"Музыкальная карусель" ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ по подготовке, организации и проведению летнего отдыха и оздоровления детей
Оценка 5

"Музыкальная карусель" ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ по подготовке, организации и проведению летнего отдыха и оздоровления детей

Оценка 5
Образовательные программы +1
docx
музыка +1
Взрослым
08.08.2019
"Музыкальная карусель"     ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ  по подготовке, организации и проведению  летнего отдыха и оздоровления детей
Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательное школа № 3 г.Выкса, Нижегородская область Музыкальная карусель ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ по подготовке, организации и проведению летнего отдыха и оздоровления детей Музыкальный руководитель: Королева Светлана Васильевна 2019 год Пояснительная записка «В воспитании нет каникул» - эта педагогическая формула является главным правилом для педагогического коллектива МБОУ СШ № 3. Воспитание в условиях лета мы рассматриваем не как целенаправленное педагогическое воздействие, а как создание условий для взаимодействия, сотрудничества детей и взрослых. Летом ребенок становится активным, участником коллективного дела, а не пассивным его созерцателем. Используются различные методики и педагогические технологии, но суть их одна - саморазвитие ребенка в совместной творческой деятельности. Очень важно, что, участвуя в программе, ребенок может повысить свой багаж знаний и умений, которые он в дальнейшем сумел бы применить на практике. Работа в детском коллективе направлена на усвоение детьми определенных навыков работы в команде, на проявление и развитие их личностных качеств, дети получают уверенность в себе, открывают свои таланты, получают навыки исполнительской культуры. Летние каникулы являются частью социальной среды, поэтому, используя потенциал летнего свободного времени, мы хотим решить задачи духовно - нравственного, интеллектуального, социального и физического развития детей. Летние каникулы являются, с одной стороны, формой организации свободного времени детей, с другой - пространством для оздоровления и развития ребенка. Мы предоставляем детям возможность получить дополнительные знания и умения, с пользой расходовать свободное время, оберегать от вредных привычек. Учим, бережно относиться к своему здоровью. Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении. Именно в этот период важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением. Актуальность программы Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через пение, игру, фантазирование. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, реализоваться в творчестве, научиться, голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования детей «Музыкальная радуга», направленная на духовное развитие обучающихся. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: • Формирование устойчивого интереса к пению • Обучение выразительному пению • Обучение певческим навыкам • Развитие слуха и голоса детей. • Формирование голосового аппарата. • Развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма. • Сохранение и укрепление психического здоровья детей. • Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества). • Создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха. Ведущие теоретические идеи, принципы и технологии Развитие творческих вокальных способностей и духовное воспитание личности в разное время было предметом особой заботы педагогической общественности и сообщества деятелей культуры. Как и какими средствами решать проблему развития детского голоса и воспитывать душу? Как помочь ребенку разобраться в огромном количестве вокальной музыки, как лучше познакомить с замечательными гражданскими, лирическими, комедийными песнями, которые приятно и легко слушать и радостно и желанно исполнять? Как показать младшему школьнику, что хорошая музыка возвышает человека, делает его чище и благороднее? На эти вопросы искали ответы многие педагоги-вокалисты и мастера вокального искусства прошлого и современности. Этот вопрос попыталась решить и я при разработке данной программы. В основу программы «Вокальная студия «Планета детства» для организации творческого процесса воспитания вокалистов в условиях школьной студии положены в первую очередь, практические рекомендации уникального метода обучения вокалу Натальи Княжинской, подготовлены с учетом богатого опыта Института им. Гнесиных, семейных секретов и традиций обучения вокалу, а также личного опыта певицы и педагога по вокалу в третьем поколении. В программу заложены принципы музыкальной педагогики Карла Орфа - ценность заключается в том, что они являются одной из эффективных форм психологического переключения во время занятий; развивают двигательные способности, музыкальной память, чувство ритма, речевое интонирование, развитие музыкального слуха. Метод известного учителя-исследователя В.В.