МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА-СРЕДСТВО ОЗНА-КОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЖАНРАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
Оценка 4.7

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА-СРЕДСТВО ОЗНА-КОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЖАНРАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Оценка 4.7
Игры
docx
музыка
Детсад
17.11.2018
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА-СРЕДСТВО ОЗНА-КОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЖАНРАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дети дошкольного возраста проявляют особый интерес к музыке, любят ее во всех ее исполнениях. И от того как преподносится материал по ознакомлению с разновидностями музыкального искусства зависит дальнейшее понимание структуры , формы, содержания музыкальных произведений. Музыку нужно уметь не только слышать и воспроизводить, но и правильно научиться ее понимать.
муз.docx
МУЗЫКАЛЬНО­ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА­СРЕДСТВО  ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЖАНРАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО  ИСКУССТВА Выполнила обучающийся курсов профессиональной  переподготовки Дошкольное образование, группы №23 ,  Дельмухаметова Розалия М. Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут   быть   вовлечены   в  посильную   для   их   возраста   деятельность,  целями которой   являются   развитие   интереса   к   музыке,   правильное   восприятие   ее содержания,   структуры,   формы,   а   также   пробуждение   потребности постоянного общения с ней и желания активно проявлять себя в этой сфере. Приобщение дошкольников к музыкальной культуре и искусству, развитие у них способности эмоционально воспринимать мелодию возможно на основе интеграции музыки и музыкальной деятельности.  В   соответствии   с   ФГОС   дошкольного   образования   художественно­ эстетическое   развитие   предполагает:   формирование   у   дошкольников элементарных представлений о видах искусства, реализацию самостоятельной музыкальной творческой деятельности детей. Решая эти задачи, музыкальные руководители ДОУ рассказывают детям о различных музыкальных жанрах, развивают у них желание слушать музыку. Ведь в процессе слушания мелодий у дошкольников формируется умение определять ее настроение, характер и использованные средства выразительности.  Песня,   танец,   марш   ­   жанры,   доступные   восприятию   дошкольников даже   на   начальной   стадии   их   музыкального   развития.   Именно   поэтому знакомить детей с основными жанрами я начинаю с раннего возраста.  В первой младшей группе проводим с воспитателями игру «Разбудим Таню»   Цель:   Учить   детей   различать   музыку   разного   характера:   ласковую колыбельную,   весёлую   плясовую.   Выполнять   действия   соответствующие данной музыке. Игровой материал: кукла, игрушки: собачка, петушок, мишка. Ход игры: Воспитатель, напевая «Колыбельную», укачивает куклу, а затем предлагает детям разбудить её. Дети зовут куклу по имени или хлопают в   ладоши   под   весёлую   музыку   –   «кукла   просыпается».   При   повторном исполнении   песни   куклу   могут   разбудить   игрушки:   «собачка»,   «петушок», «мишка». Малышам   очень   нравится   игра   «Что   делают   зайчики?»   или   «Что делает кукла?». Цель   данной   игры:   Развитие   слухового   восприятия   и   музыкальной памяти у детей. Задачи:   учить   детей   слушать   музыку;   различать   характер   музыки   – веселая (плясовая) и спокойная (колыбельная). Игровые правила: Прослушать до конца мелодию, не мешать отвечать другим. Игровые   действия:   выбор соответствующего   ему   изображения   или   показ   соответствующих   действий.   Отгадывание   характера   музыки, Ход игры: Педагог рассказывает малышам о том, что в одном доме жили – были   зайцы.   Они   были   очень   весёлыми   и   любили   плясать   (показывает картинку «Зайцы пляшут»). А когда они уставали, то ложились спать, а мама пела   им   колыбельную   песню   (картинка   «Зайцы   спят»).   Далее   педагог предлагает детям угадать по картинке, что делают зайцы? И изобразить это своими действиями (дети «спят», дети пляшут) под музыку соответствующего характера. Решая задачу ознакомления дошкольников с жанрами музыки, с детьми старшего   дошкольного   возраста   музыкальные   руководители   проводят музыкально­дидактическая игру «Песня, танец, марш». Цель игры: 1.   Дать   представления   о   первичных   жанрах   музыки   (песня,   танец, марш,   их   характерных   особенностях,   дать   представление   о   том,   что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух жанров. Ход игры: 1­вариант.   Музыкальный   руководитель   исполняет   (или   дает прослушать)   детям   музыкальное   произведение   (или   отрывок).   Приглашает двух детей. Первый ребёнок выбирает карточку, которая соответствует жанру этого   музыкального   произведения   и   показывает   её.   