Музыкальный оркеср
Оценка 5

Музыкальный оркеср

Оценка 5
Образовательные программы
docx
музыка
Детсад
27.02.2018
Музыкальный  оркеср
Игре на детских музыкальных инструментах, я как музыкальный руководитель, уделяю особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.Музыкальный оркеср
Программа.docx
Структура программы: I. Пояснительная записка ­ Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном  процессе; ­ Цель программы ­ Задачи программы  ­ Примерное тематическое планирование ­ Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа. ­ Формы работы II. Содержание учебного предмета. ­ Структура занятий ­ Процесс обучения детей игре на звуковысотных музыкальных инструментах   III. Прогнозируемый результат.  IV. Формы и методы контроля, система оценок.        ­ Механизм оценки получаемых результатов V. Список рекомендуемой нотный и методической литературы. 1 Пояснительная записка.       Игре   на   детских   музыкальных   инструментах,   я   как   музыкальный руководитель, уделяю особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным   занятиям,   способствует     развитию   музыкальной   памяти, внимания,   помогает   преодолению   излишней   застенчивости,   скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.         В   процессе   игры   ярко   проявляются   индивидуальные   черты   каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.     Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных   инструментов.   У   них   улучшается   качество   пения   (чище интонируют),   качество   музыкально­ритмических   движений   (четче воспроизводят ритм);   благодаря развитию мелкой моторики,   у детей лучше формируется речь, развивается координация.            Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир.      Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.        Большие возможности  открываются у детей, с раннего возраста вовлеченных в  групповые  формы  музицирования, в частности, в детский  оркестр.  Этот  вид деятельности всегда привлекал педагогов­музыкантов. Самым излюбленным видом детского   оркестра   является   оркестр,   который   позволяет   сочетать метроритмические и мелодические инструменты.       Правильный подход к музыкальному воспитанию должен не только всесторонне учитывать возможности маленьких детей, но и ставить на первое место уважение их   интересов,     любых   индивидуальных   творческих   проявлений.   Это   будет   той психологической   базой,   на   которой   возможна   организация   различных   видов деятельности  детей, позволяющая каждому ребенку найти свое место на занятиях, независимо   от   уровня   музыкальных   способностей.   Роль   ребенка   может   быть небольшой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития.             В   процессе   игры   на   музыкальных   инструментах   совершенствуются эстетическое   восприятие   и   эстетические   чувства   ребенка,   формируются   и 2 развивает   координацию   движений. развиваются его музыкальные и общие способности (выдержка, настойчивость, целеустремленность, воля, внимание, мышление, аналитические способности и др.).   Игра   на   музыкальных   инструментах   тренирует   мелкую   мускулатуру пальцев   рук,   В   совместном инструментальном   музицировании   развиваются   коммуникативные   качества ребенка,   удовлетворяются   его   потребность   в   музыкальном   общении, формируются представления о выразительной сущности музыкальной речи.          Использование музыкальных инструментов в   детском инструментальном музицировании, предполагает овладение детьми навыками различной степени сложности – от простейших помахиваний, постукиваний погремушками – до исполнений   знакомых   мелодий   по   слуху   на   музыкальных   инструментах, имеющих звукоряд. 3 Цель программы        Главная цель создания детского оркестра – развивать интерес к эстетической стороне   действительности,   потребность   детей     в   творческом   самовыражении, инициативность и самостоятельность.         Задачи программы Обучающие: 1. Расширение кругозора детей через знакомство с муз. культурой и  музыкальными инструментами. 2. Знакомить детей с приёмами игры на детских муз инструментах. 3. Учить детей воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию и  простейшие ритмические рисунки с помощью хлопков, притопов и  других движений, а также в игре на различных детских музыкальных  инструментах. 4. Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство  ансамбля. 