эстетической деятельности;  понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;  эмоционально   проживать   исторические   события   и   судьбы   защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;  приводить   примеры   выдающихся   (в   том   числе   современных) отечественных   и   зарубежных   музыкальных   исполнителей   и   исполнительских коллективов; Музыкальный стиль – камертон эпохи.  применять современные информационно­коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;  обосновывать   собственные   предпочтения,   касающиеся   музыкальных произведений различных стилей и жанров;  использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической). Выпускник на базовом  уровне получит возможность научиться: Планируемый результат  Жанровое многообразие музыки.  понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;  понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;  понимать   особенности   языка   отечественной   духовной   и   светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;  определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;  распознавать   мелодику   знаменного   распева   –   основы   древнерусской церковной музыки;  различать формы построения музыки (сонатно­симфонический цикл, сюита),  понимать их  возможности  в  воплощении  и развитии  музыкальных образов;  выделять   признаки   для   установления   стилевых   связей   в   процессе изучения музыкального искусства; Музыкальный стиль – камертон эпохи.  различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое  отношение к природе, человеку, обществу; Планируемый результат   исполнять   свою   партию   в   хоре   в   простейших   двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;  активно   использовать   язык   музыки   для   освоения   содержания различных   учебных   предметов   (литературы,   русского   языка,   окружающего мира, математики и др.). Содержание обучения в 8 классе   Жанровое многообразие музыки (17 ч) Жанр как определенный тип произведений, в рамках которого может быть написано множество сочинений. Взаимодействие песенности, танцевальности, маршевости, как основ воплощения разного эмоционально­образного  содержания в классической и популярной музыке. Песня как самый демократичный жанр музыкального искусства. Значение песни в жизни человека. Кристаллизация  интонаций песни как связующего звена между музыкой «простой» и «сложной», народной и профессиональной. Многооб­ разие жанров песенного музыкального фольклора как отражение жизни разных народов определенной эпохи. Вокальные  жанры и их развитие в духовной и светской музыке разных эпох. Танец, его значение в жизни человека. Разнообразие танцев разных времен и народов (ритуальные, обрядовые, придвор­ ные, бальные, салонные и др.). Развитие танцевальных жанров в вокальной, инструментальной и сценической музыке. Интонации и ритмы марша, поступи, движения как символы определенных жизненных ситуаций. Жанры маршевой  музыки (военный, сказочно­фантастический, траурный, праздничный, церемониальный и др.). Марш как самостоятельная  пьеса и как часть произведений крупных жанров (опера, балет, соната, сюита и др.). Музыкальный стиль — камертон эпохи (19 ч) Основные стилистические течения и направления в музыкальном искусстве прошлого и настоящего. Стиль как своеоб­ разие, присущее музыке определенного исторического периода, национальной школы, творчеству отдельных  композиторов. Стиль как интонируемое миросозерцание (В. Медушевский). Исполнительский стиль. Обобщение  взаимосвязей музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино). Стиль эпохи как  ведущий эстетический принцип взаимодействия формы и содержания (Д. Лихачев). Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей ХХ — XXI вв. (классицизм, барокко, романтизм, реализм, импрессионизм; неоклассицизм,  классический авангард), их преемственность с музыкальной культурой более ранних исторических периодов. Стили и направления современной популярной музыки (джаз, рок­н­ролл, кантри­рок и фолк­рок, этническая музыка,  хэви­метал, рэп, эстрада, авторская песня). Известные композиторы и исполнители­интерпретаторы. Стилизация и  полистилистика  в музыке XX — XXI вв. как «многоголосие», диалог композитора с музыкой предшествующих  поколений.                                                                        Тематическое планирование, 8  класс №п/п Тема урока, раздела Количество часов 1 Жанровое многообразие музыки. 1 2 Песня – самый демократичный жанр  музыкального искусства. 3 Особенности песенной музыки. 4 Многообразие жанров народного  песенного искусства. 5 Духовное и светское песенное искусство. 6 Песня вчера, сегодня, завтра. 7 Танец сквозь века. 8 Танцевальная музыка прошлого и  настоящего. 9 Развитие танцевальной музыки. 10 Танец, его значение в жизни человека. 11 Особенности маршевой музыки.  Многообразие жанров. 12 Развитие жанра марша в истории  музыкальной культуры. 13 Развитие жанра марша в истории  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 музыкальной культуры. 14 Марш, его значение в жизни человека. 15 Жанровое многообразие музыки.  Обобщающий урок. 16 Музыкальный стиль. 17 Взаимосвязи музыки с другими видами  искусства. 18 Музыка эпохи Возрождения. 19 Барокко. 20 Классицизм. 21 Романтизм. 22 Реализм. 23 Импрессионизм. 24 Неоклассицизм и классический  авангард. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25 Джаз. 26 Рок­н­ролл. 27 Кантри и фолк­рок, этническая музыка. 28 Арт­рок. 29 Хард­рок и хэви­метал. 30 Рэп. Эстрада. 31 Авторская песня. 32 Стилизация и полистилистика. 33 Музыкальный ринг. 34 Традиции и новаторство в музыке. 35 36 Промежуточная аттестация. Защита индивидуального проекта. Заключительный  урок – обобщение. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Методическое и материально – техническое обеспечение 1. 2. 3. Ч. Айвз. «Космический пейзаж». Г. Аллегри. «Мизерере» («Помилуй»). Американский   народный   блюз   «Роллем   Пит»   и   «Город   Нью­Йорк»   (обр.   Дж.   Сильвермена,   перевод С. Болотина). 4. 5. 6. Л. Армстронг. «Блюз Западной окраины». Э. Артемьев. «Мозаика». И. Бах. Маленькая прелюдия для органа соль минор (обр. для ф­но Д.Б. Кабалевского). Токката и фуга ре минор для органа. Органная фуга соль минор. Органная фуга ля минор. Прелюдия до мажор (ХТК, том  ). Фуга ре диез минор (ХТК, том  ). Итальянский концерт. Прелюдия № 8 ми минор («12 маленьких прелюдий для начинающих»). Ι Ι Высокая месса си минор (хор «Kirie» (№ 1), хор «Gloria» (№ 4), ария альта «Agnus Dei» (№ 23), хор «Sanctus» (№ 20)). Оратория «Страсти по Матфею» (ария альта № 47). Сюита № 2 (7 часть «Шутка»). И. Бах­Ф. Бузони. Чакона из Партиты № 2 для скрипки соло. 7. 8. 9. И. Бах­Ш. Гуно. «Ave Maria». М. Березовский. Хоровой концерт «Не отвержи мене во время старости». Л. Бернстайн. Мюзикл «Вестсайдская история» (песня Тони «Мария!», песня и танец девушек «Америка», дуэт Тони и Марии, сцена драки). 10. Л. Бетховен. Симфония № 5. Соната № 7 (экспозиция   части). Соната № 8 («Патетическая»). Соната № 14 Ι («Лунная»).   