Емельянова принят мной как один из основополагающих. По его системе ежедневно десятки тысяч детей, подростков и взрослых поют странные забавные упражнения, и это имеет положительный результат для развития здорового, сильного выразительного голоса на всех уровнях – от детского сада до консерваторий и оперных театров. Принципы педагогического процесса: -принцип единства художественного и технического развития пения; - принцип гармонического воспитания личности; - принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством пения, от простого к сложному; - принцип успешности; - принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка; - принцип творческого развития; - принцип доступности; - принцип ориентации на особенности и способности - природосообразности ребенка; - принцип индивидуального подхода; - принцип практической направленности. В концептуальной основе программы важно особо подчеркнуть главное отличие эстрадного пения - многообразие индивидуальных исполнительских манер и жанровой многоплановости. В основу разработки программы «Вокальный кружок «Музыкальный калейдоскоп» положены технологии, ориентированные на формирование общекультурных компетенций обучающихся: - технология развивающего обучения; - технология индивидуализации обучения; - личностно-ориентированная технология; - компетентностного и деятельностного подхода. Условиями отбора детей в вокальный кружок являются: их желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься пением, но не по принципу их одарённости, а в силу различных, в том числе организационных, обстоятельств. Предусматривается возможность индивидуальных певческих занятий с солистами, а так же небольшими группами, дуэтами, трио. Время, отведённое для индивидуальной работы, педагог может использовать для дополнительных занятий с вновь принятыми детьми. Занятия проводятся индивидуально с каждым солистом и одно занятие в группе Программа предусматривает сочетание как групповых, так индивидуальных занятий, методику вокального воспитания детей, комплекс воспитательных мероприятий: вечера отдыха, встречи с интересными людьми, посещение театров, музеев и других учреждений культуры; совместную работу педагога, родителей и детей. Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов. Методы контроля и управления образовательным процессом - это наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия воспитанников вокальной студии в школьных мероприятиях, оценка зрителей, членов жюри, анализ результатов выступлений на различных мероприятиях, конкурсах. Принципиальной установкой программы (занятий) является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала. Формы и режим занятий Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально. Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами. Практические занятия Дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов. Занятие-постановка, репетиция- отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей. Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей. На занятиях по сольному пению используются следующие методы обучения: – наглядно-слуховой; – наглядно-зрительный; – репродуктивный; Одним из ведущих приёмов обучения пению детей является демонстрация педагогом академической манеры пения. Каждое занятие строится по схеме: – настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2–3 мин); – дыхательная гимнастика; – речевые упражнения; – распевание; – пение вокализов; – работа над произведением; – анализ занятия; Концерты и выступления. Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников студии и их продвинутости. Песни с хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актёрской игрой. Концертная программа режиссируется с учётом восприятия её слушателями, она должна быть динамичной, яркой, разнообразной по жанрам. Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всё это повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя. Репетиционная и постановочная работа проводится один раз в неделю согласно, репертуарного плана. Творческий отчёт проводится один раз в конце учебного года. Выставка фотоматериала из выступлений студии. Итоговое занятие. Урок-концерт. Успехи, результат. Беседа о вокальной студии. Отчетный концерт. Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях обучающихся, в призовых местах. Ожидаемые результаты: Основные требования к знаниям, умениям и навыкам дети должны знать/понимать: • строение артикуляционного аппарата; • особенности и возможности певческого голоса; • гигиену певческого голоса; • понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»; уметь: • правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч; • петь короткие фразы на одном дыхании; • в подвижных песнях делать быстрый вдох; • петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен; • петь легким звуком, без напряжения; • на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни; • к концу года спеть выразительно, осмысленно, в спокойном темпе хотя бы фразу с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера. Необходимые условие реализации программы. Методическое обеспечение программы 1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки). 2. Наличие репетиционного зала (актовый зал). 3. Фортепиано 4. Музыкальный центр, компьютер. 5. Записи фонограмм в режиме «+» и «-». 6. Электроаппаратура. 7. Нотный материал, сборники детских песен. 8. Записи аудио, видео, формат CD, MP3. Планирование работы музыкального кружка Музыкальное объединение (занятия 2 раз в неделю, продолжительность 2 часа, всего: 14 часов). № Тема занятия Кол-во часов Дата 1 1) Разучивание главной лагерной песни 2) Музыкальный конкурс–путешествие « В мире кино» 2 3.06.19. 2 1) Разучивание отрядных песен для мероприятий 2) Концертная программа «Поющая поляна» 2 6.06.19. 