Музыкальное занятие для средней группы "Из чего сделаны игрушки"
Оценка 5

Музыкальное занятие для средней группы "Из чего сделаны игрушки"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
Детсад
09.10.2017
Музыкальное занятие для средней группы "Из чего сделаны игрушки"
Музыкальное занятие построено в игровой - исследовательской технологии. Дети узнают, как появилась русская матрешка, выполненная из дерева. Присутствуют все виды музыкальной деятельности, что позволяет разнообразить приемы на занятии. Увлекательное повествование о истории русской матрешки, практические действия с игрушкой (музицирование, танцевальные движения), пение "Каравая" русской куколке вызовут яркий эмоциональный отклик детей.Конспект НОД - музыкального занятия для средней группы на тему "Из чего сделаны игрушки"
Занятие из чего сделаны игрушки.docx
Цель. Познакомить детей с появлением в России деревянной куклы Матрешки. Программные задачи:  1. Закреплять навык коллективного пения в одном темпе. Петь, не напрягая  голос, ясно и четко произносить слова в песне. 2. Развивать самостоятельность  в нахождении интонации и пропевании фраз в  диалоговой форме. 3. Совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных  инструментов.  Учить играть в ансамбле и оркестре, слушая друг друга. Слышать и передавать и игре музыкальную форму, ритм,  динамические оттенки.  4.  Закреплять навык движений с платочком. Менять движения в соответствии  с 3 –х частной формой музыки. Совершенствовать умение ритмично и  выразительно  выполнять движения в свободной пляске с предметом (платочком). 5. Эмоционально выразительно передавать в движении игровые образы  (горделивого петушка, хлопотливых курочек). Материал для проведения занятия: набор матрешек, японский монах, цветные  платочки, игрушечный петушок, лукошко, большая плоскостная  нарядная  Матрешка из картона, музыкальные инструменты: деревянные ложки, палочки,  трещотка, маракасы, бубенцы.                                             Ход занятия. Дети входят в зал цепочкой, держась за руки. Двигаясь по кругу за музыкальным руководителем, заводят хоровод вокруг Матрешки большого размера. Идут по  кругу и поют на муз. р.н.м. «Ах вы, сени»: Весь народ глядит в окошки: Танцевать пошли Матрешки, Восемь водят хоровод, А девятая поет. После песни (поют 2 раза)  муз. руководитель предлагает сесть вокруг  Матрешки и послушать сказку о рождении деревянной куклы: Дети, для кого мы водили хоровод? (для Матрешки) Похожа Матрешка на обычную куклу? Знаете ли вы, как появилась матрешка на Руси? Хотите послушать сказку про матрешку?  Тогда сядем рядком и послушаем.          Музыкальный руководитель:  В некотором царстве, в нашем государстве  жил–был богатый и мудрый купец (человек, который продает и покупает).  Однажды отправился он торговать за горы и долины, за синие моря – океаны в  дальние заморские страны. И приехал он в страну восходящего солнца – Японию.  Удачно торговал он соболями да куницами, жемчугом скатным и другим красным  товаром. Да так подружился с одним японским купцом, что тот на прощание подарил ему удивительную деревянную игрушку – монаха, сделанного из дерева,  да не простого – только дотронешься до игрушки, а она качается. Как будто монах все своему богу, Будде, молится.  Поблагодарил Купец за знатную игрушку и опять через моря – окияны, горы,  леса и долины возвратился в Россию, в свое царство – государство.  Как приехал, перво ­ наперво побежал он к известному в его деревне мастеру –  игрушечнику и показал ему затейливую игрушку из заморских стран. Да и говорит  мастеру: «Можешь ли сделать для наших ребятишек такую красоту?» Мастер и отвечает: «Отчего не сделать? Сделать – то можно, да уж больно  чудная она, да и непонятная будет нашим ребятишкам. Попросил купец Мастера сделать к утру японского монаха и ушел. А тут в избу  прибежала мастерова дочка – Матрена, с любимым другом петушком.  (Показывает куклу в народном сарафане и игрушечного петушка.) Посмотрела   Матрена на японского монаха, залюбовалась и стала играть. А Мастер смотрит на  дочку и думает: «Вот Матрене моей завтра именины(9 апреля), дай­ка я сделаю ей  подарочек». И стал точить из дерева куколку. Выточил да и расписал: платочек,  сарафанчик – как у Матренушки, а в руках будто петушка ­ дружка держит.  Одну  куколку для Матренушки сделал, а другую для купца. Пришел рано утром купец,  смотрит – что за чудо: маленькая девочка, как живая, глазки блестят, бровки  тонкие, губки алые, щечки румяные.  (Дети рассматривают Матрешку.) Залюбовался купец работой Мастера и заказал ему аж 100 таких Матрен и денег  много дал. Прибежала утром Матренушка да так и ахнула – себя узнала.  Поцеловала отца и скорей – подружкам хвастать. Прибежали подружки в избу к  Мастеру. Все просят такую же Матрешку. Всем сделал по куколке Мастер, а сам  задумался: «Вон сколько у Матрены подруг, дай­ка сделаю разных кукол и всех в  одну положу. Будет Матрешка с секретом.» Выточил он большую куклу, потом  поменьше, и еще поменьше…(Из большой Матрешки вынимаются маленькие и  раздаются детям.) И расписал Мастер их нарядными, красивыми, как будто  пришли они к Матрене на именины в цветных платочках и красных сарафанах.  Стали по очереди Матрену поздравлять,  а она  их благодарить.  Пропевают индивидуально, импровизируя: «Матрена,  с именинами,   поздравляю, будь здорова…) Кукла – Матрена: «Спасибо, Катя…Саша…(называя имя ребенка) Расставили девочки своих матрешек в круг. Сами взялись за руки и пошли в  хороводе с песней, как мы сейчас. Дети ставят в центр круга своих матрешек и заводят хоровод «Каравай»: Как на Матренины именины Испекли мы каравай… Вот такой вышины, Вот такой нижины, Вот такой ширины. Вот такой ужины, Каравай, каравай, Кого хочешь, выбирай! Муз.рук. : Матрена любит поиграть, с платочками поплясать!   Из большой матрешки музыкальный руководитель достает платочки, предлагает  потанцевать. Танец с платочками «Найди себе пару» лат.нар.мел. Муз.рук.: Как у наших у ворот                 Петух зернышки клюет,                 Петух зернышки клюет,                 К себе курочек зовет. Игра «Курочки и петушок» р.н.м. Муз. рук.: Какой у нас петушок заботливый,  как заливисто кукарекал, всех  курочек накормил, никого не забыл. А курочки в благодарность снесли яички, да  не простые, а музыкальные (показывает лукошко с маленькими  маракасами,  играет, определяют звучание: легкое, шуршащее, веселое).  Муз. рук.: Из какого материала сделана Матрешка? Какие музыкальные  инструменты тоже сделаны из этого материала (деревянные)?     (деревянные палочки, ложки, трещотка). Давайте поиграем в оркестре на музыкальных инструментах, повеселим  матрешек.  Оркестр «Калинка» р.н.м. (на 1 часть музыки  играют ложки, на 2 часть музыки  – маракасы, бубен, трещотка, бубенцы). Муз.рук.:  С какой куклой мы сегодня познакомились? Из чего она сделана? Для чего нужна матрешка?  Русская кукла деревянная  матрешка очень нарядная, красивая, радует детей и  взрослых.      Муз.рук.: Мы сегодня весело играли,                        Пели звонко и плясали.                        А матрешки всем улыбаются,                        С нами прощаются. Поют: «До свидания!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №8 Конспект  музыкального занятия на тему  «Из чего сделаны игрушки?»  для средней группы Музыкальный руководитель: Горбунова Светлана Викторовна г.Можга февраль 2014 г.

Музыкальное занятие для средней группы "Из чего сделаны игрушки"

Музыкальное занятие для средней группы "Из чего сделаны игрушки"

Музыкальное занятие для средней группы "Из чего сделаны игрушки"

Музыкальное занятие для средней группы "Из чего сделаны игрушки"

Музыкальное занятие для средней группы "Из чего сделаны игрушки"

Музыкальное занятие для средней группы "Из чего сделаны игрушки"

Музыкальное занятие для средней группы "Из чего сделаны игрушки"

Музыкальное занятие для средней группы "Из чего сделаны игрушки"

Музыкальное занятие для средней группы "Из чего сделаны игрушки"

Музыкальное занятие для средней группы "Из чего сделаны игрушки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2017