Музыкально-литературная композиция « Это что за инструмент?»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Музыкально-литературная композиция « Это что за инструмент?» Цель: приобщить детей к миру музыки. Задачи: - познакомить с внешним видом и звучанием музыкальных инструментов; -обогащать музыкальные впечатления детей; -формировать музыкальный вкус, память и музыкальность детей. Форма проведения: музыкально-литературная композиция.СЦЕНАРИЙ Здравствуйте, дорогие ребята! Мы очень рады оказаться у вас в гостях. Сегодня мы хотим предоставить вашему вниманию концерт учащихся Детской школы искусств, который мы назвали « Это что за инструмент?», а откроет наш концерт: 1. «Песенка львёнка и черепахи». На земле у каждого есть родимый дом Хорошо и весело и уютно в нем. У собаки – конура, у лисицы – нора, У совы – дупло, у малиновки – гнездо. Отгадай загадку, маленький мой друг: Где живет, по-твоему, музыкальный звук? Может, в крике чайки, в клёкоте орла? Или в трубном зове доброго слона? Как вы думаете, ребята, где живут музыкальные звуки? Нас окружает множество звуков: дома, на улице, в лесу и в поле. Но это еще не музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать они начинают тогда, когда на них играют музыканты. А вы, ребята, знаете какие-нибудь музыкальные инструменты? (перечисляют). Молодцы! А вот теперь-то мы и проверим, насколько хорошо вы их знаете. Вы любите загадки? Я буду вам загадывать загадки, а вы, будете мне на них отвечать.Хорошо? Первая загадка
Иконка файла материала 7.docx
Музыкально­литературная композиция                                               « Это что за инструмент?»                                                       Цель: приобщить детей к миру музыки. Задачи:      ­ познакомить с внешним видом и звучанием музыкальных  инструментов;      ­обогащать музыкальные впечатления детей;      ­формировать музыкальный вкус, память и музыкальность детей. Форма проведения:  музыкально­литературная композиция.                                                                 СЦЕНАРИЙ  Здравствуйте, дорогие ребята!  Мы очень рады оказаться у вас в гостях. Сегодня мы хотим предоставить вашему вниманию концерт учащихся Детской школы  искусств, который мы назвали « Это что за инструмент?», а откроет наш концерт:  1. «Песенка львёнка и черепахи». На земле у каждого есть родимый дом Хорошо и весело и уютно в нем. У собаки – конура, у лисицы – нора,  У совы – дупло, у малиновки – гнездо. Отгадай загадку, маленький мой друг: Где живет, по­твоему, музыкальный звук? Может, в крике чайки, в клёкоте орла? Или в трубном зове доброго слона? Как вы думаете, ребята, где живут музыкальные звуки? Нас окружает множество звуков: дома, на улице, в лесу и в поле. Но это еще не  музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки живут в музыкальных  инструментах. А звучать они начинают тогда, когда на них играют музыканты. А вы, ребята, знаете какие­нибудь музыкальные инструменты? (перечисляют). Молодцы! А вот теперь­то мы и проверим, насколько хорошо вы их знаете. Вы любите загадки? Я буду вам загадывать загадки, а вы, будете мне на них отвечать.Хорошо? Первая  загадкаИГРАТЬ  ОН  УМЕЕТ  И  «ФОРТЕ»  И  «ПИАНО» ЗА  ТО  И  НАЗВАЛИ   ЕГО… (фортепиано) Это клавишно­струнный молоточковый инструмент. Изобрёл фортепиано итальянский  клависинный мастер Б.Кристофори  в 1698г. В России фортепиано появилось только в  ХVIII в.И сыграет вам на нем: 2. Н.Тропова   «   Вальс стрекозак»  .                                                                 Знают все на свете дети – Много музыки на свете! Из семи обычных нот композитор создает: Пьесы, оперы, сонаты, ариозо иль кантаты,  Симфонические сказки, менуэты или пляски. Но один любимый жанр всем с пеленок дорог нам Жизнь чудесней, интересней, если рядом с нами песня. 3.  песня   «Самовар».   ОЙ, ЗВЕНИТ ОНА, ЗВЕНИТ,  ВСЕХ ИГРОЮ ВЕСЕЛИТ.                                             А  ВСЕГО­ ТО  ТРИ  СТРУНЫ  ЕЙ  ДЛЯ  МУЗЫКИ  НУЖНЫ.                                 КТО  ТАКАЯ  ОТГАДАЙ­КА? ЭТО НАША …(балалайка) Познакомимся   поближе   с   этим   русским   народным   инструментом. Балалайка 3­х струнная   с   треугольным   корпусом,   произошла   от   слова   «балакать»   ­   значит пустозвонить. Впервые   название   «балалайка»   встречается   в   письменных   памятниках   времён Петра Великого. В 1715 году, при праздновании устроенной по приказу царя шуточной свадьбы в числе инструментов упоминается и балалайка.   4. р.н.п. «Как со горки»   Я  СТОЮ  НА  ТРЁХ  НОГАХ, НОГИ  В  ЧЁРНЫХ  САПОГАХ, ЗУБЫ  БЕЛЫЕ,  ПЕДАЛЬ.  КАК  ЗОВУТ  МЕНЯ?  (рояль) К сожалению, рояля у нас нет. А какой же инструмент сможет нам его заменить?  Подскажите, ребята. Правильно, фортепиано. 5.       «   Полька» Н.БалакиреваШЕСТИСТРУННАЯ  ПРИНЦЕССА  ВСЕМ  ДАВНО  УЖЕ  МИЛА СКОЛЬКО  МУЗЫКИ  ЧУДЕСНОЙ  НАМ  С  СОБОЮ  ПРИНЕСЛА, ДАЖЕ  СКРИПКА  ЕЙ  НЕ  ПАРА, КАК  ЗОВУТ  ЕЁ?  (гитара) Это   струнно­щипковый   музыкальный   инструмент.   Применяется   в   качестве аккомпанемента или сольного инструмента во многих стилях и направлениях в музыке, среди которых романс, блюз, кантри, рок, джаз. Впервые гитара появилась в Испании в XVII в. 6.       р.н.п. обр  . Е.Ларичева  «    Во поле берёза стояла».   7. П.Вендицкий    «Лирическая пьеса». ОТ  ГАРМОНИ  ОН  РОДИЛСЯ С  ФОРТЕПЬЯНО  ПОДРУЖИЛСЯ ОН  И  НА  БАЯН  ПОХОЖ  КАК  ЕГО  ТЫ  НАЗОВЕШЬ?(аккардеон) 8.       р.н.п.«Во саду ли в огороде» 9. р.н.п.  «  Солдатушки      ».  Ну, вот и все, закончились все загадки. Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете  музыкальные инструменты. А теперь давайте вспомним, на каких же инструментах  играли нам сегодня музыканты? (аккардеон,балалайка,гитара,фортепиано) Молодцы! А в заключение нашего концерта перед вами выступит дуэт  преподавателей  музыкальной школы  10.Е.Рябиков «Аннушка».    11.Л.Бетховен «Сурок». Дорогие ребята, на этом наш концерт окончен, но мы не прощаемся с вами, инепременно будем ждать следующей встречи. Мы надеемся наш концерт вам   понравился и вы обязательно придёте учиться в нашу школу. До свидания!