МУЗЫКАЛЬНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП «ЗНАТОКИ».
Музыкальное воспитание – одно из важнейших воспитательных средств. Музыка способна моделировать основные эмоциональные состояния и может быть использована в качестве инструмента развития эмоционального интеллекта, способствует успешной социализации личности. Развитию музыкального, эмоционального интеллекта дошкольников способствует музыкально-игровая деятельность. Целью проведения игры знатоки является выявление уровня знаний, полученных детьми в течение года, а также привлечение родителей и детей к музыкальной культуре. Чтобы понять, как дети усвоили, пройденный материал, в конце года в нашем саду проходит мероприятие, в форме игры «Брейн-ринг» под названием «Знатоки». С помощью разноцветных кружочков дети делятся на команды. Команда выбирает капитана и придумывает девиз и музыкальное название для команды. 1 Раунд: представление команд 2 Раунд: Вопрос-ответ Право отвечать получает команда, первая ударившая в колокольчик. Если ответ правильный, команда получает фишку. По количеству фишек определяется победитель. 1.Назовите струнные музыкальные инструменты. 2.Сколько струн у скрипки. 3.Как называется самая большая скрипка? 4.Как называется профессия человека, который пишет музыку? 5.Узнай композитора (портрет по усмотрению педагога). 6.Назови песню по фрагменту (по усмотрению педагога) 7.Как называется этот инструмент? (рубель) 8.Поют много людей (хор) 9.Сколько струн у балалайки? 10.Назовите ударные инструменты. 11.Кто руководит оркестром? 12.Как называется палочка для игры на скрипке? 13.Как называется это произведение? Кто автор? (П.И. Чайковский «Болезнь куклы», «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский, «Полька» М. Глинка) 14.Сколько струн у гитары? 15.Играют много музыкальных инструментов (оркестр) 16.Самый большой музыкальный инструмент (орган) 17.Какую кухонную утварь используют в музыке? 3 Раунд: Конкурс капитанов Капитанам по очереди предлагается узнать песню по вступлению. «Хорошо у нас в саду» муз. Герчик слова А. Пришельца «Скворушка прощается» муз. Т. Попатенко сл. М. Ивенсен «Мамин праздник» муз. Ю. Гурьева, сл. С. Виноградова «Весёлые путешественники» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова Вопросы, по ходу игры, разбавляем музыкальными и физкультурными паузами. В конце игры поём хором любимую песню, лучше про дружбу. А также устраиваем чаепитие. Детям очень нравится так играть. Уважаемые коллеги, попробуйте, не пожалеете! Удачи! Библиографический список: 1. Ветлугина Н.А. Методика воспитания в детском саду. М. Просвещение. 2000 г. 2. Рыданова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 2000 г. 3. В. Попов Методика музыкального воспитания. М. 2002 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.