Музыкальный лабиринт "Музыка и математика"
Оценка 4.8

Музыкальный лабиринт "Музыка и математика"

Оценка 4.8
Лекции
doc
математика +1
7 кл
04.07.2019
Музыкальный лабиринт "Музыка и математика"
Учитель: -Здравствуйте, ребята !Сегодня мы вновь отправляемся в увлекательное музыкальное путешествие .Музыка и математика: что может быть общего? Попробуем разобраться… Один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии, почетный доктор двадцати ведущих университетов мира, член многих Академий наук, математик Альберт Эйнштейн считал: настоящая наука и настоящая музыка требуют однородного мыслительного процесса. Вместе с тем, довольно долгое время не утихают дискуссии о том, что музыка и такая точная наука как математика не могут быть связаны. В этой статье мы разберемся, так это или нет? И заодно узнаем, каким образом музыка влияет на наши математические способности? Многие великие умы человечества периодически приходили к мысли представить музыку в математическом виде. Так, например, философ Лейбниц в переписке с философом Гольдбахом отмечал: «музыка есть скрытое арифметическое упражнение души, не умеющей считать». А Гольдбах ему отвечал: «Музыка – это проявление скрытой математики».
Музыка и математика.doc
Музыка и математика Учитель: ­Здравствуйте, ребята !Сегодня мы вновь отправляемся в  увлекательное музыкальное путешествие .Музыка и математика: что  может быть общего? Попробуем разобраться…  Один   из   основателей   современной   теоретической   физики,   лауреат Нобелевской   премии,   почетный   доктор   двадцати   ведущих   университетов мира,   член   многих   Академий   наук,   математик   Альберт   Эйнштейн   считал: настоящая наука и настоящая музыка требуют однородного мыслительного процесса. Вместе с тем, довольно долгое время не утихают дискуссии о том, что музыка и такая точная наука как математика не могут быть связаны. В этой статье мы разберемся, так это или нет? И заодно узнаем, каким образом музыка влияет на наши математические способности? Многие великие умы человечества периодически приходили к мысли   представить   музыку   в   математическом   виде.   Так, например,   философ   Лейбниц   в   переписке   с   философом Гольдбахом отмечал: «музыка есть скрытое арифметическое упражнение   души,   не   умеющей   считать».   А   Гольдбах   ему отвечал:   «Музыка   – это проявление скрытой математики».   Мы   не   замечаем присутствия в музыке математики, а на самом деле   –   семь   нот   октавы,   звуковые   частоты являются   геометрической   прогрессией,   музыкальный   ритм   делит   время   на единицы.   Первым,   кто   поставил   музыку   в   один   ряд   с   математикой   был Пифагор. Философию своей школы он основывал на том, что музыку следует воспринимать   как   научную   дисциплину,   а   не   практическое   занятие.   Он изобрел   инструмент,   известный   всему   миру   как   монохорд   Пифагора,   с помощью которого изучал интервалы в музыке с точки зрения математики и первым   пришел   к   выводу,   что   с   помощью   музыки   можно   лечить.   По   его мнению,   определенный   тип   музыки   подходит   для   лечения   определенного заболевания.   Кроме   того,   Пифагор   считал,   что   музыка   помогает   легче переживать негативные эмоции – страх, ревность, тревогу. Помимо   прочего,   в   школе   Пифагора   существовало   твердое   убеждение:   миром   и жизнью   управляют   числа,   которые   в   свою   очередь   подвластны   музыке.   Все   свои занятия,   в   частности,   по   математике,   пифагорейцы   проводили   под   музыку.   Они заметили,   что   так   усвоение   материала   происходит   значительно   легче.   Этого   же мнения придерживаются и современные ученые. Еще один яркий пример – музыка Моцарта и ее влияние на работу головного мозга человека.Вместе с тем, согласно учению   Пифагора,   по   дате   рождения   человека   можно   определить,   склонен   он   к творчеству   или   точным   наукам.   Эксперимент   проходил   таким   образом:   у   группы людей   выписывалась   дата   рождения,   которая   затем   переводилась   в   нотный   вид. Зачастую дата рождения человека выглядела как полный аккорд. У некоторых людей он звучал красиво и мелодично, у других представлял собой просто набор звуков или звучал резко. Как показало дальнейшее исследование, люди «звучавшие мелодично» оказывались   художниками,   танцорами   и   т.д.   А   те   кто   «не   звучал»   вовсе   были математиками, физиками. Другими словами, данное исследование доказывает: любое музыкальное   произведение   можно   представить   в   виде   математической   модели   (и наоборот) со своими числовыми закономерностями. У   многих   выдающихся   музыкантов   наблюдается   математическая   одаренность: великий дирижер Эрнест Ансерме является профессиональным математиком, Леонид Сабанеев   –   выпускник   математического   факультета   Московского   университета, является и прекрасным пианистом и композитором, Эдисон Денисов – преподавал математику   в   Томском   университете   и   являлся   композитором,   выдающийся виолончелист   Давыдов   закончил   физико­математический   факультет,   Дремлюга   – украинский композитор и профессор Национальной музыкальной академии закончил Киевский   индустриальный   институт,   факультет   химического   машиностроения.В Америке проводилось масштабное исследование, в котором принимало участие 25000 школьников,   занимавшиеся   по   специальным   арт­программам.   По   итогам   было замечено, что дети, учившиеся музыке, сдавали математические тесты лучше, чем те, кто музыкой не занимался. Особенно яркий прогресс в постижении точных наук был заметен у детей из неблагополучных семей. В восьмых классах прогресс не сильно заметен: высокие математические баллы до начала эксперимента наблюдались только у 11%  детей  против  21.  Значительный   прогресс  заметили  в  десятых   классах,  где разрыв   составлял   уже   33%.   Интересно,   что   лучшие   показатели   математических тестов были у детей, которые занимались музыкой именно на фортепиано.Некоторые ученые, не согласные с теорией взаимосвязи музыки и математики, приводят примеры гениальных композиторов, которые совершенно не разбирались в математике, или гениальных,   например,   физиков,   которые   абсолютно   не   понимают   и   не   слышат музыку. Но все­таки между музыкой и математикой есть связь, выраженная в четкой цифровой   привязке   музыкальных   звуков:   деление   на   числовое   количество   нот, деление   на   ритм   и   такт.Исходя   из   вышеперечисленного,   можно   подумать,   что достаточно   позволить   ребенку   слушать   хорошую   музыку   и   из   него   вырастет математический гений. На деле это вовсе не так. Чтобы легче постичь точные науки, человеку   совершенно   недостаточно   слушать   музыку.   Он   обязательно   должен заниматься музыкой и, желательно, какое­то продолжительное время.

Музыкальный лабиринт "Музыка и математика"

Музыкальный лабиринт "Музыка и математика"

Музыкальный лабиринт "Музыка и математика"

Музыкальный лабиринт "Музыка и математика"

Музыкальный лабиринт "Музыка и математика"

Музыкальный лабиринт "Музыка и математика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2019