Музыкальный конкурс "Угадай мелодию"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Я представляю музыкальный конкурс "Угадай мелодию". Эта развлекательная программа в игровой форме развивает музыкальную память, слуховое внимание, быстроту реакции, а также воспмитывает любовь и интерес к музыке, дисциплинированность.Тема: Музыкальный конкурс «Угадай мелодию!» Цель: определение знакомых песен на слух по звучащей мелодии. Задачи: Учить определять песню по отрывку мелодии; Развивать музыкальную память, слуховое внимание; Воспитывать любовь и интерес к музыке и к пению. Оборудование: фортепиано, синтезатор, значки-нотки, ноты-сигналы, кар- точки с ребусами, рисунки музыкальных инструментов.
Иконка файла материала 10.docx
Тема:   Музыкальный конкурс «Угадай  1  мелодию!»               Цель: определение знакомых песен на слух по звучащей мелодии. Задачи: 1. Учить определять песню по отрывку мелодии; 2. Развивать музыкальную память, слуховое внимание; 3. Воспитывать любовь и интерес к музыке и к пению.  Оборудование: фортепиано, синтезатор, значки­нотки, ноты­сигналы, кар­                             точки с ребусами, рисунки музыкальных инструментов. Ход мероприятия: I. Организация группы. Дорогие   ребята,   дорогие   гости!   Начинаем   развлекательную   программу   «Угадай мелодию!»   Мы   проведём   с   вами   несколько   музыкальных   конкурсов,   в   которых   будут участвовать не только команды (в каждой по 5 участников), но и зрители. Вначале я хочу вам представить моих помощниц – ноток.  Итак! Начинаем нашу игру. За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие значки­нотки, а в конце по ним мы и определим победителей. Звучит   мелодия   из   передачи   «Угадай   мелодию!»,   под   музыку   команды представляются: «Скрипочка» и «Флейта». II. Первый тур. Звучат   мелодии   песен   и   команда,   первая   угадавшая   мелодию,   поднимает большую ноту­сигнал. 1. В мире животных. 1. «Кролик» А.Островского. 2. «Скворушка прощается» Т Попатенко. 3. «Перепёлочка»  белорусская народная песня. 4. «Пропала собака» В. Шаинского. 2. Песни о школе. 1. «Чему учат в школе» В.Шаинского. 2. «Дважды два­четыре» В.Шаинского. 3. «Наташка­первоклашка» Ю Чичкова. 4. «Песня о школе» М.Дремлюги. 3. Военные песни. 1. «Баллада о солдате» В.Соловьёва­Седого. 2. «Шёл ленинградский паренёк» русская народная песня. 3. «Ленинградские мальчишки» И.Шварца. 4. «Катюша» М.Блантера.2 III. Игра со зрителями.  Музыкальные загадки. Каким ключом не откроешь дверь?  (Скрипичным) Какую ноту кладут в суп?  (Соль) Ящик на коленках пляшет – то поёт, то громко плачет.  (Баян или гармонь) Нет ушей, а слышит, нет рук, а пишет, Нет рта, а поёт  (Магнитофон) Семь ребят на лесенке заиграли песенки.  (Ноты) Из дерева вырубается, а в руках плачет.  (Скрипка) IV. Второй тур. Название категорий. Название песен. 1. Транспорт. 2. Имена. 3. Географические названия 4. Всюду жизнь. 5. Дружба. 6. События. 7. Радость. «Голубой вагон». «Антошка». «Чунга­Чанга». «Кузнечик». «Песенка Чебурашки». «Песенка крокодила Гены». «Цирк». V. Игра со зрителями.  Живые ребусы. «До» и «Ля» держатся за руки.   (Доля) «Фа» и «Соль» держатся за руки.    (Фасоль) «Ми» держит в руках букву «Р».   (Мир) «Ре» держит в руках бусы.    (Ребусы) «До» и «Ми» держатся за руки, «Ми» в левой руке держит слог «НО». (Домино) «Си» держит в правой руке букву «О», а в левой – слог «НА».   (Осина) «Ми» за руку с «До». У «Ми» в правой руке слог «ПО», у «До» в левой руке буква «Р». (Помидор) VI. Третий тур. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 9­11 лет. (Чему учат в школе) Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности.   (Когда мои друзья со мной») Песня   о   ребёнке,   страстно   желающем   получить   подарок   и,   наконец,   его   выпросившем. («Кукла») Песня об одинокой красавице.  («Во поле берёза стояла») Песня о непослушном животном, горько за это поплатившемуся.  (Бабушкин козлик») VII. Игра со зрителями.  «Угадай, что звучит?»3 Включается  звучание  следующих  музыкальных инструментов:  балалайки,  скрипки, трубы, гитары, флейты, виолончели, органа. VIII. Суперигра. Я знаю, что вы умеете не только петь, но и рисовать. Сейчас вы должны сделать иллюстрацию к одной из известных песен. Работать вы будете всей командой. А затем команда­соперница должна будет отгадать и спеть нам ту песню, которую вы изобразили мелом на доске. После этого команды меняются ролями. IX. Игра со зрителями. Пока команды рисуют, вы, дорогие зрители, получаете возможность показать свою эрудицию и заработать несколько ноток­значков. Ведущий   показывает   рисунки   музыкальных   инструментов,   а   зрители   должны   их правильно назвать. X. Итог занятия. Наш музыкальный конкурс завершён! Осталось подсчитать полученные вами нотки и определить победителей.