3 1) Разучивание песен для мероприятий 2) Музыкальные занятия - подготовка к концертной программе « Поющая поляна» 3) Игра «Угадай мелодию» 2 10.06.19. 4 1) Музыкально-игровая программа «Улыбка и смех – здоровье для всех» 2) Концертная программа «С песней весело шагать» 2 15.06.19. 5 1) Подготовка к концерту « Поющая поляна» 2) Повторение и закрепление песенного репертуара. 2 17.06.19 6 1) Частушки – наставления ( работа с ансамблем) 2) Музыкальные занятия - подготовка к концертной программе « Поющая поляна» 2 22.06.19 7 « ПОЮЩАЯ ПОЛЯНА» Концерт к закрытию лагеря 2 23.06.19 Итого: 14ч. Список литературы для педагогов: 1. Апраскина О. А. «Методика музыкального воспитания в школе». М. 1983г. 2. Бернстайн Л. Мир джаза. – М., 1983. 3. Вендрова Т.Е. «Воспитание музыкой» М. «Просвещение», 1991 4. «Вокальное и психологическое здоровье певца и влияние эмоционального состояния исполнителя на исполнительское мастерство» Авторская методика постановка и развитие диапазона певческого голоса./Н.Г. Юренева-Княжинская. М:.2008г.. 5. Далецкий О. Н. «О пении» 6. Далецкий О. Н. «Обучение эстрадных певцов» 7. Дмитриев Л.Б. «Основы вокальной методики». – М. 1968. 8. Жарова Л.М. «Начальный этап обучения хоровому пению» 9. Калугина Н.В. Методика работы с русским народным хором. 2-е издание М. 1977г. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ: 1. Аркадьев П. Четверо из Ливерпуля. – Клуб и самодеятельность, 1980. 2. Вайнкоп Ю., Гусин И. Краткий биографический словарь копмозиторов. – Л.: Музыка, 1987. 3. Галацкая В. Музыкальная литература зарубежных стран. Вып.1.– М.: Музыка, 1978. 4. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. – М.: Сов.композитор, 1986. 5. Сохор А. О массовой музыке. – Л., 1980. РЕПЕРТУАРНЫЕ СБОРНИКИ 1. «Всё в порядке». Шуточные детские песни в сопровождении фортепиано.М. 1978г. 2. «Гусельки». Песни и стихи для младшего школьного возраста. Выпуск 14. М.1978г. 3. «Детям нужен мир». М. 1982г. 4. «Дружат дети всей земли». М. 1981г.
Программа вокального кружка летний лагерь.docx
Муниципальное бюджетное учреждение  средняя общеобразовательное школа № 3 г.Выкса, Нижегородская область Музыкальная карусель ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ по подготовке, организации и проведению  летнего отдыха и оздоровления детей Музыкальный руководитель:  Королева Светлана Васильевна 2019 год Пояснительная записка              «В воспитании нет каникул» ­ эта педагогическая формула является главным правилом для педагогического коллектива МБОУ СШ № 3.       Воспитание   в   условиях   лета   мы   рассматриваем   не   как   целенаправленное педагогическое   воздействие,   а   как   создание   условий   для   взаимодействия,   сотрудничества детей и взрослых. Летом ребенок становится активным, участником коллективного дела, а не пассивным его созерцателем. Используются различные методики и педагогические технологии, но суть их одна ­ саморазвитие ребенка в совместной творческой деятельности.            Очень важно, что, участвуя в программе, ребенок может повысить свой багаж знаний и умений,   которые   он   в   дальнейшем   сумел   бы   применить   на   практике.   Работа   в   детском коллективе   направлена   на   усвоение   детьми   определенных   навыков   работы   в   команде,   на проявление и развитие их личностных качеств, дети получают уверенность в себе, открывают свои таланты, получают навыки исполнительской культуры.  Летние   каникулы   являются   частью   социальной   среды,   поэтому,   используя   потенциал летнего   свободного   времени,   мы   хотим   решить   задачи   духовно   ­   нравственного, интеллектуального, социального и физического развития детей. Летние каникулы являются, с одной стороны, формой организации свободного времени детей, с другой ­ пространством для оздоровления   и   развития   ребенка.   Мы   предоставляем   детям   возможность   получить дополнительные   знания   и   умения,   с   пользой   расходовать   свободное   время,   оберегать   от вредных привычек. Учим, бережно относиться к своему здоровью. Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться   с   окружающим   миром,   выражать   свое   отношение   к   различным   явлениям   жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении. Именно в этот   период   важно   реализовать   творческий   потенциал   ребенка,   сформировать   певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через   сольное   и   ансамблевое   пение,   пение   народных   и   современных   песен   с   музыкальным сопровождением. Актуальность программы Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают   художественный   вкус,   расширяют   кругозор,   познают   основы   актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения   чувствованию   и   художественному   воображению   ­   это   путь   через   пение,   игру, фантазирование.   Именно   для   того,   чтобы   ребенок,   наделенный   способностью   и   тягой   к творчеству,   развитию   своих   вокальных   способностей,   мог   овладеть   умениями   и   навыками вокального искусства,  реализоваться в творчестве, научиться, голосом передавать внутреннее эмоциональное   состояние,   разработана   программа   дополнительного   образования   детей «Музыкальная радуга», направленная на духовное развитие обучающихся. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих  способностей. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:   Формирование устойчивого интереса к пению   Обучение выразительному пению   Обучение певческим навыкам   Развитие слуха и голоса детей.   Формирование голосового аппарата.   Развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально­слуховых  представлений, чувства ритма.   Сохранение и укрепление психического здоровья детей.   Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского  творчества).  Создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха. Ведущие теоретические идеи, принципы и технологии  Развитие творческих вокальных способностей и духовное воспитание личности в разное время было   предметом   особой   заботы   педагогической   общественности   и   сообщества   деятелей культуры.   Как   и   какими   средствами   решать   проблему   развития   детского   голоса   и воспитывать   душу?   Как   помочь   ребенку   разобраться   в   огромном   количестве   вокальной музыки, как лучше познакомить с замечательными гражданскими, лирическими, комедийными песнями, которые приятно и легко слушать и радостно и желанно исполнять? Как показать младшему   школьнику,   что   хорошая   музыка   возвышает   человека,   делает   его   чище   и благороднее? На эти вопросы  искали ответы многие педагоги­вокалисты и мастера вокального искусства прошлого   и   современности.   Этот   вопрос   попыталась   решить   и   я   при   разработке   данной программы.  В  основу  программы   «Вокальная  студия   «Планета  детства»   для  организации   творческого процесса воспитания вокалистов в условиях школьной студии положены в первую очередь, практические   рекомендации   уникального   метода   обучения   вокалу   Натальи   Княжинской, подготовлены   с   учетом   богатого   опыта   Института   им.   Гнесиных,   семейных   секретов   и традиций обучения вокалу, а также личного опыта певицы и педагога по вокалу в третьем поколении. В   программу   заложены   принципы   музыкальной   педагогики   Карла   Орфа   ­   ценность заключается   в   том,   что   они   являются   одной   из   эффективных   форм   психологического переключения во время занятий; развивают двигательные способности, музыкальной память, чувство ритма, речевое интонирование, развитие музыкального слуха. Метод   известного   учителя­исследователя   В.В.Емельянова   принят   мной   как   один   из основополагающих. По его системе ежедневно десятки тысяч детей, подростков и взрослых поют странные забавные упражнения, и это имеет положительный результат   для развития здорового,   сильного   выразительного   голоса   на   всех   уровнях   –   от   детского   сада   до консерваторий и оперных театров. Принципы педагогического процесса: ­принцип единства художественного и технического развития пения; ­ принцип гармонического воспитания личности; ­ принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством пения, от простого к сложному; ­ принцип успешности; ­   принцип   соразмерности   нагрузки   уровню   и   состоянию   здоровья   сохранения   здоровья ребенка; ­ принцип творческого развития; ­ принцип доступности; ­ принцип ориентации на особенности и способности ­ природосообразности ребенка; ­ принцип индивидуального подхода; ­ принцип практической направленности. В концептуальной основе программы важно особо подчеркнуть главное отличие эстрадного пения ­ многообразие индивидуальных исполнительских манер и жанровой многоплановости. В основу разработки программы «Вокальный кружок «Музыкальный  калейдоскоп» положены технологии, ориентированные на формирование общекультурных компетенций обучающихся: ­ технология развивающего обучения; ­ технология индивидуализации обучения; ­ личностно­ориентированная технология; ­ компетентностного и деятельностного подхода.  Условиями отбора детей в вокальный кружок являются: их желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям.  В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься пением, но не по   принципу   их   одарённости,   а   в   силу   различных,   в   том   числе   организационных, обстоятельств. Предусматривается возможность индивидуальных певческих занятий с солистами, а так же небольшими   группами,   дуэтами,   трио.   Время,   отведённое   для   индивидуальной   работы, педагог может использовать для дополнительных занятий с вновь принятыми детьми. Занятия проводятся индивидуально с каждым солистом и одно занятие в группе Программа   предусматривает   сочетание   как   групповых,   так   индивидуальных   занятий, методику   вокального   воспитания   детей,   комплекс   воспитательных   мероприятий:   вечера отдыха, встречи с интересными людьми, посещение театров, музеев и других учреждений культуры; совместную работу педагога, родителей и детей.  Программа   предполагает   различные   формы   контроля   промежуточных   и   конечных результатов.  Методы контроля и управления образовательным процессом ­ это наблюдение педагога в ходе занятий,   анализ   подготовки   и   участия   воспитанников   вокальной   студии   в   школьных мероприятиях, оценка зрителей, членов жюри, анализ результатов выступлений на различных мероприятиях,   конкурсах.   Принципиальной   установкой   программы   (занятий)   является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала.  