Соната   №   20   ( ΙΙ   часть,   менуэт).   Соната   №   23   («Аппассионата»).   Рондо­каприччио   «Ярость   по   поводу утерянного гроша». Экосез ми бемоль мажор. Концерт № 4 для ф­но с орк. (фрагмент  ΙΙ  части). Музыка к трагедии И. Гете «Эгмонт» (Увертюра. Песня Клерхен). Шотландская песня «Верный Джонни». 11. Ж. Бизе. Опера «Кармен» (фрагменты:Увертюра, Хабанера из I д., Сегедилья, Сцена гадания). 12. Ж. Бизе­Р. Щедрин. Балет «Кармен­сюита» (Вступление (№ 1). Танец (№ 2) Развод караула (№ 4). Выход Кармен и Хабанера (№ 5). Вторая интермеццо (№ 7). Болеро (№ 8). Тореро (№ 9). Тореро и Кармен (№ 10). Адажио (№ 11). Гадание (№ 12). Финал (№ 13).  13. А. Бородин. Квартет № 2 (Ноктюрн, III ч.). Симфония № 2 «Богатырская» (экспозиция,   ч.). Опера «Князь Игорь» (Хор из пролога «Солнцу красному слава!», Ария Князя Игоря из II д., Половецкая пляска с хором из II д., Плач Ι Ярославны из IV д.). 14. Д. Бортнянский. Херувимская песня № 7. «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу». 15. Ж. Брель. Вальс. 16. Дж. Верди. Опера «Риголетто» (Песенка Герцога, Финал). 17. А.  Вивальди.  Цикл   концертов   для   скрипки   соло,  струнного   квинтета,  органа   и   чембало  «Времена   года» («Весна», «Зима»). 18. Э. Вила Лобос. «Бразильская бахиана» № 5 (ария для сопрано и виолончелей). 19. А. Варламов. «Горные вершины» (сл. М. Лермонтова). «Красный сарафан» (сл. Г. Цыганова). 20. В.   Гаврилин   «Перезвоны».   По   прочтении   В. Шукшина   (симфония­действо   для   солистов,   хора,   гобоя   и ударных): «Весело на душе» (№ 1), «Смерть разбойника» (№ 2), «Ерунда» (№ 4), «Ти­ри­ри» (№ 8), «Вечерняя музыка» (№ 10), «Молитва» (№ 17). Вокальный цикл «Времена года» («Весна», «Осень»). 21. Й. Гайдн. Симфония № 103 («С тремоло литавр»). I часть, IV часть.  22. Г. Гендель. Пассакалия из сюиты соль минор. Хор «Аллилуйя» (№ 44) из оратории «Мессия». 23. Дж. Гершвин. Опера «Порги и Бесс» (Колыбельная Клары из I д., Песня Порги из II д., Дуэт Порги и Бесс из II д., Песенка Спортинг Лайфа из II д.). Концерт для ф­но с оркестром (  часть). Рапсодия в блюзовых тонах. «Любимый мой» (сл. А. Гершвина, русский текст Т. Сикорской). Ι 24. М.   Глинка.   Опера   «Иван   Сусанин»   (Рондо   Антониды   из   I   д.,   хор   «Разгулялися,   разливалися»,   романс Антониды, Полонез, Краковяк, Мазурка из II д., Песня Вани из III д., Хор поляков из IV д., Ария Сусанина из IV д., хор «Славься!»). Опера «Руслан и Людмила» (Увертюра, Сцена Наины и Фарлафа, Персидский хор, заключительный хор «Слава великим богам!»). «Вальс­фантазия». Романс «Я помню чудное мгновенье» (ст. А. Пушкина). «Патриотическая песня» (сл. А. Машистова). Романс «Жаворонок» (ст. Н. Кукольника). 25. М. Глинка­М. Балакирев. «Жаворонок» (фортепианная пьеса). 26. К. Глюк. Опера «Орфей и Эвридика» (хор «Струн золотых напев», Мелодия, Хор фурий). 27. Э. Григ. Музыка к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» (Песня Сольвейг, «Смерть Озе»). Соната для виолончели и фортепиано» (  часть). Ι 28. А.   Гурилев.   «Домик­крошечка»   (сл.   С.   Любецкого).   «Вьется   ласточка   сизокрылая»   (сл.   Н.   Грекова). «Колокольчик» (сл. И. Макарова). 29. К. Дебюсси. Ноктюрн «Празднества». «Бергамасская сюита» («Лунный свет»). Фортепианная сюита «Детский уголок» («Кукольный кэк­уок»). 30. Б. Дварионас. «Деревянная лошадка». 31. И. Дунаевский. Марш из к/ф «Веселые ребята» (сл. В. Лебедева­Кумача). Оперетта «Белая акация» (Вальс, Песня об Одессе, Выход Ларисы и семи кавалеров). 