На изучение музыки в 1б классе отводится 33 часов: 1 час в неделю.
Обучение ведётся по учебнику: Музыка. 1класс Учебник/ Т. В. Челышева , В.В. Кузнецова.-М.: Издательство « Академкнига/Учебник», 2012
Цель:
-формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки
Задачи:
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;На изучение музыки в 1б классе отводится 33 часов: 1 час в неделю.
Обучение ведётся по учебнику: Музыка. 1класс Учебник/ Т. В. Челышева , В.В. Кузнецова.-М.: Издательство « Академкнига/Учебник», 2012
Цель:
-формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки
Задачи:
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
музыка.docx
Рассмотрена
на заседании методического
объединения учителей
начальных классов
Протокол №1
От 25 августа 2017 года.
Руководитель: _______
Ч.Т.Шакирова
Согласована
заместитель директора по УР
________Ф.Ш.Мухаметшина
29 августа 2017 года.
Утверждена
Директор МБОУ
“Олуязская средняя школа
им. Г.Х.Хабибрахманова”
______Г.Х.Хазиев
Введена
приказом№ 95/3
от 29 августа 2017г.
действие
.
в
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету “музыка”
для 1б класса учителя
филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Олуязская средняя школа им. Г. Х. Хабибрахманова»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан в д. Балыклы
Гаязовой Гульфии Рафкатовны
на 20172018 учебный год
Принята на заседании
педагогического совета
Протокол №1
от 29 августа 2017 года. Аннотация к рабочей программе по предмету «музыка»
на 20172018 учебный год для 1 б класса
На изучение музыки в 1б классе отводится 33 часов: 1 час в неделю.
Обучение ведётся по учебнику: Музыка. 1класс Учебник/ Т. В. Челышева , В.В. Кузнецова.
М.: Издательство « Академкнига/Учебник», 2012
Цель:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие
музыки
Задачи:
воспитание эмоциональноценностного отношения к искусству, художественного вкуса,
нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине;
уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного
мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно
творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
овладение практическими умениями и навыками в учебнотворческой деятельности:
пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально
пластическом движении.
Планируемые предметные результаты
Ученик 1б класса должен:
знать/понимать:
смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
названия изученных жанров (песня, танец, марш);
названия изученных произведений и авторов;
названия музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь,
баян, балалайка);
названия нот;
основные средства музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм, тембр;
уметь:
узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);
определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;
передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкальнопластическом
движении, игре на детских музыкальных инструментах;
исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;
вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно
выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении,
понимать дирижерский жест;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для: исполнения знакомых песен; участия в коллективном пении;
передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
исполнения песни (соло, ансамблем, хором),
инсценированиядля школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного
содержания, народных сказок.
Пояснительная записка
Цель:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие
музыки.
Задачи:
воспитание эмоциональноценностного отношения к искусству, художественного вкуса,
нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине;
уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного
мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно
творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
овладение практическими умениями и навыками в учебнотворческой деятельности:
пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально
пластическом движении.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «музыка» входит в образовательную область « Искусство».
Программа рассчитана на 33 часав год (1 час в неделю).
Используемый учебник:Музыка. 1класс Учебник/Т. В. Челышева , В.В. Кузнецова.
М.: Издательство « Академкнига/Учебник», 2012
Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования.
Планируемые предметные результаты
Ученик 1б класса должен:
знать/понимать:
смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
названия изученных жанров (песня, танец, марш);
названия изученных произведений и авторов;
названия музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь,
баян, балалайка);
названия нот;
основные средства музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм, тембр;
уметь:
узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);
определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;
передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкальнопластическом
движении, игре на детских музыкальных инструментах;
исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения; вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно
выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении,
понимать дирижерский жест;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для: исполнения знакомых песен; участия в коллективном пении;
передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
исполнения песни (соло, ансамблем, хором),
инсценированиядля школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного
содержания, народных сказок.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного
учебного предмета
Личностные:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов
фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и
внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном
многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы,
города и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность
эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение
навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в
музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– формирование этических чувств доброжелательности эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные
Познавательные:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной
деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в
процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания
содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения
результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при
решении различных музыкальнотворческих задач на уроках музыки, во внеурочной и
внешкольной музыкальноэстетической деятельности; – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная
самооценка своих музыкальнотворческих возможностей;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о
содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох,
творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
Регулятивные:
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий в процессе интонационнообразного и жанрового, стилевого анализа
музыкальных сочинений и других видов музыкальнотворческой деятельности;
Коммуникативные:
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую
деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации
Предметные:
воспринимать музыку различных жанров;
эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в
различных видах музыкально творческой деятельности;
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании
различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового и
инструментального) воплощения различных художественных образов;
воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей
жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
продемонстрировать понимание интонационнообразной природы музыкального;
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение,
драматизация, музыкальнопластическое движение и др.).