5. Поощрять стремление детей импровизировать на музыкальных  инструментах. 6. Поддерживать желание играть на инструментах в группе, в  повседневной жизни. Воспитательные: 1. Активизировать внимание ребенка, работу его мысли, его  эмоциональную и эстетическую отзывчивость. 2. Воспитание у детей веры в свои силы, в свои творческие способности; 3. Воспитание творческой инициативы. 4. Воспитание сознательных отношений между детьми. Развивающие: 1. Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как  выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость. 4 2. Развивать память и умение сконцентрировать внимание. 3. Развивать мышление, аналитические способности. 4. Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук. 5. Способствовать координации музыкального мышления и двигательных  функций организма 6. Развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит  понимать и любить музыку. Примерное тематическое планирование   месяц Сентябрь  Кол­во    занятий   (№ по  порядку) 1 – 4   Осваиваемый       инструмент Ударно­шумовые:  погремушки, маракасы,  трещотки, бубенцы Октябрь 1 – 4 Треугольник, бубен,  барабан, тарелки, ложки 5 – 9 1 – 4 Металлофон Металлофон Ноябрь Декабрь 1 ­ 12 повторение Январь 1 – 4 Ксилофон Февраль  1 – 4 Ксилофон 5 Соответствующие темы и понятия  музыкальной  грамоты Звуки шумовые и  музыкальные;  высокие – низкие,  громко – тихо, звуки  долгие и короткие Нотный стан,  скрипичный ключ,  Нота, ноты первой  октавы Длительности нот,  штили, паузы, такт Лад, тоника, устои  и неустои, ступени динамические  оттенки Ноты второй октавы, Мажор, минор Март 1 – 4  5– 9 Свирель Апрель 1 – 4 Свирель Май 1 – 12  Повторение Легато, стаккато басовый ключ, ноты  малой октавы,  размер 2/4  и 3/4 Мелодия,  аккомпанемент  Особенности   возрастной   группы   детей,   которым   адресована программа. Занятия проводятся в сформированных группах (по 10­12 детей) один раз в неделю, продолжительность занятия 30 минут. Возраст дошкольников 5 – 6 лет (средней и старшей группы). Режим занятий. Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность 30 минут. На каждом занятии используются различные формы работы, сочетаются подача   теоретического   материала   и   практическая   работа:   ритмические упражнения, игра на металлофоне и ксилофоне (основные навыки), игра в ансамбле, творческие упражнения, импровизации. Все формы работы логично сменяют и дополняют друг друга. Проведение   каждого   занятия   требует   от   преподавателя   не   просто тщательной  подготовки   и владения  материалом,  но  и  особого  творческого настроения, способности увлечь своих учеников и одновременно направлять их во время занятия к достижению поставленной цели. Формы работы 1.Текущие занятия 2. Выступления на утренниках, праздниках  3.Показательные выступления 4. Итоговый концерт (в апреле – мае) 6 Структура занятий   Занятия оркестром будут проходить 1 раза в неделю, из которых одно занятие общее,   когда   собираются   все   участники   оркестра,   второе   занятие   –   по подгруппам,   а   в   третий   день   я   отдельно   занимаюсь   с   детьми,   которым необходимы   индивидуальные   занятия.   Структура   каждого   из   этих   занятий различная.     На   общем   занятии   я   сначала   настраиваю   детей   на   занятие распевками   (это   также   способствует   и     созданию   дисциплины   на   занятии). Затем даю детям новый материал, смотрю, на сколько дети поняли и усвоили. Вторая   (большая)   половина   занятия   –   игра   на   инструментах.   Занятия   по подгруппам   также   начинаю   с   распевок,   затем   повторяю   и   закрепляю   (при помощи   музыкальных   и   музыкально­дидактических   игр)   теоретический материал. Во второй части занятия ­   отрабатываем исполнение конкретных музыкальных партий. На индивидуальных занятиях, помогаю каждому ребенку справится с теми или иными трудностями. Конечно же,   больше приходится уделять   внимания   тем   детям,   которые   осваивают   навыки   игры   на   более сложных музыкальных инструментах – металлофоне, свирели.        Конкретное планирование, распределение материала зависит от конечной цели   занятий,   концентрирующихся   на   общей   музыкальной   подготовке   или нацеленных   на   исполнение   музыкальных   произведений.  Конечно   же,  занятия могут   не   всегда   соответствовать   приведенной   выше   структуре   –   занятия статичные можно сочетать и чередовать с динамичными. Главное чтобы все происходящее   на   уроке,   все   его   разделы   и   аспекты   дополняли   друг   друга, составляли единое целое.       