Музыкальная викторина «Волшебная корзина»
Развлечение для дошкольников старшего возраста
Цель и задачи мероприятия: способствовать расширению и углублению знаний детей о разных видах музыкального искусства, побуждать к активности, творческим проявлениям в играх, танцах; расширять кругозор детей; вызвать положительные эмоции.
Герои: (взрослые)
Ведущая
Петрушка
Фея Музыки
Фея Танцев
Баба Яга
В группу к детям приходит Петрушка и приглашает отправиться на соревнования, но не простые, а музыкальные. Предлагает показать детям самый короткий путь в музыкальный зал, а на самом деле проводит их по всем группам, плутая по детскому саду.
Дети входят в зал под красивую классическую музыку, выстраиваются в 2 команды вдоль боковых стен (по 6-8 мальчиков и 6-8 девочек в каждой).
Петрушка: Внимание, внимание!
Начинаем соревнование!
Поприветствуем команду «Золушек» и команду «Щелкунчиков»!
Капитан 1: Мы «Щелкунчика» желаем
Место дамам уступать,
Как орехи, все вопросы
И задания щелкать!
Капитан 2: Золушкам мы пожелаем
Быть всегда на высоте
Впереди быть на полшага
И в уме, и в красоте.
Ведущая: В качестве жюри, то есть судей, сегодня будут сами игроки.
Выполняя задания, будьте внимательны, чтобы давать правильные ответы, и слушайте, правильно ли отвечают ваши соперники. За каждое правильно выполненное задание Петрушка будет вручать вам маленький приз - нотку. Победителем станет та команда, которая наберет большее количество нот. Занимайте свои места (дети садятся за столы вдоль боковых стен зала).
Петрушка: Мы зовем на викторину
Всех мальчишек и девчат!
Ведущая: Где ж волшебная корзина,
Что прислали в детский сад?
Петрушка подает корзину ведущему, тот достает письмо, читает
Ведущая: Ребята, в этом письме написано, что сегодня к нам на музыкальный праздник - викторину собираются прийти 2 прекрасные Феи: Фея музыки и Фея танцев. А пока они предлагают нам поиграть в игры, которые они для вас приготовили. (Достает из корзины коробку, на которой изображены три кита). Первая игра называется «Три кита». Вам нужно внимательно прослушать фрагменты музыкальных произведений и определить, к какому из музыкальных жанров
они относятся. А какие жанры музыки вы знаете?
Дети: Марш, танец и песня.
Ведущая: Флажок будет условно обозначать марш, микрофон песенный жанр, а цветные ленты – танец (складывает все предметы на столике. В игре участвуют по одному игроку из каждой команды).
Ведущая: Прослушайте произведение, определите жанр и поднимите нужный предмет.
Игра « Три кита»
1) «Походный марш» Рахимова
3) «Песня Сольвейг» Э. Грига. (Петрушка награждает выигравшую команду ноткой-призом).
В зал под музыку входит Фея.
Фея Музыки: Здравствуйте, ребята! Я Фея музыки. Услышав чарующие звуки, я поспешила на этот праздник классической музыки. Как здесь красиво, какие вы все нарядные!
Ведущая: Дорогая Фея, встреча с прекрасной музыкой - это всегда праздник для тех, кто ее любит и понимает.
Фея: Замечательно! А как же зовут них милых детей, ведь мы не знакомы.
Ведущая: Давайте познакомимся.
Игра «Давайте познакомимся»
Дети подпевают свое имя (песенная импровизация).
Фея: Очень хорошо, что вы любите музыку, потому что музыка не только поднимает настроение, но и учит дружить и побить, быть добрыми и отзывчивыми. В честь праздника я хочу подарить вам прекрасную песню сюиты Э. Грига.
«Песня Сольвейг»
Ведущая: Благодарим вас Фея, за чудесный подарок.
Звучит «Вальс»
Ведущая: А вот и Фея танцев пожаловала к нам.
В зал входит Баба Яга, на ней кожаный жилет, на шее висят цепи, на метле металлические крашения
Баба Яга: (Не замечая присутствующих, стряхивая снег с валенок). Ух и прохладно же теперь летать стало, совсем погода не летная.
Ведущая – Что за чудо к нам явилось?
Баба Яга – (оглядываюсь по сторонам, разводя руками) Вот те елки… Заблудилась!!!
Ведущая: Ждали фею мы напрасно,
И надеялись мы зря.
Баба Яга: (В сторону шепотом) Все не так уж и ужасно...
Так ведь Фея – это я!
Ведущая: Сегодня мы с ребятами собрались на музыкальную викторину, чтобы узнать – какая из команд лучше всего разбирается в разных видах музыкального искусства! ...Дорогая Фея, а почему у вас такие лохматые волосы?
Баба Яга: (Кокетничая, смотрит в зеркало). Пока на метле летела, всю прическу испортила!