32. А. Журбин. Рок­опера «Орфей и Эвридика» (фрагменты по выбору учителя). 33. Знаменный распев. 34. Д. Кабалевский. Опера «Кола Брюньон» (Увертюра, Монолог Кола). Концерт № 3 для ф­но с оркестром (Финал). «Реквием» на стихи Р. Рождественского («Наши дети», «Помните!»). «Школьные годы». В. Калинников. Симфония № 1 (соль минор, I часть). 35. 36. К. Караев. Балет «Тропою грома» (Танец черных). 37. Д. Каччини. «Ave Maria». 38. В. Кикта. Фрески Софии Киевской (концертная симфония для арфы с оркестром) (фрагменты по усмотрению учителя). «Мой край тополиный» (сл. И. Векшегоновой). В. Лаурушас. «В путь». 39. 40. Ф. Лист. Венгерская рапсодия № 2. Этюд Паганини (№ 6). 41. И. Лученок. «Хатынь» (ст. Г. Петренко). 42. А. Лядов. Кикимора (народное сказание для оркестра). 43. Ф. Лэй. «История любви». 44. Мадригалы эпохи Возрождения. 45. 46. А. Марчелло. Концерт для гобоя с оркестром ре минор (II часть, Адажио). 47. М. Матвеев. «Матушка, матушка, что во поле пыльно». 48. Д. Мийо. «Бразилейра». 49. И. Морозов. Балет «Айболит» (фрагменты: Полечка, Морское плавание, Галоп). 50. Р. де Лиль. «Марсельеза». В. Моцарт. Фантазия для фортепиано до минор. Фантазия для фортепиано ре минор. Соната до мажор (эксп. Ι Dies  ire», ч.). «Маленькая ночная серенада» (Рондо). Симфония № 40. Симфония № 41 (фрагмент  «Lacrimoza»). Соната № 11 (I, II, III ч.). Фрагменты из оперы «Волшебная флейта». Мотет «Ave, verum corpus».  ч.). Реквием (« ΙΙ 51. М. Мусоргский. Опера «Борис Годунов» (Вступление, Песня Варлаама, Сцена смерти Бориса, сцена под Кромами). Опера «Хованщина» (Вступление, Пляска персидок). 52. Н. Мясковский. Симфония № 6 (экспозиция финала). 53. Народные   музыкальные   произведения   России,   народов   РФ   и   стран   мира   по   выбору   образовательной организации. 54. Негритянский спиричуэл. 55. М. Огинский. Полонез ре минор («Прощание с Родиной»). 56. К. Орф. Сценическая кантата для певцов, хора и оркестра «Кармина Бурана». («Песни Бойерна: Мирские песни для исполнения певцами и хорами, совместно с инструментами и магическими изображениями») (фрагменты по выбору учителя). 57. Дж. Перголези «Stabat mater» (фрагменты по выбору учителя). 58. С.   Прокофьев.   Опера   «Война   и   мир»   (Ария   Кутузова,   Вальс).   Соната   №   2   (   ч.).   Симфония   №   1  ч., III ч. Гавот, IV ч. Финал). Балет «Ромео и Джульетта» (Улица просыпается, Танец рыцарей, ΙΙ («Классическая».   ч.,  Ι Ι Патер  Лоренцо).  Кантата «Александр Невский» (Ледовое  побоище). Фортепианные  миниатюры  «Мимолетности» (по выбору учителя). 59. М. Равель. «Болеро». 60. С. Рахманинов. Концерт № 2 для ф­но с оркестром (  часть). Концерт № 3 для ф­но с оркестром (  часть). Ι Ι «Вокализ».   Романс   «Весенние   воды»   (сл.   Ф. Тютчева).   Романс   «Островок»   (сл.   К.   Бальмонта,   из   Шелли).   Романс «Сирень» (сл. Е. Бекетовой). Прелюдии (до диез минор, соль минор, соль диез минор). Сюита для двух фортепиано № 1 (фрагменты по выбору учителя). «Всенощное бдение» (фрагменты по выбору учителя). 61. Н.   Римский­Корсаков.   Опера  «Садко»   (Колыбельная   Волховы,   хороводная   песня   Садко  «Заиграйте,   мои гусельки», Сцена появления лебедей, Песня Варяжского гостя, Песня Индийского гостя, Песня Веденецкого гостя). Опера «Золотой петушок» («Шествие»). Опера «Снегурочка» (Пролог: Сцена Снегурочки с Морозом и Весной, Ария ΙV Снегурочки «С подружками по ягоды ходить»; Третья песня Леля (  д.), Сцена таяния Снегурочки «Люблю и таю» ( ΙΙΙ д.)). Опера «Сказка о царе Салтане» («Полет шмеля»). Опера «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (оркестровый эпизод «Сеча при Керженце»). Симфоническая сюита «Шехеразада» (I часть). Романс «Горные вершины» (ст. М. Лермонтова). 