Я представляю музыкальный конкурс "Угадай мелодию". Эта развлекательная программа в игровой форме развивает музыкальную память, слуховое внимание, быстроту реакции, а также воспмитывает любовь и интерес к музыке, дисциплинированность.Тема: Музыкальный конкурс «Угадай
мелодию!»
Цель: определение знакомых песен на слух по звучащей мелодии.
Задачи:
Учить определять песню по отрывку мелодии;
Развивать музыкальную память, слуховое внимание;
Воспитывать любовь и интерес к музыке и к пению.
Оборудование: фортепиано, синтезатор, значки-нотки, ноты-сигналы, кар-
точки с ребусами, рисунки музыкальных инструментов.
Тема: Музыкальный конкурс «Угадай
1
мелодию!»
Цель: определение знакомых песен на слух по звучащей мелодии.
Задачи:
1. Учить определять песню по отрывку мелодии;
2. Развивать музыкальную память, слуховое внимание;
3. Воспитывать любовь и интерес к музыке и к пению.
Оборудование: фортепиано, синтезатор, значкинотки, нотысигналы, кар
точки с ребусами, рисунки музыкальных инструментов.
Ход мероприятия:
I. Организация группы.
Дорогие ребята, дорогие гости! Начинаем развлекательную программу «Угадай
мелодию!» Мы проведём с вами несколько музыкальных конкурсов, в которых будут
участвовать не только команды (в каждой по 5 участников), но и зрители. Вначале я хочу
вам представить моих помощниц – ноток.
Итак! Начинаем нашу игру. За все правильные ответы и выполненные задания вы будете
получать маленькие значкинотки, а в конце по ним мы и определим победителей.
Звучит мелодия из передачи «Угадай мелодию!», под музыку команды
представляются: «Скрипочка» и «Флейта».
II. Первый тур.
Звучат мелодии песен и команда, первая угадавшая мелодию, поднимает
большую нотусигнал.
1. В мире животных.
1. «Кролик» А.Островского.
2. «Скворушка прощается» Т Попатенко.
3. «Перепёлочка» белорусская народная песня.
4. «Пропала собака» В. Шаинского.
2. Песни о школе.
1. «Чему учат в школе» В.Шаинского.
2. «Дважды двачетыре» В.Шаинского.
3. «Наташкапервоклашка» Ю Чичкова.
4. «Песня о школе» М.Дремлюги.
3. Военные песни.
1. «Баллада о солдате» В.СоловьёваСедого.
2. «Шёл ленинградский паренёк» русская народная песня.
3. «Ленинградские мальчишки» И.Шварца.
4. «Катюша» М.Блантера.2
III. Игра со зрителями. Музыкальные загадки.
Каким ключом не откроешь дверь? (Скрипичным)
Какую ноту кладут в суп? (Соль)
Ящик на коленках пляшет – то поёт, то громко плачет. (Баян или гармонь)
Нет ушей, а слышит, нет рук, а пишет,
Нет рта, а поёт (Магнитофон)
Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты)
Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка)
IV. Второй тур.
Название категорий.
Название песен.
1. Транспорт.
2. Имена.
3. Географические названия
4. Всюду жизнь.
5. Дружба.
6. События.
7. Радость.
«Голубой вагон».
«Антошка».
«ЧунгаЧанга».
«Кузнечик».
«Песенка Чебурашки».
«Песенка крокодила Гены».
«Цирк».
V. Игра со зрителями. Живые ребусы.
«До» и «Ля» держатся за руки. (Доля)
«Фа» и «Соль» держатся за руки. (Фасоль)
«Ми» держит в руках букву «Р». (Мир)
«Ре» держит в руках бусы. (Ребусы)
«До» и «Ми» держатся за руки, «Ми» в левой руке держит слог «НО». (Домино)
«Си» держит в правой руке букву «О», а в левой – слог «НА». (Осина)
«Ми» за руку с «До». У «Ми» в правой руке слог «ПО», у «До» в левой руке буква «Р».
(Помидор)
VI. Третий тур.
Песня о ежедневных занятиях детей в течение 911 лет. (Чему учат в школе)
Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности. (Когда мои
друзья со мной»)
Песня о ребёнке, страстно желающем получить подарок и, наконец, его выпросившем.
(«Кукла»)
Песня об одинокой красавице. («Во поле берёза стояла»)
Песня о непослушном животном, горько за это поплатившемуся. (Бабушкин козлик»)
VII. Игра со зрителями. «Угадай, что звучит?»3
Включается звучание следующих музыкальных инструментов: балалайки, скрипки,
трубы, гитары, флейты, виолончели, органа.
VIII. Суперигра.
Я знаю, что вы умеете не только петь, но и рисовать. Сейчас вы должны сделать
иллюстрацию к одной из известных песен. Работать вы будете всей командой. А затем
командасоперница должна будет отгадать и спеть нам ту песню, которую вы изобразили
мелом на доске. После этого команды меняются ролями.
IX. Игра со зрителями.
Пока команды рисуют, вы, дорогие зрители, получаете возможность показать свою
эрудицию и заработать несколько нотокзначков.
Ведущий показывает рисунки музыкальных инструментов, а зрители должны их
правильно назвать.
X. Итог занятия.
Наш музыкальный конкурс завершён! Осталось подсчитать полученные вами нотки и
определить победителей.