На   первом   этапе   преобладают   ритмические   игры   и   импровизации   с   использованием   ударно­шумовых   инструментов.     Не   обойтись   и   без   таких «удобных» для этой цели   инструментов, как ладошки и ноги. Ритмические движения и упражнения выполняются всеми вместе или поочередно. При этом дети сидят или получают возможность активно двигаться.     На   следующем   этапе   происходит   расширение   сферы   музыкальной деятельности детей и их музыкальных представлений в связи с введением на занятиях   диатонических   музыкальных   инструментов.   Использование   их выразительных   и   изобразительных   возможностей   сочетается   с   развитием ладового мелодического слуха.     Знакомство с нотной грамотой, игра на инструментах и пение должны быть неразрывно   связаны.   Ноты,   которые   дети   узнали   на   занятии,   должны   сразу зазвучать, их надо спеть – сначала это будут простые попевки на одном звуке, постепенно они усложняются, и те же попевки потом сыграть на инструменте. И в дальнейшем, по мере появления нового метериала или новых инструментов в   оркестре,   необходимо   связывать   с   уже   пройденным   материалом   по музыкальной грамоте.     7 Ко второму полугодию, репертуар становится намного богаче, расширяется круг ансамблевых возможностей, совместная игра занимает все большее место. К этому времени дети уже имеют небольшой исполнительский опыт. Поэтому в еще большей степени надо обращать их внимание на выразительность игры, на понимание   характера   и   жанра   исполняемых   пьес,   на   связь   музыки   с поэтическим текстом, с сюжетом.              Основу   элементарного   музицирования   составляет   формирование метроритмического чувства (чувства темпа, метра, ритма). Основное внимание при этом должно быть направленно на развитие способности ребенка ощущать равномерную   метрическую   пульсацию   музыки.   Работа   над   темпоритмом осуществляется в определенной последовательности:  сначала педагог помогает детям попадать   в такт музыке (греметь погремушкой, стучать по бубну, встряхивать колокольчиком, отмечая сильную долю такта в соответствии с темпом музыки)  ударных инструментов сильных и слабых долей (навыки тактирования)  их на метрическую сетку без счета, на долю такта. На   какой­то   период   времени   за   сильными   и   слабыми   долями   такта   может закрепляться определенный музыкальный инструмент (сильная доля – барабан, слабая – колокольчик) Полезно   приобщать   детей   к   восприятию   и   выразительному   исполнению ритмических речитативных интонаций голоса, к ощущению его интонационных повышений   и   понижений.   Можно   упражняться   в   передаче   с   помощью музыкальных   инструментов   метроритмического   пульса   речи,   а   затем   – звучащей   музыки.   Ритмизация   поэтических   текстов   облегчает   запоминание ритмического рисунка и дальнейшее его воспроизведение с помощью ударных инструментов.   По   мере   обогащения   музыкального   опыта   ребенка,   можно включать   в   упражнения   и   более   сложные   ритмические   рисунки   (группы шестнадцатых, простейший пунктирный ритм).    более сложный этап – освоение ритмических рисунков и наложение следующий этап связан с освоением навыков выделения с помощью Процесс   обучения   детей   игре   на   звуковысотных   музыкальных инструментах можно так же разделить на три этапа:  1. ознакомление   с   особенностями   мелодии   и   приемами звукоизвлечения, который будет использоваться для её воспроизведения; 2. разучивание мелодии (по слуху, по нотам, по цифровой или цветовой системам). Отработка исполнительских приемов, работа над выразительностью исполнения 3. целостное воспроизведение мелодии на инструменте.         Для   того   чтобы   игра   на   музыкальных   инструментах   носила   творческий характер   и   развивала   самостоятельность,   нельзя   ограничиваться   только 8 разучиванием   упражнений,  пьес   и  партий.  