Формы и режим занятий Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально. Беседа,  на   которой   излагаются   теоретические   сведения,   которые   иллюстрируются поэтическими   и   музыкальными   примерами,   наглядными   пособиями,   презентациями, видеоматериалами. Практические занятия  Дети   осваивают   музыкальную   грамоту,   разучивают   песни   композиторов­классиков, современных композиторов. Занятие­постановка,   репетиция­   отрабатываются   концертные   номера,   развиваются актерские способности детей. Заключительное занятие, завершающее тему – занятие­концерт.  Проводится для самих детей, педагогов, гостей.  На занятиях по сольному пению используются следующие методы обучения: – наглядно­слуховой; – наглядно­зрительный; – репродуктивный; Одним   из   ведущих   приёмов   обучения   пению   детей   является   демонстрация   педагогом академической манеры пения. Каждое занятие строится по схеме: – настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2–3 мин); – дыхательная гимнастика; – речевые упражнения; – распевание; – пение вокализов;  – работа над произведением; – анализ занятия; Концерты и выступления. Репертуар   подбирается   с   учётом   возрастных   особенностей   участников   студии   и   их продвинутости. Песни с хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актёрской игрой. Концертная программа режиссируется с учётом восприятия её слушателями, она должна быть динамичной, яркой, разнообразной по жанрам.  Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всё это повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя. Репетиционная   и   постановочная   работа   проводится   один   раз   в   неделю   согласно, репертуарного плана. Творческий отчёт проводится один раз в конце учебного года.  Выставка фотоматериала из выступлений студии.  Итоговое занятие. Урок­концерт. Успехи, результат.  Беседа о вокальной студии.  Отчетный концерт. Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях обучающихся, в призовых местах. Ожидаемые результаты: Основные требования к знаниям, умениям и навыкам дети должны знать/понимать: • строение артикуляционного аппарата; • особенности и возможности певческого голоса; • гигиену певческого голоса; • понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»; уметь: • правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч; • петь короткие фразы на одном дыхании; • в подвижных песнях делать быстрый вдох; • петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен; • петь легким звуком, без напряжения; • на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни; • к концу года спеть выразительно, осмысленно, в спокойном темпе хотя бы фразу с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера. Необходимые условие реализации программы. Методическое обеспечение программы 1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки). 2. Наличие репетиционного зала (актовый зал). 3. Фортепиано 4. Музыкальный центр, компьютер. 5. Записи фонограмм в режиме «+» и «­». 6. Электроаппаратура. 7. Нотный материал, сборники детских песен. 8. Записи аудио, видео, формат CD, MP3. Планирование работы музыкального кружка Музыкальное объединение  (занятия 2 раз в неделю, продолжительность 2 часа, всего: 14 часов). № 1 Тема занятия 1) Разучивание главной лагерной песни Кол­во часов 2 Дата 3.06.19. 2)   Музыкальный   конкурс–путешествие   «   В мире кино» 1) Разучивание   мероприятий   отрядных   песен   для 2 6.06.19. 2) Концертная программа «Поющая поляна» 1) Разучивание песен для мероприятий 2) Музыкальные   занятия   ­   подготовка   к концертной программе « Поющая поляна» 3) Игра «Угадай мелодию» 1) Музыкально­игровая программа      «Улыбка и смех – здоровье для всех» 2) Концертная программа «С песней весело шагать» 1) Подготовка к  концерту « Поющая поляна»   Повторение   и   закрепление   песенного 2) репертуара. 2 2 2 10.06.19. 15.06.19. 17.06.19 1) Частушки   –   наставления   (   работа   с 2 22.06.19 ансамблем) 2) Музыкальные занятия ­ подготовка к  концертной программе « Поющая поляна» « ПОЮЩАЯ ПОЛЯНА» Концерт к закрытию лагеря 23.06.19 2 14ч. 2 3 4 5 6 7 Итого:                                       Список литературы для педагогов: 1 Апраскина О. А. «Методика музыкального воспитания в школе». М. 1983г. 2 Бернстайн Л. Мир джаза. – М., 1983. 3 Вендрова Т.Е. «Воспитание музыкой» М. «Просвещение», 1991 4 «Вокальное и психологическое здоровье певца и влияние эмоционального состояния исполнителя на исполнительское мастерство» Авторская методика постановка и  развитие диапазона певческого голоса./Н.Г. Юренева­Княжинская. М:.2008г..  5 Далецкий О. Н. «О пении» 6 Далецкий О. Н. «Обучение эстрадных певцов» 7 Дмитриев Л.Б. «Основы вокальной методики». – М.  1968. 8 Жарова Л.М. «Начальный этап обучения хоровому пению» 9 Калугина Н.В. Методика работы с русским народным хором. 2­е издание М. 1977г. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ: 1 Аркадьев П. Четверо из Ливерпуля. – Клуб и самодеятельность, 1980. 2 Вайнкоп Ю., Гусин И. Краткий биографический словарь копмозиторов. – Л.: Музыка,  1987. 3 Галацкая В. Музыкальная литература зарубежных стран. Вып.1.– М.: Музыка, 1978. 4 Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. – М.: Сов.композитор, 1986. 5 Сохор А. О массовой музыке. – Л., 1980. РЕПЕРТУАРНЫЕ СБОРНИКИ 1 2 3 4 «Всё  в порядке». Шуточные детские песни в сопровождении фортепиано.М. 1978г. «Гусельки». Песни и стихи для младшего школьного возраста. Выпуск 14. М.1978г. «Детям нужен мир». М. 1982г. «Дружат дети всей земли». М. 1981г.