Ведущая: А почему у вас но ногах валенки'? Как же Фея танцев может исполнять изящные танцевальные движения в такой неподходящей обуви?
Баба Яга: А, так это я по лесу шла, торопилась к вам, туфли-то и увязли в сугробе. Вот мне Леший и одолжил свои валенки … стареньки (напевает) Валенки, валенки, (приплясывает) ох, да не подшиты стареньки!
Ведущая: Я вижу, вы очень любите танцевать?
Баба Яга: Конечно! Мы как только слетаемся на шабаш со всей нечистью, ой, извините, с Феями, так и отплясываем до утра: «Моя метелка хороша, а у подружки лучше».
Ведущая - Так это же танец «Лавата», только мы поем про ручки и ножки, про метелки не слышали. Исполним этот танец?
Танец «Лавата»
Ведущая - Фея, а может вы исполните для нас красивый танец под классическую музыку?
Баба Яга - Нет, мы такую музыку не слушаем. Мы с бабками, ой, с Феями только громкую музыку уважаем, чтобы прыгать-скакать до упаду. Вы так, как я, ни за что не сможете! Маэстро, музыку! Танцуют все!
«Танец Бабы Яги» (дети исполняют танец - импровизацию)
Ведущая: Вот видите, наши дети могут справиться с любым заданием. И «Золушки» молодцы, и «Щелкунчики». А сейчас мы проверим, как хорошо вы знакомы с творчеством разных композиторов. Нужно будет прослушать фрагмент музыкального произведения, назвать его автора и показать сто портрет (из корзины достают 5-6 портретов композиторов и раскладывают на столике).
Игра «Назови композитора»
1) «Маленькая ночная серенада» В.А. Моцарта;
2) «Ария» И..С. Баха;
Баба Яга: Вот это да! Какие потешные слова знают ваши дети - йоган, мозар.
Ведущая: Вольфганг Амадей Моцарт, Иоганн Себастьян Бах. Это не просто слова, это имена великих композиторов!
Баба Яга: А что они делали, эти ... композиторы? (обращается к детям)
Ведущая: Очень странная Фея, вам не кажется? И выглядит странно и о композиторах ничего не слышала...
Баба Яга: Ну ладно, так и быть, признаюсь. Никакая я не Фея, ваша правда, я - Бабушка Яга.
Ведущая: А мы сразу с ребятами догадались, только ждали, когда же ты сама признаешься, ведь обманывать нехорошо.
Баба Яга: А я и не знала, что Феей быть так трудно. Нужно столько знать и уметь!
Ведущая: Ребята, давайте позовем настоящую Фею.
Дети зовут, появляется Фея Танцев
Фея Танцев: Здравствуйте, я - Фея Танцев. Я очень рада, что вы пригласили
меня на свой праздник.
Ведущая: Дорогая Фея, сегодня мы собрались в зале, чтобы узнать, кто же из детей больше любит и знает музыку, композиторов, и пригласили гостей на праздник. Даже Баба Яга к нам прилетела. (Баба Яга рассматривает портреты).
Баба Яга: (Берет в руки портрет Баха). Какой композитор интересный: такой нарядный, кудрявый. Вот бы и мне такую прическу!
Ведущая: В те далекие времена, когда они жили, все взрослые носили красивые белые парики.
Баба Яга: Когда они жили?
Ведущая: Они жили и сочиняли свою музыку много сотен лет назад.
Баба Яга: Так давно? И музыка такая же старая? У, так она уже давно вышла из моды, устарела. А я люблю современные песни, модные, (поет):
Забирай меня Кащей
Уноси за 100 морей.
И катай меня везде -
240 мне уже!
Ведущая: Нет, Баба Яга, ты не права. Настоящая классики, никогда не стареет, и ты сейчас в этом убедишься. Только что мы прослушали фрагмент из пьесы Баха, которая называется «Ария». Ребята, что такое ария? Да, ария это песня. И хотя ария Баха это не вокальное произведение, а инструментальное, но современные композиторы и поэты написали слова к этой музыке, которая исполняется симфоническим оркестром, сделали обработку на современном музыкальном инструменте синтезаторе, и получилась песня. Сейчас мы ее прослушаем. Они исполняется на английском языке.
Фея: А я хочу подарить вам свой танец, который я исполню под музыку И.С. Баха.
«Танец Феи» («Ария»)
Баба Яга: Как красиво! (вздыхает). Жаль, что в нашей «Школе Бабок Ежек» нас не учили понимать и любить классическую музыку.
Ведущая - Не расстраивайся, Баба Яга, научиться понимать музыку никогда не поздно. Думаю, что наши Феи тебе в этом помогут. Отправляйся с ними в царство Музыки, прилежно учись, а потом снова возвращайся к нам (Феи и Баба Яга уходят).