Следует  всячески   культивировать различные формы работы, способствующие творческим проявлениям детей: от подбора на слух  до совместных оркестрвок­импровизаций. Прогнозируемые результаты В результате занятий у старшей   группы должен сформироваться устойчивый интерес   к   инструментальному   музицированию   как   форме   коллективной художественной   деятельности   и   потребность   в   этой   деятельности. Используемые формы и методы работы будут способствовать: — формированию чувства коллективизма, сплоченности и умению следовать общей идее; — развитию общих и музыкальных способностей. — развитию интереса к игре на музыкальных инструментах; ­ воспитанию у детей веры в свои силы, в свои творческие способности; В   процессе   занятийдолжны   овладеть   следующими знаниями,   умениями   и навыками:  познакомиться   с   названиями   музыкальных   инструментов   и правилами их хранения;  овладеть   приемами   игры   на   музыкальных   инструментах   (маракас, бубен,   ксилофон,   металлофон,   треугольник,   барабан,   деревянные ложки);  овладеть навыками ансамблевого исполнения  понимать   дирижерский   жест   руководителя,   выразительные особенности звукоизвлечения и звуковедения. Материально­техническое оснащение Детские музыкальные инструменты, которые возможно использовать в  работе с детьми. Все детские музыкальные игрушки и инструменты можно сгруппировать по видам:  Неозвученные   музыкальные   игрушки­инструменты.   Такие   игрушки помогают   детям   создать   игровые   ситуации.   Это   балалайки   с   неиграющими струнами, пианино с немой клавиатурой, баянчики с растягивающимися мехами и  т.д.  Озвученные музыкальные игрушки­инструменты. 9 1. Игрушки­инструменты   с   нефиксированным   звуком,   т.е.   звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны, трещотки, барабаны, кастаньеты, треугольники, колотушки, музыкальные молоточки). 2. Игрушки­инструменты,   издающие   звук   только   одной   высоты (свирели, дудки, рожки, свистульки).  3. Игрушки­инструменты   с   диатоническим   или   хроматическим звукорядом   (металлофоны,   ксилофоны,   пианино,   свирели,   гармоники, колокольчики, балалайки, гусли, детские баяны и т.д.) Пособия  Фланелеграф  Наглядные тематические пособия   Музыкально­дидактические игры (настольные)  Музыкальный материал (хрестоматии и методические пособия, ноты) Все занятия будут проходить в музыкальном зале, в знакомой и комфортной для детей обстановке.                         Механизм оценки получаемых результатов Главной   оценкой   получаемых   результатов   является   отчетный   концерт   в   конце учебного года ( апрель – май месяц)   А диагностика как процесс, позволяет выявить динамику развития музыкальных способностей ребенка. Наиболее ярко уровень музыкальных способностей ребенка можно выявить в процессе различных музыкальных игр.             Диагностика  чувства   ритма  может  включать  и  выполнение  заданий  на воспроизведение   в   хлопках   ритмического   рисунка   прозвучавшей   мелодии   или музыкального отрывка.            Диагностика   звуковысотного   слуха  может   осуществляться   на   уровне различения регистров, определения направления движения мелодии, в процессе выявления   изменений   (ритмических,   звукрвысотных   и   др.)   в   знакомой   ребенку песенке.            Диагностика музыкально­слуховых представлений  связана с выявлением способности   воспроизводить   мелодию   по   слуху   голосом   или   на   музыкальном инструменте. 10 При диагностики музыкальных способностей необходимо избегать оценки не столько способностей, сколько усвоенных ребенком музыкальных знаний, умений и навыков. Список использованной литературы: Н.А. Ветлугина «Музыкальное развитие ребенка» Москва.  Просвящение. 1983г. Т.Н.   Девятова   «Звук­волшебник»   (Образовательная   программа по воспитанию детей старшего дошкольного возраста)  Москва. Линка­пресс 2006г. И.   Каплунова,   И.   Новоскольцева   «Ладушки»     «Этот удивительный ритм» (пособие для воспитателей и музыкальных 1. 2. 3. 11 4. 5. 6. руководителей   детских   дошкольных   учреждений)   СПб. Композитор 2005г. Ж. Металлиди и А. Перцовская «Сольфеджио для дошкольной группы», СПб. Композитор 2001г. Н.Г.Кононова «Обучение дошкольников игре на детских  музыкальных инструментах». Книга для воспитателя и муз, руководителя детского сада. – М.: Просвещение, 1990 г. С.   Бублей   «Детский   оркестр»   (пособие   для   музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений) Издание 2­е, Ленинград «Музыка»1989г. 12

Музыкальный оркеср

Музыкальный  оркеср

Музыкальный оркеср

Музыкальный  оркеср

Музыкальный оркеср

Музыкальный  оркеср

Музыкальный оркеср

Музыкальный  оркеср

Музыкальный оркеср

Музыкальный  оркеср

Музыкальный оркеср

Музыкальный  оркеср

Музыкальный оркеср

Музыкальный  оркеср

Музыкальный оркеср

Музыкальный  оркеср

Музыкальный оркеср

Музыкальный  оркеср

Музыкальный оркеср

Музыкальный  оркеср

Музыкальный оркеср

Музыкальный  оркеср

Музыкальный оркеср

Музыкальный  оркеср
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018