Содержание программы
Музыка в жизни человека
Начало большого путешествия в мир музыки от родного порога.
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Знакомство с музыкальными звуками. Встреча с ними в родном доме среди множества
других звуков.От музыкальных звуков дома к «поющей природе».Мелодии жизни за
порогом дома. Музыка о природе. Народное творчество России
Основные закономерности музыкального искусства
От музыки в жизни ребенка к звучащему образу Родины. Интонации музыкальные и
речевые. Сходство и различие.
Музыкальное окружение в жизни ребенка: музыка в школе, на улице, у друзей. Отражение
в музыке разных жизненных ситуаций.Музыка о разных исторических временах.Родная
сторонка в музыкальных картинках
Музыкальная картина мира
Общие представления о музыкальной жизни страны. Музыка вокруг ребенка — музыка в
душе ребенка — музыка в его художественном творчестве. Выразительные возможности
музыки. Приобщение к музыкальному искусству через исполнение песен. Музыкальные
инструменты. «Общение» на музыкальном языке. Музыка о временах года. Задорные песни зимы.
Весенние напевы. Музыкальные миниатюры о животных, птицах, зверях и игрушках.
Музыка для любимых мам и бабушек
Волшебная сила музыки
Композитор исполнитель — слушатель.Интонационное богатство музыкального
мира.Общие представления о музыкальной жизни страны. Выразительные возможности
музыки. Приобщение к музыкальному искусству через исполнение песен. Музыка о
временах года. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран
мира.
Календарно – тематический план
Тема урока
Дата
план
факт
Примечан
ие
«Часы».
Н.А. РимскийКорсаков.
Звуки в доме Маши и Миши.Әминә һәм Әмир йортындагы авазлар
Рождение песни. Колыбельная.
Җырларның килеп чыгышы.
Бишек җырлары.
Рождение песни «Кикимора». Симфоническая картинка.
«Кикимора» җырының тууы. Симфоник картинка.
Поющие часы.Вступление к первому действию оперы «Сказка о
царе Салтане».
Музыка Н.
Метлова.
«Тиктак». Музыка А. Островского, слова 3. Петровой.
Җырлый торган сәгатьләр. Җ.Фәйзи “Сәгать”
«Кошкины» песни. «В гостях у королевы». Музыка Г. Брука,
слова С. Маршака. «Киска». Музыка Г. Курина, слова В. Стоянова.
«Ученый кот». Музыка И. Кирилиной, слова В. Орлова.
“Песи” җырлары. «Кошкины» песни. «Ученый кот». Музыка И.
Кирилиной, слова В.Орлова. «Кот в сапогах и белая кошечка».
Фрагмент балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский.
Табигать нәрсә турында җырлый.
«Прогулка». «Детская музыка» циклыннан. С.С. Прокофьев.
«Кукушка». Швейцар халык җыры.«Кукушка в глубине леса».
«Карнавал животных» циклыннан. К. СенСанс
Табигатьтәге музыкаль авазлар.
«Сарафан надела осень». Т. Попатенко көе, И. Чернецкая
сүзләре.«Полет шмеля». Н.А. РимскийКорсаков.
Музыка про разное. «Звуки музыки». Музыка Р. Роджерса, русский
текст М. Цейтлиной.
Из фортепьянного цикла
«Детский альбом». П.И. Чайковский. Музыка ни сөйли?
“Төрле моңлы авазлар”. “Марш Черномора».
Людмила» операсыннан өзек. М.И. Глинка.С.Сәйдәшев
«Бабаяга».