Ведущая: А мы продолжаем нашу викторину. Посмотрим, что же еще находится в волшебной корите (достает картинки с изображением музыкальных инструментов). Ребята, что здесь изображено? Вас ждет следующее задание: нужно определить на слух, какой звучит инструмент и показать нужную карточку.
Игра «Найди инструмент»
На столе разложены карточки с изображением инструментов. Выходят по 1 ребенку с каждой команды. Звучат музыкальные фрагменты, дети соревнуются – кто быстрее возьмет карточку со звучащим в записи инструментом.
Ведущая: Ребята, к какой группе инструментов относится баян? Курай? А какие еще группы инструментов вы знаете? Давайте поиграем.
Игра «Найди свой домик» (автор Комарова Н.В.)
На полу раскладывают 4 больших круга с изображением групп инструментов - струнные, клавишные и т.д. Детям раздают карточки с изображением одного из инструментов, под веселую музыку (например, польки), дети бегают поскоками по залу врассыпную; с окончанием музыки они должны встать на соответствующий круг. При повторе игры дети меняются карточками друг с другом.
Ведущая: Давайте посмотрим, какие еще сюрпризы приготовила наша необыкновенная корзина? (Достает три карточки, на который изображены ритмические рисунки знакомых детям попевок (например, «Андрей-воробей», «Смелый пилот», «Василек» и т.д.)). В этих карточках спрятаны песенки. Хотите их услышать? Давайте попросим наших гостей помочь нам. (Обращается к зрителям). Вам нужно будет пропеть и прохлопать различные ритмические рисунки попевок для каждой из команд, а вы, ребята, определите, что это за песня и спойте ее.
Игра «Определи попенку по ритму»
Ведущая: Молодцы, справились с заданием. А сейчас усложняем игру?
Теперь вам самим нужно будет выложить ритмический рисунок своей песенки, а гости посмотрят, какая команда правильно это сделает. Готовы?
Игра «Выложи попевку» (автор Комарова Н.В.)
Детям раздают комплекты из больших полос разной длины, обозначающих долгий и короткий звук
Ведущая: И с этим заданием вы справились. Нас ждет еще одна игра.
(Достает пакет, в котором находятся пиктограммы с подвижными частями лица (по количеству детей и загадка). Отгадайте загадку (о мажоре и миноре).
Ведущая: Игра называется «Музыкальный портрет». Нужно внимательно прослушать произведение, определить настроение, которое передает музыка, которое передает музыка, и отобразить его с помощью этих изображений.
Игра «Музыкальный портрет» (автор Комарова Н.В.)
1. «Вальс»;
2. «Соната №14» Бетховена;
3. «Злюка» Кабалевского;
4. «Плакса» Кабалевского;
5. «Резвушка» Кабалевского;
Петрушка награждает нотками-призами за правильный ответ.
Звучит музыка. В зал входит Баба Яга - нарядная, волосы подвязаны бантами, в руках «Музыкальный букварь» Ветлугиной.
Ведущая: Вот и Бабушка Яга вернулась. Понравилось ли тебе в царстве Музыки, в королевстве Скрипичного ключа?
Баба Яга: Ой, как понравилось! Я узнала так много нового! Оказывается, на свете жило так много композиторов, и они написали очень много красивой музыки!
Ведущая: И музыка эта бывает не только веселой, но и... (отвечают дети).
Игра «Скажи наоборот»
Ведущая: И еще музыка по характеру звучания может быть отрывистая, а может быть - ... (плавная), бывает медленная - ... (быстрая), громкая - ... (тихая). И звуки бывают разной длительности долгие и ... (короткие), и разной высоты - высокие... (низкие, средние).
Баба Яга: Теперь я буду ходить в музыкальную школу! Феи и вас приглашали осенью записываться в музыкальную школу и танцевальный кружок. За вашу любовь к музыке Феи награждают вас этими медалями и присваивают звание «Почетный музыкант».
Баба Яга и Петрушка надевают детям скрипичные ключи-медали.
Ведущая подсчитывает нотки и о6ъявляют победителей - все участники викторины.
Ведущая - Наша бабушка Яга очень изменилась, ведь музыка делает всех красивее, умнее и добрее. Давайте подарим ей песню.
Песня «В лесу жила Ягулечка» (слова Комаровой Н.В., на мотив «Елочки»)
Баба Яга: Спасибо вам за такой хороший подарок. Я для вас тоже кое-что приготовила. Где же волшебная корзина?
Ведущая - Бабушка, корзинка уже пуста!
Баба Яга: Это мы сейчас исправим. Где мой волшебный платок?
Накрывает корзину платком, делает пасы руками. В корзине (с двойным дном) оказываются сладкие призы для детей.
Ведущая - Слава, слава всем артистам.
Музыкантам и певцам!
Их великое искусство
Делает добрей сердца!
Под веселую музыку дети выходят из зала.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.