Если   произведение известно детям, то говорит его название и имя композитора. Второй ребенок показывает   карточку,   на   которой   изображен   характер   музыкального произведения,   соответствующий   характеру   музыки   (это   может   быть «смайлик», «лицо» ­ спящее, плачущее, весёлое). Есть несколько вариантов оформления этой игры: ­ на карточках могут быть изображены флейта (условное изображение песни, бубен (танец, барабан (марш); ­ на  карточках  может быть изображён   поющий ребёнок,  танцующие дети,   марширующие   (дети   фишками   закрывают   картинку,   условно соответствующую прослушанной музыке); ­ детям могут быть предложены карточки из картона, разделённые на три квадрата двумя вертикальными линиями и отдельные (такого же размера) квадраты с изображениями, о которых говорилось ранее; дети прослушивают три музыкальных произведения, поочерёдно определяют жанр каждого из них и закрывают пустые квадраты на прямоугольной карточке. Пособия этого типа можно использовать и для ознакомления детей с разновидностями   внутри   одного   жанра.   Рассмотрим   это   на   примере.   При проведении   игры   «Чей   это   марш?»   у   детей   развивается   умение   различать характер   марша   и   соответственно   на   прямоугольной   карточке   изображены шагающие дети, марширующие солдаты и игрушечные солдатики. В подготовительной к школе группе я провожу игры «Три танца». Цель игры:   развивать   у   детей   представление   о   танцевальных   жанрах,   умение различать плясовую, польку, вальс.  Описание. Пособие возможно в двух вариантах. 1­й   вариант.   Такие   же   карточки,   как   и   в   предыдущих   играх, изображены   гармошка   (для   определения   звучания   плясовой   музыки,   цитра (вальс, бубен (полька). Три фишки. 2­й вариант. Вместо изображений инструментов можно использовать цветные   карточки   (например,   зелёная   соответствует   плясовой,   голубая   – вальсу, оранжевая – польке.); Детям очень нравится игра­лото «Три кита музыки» Данный   дидактический   материал   представляет   наборы   карточек   с изображением различных музыкальных жанров: танец, песня, марш. Музыкально­дидактическая   игра   «Три   кита»   (как   и   любая   другая) имеет свой игровой сюжет, игровое действие, правила, которые необходимо соблюдать.  Особенностью музыкально­дидактической игры «Три кита» является и то, что она может использоваться и на занятиях с дошкольниками, а также использоваться детьми самостоятельно вне музыкальных занятий в игровой деятельности. Организую   музыкально­дидактическую   игру   «Что   играет   крокодил Гена?» Цель   игры:   обогащать   музыкальный   опыт   детей,   развивать   умение определять жанр музыкального произведения в процессе слушания музыки. Необходимый   материал:   карточки   с   изображением   крокодила   Гены   и картинками, соответствующими основным жанрам музыки  Ход игры: Музыкальный руководитель говорит, что сегодня в гости к ребятам пришел крокодил Гена с гармошкой. Он знает много различных мелодий и куплетов,   но   как   эта   музыка   правильно   называется   ­   не   знает.   И   просит помочь разобраться ребят! Напоминает ребятам, что в музыке существует три основных   жанра   ­   песня,  танец,  марш.  Затем   дети   слушают   предложенные музыкальные отрывки и определяют к какому жанру музыки они относятся. Дети   передвигают   ленточку   на   гармошке   и   показывают   свой   результат. Музыкальный материал к игре ­ программные произведения соответствующие возрасту   детей   и   реализуемой   программе   детского   сада.   А   ещё   ребятам нравится игра – моделирование на знание жанров музыки ­ «Волшебный веер». Игровой материал: Кукла, корзиночка, веера по количеству играющих детей, сложенные из цветной двусторонней бумаги. Цель: развивать воображение и творчество, закрепить знание жанров музыки,   формировать   устойчивый   интерес   к   различным   видам   и   жанрам музыкального искусства. Методика   проведения:   Педагог   показывает   куклу   с   веером   и корзиночку с веерами для детей. Кукла говорит: «Дружок, становись со мной в кружок!» Значит нас, детвора, ждёт весёлая игра». Дети встают в круг. Педагог продолжает: «Есть у куклы Кати волшебный веер. Да не один, вот как много. (Раздаёт детям веера, куклу сажает в центр круга). Он может превращаться в различные предметы. Подумайте, что ещё можно сделать из веера, как его можно сложить? В этой игре нам поможет музыка. Дети знают, что   музыка   бывает   разная.   Какие   вы   знаете   музыкальные   жанры?   (Ответ детей). Итак, если вы услышите вальс, веер останется веером, если марш – сложим из веера прямую дорожку, если полька – веер превратится в юбочку, а если зазвучит песенка ­ веер станет гармошкой. Интересно проходит игра «Что делают в домике?» Игровой   материал.   На   планшете   изображены   сказочные   домики   с открывающимися   ставнями.   