«Руслан и
07.09
14.09
21.09
28.09
05.10
12.10
19.10
26.10
09.11
16.11
№
ур
ок
а
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 11 Кыңгырау
ничек җырлый?Ростовские колокольные
23.11
12
13
с
«Картинки
звоны.«Вечерний звон». Рус халык җыры.
Звучащий образ Родины. «Богатырские ворота». Из фортепьянного
цикла
М.П.
Мусоргский.Туганягымдаяңгыравыклыкүренешләр.«Богатырски
е ворота». «Картинки с выставки»фортепьяно циклыннан.
М.П. Мусоргский.
Звучащий образ Родины. «РодинаОтчизна»Музыка А.Киселёва,
стихи В.Татаринова.Туган ил турында җырлар. «Родина
Отчизна». А.Киселёв көе, В.Татаринов сүзләре.
выставки».
14 Исәнме кышкунак. Рәсем характерын җыр характеры белән
чагыштыру.
«Здравствуй, гостьязима». И. Никитин сүзләре, халык көе.
«ЗимушкаЗима».Е. Ботяров көе, М. Пляцковский сүзләре.
Здравствуй, гостьязима
«Новогодний хоровод».
слова Н.
Соловьевой.Җырларда кышкы табигатьнең чагылышы.
«Новогодний хоровод». Г. Струве көе, Н. Соловьева сүзләре.
Музыка Г.
Струве,
16 Күңелдән агылган моңлы авазлар.
15
17
«Так и льются сами звуки из души!»Кышкы күңел ачулар.
«Снег танцует». Из фортепьянного цикла «Детский уголок».
К. Дебюсси.«Как на тоненький ледок». Рус халык җыры
Зимние забавы. «Вальс снежных хлопьев». Фрагмент из балета
«Щелкунчик» П.И. Чайковский.«Котенок». Музыка В. Семёнова,
слова В. Бараускаса. «Хоккеисты». Музыка И. Красильникова,
слова Е. Авдиенко.Кышкы күңел ачу авазлары.
18 Музыкальные картинки. «Куры и петухи» Музыка К.Сен
Санса.«До чего же грустно!». Музыка С. Соснина, слова П.
«Клоуны»,
Синявского.«Ёжик»,
«Хромой козлик».Д.Б.
Кабалевский. Музыкаль рәсемнәр.
19 Музыкальные картинки. «Персонажи с длинными ушами». Из
фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен
Санс.Музыканы күреп буламы?
20 Мелодии жизни. «Болезнь куклы». Из фортепьянного цикла
«Детский альбом». П.И.Чайковский. «Азбука».Музыка А. Зарубы,
слова Б Заходера. «Журавель». Украинская народная
песня..Украин халык җыры. Тормышыбыздагы көйләр, моңнар.
21 Мелодии жизни. “Күңелдән агылган моңлы авазлар.” Симфонии
№ 2 П. Чайковского «Бравые солдаты». Стихи Т.Волгиной, музыка
А.Филлипенко.
«Рыжий пес». Музыка Г. Струве, слова В. Степанова.
Весенние напевы«Перед весной». Русская народная песня в
обработке
Э.
Григ.Язтурындаҗырлар.
«Перед весной». Рус халыкҗыры П.И. Чайковский эшкәртүендә
Весенние напевы.«Самая, самая». Музыка Г. Левдокимова, слова
В.Степанова.«Самая, самая».җырын өйрәнү
Г. Левдокимовамузыкасы,В. Степанов сүз.
«Поговорим» на музыкальном языке. «Последний снег». Музыка
Чайковского.
«Весной».
П.И.
22
24
23
30.11
07.12
14.12
21.12
11.01
18.01
25.01
01.02
08.02
22.02
15
01.03
08.03
15.03 3. Компанейца, слова А. Толстого.«Сладкая греза». Из
фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И.
Чайковский.«Капельки». Музыка В.Павленко, слова Э.
Богдановой.“Музыка теле”ндә сөйләшәбез. «Последний
снег»җырын өйрәнү 3. Компанейц муз., А. Толстой сүз.
«Поговорим» на музыкальном языке. «МухаЦокотуха». Опера
игра по мотивам сказки К. Чуковского. Музыка М.
Красева.Музыка теле”ндә сөйләшәбез. «МухаЦокотуха».
