Начало постройки
В середине XIX столетия мысль о сооружении железной дороги через всю Сибирь на Дальний Восток одним из первых предложил Николай Николаевич Муравьёв-Амурский.
Начало постройки
19 мая 1891 г. Во Владивостоке состоялась торжественная церемония начала строительства Великого Сибирского пути.
Рабочие
В 1891 г. работало 9,6 тыс. человек. Через пять лет после начала строительства число работающих дошло до 89 тыс. В 1904 г., когда строительство завершалось, осталось всего 5,3 тыс.
Строительство
Могучие реки, многочисленные озера, заболоченность и вечная мерзлота при суровом климате делали сибирскую железную дорогу одним из труднейших и сложнейших сооружений в мировой практике того времени.
Строительство
Ежегодно прокладывалось около 650 км пути. Общая длина Сибирской магистрали, включая ветви служебного пользования, разъезды, запасные и объездные пути, превышала 8 тыс. км.
Расходы
Расходы на сооружение дороги превысили 1 млрд. рублей, а первоначальные расчеты правительства планировались в сумме 350 млн рублей в денежных знаках того времени.
Инженер-путеец
Николай Георгиевич Гарин-Михайловский
Строительство
К апрелю 1898 г. путь был уложен от Тайшета до Тулуна, а 10 июля доведен до станции Тельма.
Строительство
Строительство Кругобайкальской железной дороги продолжалось до 1905г. В горах и скалах строителям пришлось пробить 39 тоннелей.
Инженеры-строители Cибирской дороги
Николай Апполонович Белелюбский-инженер-проектировщик
Григорий Моисеевич Будагов – инженер-путеец
Инженеры-строители Cибирской дороги
Николай Георгиевич Гарин-Михайловский– инженер-путеец
Николай Михайлович Тихомиров -инженер-путеец.
Николай Павлович Меженинов– инженер-строитель железных дорог.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.