В   окошках   домиков   находятся   рисунки, соответствующие музыке: танец, марш и колыбельная. Музыкальный центр и поощрительные значки. Ход   игры.   Педагог­ведущий   предлагает   детям   послушать   музыку   и угадать, что происходит в домике. Музыкальный руководитель (воспитатель, если игра проводится в группе) играет на фортепиано (или звучит мелодия на СД).   По   музыке   дети   узнают,   например,   «Детскую   польку»   М.   Глинки, Ребенок   говорит:   «В   домике   танцуют».   Для   проверки   ему   разрешается открыть ставни домика, в окошке рисунок с изображением танцующих детей. За правильный ответ он получает поощрительный значок. Выигрывает тот, кто получит большее число значков. Игра проводится при проведении НОД и в свободной деятельности. Игра «Удивительный светофор» Игровой материал: фланелеграф, большой светофор. Раздаточный: карточки на каждого ребенка с изображением светофора и три фишки. Внутри кружочков­фонарей на светофорах дети, выполняющие три действия: спят, маршируют, пляшут. Ход игры: Педагог (показывает большой светофор) и говорит: ­ Вот горит светофор. С ним, дружок мой, ты не спорь! Что покажет он — узнай, а захочешь — выполняй! Дети   сидят   за   столами.   Перед   ними   карточки   и   фишки.   Педагог проигрывает произведение, дети закрывают фишкой соответствующий кружок на светофоре. Затем вызванный ребенок показывает нужное изображение на большом   светофоре   и   имитирует   действие.   Дети   называют   произведение, определяют   характер   музыки.   Под   музыкальные   произведения,   условно относящиеся   к   зеленому   сигналу   светофора,   дети   могут   передвигаться   в пространстве, проявляя свое творчество в движении. Игру можно проводить на музыкальном занятии или в свободное время. Кроме   перечисленных   игр,   педагоги   могут   сделать   своими   руками игры на закрепление детьми знаний жанров музыки «Лото», «Домино». Итак,   музыкально­дидактические   игры   являются   важным   средством развития   музыкальной   деятельности   детей.   Основное   их   назначение   –   в доступной форме привить детям любовь к музыке. Ценность этих игр в том, что   они   доступны   детскому   пониманию,   вызывают   интерес   и   желание участвовать в них. Как показывает практика, систематическое применение в работе   с   дошкольниками   музыкально   ­   дидактических   игр   повышает   у воспитанников   интерес   к   музыке,   к   жанрам   музыкального   искусства, обогащает их новыми знаниями и способствует быстрому овладению детьми музыкального репертуара.  Литература: 1) Л. Н. Комиссарова. «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников» – М.: «Просвещение», 1986. 2)   Н.   Г.   Кононова.   «Музыкально   –   дидактические   игры   для дошкольников: Из опыта работы музыкального руководителя». 3)Н.   А.   Ветлугина   «Музыкально­дидактические   игры,   развивающие чувственное восприятие музыки»;

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА-СРЕДСТВО ОЗНА-КОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЖАНРАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА-СРЕДСТВО ОЗНА-КОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЖАНРАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА-СРЕДСТВО ОЗНА-КОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЖАНРАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА-СРЕДСТВО ОЗНА-КОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЖАНРАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА-СРЕДСТВО ОЗНА-КОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЖАНРАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА-СРЕДСТВО ОЗНА-КОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЖАНРАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА-СРЕДСТВО ОЗНА-КОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЖАНРАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА-СРЕДСТВО ОЗНА-КОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЖАНРАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА-СРЕДСТВО ОЗНА-КОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЖАНРАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА-СРЕДСТВО ОЗНА-КОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЖАНРАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА-СРЕДСТВО ОЗНА-КОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЖАНРАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА-СРЕДСТВО ОЗНА-КОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЖАНРАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА-СРЕДСТВО ОЗНА-КОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЖАНРАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА-СРЕДСТВО ОЗНА-КОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЖАНРАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА-СРЕДСТВО ОЗНА-КОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЖАНРАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА-СРЕДСТВО ОЗНА-КОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЖАНРАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018