Музыкальные шаги

  • docx
  • 25.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект
Иконка файла материала Музыкальные шаги 1класс конспект урока.docx

Поурочный план по музыке

   Дата _________

Класс________

    № урока _____

Тема урока: Музыкальные часы, «шаги» героев

Цели урока: Осознать, что в любой музыкальной пьесе есть свой пульс-«часы»

Планируемые предметные результаты урока:

Личностные: формировать желание выполнить УД; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки.

Регулятивные: научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: находить пути-решения при возникновении проблем творческого характера.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь отвечать на вопросы учителя.

Предметные: определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений.

Оборудование урока: компьютер.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

 

Ход урока

ХПД

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

время реализации

(45мин)

 

1.

Организационный момент

Вступление (создание эмоционального тона урока)

 

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Приветствие

1-2 мин

Экспозиция(представление темы, постановка проблемы)

 

Повторение. 

 

 

 

Музыкальный диктант.  Колокольный звон

Перезвон – это диалог, разговор колоколов

Самый большой колокол в мире отлит в России

 Это Царь-колокол в Московском Кремле, он весит более 200 тонн.

 

 

 

 

 

Разработка                            ( завязка сюжета)

2

Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников

 

1-5 мин

 

 

Ответы учащихся

 

3.

Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения

 

10-15 мин

 

 

Изучение материала с показом презентации

Обратите внимание на свой пульс. Он то спокойный, то

тревожный. Это наши «часы». Мы забываем о них, а они

«идут», мы засыпаем, а они «идут»… И как безостановочно течёт наша

жизнь.Так и в безостановочно «бьётся сердце»: то медленно и плавно, то

бодро и весело, иногда ровно, но порой резко меняясь.

Свой пульс-«часы» есть в любой музыкальной пьесе.

Метр – пульс в музыке

Звучит произведение Э. Грига «В пещере горного короля».

Вы слышите осторожные шаги? Это гномы и тролли собираются в произведении норвежского композитора Эдварда Грига «В пещере горного короля». Много раз, настойчиво и упрямо повторяется один и тот же мотив. Но что с ним происходит?

Задание:

1. Внимательно послушай произведения.

2. Изобрази постукиванием пальцев ритмическую пульсацию.

3. Что изменяется при каждом повторении мотива?

Ответ: постепенно усиливается громкость звучания и ускоряется темп. С каждым повтором мотива добавляется звучание новых музыкальных инструментов.

Задание:

1. Прослушай произведение еще раз.

2. Пользуясь предложенными выражениями, попробуй составить небольшой рассказ о шагах в этом произведении.

Запомните:

Чтобы определить характер «музыкальных шагов» необходимо прохлопать ритм мелодии, определить темп и динамику произведения. Можно воспользоваться словарем музыкальных эмоций, что бы понять настроение и характер каждого героя.

Словарь

Вкрадчиво Яростно

Затаённо Дико

Колдовски Страшно

Таинственно Агрессивно

Давайте вспомним «Сказку о царе Салтане». Кто является автором этой сказки? Ну, конечно же, знаменитый А.С. Пушкин!

Русскому композитору Н.А. Римскому-Корсакову очень понравилась эта сказка, и на ее сюжет он написал оперу. В сказке Пушкина о царе Салтане есть множество разных чудес, но три из них являются самыми яркими.

Звучит произведение Н.А. Римский-Корсакова «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане».

Задание:

1. Внимательно послушай произведение.

2. В какой последовательности появлялись герои оперы?

3. Какие инструменты звучали в начале номера?

4. Определи, какие шаги были у каждого героя.

Ответ: в начале номера звучали медно-духовые инструменты (трубы) и колокольчики. Первое чудо – белочка, которая поет русскую народную песню «Во саду ли, во городе». Ее шаги были плавные. Второе чудо – 33 богатыря. В ритме марша они выходят из моря. Их шаги – тяжелые. Третье чудо – превращение лебедя в царевну. Плавная и певучая мелодия скрипок сопровождает это чудо. Ее шаги плавные.

 

             4.                      ФИЗМИН                                                                                           

Кульминация (эмоциональный пик урока,разрешение проблемы)

5.

Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.

 

10-15мин

 

 

 

3-5 мин

 

Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания

До 10 мин

 

Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

-Я знаю… -Я запомнил…    -Я выяснил…

…  -этот урок дал мне для жизни… -больше всего понравились задания…

Домашнее задание:

1. Самостоятельно послушай произведения П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Похороны куклы».

2. Определи, какими были «шаги» в каждой пьесе.

3. Заполните таблицу.

Урок окончен. Спасибо за урок

Самооценка Выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Колыбельная                                                          Муз. Р.Паулс

За печкою поёт сверчок.
Угомонись, не плачь, сынок.
Вон, за окном, морозная,
Светлая ночка, звёздная.

Что ж, коли нету хлебушка,
Глянь-ка на чисто небушко:
Видишь, сияют звездочки,
Месяц плывет на лодочке.

Ты спи, а я спою тебе,
Как хорошо там на небе,
Как нас с тобою серый кот
В санках на месяц увезет.

Будут орехи, сладости,
Будут забавы, радости,
Будут сапожки новые
И пряники медовые.

Ну отдохни хоть капельку -
Дам золотую сабельку,
Только усни скорей, сынок,
Неугомонный мой сверчок.

 

 

Колыбельная                                                         Муз. Р.Паулс

За печкою поёт сверчок.
Угомонись, не плачь, сынок.
Вон, за окном, морозная,
Светлая ночка, звёздная.

Что ж, коли нету хлебушка,
Глянь-ка на чисто небушко:
Видишь, сияют звездочки,
Месяц плывет на лодочке.

Ты спи, а я спою тебе,
Как хорошо там на небе,
Как нас с тобою серый кот
В санках на месяц увезет.

Будут орехи, сладости,
Будут забавы, радости,
Будут сапожки новые
И пряники медовые.

Ну отдохни хоть капельку -
Дам золотую сабельку,
Только усни скорей, сынок,
Неугомонный мой сверчок.