"Музыкальная карусель" ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ по подготовке, организации и проведению летнего отдыха и оздоровления детей

"Музыкальная карусель"     ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ  по подготовке, организации и проведению  летнего отдыха и оздоровления детей

"Музыкальная карусель" ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ по подготовке, организации и проведению летнего отдыха и оздоровления детей

"Музыкальная карусель"     ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ  по подготовке, организации и проведению  летнего отдыха и оздоровления детей

"Музыкальная карусель" ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ по подготовке, организации и проведению летнего отдыха и оздоровления детей

"Музыкальная карусель"     ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ  по подготовке, организации и проведению  летнего отдыха и оздоровления детей

"Музыкальная карусель" ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ по подготовке, организации и проведению летнего отдыха и оздоровления детей

"Музыкальная карусель"     ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ  по подготовке, организации и проведению  летнего отдыха и оздоровления детей

"Музыкальная карусель" ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ по подготовке, организации и проведению летнего отдыха и оздоровления детей

"Музыкальная карусель"     ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ  по подготовке, организации и проведению  летнего отдыха и оздоровления детей

"Музыкальная карусель" ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ по подготовке, организации и проведению летнего отдыха и оздоровления детей

"Музыкальная карусель"     ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ  по подготовке, организации и проведению  летнего отдыха и оздоровления детей

"Музыкальная карусель" ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ по подготовке, организации и проведению летнего отдыха и оздоровления детей

"Музыкальная карусель"     ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ  по подготовке, организации и проведению  летнего отдыха и оздоровления детей

"Музыкальная карусель" ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ по подготовке, организации и проведению летнего отдыха и оздоровления детей

"Музыкальная карусель"     ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ  по подготовке, организации и проведению  летнего отдыха и оздоровления детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2019