музыкальное занятие для средней группы "Из чего сделаны игрушки"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Музыкальное занятие построено в игровой - исследовательской технологии. Дети узнают, как появилась русская матрешка, выполненная из дерева. Присутствуют все виды музыкальной деятельности, что позволяет разнообразить приемы на занятии. Увлекательное повествование о истории русской матрешки, практические действия с игрушкой (музицирование, танцевальные движения), пение "Каравая" русской куколке вызовут яркий эмоциональный отклик детей.Конспект НОД - музыкального занятия для средней группы на тему "Из чего сделаны игрушки"
Иконка файла материала Занятие из чего сделаны игрушки.docx
Цель. Познакомить детей с появлением в России деревянной куклы Матрешки. Программные задачи:  1. Закреплять навык коллективного пения в одном темпе. Петь, не напрягая  голос, ясно и четко произносить слова в песне. 2. Развивать самостоятельность  в нахождении интонации и пропевании фраз в  диалоговой форме. 3. Совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных  инструментов.  Учить играть в ансамбле и оркестре, слушая друг друга. Слышать и передавать и игре музыкальную форму, ритм,  динамические оттенки.  4.  Закреплять навык движений с платочком. Менять движения в соответствии  с 3 –х частной формой музыки. Совершенствовать умение ритмично и  выразительно  выполнять движения в свободной пляске с предметом (платочком). 5. Эмоционально выразительно передавать в движении игровые образы  (горделивого петушка, хлопотливых курочек). Материал для проведения занятия: набор матрешек, японский монах, цветные  платочки, игрушечный петушок, лукошко, большая плоскостная  нарядная  Матрешка из картона, музыкальные инструменты: деревянные ложки, палочки,  трещотка, маракасы, бубенцы.                                             Ход занятия. Дети входят в зал цепочкой, держась за руки. Двигаясь по кругу за музыкальным руководителем, заводят хоровод вокруг Матрешки большого размера. Идут по  кругу и поют на муз. р.н.м. «Ах вы, сени»: Весь народ глядит в окошки: Танцевать пошли Матрешки, Восемь водят хоровод, А девятая поет. После песни (поют 2 раза)  муз. руководитель предлагает сесть вокруг  Матрешки и послушать сказку о рождении деревянной куклы: Дети, для кого мы водили хоровод? (для Матрешки) Похожа Матрешка на обычную куклу? Знаете ли вы, как появилась матрешка на Руси? Хотите послушать сказку про матрешку?  Тогда сядем рядком и послушаем.          Музыкальный руководитель:  В некотором царстве, в нашем государстве  жил–был богатый и мудрый купец (человек, который продает и покупает).  Однажды отправился он торговать за горы и долины, за синие моря – океаны в  дальние заморские страны. И приехал он в страну восходящего солнца – Японию.  Удачно торговал он соболями да куницами, жемчугом скатным и другим красным  товаром. Да так подружился с одним японским купцом, что тот на прощаниеподарил ему удивительную деревянную игрушку – монаха, сделанного из дерева,  да не простого – только дотронешься до игрушки, а она качается. Как будто монах все своему богу, Будде, молится.  Поблагодарил Купец за знатную игрушку и опять через моря – окияны, горы,  леса и долины возвратился в Россию, в свое царство – государство.  Как приехал, перво ­ наперво побежал он к известному в его деревне мастеру –  игрушечнику и показал ему затейливую игрушку из заморских стран. Да и говорит  мастеру: «Можешь ли сделать для наших ребятишек такую красоту?» Мастер и отвечает: «Отчего не сделать? Сделать – то можно, да уж больно  чудная она, да и непонятная будет нашим ребятишкам. Попросил купец Мастера сделать к утру японского монаха и ушел. А тут в избу  прибежала мастерова дочка – Матрена, с любимым другом петушком.  (Показывает куклу в народном сарафане и игрушечного петушка.) Посмотрела   Матрена на японского монаха, залюбовалась и стала играть. А Мастер смотрит на  дочку и думает: «Вот Матрене моей завтра именины(9 апреля), дай­ка я сделаю ей  подарочек». И стал точить из дерева куколку. Выточил да и расписал: платочек,  сарафанчик – как у Матренушки, а в руках будто петушка ­ дружка держит.  Одну  куколку для Матренушки сделал, а другую для купца. Пришел рано утром купец,  смотрит – что за чудо: маленькая девочка, как живая, глазки блестят, бровки  тонкие, губки алые, щечки румяные.  (Дети рассматривают Матрешку.) Залюбовался купец работой Мастера и заказал ему аж 100 таких Матрен и денег  много дал. Прибежала утром Матренушка да так и ахнула – себя узнала.  Поцеловала отца и скорей – подружкам хвастать. Прибежали подружки в избу к  Мастеру. Все просят такую же Матрешку. Всем сделал по куколке Мастер, а сам  задумался: «Вон сколько у Матрены подруг, дай­ка сделаю разных кукол и всех в  одну положу. Будет Матрешка с секретом.» Выточил он большую куклу, потом  поменьше, и еще поменьше…(Из большой Матрешки вынимаются маленькие и  раздаются детям.) И расписал Мастер их нарядными, красивыми, как будто  пришли они к Матрене на именины в цветных платочках и красных сарафанах.  Стали по очереди Матрену поздравлять,  а она  их благодарить.  Пропевают индивидуально, импровизируя: «Матрена,  с именинами,   поздравляю, будь здорова…) Кукла – Матрена: «Спасибо, Катя…Саша…(называя имя ребенка) Расставили девочки своих матрешек в круг. Сами взялись за руки и пошли в  хороводе с песней, как мы сейчас. Дети ставят в центр круга своих матрешек и заводят хоровод «Каравай»: Как на Матренины именины Испекли мы каравай… Вот такой вышины, Вот такой нижины, Вот такой ширины. Вот такой ужины,Каравай, каравай, Кого хочешь, выбирай! Муз.рук. : Матрена любит поиграть, с платочками поплясать!   Из большой матрешки музыкальный руководитель достает платочки, предлагает  потанцевать. Танец с платочками «Найди себе пару» лат.нар.мел. Муз.рук.: Как у наших у ворот                 Петух зернышки клюет,                 Петух зернышки клюет,                 К себе курочек зовет. Игра «Курочки и петушок» р.н.м. Муз. рук.: Какой у нас петушок заботливый,  как заливисто кукарекал, всех  курочек накормил, никого не забыл. А курочки в благодарность снесли яички, да  не простые, а музыкальные (показывает лукошко с маленькими  маракасами,  играет, определяют звучание: легкое, шуршащее, веселое).  Муз. рук.: Из какого материала сделана Матрешка? Какие музыкальные  инструменты тоже сделаны из этого материала (деревянные)?     (деревянные палочки, ложки, трещотка). Давайте поиграем в оркестре на музыкальных инструментах, повеселим  матрешек.  Оркестр «Калинка» р.н.м. (на 1 часть музыки  играют ложки, на 2 часть музыки  – маракасы, бубен, трещотка, бубенцы). Муз.рук.:  С какой куклой мы сегодня познакомились? Из чего она сделана? Для чего нужна матрешка?  Русская кукла деревянная  матрешка очень нарядная, красивая, радует детей и  взрослых.      Муз.рук.: Мы сегодня весело играли,                        Пели звонко и плясали.                        А матрешки всем улыбаются,                        С нами прощаются. Поют: «До свидания!»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №8 Конспект  музыкального занятия на тему  «Из чего сделаны игрушки?»  для средней группы Музыкальный руководитель: Горбунова Светлана Викторовнаг.Можга февраль 2014 г.