62. А. Рубинштейн. Романс «Горные вершины» (ст. М. Лермонтова). 63. Ян Сибелиус. Музыка к пьесе А. Ярнефельта «Куолема» («Грустный вальс»). 64. П. Сигер «Песня о молоте». «Все преодолеем». 65. Г. Свиридов. Кантата «Памяти С. Есенина» ( ΙΙ  ч. «Поет зима, аукает»). Сюита «Время, вперед!» ( VI  ч.). «Музыкальные   иллюстрации   к   повести   А. Пушкина   «Метель»   («Тройка»,   «Вальс»,   «Весна   и   осень»,   «Романс», «Пастораль», «Военный марш», «Венчание»). Музыка к драме А. Толстого «Царь Федор Иоанович» («Любовь святая»). 66. А. Скрябин. Этюд № 12 (ре диез минор). Прелюдия № 4 (ми бемоль минор). 67. И.   Стравинский.   Балет   «Петрушка»   (Первая   картина:   темы   гулянья,   Балаганный   дед,   Танцовщица, Шарманщик играет на трубе, Фокусник играет на флейте, Танец оживших кукол). Сюита № 2 для оркестра.  68. М. Теодоракис «На побережье тайном». «Я – фронт». 69. Б. Тищенко. Балет «Ярославна» (Плач Ярославны из  70. Э. Уэббер. Рок­опера «Иисус Христос – суперзвезда» (фрагменты по выбору учителя). Мюзикл «Кошки»,  действия, другие фрагменты по выбору учителя). ΙΙΙ либретто по Т. Элиоту (фрагменты по выбору учителя). 71. А. Хачатурян. Балет «Гаянэ» (Танец с саблями, Колыбельная). Концерт для скрипки с оркестром (I ч., II ч., ΙΙΙ  ч.). Музыка к драме М. Лермонтова «Маскарад» (Галоп, Вальс). 72. К. Хачатурян. Балет «Чиполлино» (фрагменты). 73. Т. Хренников. Сюита из балета «Любовью за любовь» (Увертюра. Общее адажио. Сцена заговора. Общий танец. Дуэт Беатриче и Бенедикта. Гимн любви).  74. П. Чайковский. Вступление к опере «Евгений Онегин». Симфония № 4 ( ΙΙΙ Вальс, IV ч. Финал). Симфония № 6. Концерт № 1 для ф­но с оркестром (  ч.,  ΙΙ  ч.). Симфония № 5 (I ч., III ч. ΙΙΙ  ч.). Увертюра­фантазия «Ромео и Джульетта». Торжественная увертюра «1812 год». Сюита № 4 «Моцартиана». Фортепианный цикл «Времена года» («На тройке», «Баркарола»). Ноктюрн до­диез минор. «Всенощное бдение» («Богородице Дево, радуйся» № 8). «Я ли в поле да не травушка была» (ст. И. Сурикова). «Легенда» (сл. А. Плещеева). «Покаянная молитва о Руси». 75. П. Чесноков. «Да исправится молитва моя». 76. М. Чюрленис. Прелюдия ре минор. Прелюдия ми минор. Прелюдия ля минор. Симфоническая поэма «Море». 77. А. Шнитке. Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле для скрипки и фортепиано. Ревизская сказка (сюита из музыки к одноименному спектаклю на Таганке): Увертюра (№ 1), Детство Чичикова (№ 2), Шинель (№ 4),Чиновники (№ 5). 78. Ф. Шопен. Вальс № 6 (ре бемоль мажор). Вальс № 7 (до диез минор). Вальс № 10 (си минор). Мазурка № 1. Мазурка № 47. Мазурка № 48. Полонез (ля мажор). Ноктюрн фа минор. Этюд № 12 (до минор). Полонез (ля мажор). 79. Д. Шостакович. Симфония № 7 «Ленинградская». «Праздничная увертюра». 80. И. Штраус. «Полька­пиццикато». Вальс из оперетты «Летучая мышь».  81. Ф. Шуберт. Симфония № 8 («Неоконченная»). Вокальный цикл на ст. В. Мюллера «Прекрасная мельничиха» («В путь»). «Лесной царь» (ст. И. Гете). «Шарманщик» (ст. В Мюллера»). «Серенада» (сл. Л. Рельштаба, перевод Н. Огарева). «Ave Maria» (сл. В. Скотта). Р. Щедрин. Опера «Не только любовь». (Песня и частушки Варвары). 82. 83. Д. Эллингтон. «Караван». А. Эшпай. «Венгерские напевы».

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс

Рабочая программа по музыке, 5-8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018