Музыкально- развлекательная шоу программа
«Музыка в моей жизни»
1-4 класс
Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков.
Задачи: развивать музыкальную память, слух;
закреплять умение действовать индивидуально и в команде;
поддерживать любовь к музыкальному искусству.
Ход программы.
Сегодня мы отправляемся в музыкальный мир, мир весёлый и увлекательный. В развлекательно – шуточном турнире сегодня будут участвовать 3 команды. В ходе конкурсов мы узнаем, какая команда самая музыкальная и находчивая. Жеребьёвка (3 карточки с изображением музыкальных инструментов)
Разрешите представить вам наше строгое и беспристрастное жюри…
1. Визитная карточка. Задание: придумать название своей команды, чтобы оно имело отношение к музыке. Приветствуется элемент шутки.
2. Хит сезона. Задание: каждая команда должна дружно, без запинки, выразительно спеть любую песню, полагаясь на свой выбор: современную, народную, школьную….
3.Музыкальная афиша. К нам на гастроли едут известные российские звёзды. Везде были расклеены афиши. Но ветер сорвал их. Задание: Сложить из отдельных кусочков целую афишу, и назвать имя артиста. Оценивается скорость выполнения задания. (3 Афиши)
4.Шумовой оркестр. Вы знакомы с инструментами симфонического оркестра, с их тембрами. А сегодня вам предстоит сыграть в необычном оркестре. Ведь обычные предметы тоже могут звучать. И сегодня мы – музыканты шумового оркестра. А играть вы будете 3 известные русские народные мелодии («Калинка», «Светит месяц», «Во поле берёза стояла»). Оценивается согласованность участников коллектива, ритмичность исполнения и оригинальность аранжировки.
5. Это звонкое чудо – частушка! Частушка – уникальное явление. Маленькая, в 4 строчки… Но в них можно рассказать целую историю, случай, причём с юмором, порой очень метким. Задание: листочки с текстами частушек. Какая команда лучше справится с заданием, зависит от каждого, т. к. каждый участник будет петь свою частушку, а команда поддержит его своим дружным «И-И-И-Х!» или «У-У-У-Х!»
6. МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА
7. ИСПОЛНЕНИЕ ЛЮБИМЫХ ПЕСЕН
8. ДИСКОТЕКА
Вопросы 1 команде
1. Звуки изображаются посредством
особого рода знаков, называемых…
Ответ: ноты
2. Сколько нот в нотной грамоте?
Ответ: семь
3. Как называется набор из пяти линий,
на которых и между которыми записываются ноты?
Ответ: нотный стан
4. Какие две ноты «образуют» продукт,
растущий в огороде?
Ответ: «фа», «соль» (фасоль)
5.
Какой инструмент Клара украла у Карла в известной скороговорке?
Ответ: кларнет
Вопросы 2 команде
1. Что общего между гитарой и роялем?
Ответ: в этих инструментах для извлечения звука используются струны
2. Как называется большой коллектив
музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных музыкальных
инструментах?
Ответ: оркестр
3. Как называется басня И.А.Крылова, в
которой четыре «музыканта» играли, кто в лес, кто по дрова?
Ответ: «Квартет»
4. Как называется музыкальный
коллектив из трех исполнителей?
Ответ: трио
5. Как называется естественный, данный природой, музыкальный инструмент,
звучание которого формируется гортанью?
Ответ: певческий голос
Вопросы 3 команде
1. Что такое аккомпанемент?
Ответ: музыкальное сопровождение мелодии голоса, мелодии инструментального
произведения
2. Отгадайте музыкальный инструмент:
На первом звучит музыка и танцуют дамы и кавалеры
Второе — разделительный союз в русском языке
Третье — порода собак
Ответ: балалайка
3. Эти музыканты были обязательными
участниками календарных праздников на Руси, свадеб, ярмарок, коронаций. Они
умели сочинять песни, сценки, играли на всевозможных инструментах. Как их
называли на Руси?
Ответ: скоморохи
4.. Как называется самый старинный щипковый струнный
музыкальный инструмент?
Ответ: арфа
23. Кого мы называем королем вальса?
Ответ: Иоганна Штрауса
Конкурс «Мультлото».
Сколько вопросов столько же номеров.
1.Кто из героев любит произносить: «Ребята , давайте жить дружно!»?
(кот Леопольд).
2.Где жил Чебурашка?
(в телефонной будке)
3.В каком городе жил волшебник Гудвин?
( в изумрудном городе)
4.Какова длина удава?
(38 попугаев)
5.Что подарил Винни- Пух Ослику Иа на день рождения?
(горшочек без мёда)
6.Что подарила Сова Ослику Иа на день рождения?
( шнурок -хвоста)
Конкурс-блиц
1. Что мы слышим ухом? (Звук).
2. Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (Солист).
3. Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).
4. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (Ноты).
5. Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица не говорят, а поют (опера).
6. Торжественная песня – символ государства (гимн).
7. Перерыв между действиями оперы (Антракт).
8. Музыкальный инструмент с грифом и шестью (может быть, с семью) струнами (гитара).
9. Палочка с натянутым вдоль неё волосом для игры на скрипке (смычок).
10. Какой танец раньше принято танцевать с кинжалами? (Лезгинку).
11. Какой великий композитор начал свою концертную деятельность с пяти лет? (Моцарт).
12. Струнный инструмент, который называют «душой оркестра»? (скрипка).
13. Как называется музыкальное сопровождение песен? (Аккомпанемент).
14. Какой музыкальный термин в переводе означает «круг»? (Рондо).
15. Какой из инструментов является самым большим в мире? (орган).
Итоги конкурса ….слово жюри. Награждение команд.
Частушки
1. Вова в школу опоздания объясняет просто:
Я учиться, Марьиваннна, никогда не поздно!
2. В нашем классе все ребята любят отличиться.
Кто рисует, кто поёт, лишь бы не учиться.
3. Прогулял Алёша в парке, и не выучил урок.
Взял и спрятался под парту, чтоб никто найти не мог.
4. Утомился наш дружок, от урока просто взмок.
Почему он так устал? Весь урок звонка он ждал.
5. Лёшу вызвали к доске, но молчит Алёшка.
Потому что весь урок он смотрел в окошко.
6. Не ответила про сказки на вопрос Алёнка.
И в дневник ей поместили гадкого утёнка.
7. В школе слышен тут и там петушиный шум и гам.
Здесь случаются бои, петухи у нас свои.
8. Хоть оценки и не очень, Петя очень знаменит.
Потому что ,между прочим, он ушами шевелит.
9. Николай пример решал, а Данил ему мешал.
Вот, ребята, вам пример, как нельзя решать пример.
10. Если ты моя подруга, из несчастья вызволи.
Подними скорее руку, чтоб меня не вызвали!
11. Что за шёпот в нашем классе, кто нам так мешает?
Это просто кто – то с кем-то что –то обсуждает.
9. МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА
10. ИСПОЛНЕНИЕ ЛЮБИМЫХ ПЕСЕН
11. ДИСКОТЕКА
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.