Музыкально-литературная композиция
« Это что за инструмент?»
Цель: приобщить детей к миру музыки.
Задачи:
- познакомить с внешним видом и звучанием музыкальных инструментов;
-обогащать музыкальные впечатления детей;
-формировать музыкальный вкус, память и музыкальность детей.
Форма проведения: музыкально-литературная композиция.СЦЕНАРИЙ
Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы очень рады оказаться у вас в гостях.
Сегодня мы хотим предоставить вашему вниманию концерт учащихся Детской школы искусств, который мы назвали « Это что за инструмент?», а откроет наш концерт:
1. «Песенка львёнка и черепахи».
На земле у каждого есть родимый дом
Хорошо и весело и уютно в нем.
У собаки – конура, у лисицы – нора,
У совы – дупло, у малиновки – гнездо.
Отгадай загадку, маленький мой друг:
Где живет, по-твоему, музыкальный звук?
Может, в крике чайки, в клёкоте орла?
Или в трубном зове доброго слона?
Как вы думаете, ребята, где живут музыкальные звуки?
Нас окружает множество звуков: дома, на улице, в лесу и в поле. Но это еще не музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать они начинают тогда, когда на них играют музыканты.
А вы, ребята, знаете какие-нибудь музыкальные инструменты? (перечисляют).
Молодцы!
А вот теперь-то мы и проверим, насколько хорошо вы их знаете. Вы любите загадки?
Я буду вам загадывать загадки, а вы, будете мне на них отвечать.Хорошо? Первая загадка
Музыкальнолитературная композиция
« Это что за инструмент?»
Цель: приобщить детей к миру музыки.
Задачи:
познакомить с внешним видом и звучанием музыкальных инструментов;
обогащать музыкальные впечатления детей;
формировать музыкальный вкус, память и музыкальность детей.
Форма проведения: музыкальнолитературная композиция.
СЦЕНАРИЙ
Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы очень рады оказаться у вас в гостях.
Сегодня мы хотим предоставить вашему вниманию концерт учащихся Детской школы
искусств, который мы назвали « Это что за инструмент?», а откроет наш концерт:
1. «Песенка львёнка и черепахи».
На земле у каждого есть родимый дом
Хорошо и весело и уютно в нем.
У собаки – конура, у лисицы – нора,
У совы – дупло, у малиновки – гнездо.
Отгадай загадку, маленький мой друг:
Где живет, потвоему, музыкальный звук?
Может, в крике чайки, в клёкоте орла?
Или в трубном зове доброго слона?
Как вы думаете, ребята, где живут музыкальные звуки?
Нас окружает множество звуков: дома, на улице, в лесу и в поле. Но это еще не
музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки живут в музыкальных
инструментах. А звучать они начинают тогда, когда на них играют музыканты.
А вы, ребята, знаете какиенибудь музыкальные инструменты? (перечисляют).
Молодцы!
А вот теперьто мы и проверим, насколько хорошо вы их знаете. Вы любите загадки?
Я буду вам загадывать загадки, а вы, будете мне на них отвечать.Хорошо? Первая
загадкаИГРАТЬ ОН УМЕЕТ И «ФОРТЕ» И «ПИАНО» ЗА ТО И НАЗВАЛИ ЕГО…
(фортепиано)
Это клавишнострунный молоточковый инструмент. Изобрёл фортепиано итальянский
клависинный мастер Б.Кристофори в 1698г. В России фортепиано появилось только в
ХVIII в.И сыграет вам на нем:
2. Н.Тропова
« Вальс стрекозак»
.
Знают все на свете дети – Много музыки на свете!
Из семи обычных нот композитор создает:
Пьесы, оперы, сонаты, ариозо иль кантаты,
Симфонические сказки, менуэты или пляски.
Но один любимый жанр всем с пеленок дорог нам
Жизнь чудесней, интересней, если рядом с нами песня.
3. песня
«Самовар».
ОЙ, ЗВЕНИТ ОНА, ЗВЕНИТ, ВСЕХ ИГРОЮ ВЕСЕЛИТ.
А ВСЕГО ТО ТРИ СТРУНЫ ЕЙ ДЛЯ МУЗЫКИ НУЖНЫ.
КТО ТАКАЯ ОТГАДАЙКА? ЭТО НАША …(балалайка)
Познакомимся поближе с этим русским народным инструментом. Балалайка 3х
струнная с треугольным корпусом, произошла от слова «балакать» значит
пустозвонить.
Впервые название «балалайка» встречается в письменных памятниках времён
Петра Великого. В 1715 году, при праздновании устроенной по приказу царя шуточной
свадьбы в числе инструментов упоминается и балалайка.
4. р.н.п. «Как со горки»
Я СТОЮ НА ТРЁХ НОГАХ, НОГИ В ЧЁРНЫХ САПОГАХ,
ЗУБЫ БЕЛЫЕ, ПЕДАЛЬ. КАК ЗОВУТ МЕНЯ? (рояль)
К сожалению, рояля у нас нет. А какой же инструмент сможет нам его заменить?
Подскажите, ребята. Правильно, фортепиано.
5. « Полька» Н.БалакиреваШЕСТИСТРУННАЯ ПРИНЦЕССА ВСЕМ ДАВНО УЖЕ МИЛА
СКОЛЬКО МУЗЫКИ ЧУДЕСНОЙ НАМ С СОБОЮ ПРИНЕСЛА,
ДАЖЕ СКРИПКА ЕЙ НЕ ПАРА, КАК ЗОВУТ ЕЁ? (гитара)
Это струннощипковый музыкальный инструмент. Применяется в качестве
аккомпанемента или сольного инструмента во многих стилях и направлениях в музыке,
среди которых романс, блюз, кантри, рок, джаз. Впервые гитара появилась в Испании в
XVII в.
6. р.н.п. обр
. Е.Ларичева «
Во поле берёза стояла».
7. П.Вендицкий
«Лирическая пьеса».
ОТ ГАРМОНИ ОН РОДИЛСЯ С ФОРТЕПЬЯНО ПОДРУЖИЛСЯ
ОН И НА БАЯН ПОХОЖ КАК ЕГО ТЫ НАЗОВЕШЬ?(аккардеон)
8. р.н.п.«Во саду ли в огороде»
9. р.н.п. «
Солдатушки
».
Ну, вот и все, закончились все загадки. Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете
музыкальные инструменты. А теперь давайте вспомним, на каких же инструментах
играли нам сегодня музыканты? (аккардеон,балалайка,гитара,фортепиано)
Молодцы!
А в заключение нашего концерта перед вами выступит дуэт преподавателей
музыкальной школы
10.Е.Рябиков «Аннушка».
11.Л.Бетховен «Сурок».
Дорогие ребята, на этом наш концерт окончен, но мы не прощаемся с вами, инепременно будем ждать следующей встречи. Мы надеемся наш концерт вам
понравился и вы обязательно придёте учиться в нашу школу.
До свидания!