Музыкальная викторина «Волшебная корзина»

  • docx
  • 25.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Муз. викторина Волшебная корзина.docx

Музыкальная викторина «Волшебная корзина»

Развлечение для дошкольников старшего возраста

 

Цель и задачи мероприятия: способствовать расширению и углублению знаний детей о разных видах музыкального искусства, побуждать к активности, творческим проявлениям в играх, танцах; расширять кругозор детей; вызвать положительные эмоции.

 


Герои: (взрослые)

Ведущая

Петрушка

Фея Музыки

Фея Танцев

Баба Яга


 

В группу к детям приходит Петрушка и приглашает отправиться на соревнования, но не простые, а музыкальные. Предлагает показать детям самый короткий путь в музыкальный зал, а на самом деле проводит их по всем группам, плутая по детскому саду.

Дети входят в зал под красивую классическую музыку, выстраиваются в 2 команды вдоль боковых стен (по 6-8 мальчиков и 6-8 девочек в каждой).

 

Петрушка:    Внимание, внимание!

Начинаем соревнование!

Поприветствуем команду «Золушек» и команду «Щелкунчиков»!

Капитан 1:    Мы «Щелкунчика» желаем

Место дамам уступать,

Как орехи, все вопросы

И задания щелкать!

Капитан 2:    Золушкам мы пожелаем

Быть всегда на высоте

Впереди быть на полшага

И в уме, и в красоте.

Ведущая:      В качестве жюри, то есть судей, сегодня будут сами игроки.

Выполняя задания, будьте внимательны, чтобы давать правильные ответы, и слушайте, правильно ли отвечают ваши соперники. За каждое правильно выполненное задание Петрушка будет вручать вам маленький приз - нотку. Победителем станет та команда, которая наберет большее количество нот. Занимайте свои места (дети садятся  за столы вдоль боковых стен зала).

Петрушка:    Мы зовем на викторину

Всех мальчишек и девчат!

Ведущая:      Где ж волшебная корзина,

Что прислали в детский сад?

Петрушка подает корзину  ведущему, тот достает письмо, читает

 

Ведущая: Ребята, в этом письме написано, что сегодня к нам на музыкальный праздник - викторину собираются прийти 2 прекрасные Феи: Фея музыки и Фея танцев. А пока они предлагают нам поиграть в игры, которые они для вас приготовили. (Достает из корзины коробку, на которой изображены три кита). Первая игра называется «Три кита». Вам нужно внимательно прослушать фрагменты музыкальных произведений и определить, к какому из музыкальных жанров

они относятся. А какие жанры музыки вы знаете?

Дети:  Марш, танец и песня.

Ведущая: Флажок будет условно обозначать марш, микрофон песенный жанр, а цветные ленты – танец (складывает все предметы на столике. В игре участвуют по одному игроку из каждой команды).

 

Ведущая: Прослушайте произведение, определите жанр и поднимите нужный предмет.

 

Игра « Три кита»

1) «Походный марш» Рахимова

3) «Песня Сольвейг» Э. Грига. (Петрушка награждает выигравшую команду ноткой-призом).

В зал под музыку входит Фея.

 

Фея Музыки: Здравствуйте, ребята! Я Фея музыки. Услышав чарующие звуки, я поспешила на этот праздник классической музыки. Как здесь красиво, какие вы все нарядные!

Ведущая:      Дорогая Фея, встреча с прекрасной музыкой - это всегда праздник для тех, кто ее любит и понимает.

Фея:   Замечательно! А как же зовут  них милых детей, ведь мы не знакомы.

Ведущая:      Давайте познакомимся.

 

Игра «Давайте познакомимся»

Дети подпевают свое имя (песенная импровизация).

 

Фея:   Очень хорошо, что вы любите музыку, потому что музыка не только поднимает настроение, но и учит дружить и побить, быть добрыми и отзывчивыми. В честь праздника я хочу подарить вам прекрасную песню сюиты Э. Грига.

 

«Песня Сольвейг»

 

Ведущая: Благодарим вас Фея, за чудесный подарок.

Звучит «Вальс»

Ведущая:  А вот и Фея танцев пожаловала к нам.

 

В зал входит Баба Яга, на ней кожаный жилет, на шее висят цепи, на метле   металлические крашения

 

Баба Яга: (Не замечая присутствующих, стряхивая снег с валенок). Ух и прохладно же теперь  летать стало, совсем погода не летная.

Ведущая – Что за чудо к нам явилось?

Баба Яга – (оглядываюсь по сторонам, разводя руками) Вот те елки… Заблудилась!!!

Ведущая: Ждали фею мы напрасно,

И надеялись мы зря.

Баба Яга: (В сторону шепотом) Все не так уж и ужасно...

Так ведь Фея – это я!

Ведущая: Сегодня мы с ребятами собрались на музыкальную викторину, чтобы узнать – какая из команд лучше всего разбирается в разных видах музыкального искусства! ...Дорогая Фея, а почему у вас такие лохматые волосы?