Операуен К. Чуковский әкияте буенча
25
26 Композитор исполнитель — слушатель. «Полька» П.Чайковского
«Дождь и радуга». Из фортепьянного альбома «Детская музыка».
С.С. Прокофьев.«Музыканың тылсымлы көче” Компози¬тор –
башкаручы – тыңлаучы. «Полька» П.Чайковский
27 Композитор исполнитель — слушатель «Дирижер». Музыка Д.
Запольского, слова Е. Руженцева. «Соловейка». Музыка А.
Филиппенко, слова Г. Бойко.
Композитор – башкаручы – тыңлаучы.
«Соловейка». А. Филиппенко муз., Г. Бойко сузе.
28 Музыка в стране «Мультипульти»Мультфильмнар илендә
музыка.«Колыбельная медведицы». Из мультфильма «Умка».
Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева. «Дюймовочка». Из
цикла детских пьес для фортепьяно «Мультфильмы с
приключениями». С. Слонимский.
29 Музыка в стране «Мультипульти». «Песенка Львенка и
илендә музыка.«Песенка Львенка и
Черепахи». Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова.
«Мультипульти»
Черепахи». Г. Гладков көе, С. Козлов сүзләре.
Всюду музыка живет«Игра воды». М. Равель. «Полька». Из
фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И.
Чайковский.Музыка тирәюнебездә яши.
30
31 Промежуточная аттестация.Арадаш аттестация.
32
Всюду музыка живет. «На лесной тропинке». Музыка А. Абрамова,
слова Л. Дымовой. «Наш край». Музыка Д. Кабалевского, слова А.
Пришельца.Урмандамузыка.«На лесной тропинке». А. Абрамов
көе, Л. Дымова сүзләре.Туганавылымдатуганҗырлар.
Всюду музыка живет. Малая Родина.Тирәюнебездә музыка яши.
КечеВатаныбыз
33
22.03
05.04
12.04
19.04
26.04
03.05
10.05
17.05
24.05
Перечень учебнометодического обеспечения
1. Кәшипов М.Н. Моңнар кайтсын авылга, Татарстан китап нәшрияты, 2006
2. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 1класс: «Академкнига Учебник» , 2012.
3. Л.В.Школяр, Л.Л.Алексеева. Музыка. 1класс. Издат.во «Мнемозина», Москва2013
Электроннообразовательные ресурсы.
1. http://perspektiva.ru/ 2. http://www.itn.ru/
3. http://festival.1september.ru/
4. http://www.nachalka.com/
5. http://www.4stupeni.ru/
6. http://www.uroki.net/docnach.htm
7. http://www.pedsovet.su/load/100
8. http://www.openclass.ru/node/324
Примерные задания для промежуточной аттестации по музыке
в 1б классе на 20172018 уч. год
Приложение1
Критерии
Музыкальные инструменты
Музыкальные термины и
понятия
Образец задания
Народные инструменты – это…
а) флейта
б) гусли
в) дудка
Симфонические инструменты – это…
а) флейта
б) гусли
в) арфа
1.Выберите верное утверждение:
а) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку.
в) Композитор – это тот, кто внимательно слушает и
понимает музыку.
2. Выберите верное утверждение:
а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.
в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает
и понимает музыку.
3.Приведи в соответствие (соедини стрелками):
Какие средства в своей работе использует:
1) Поэт а) краски
2) Художник б) звуки
3) Композитор в) слова
Песни
Музыкальные инструменты
Исполнять одну любимую песню
Выберите татарский народный инструмент а)флейта
б)курай
в)виолончель
Критерии оценивания:
Самооценка ученика:
+ Я знаю и умею
? Знаю, не уверен
Пока не знаю, не умею
Оценка учителя:
Качество освоения программы
90100%
6689%
5065%
Меньше 50%
Уровень достижений
Высокий
Повышенный
Средний
Ниже среднего
Рабочая программа по предмету “музыка”
Рабочая программа по предмету “музыка”
Рабочая программа по предмету “музыка”
Рабочая программа по предмету “музыка”
Рабочая программа по предмету “музыка”
Рабочая программа по предмету “музыка”
Рабочая программа по предмету “музыка”
Рабочая программа по предмету “музыка”
Рабочая программа по предмету “музыка”
Рабочая программа по предмету “музыка”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.