Баба Яга: (Кокетничая, смотрит в зеркало). Пока на метле летела, всю прическу испортила!

Ведущая: А почему у вас но ногах валенки'? Как же Фея танцев может исполнять  изящные  танцевальные  движения  в  такой неподходящей обуви?

Баба Яга: А, так это я по лесу шла, торопилась к вам, туфли-то и  увязли в сугробе. Вот мне Леший и одолжил свои  валенки … стареньки  (напевает) Валенки, валенки, (приплясывает) ох, да не подшиты стареньки!

Ведущая: Я вижу, вы очень любите танцевать?

Баба Яга: Конечно! Мы как только слетаемся на шабаш со всей нечистью, ой, извините, с Феями, так и отплясываем до утра: «Моя  метелка хороша, а у подружки лучше».

Ведущая - Так это же танец «Лавата», только мы поем про ручки и ножки, про  метелки не слышали. Исполним этот танец?

 

Танец «Лавата»

 

Ведущая - Фея, а может вы  исполните  для нас  красивый  танец  под классическую музыку?

Баба Яга - Нет, мы такую музыку не слушаем. Мы с бабками, ой, с Феями только громкую музыку уважаем, чтобы прыгать-скакать до упаду. Вы так, как я, ни за что не сможете! Маэстро, музыку! Танцуют все!

 

«Танец Бабы Яги» (дети исполняют танец - импровизацию)

 

Ведущая:      Вот видите, наши дети могут справиться с любым заданием. И «Золушки» молодцы, и «Щелкунчики». А сейчас мы проверим, как хорошо вы знакомы с творчеством разных композиторов. Нужно будет прослушать фрагмент музыкального произведения, назвать его автора и показать сто портрет (из корзины достают 5-6 портретов композиторов и раскладывают на столике).

 

Игра «Назови композитора»

1)         «Маленькая ночная серенада» В.А. Моцарта;

2)         «Ария» И..С. Баха;

 

Баба Яга:      Вот это да! Какие потешные слова знают ваши дети -  йоган, мозар.

Ведущая:      Вольфганг Амадей Моцарт, Иоганн Себастьян Бах. Это не просто слова, это имена великих композиторов!

Баба Яга:      А что они делали, эти ... композиторы? (обращается к детям)

Ведущая:      Очень странная Фея, вам не кажется? И выглядит странно и о композиторах ничего не слышала...

Баба Яга:      Ну ладно, так и быть, признаюсь. Никакая я не Фея, ваша правда, я - Бабушка Яга.

Ведущая:      А мы сразу с ребятами догадались, только ждали, когда же ты сама признаешься, ведь обманывать нехорошо.

Баба Яга:      А я и не знала, что Феей быть так трудно. Нужно столько знать и уметь!

Ведущая:      Ребята, давайте позовем  настоящую Фею.

 

Дети зовут, появляется  Фея Танцев

 

Фея Танцев: Здравствуйте, я - Фея Танцев. Я очень рада, что вы пригласили

меня на свой праздник.

Ведущая:      Дорогая Фея, сегодня мы собрались в зале, чтобы узнать, кто же из детей больше любит и знает музыку, композиторов, и пригласили гостей на праздник. Даже Баба Яга к нам прилетела. (Баба Яга рассматривает портреты).

Баба Яга: (Берет в руки портрет Баха). Какой композитор интересный: такой нарядный, кудрявый. Вот бы и мне такую прическу!

Ведущая: В те далекие времена, когда они жили, все взрослые носили красивые белые парики.

Баба Яга:      Когда они  жили?

Ведущая:      Они жили и сочиняли свою музыку много сотен лет назад.

Баба Яга: Так давно? И музыка такая же старая? У, так она уже давно вышла из моды, устарела. А я люблю современные песни, модные, (поет):

Забирай меня Кащей

Уноси за 100 морей.

И катай меня везде -

240 мне уже!

 

Ведущая: Нет, Баба Яга, ты не права. Настоящая классики, никогда не стареет, и ты сейчас в этом убедишься. Только что мы прослушали фрагмент из пьесы Баха, которая называется «Ария». Ребята, что такое ария? Да, ария это песня. И хотя ария Баха это не вокальное произведение, а инструментальное, но современные композиторы и поэты написали слова к этой музыке, которая исполняется симфоническим оркестром, сделали обработку на современном музыкальном инструменте синтезаторе, и получилась песня. Сейчас мы ее прослушаем. Они исполняется на английском языке.

 

Фея: А я хочу подарить вам свой танец, который я исполню под музыку И.С. Баха.

 

«Танец Феи» («Ария»)

 

Баба Яга: Как красиво! (вздыхает). Жаль, что в нашей «Школе Бабок Ежек» нас не учили  понимать и любить классическую музыку.

Ведущая - Не расстраивайся, Баба Яга, научиться понимать музыку никогда не поздно. Думаю, что наши Феи тебе в этом помогут. Отправляйся с ними в царство Музыки, прилежно учись, а потом снова возвращайся к нам (Феи и Баба Яга уходят).

Ведущая: А мы продолжаем нашу викторину. Посмотрим, что же еще находится в волшебной корите (достает картинки с изображением музыкальных инструментов). Ребята, что здесь изображено? Вас ждет следующее задание: нужно определить на слух, какой звучит инструмент и показать нужную карточку.

 

Игра «Найди инструмент»

На столе разложены карточки с изображением инструментов. Выходят по 1 ребенку с каждой команды. Звучат музыкальные фрагменты, дети соревнуются – кто быстрее возьмет карточку со звучащим в записи инструментом.

 

Ведущая: Ребята, к какой группе инструментов относится баян?  Курай? А какие еще группы инструментов вы знаете? Давайте поиграем.

 

Игра «Найди свой домик» (автор Комарова Н.В.)

На полу раскладывают 4 больших круга с изображением групп инструментов - струнные, клавишные и т.д. Детям раздают карточки с изображением одного из инструментов, под веселую музыку (например, польки), дети бегают поскоками по залу врассыпную; с окончанием музыки они должны встать на соответствующий круг. При повторе игры дети меняются карточками друг с другом.

 

Ведущая: Давайте посмотрим, какие еще сюрпризы приготовила наша необыкновенная корзина? (Достает три карточки, на который изображены ритмические рисунки знакомых детям попевок (например, «Андрей-воробей», «Смелый пилот», «Василек» и т.д.)). В этих карточках спрятаны песенки. Хотите их услышать? Давайте попросим наших гостей помочь нам. (Обращается к зрителям). Вам нужно будет пропеть и прохлопать различные ритмические рисунки попевок для каждой из команд, а вы, ребята, определите, что это за песня и спойте ее.

 

Игра «Определи попенку по ритму»

 

Ведущая:      Молодцы, справились с заданием. А сейчас усложняем игру?

Теперь вам самим нужно будет выложить ритмический рисунок своей песенки, а гости  посмотрят, какая команда правильно это сделает. Готовы?

 

Игра «Выложи попевку» (автор Комарова Н.В.)

Детям  раздают комплекты из больших полос разной длины, обозначающих долгий и короткий звук

 

Ведущая:      И с этим заданием вы справились. Нас ждет еще одна игра.

(Достает пакет, в котором находятся пиктограммы с подвижными частями лица (по количеству детей и загадка). Отгадайте загадку (о мажоре и миноре).

Ведущая: Игра называется «Музыкальный портрет». Нужно внимательно прослушать произведение, определить настроение, которое передает музыка, которое передает музыка, и отобразить его с помощью этих изображений.

 

Игра «Музыкальный портрет» (автор Комарова Н.В.)

1.         «Вальс»;

2.         «Соната №14» Бетховена;

3.         «Злюка» Кабалевского;

4.         «Плакса» Кабалевского;

5.         «Резвушка» Кабалевского;

Петрушка награждает нотками-призами  за правильный ответ.

Звучит музыка. В зал входит  Баба Яга - нарядная, волосы подвязаны бантами, в руках «Музыкальный букварь» Ветлугиной.

 

Ведущая: Вот и Бабушка Яга вернулась. Понравилось ли тебе в царстве Музыки, в королевстве Скрипичного ключа?

Баба Яга: Ой, как понравилось! Я узнала так много нового! Оказывается, на свете жило так много композиторов, и они написали очень много красивой музыки!

Ведущая: И музыка эта бывает не только веселой, но и... (отвечают дети).

 

Игра «Скажи наоборот»

 

Ведущая:      И еще музыка по характеру звучания может быть отрывистая, а может быть - ... (плавная), бывает медленная - ... (быстрая), громкая - ... (тихая). И звуки бывают разной длительности долгие и ... (короткие), и разной высоты - высокие... (низкие, средние).

 

Баба Яга: Теперь я буду ходить в музыкальную школу! Феи и вас приглашали осенью записываться в музыкальную школу и танцевальный кружок. За вашу любовь к музыке Феи награждают вас этими медалями и присваивают звание «Почетный музыкант».

 

Баба Яга и Петрушка надевают детям скрипичные ключи-медали.

Ведущая подсчитывает нотки и о6ъявляют победителей - все участники викторины.

 

Ведущая - Наша бабушка Яга очень изменилась, ведь музыка делает всех красивее, умнее и добрее. Давайте подарим ей песню.

 

Песня «В лесу жила Ягулечка» (слова Комаровой Н.В., на мотив «Елочки»)

 

Баба Яга:     Спасибо вам за такой хороший подарок. Я для вас  тоже  кое-что приготовила. Где же волшебная корзина?

Ведущая -   Бабушка, корзинка уже пуста!

Баба Яга:     Это   мы   сейчас   исправим.   Где   мой   волшебный   платок?

 

Накрывает корзину платком, делает пасы  руками. В корзине (с двойным дном) оказываются сладкие призы для  детей.

 

Ведущая - Слава, слава всем артистам.

Музыкантам и певцам!

Их великое искусство

Делает добрей сердца!

 

Под веселую музыку дети выходят из зала.