Мы- патриоты своей Родины
Оценка 4.6

Мы- патриоты своей Родины

Оценка 4.6
docx
16.02.2020
Мы- патриоты своей Родины
РП ВУД - мы патриоты своей страны - 1-4 классы.docx

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 г.Орска»

                                                                               

 

Принята на педагогическом совете Протокол №________

от «     » сентября 2019     г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОАУ «СОШ  № 6 г. Орска»

____________Т.А. Новикова

«____»_____________2019 г.

 

   

 

 

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

 «Мы патриоты своей страны»

для 1-4 класса

 

 

 

                                                                             

                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

Программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи

 

«Мы – патриоты своей страны»

 программа

 по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников

во внеурочное время

по национально-культурным традициям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность проблемы

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из основных задач общества. Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливостью, героизмом и преданностью, но и с предательством, нечестностью, корыстью. Воспитывать и формировать миропонимание ребёнка необходимо, когда его жизненный опыт только начинает накапливаться. Именно в детстве определяется направленность личности, появляются первые моральные установки, взгляды.

Перед образовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника.

Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка. Основной функцией её является формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных способностей учащихся к активно-деятельностному взаимодействию с окружающим миром. Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и нравственными нормами. В научном обосновании обновления содержания образования начальной ступени положена современная идея развивающего обучения, как носителя определенных умений, навыков, субъекта учебной деятельности, автора собственного видения мира, способного вступить в диалог с элементами разных культур в соответствии со своими индивидуально – возрастными особенностями.

Таким образом, актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания младших школьников обусловлена следующим:

-для воспитания социально активных членов общества необходима подготовка широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности;

-в современном мире ребенок живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепшее сознание и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. Самостоятельно, без педагогической поддержки ему трудно ориентироваться в этих проблемах;

-так как само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность – это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: "Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания".

-знания не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей;

-младшие школьники, в соответствии с возрастными особенностями очень восприимчивы к воздействию на них.

В связи с актуальностью проблемы духовно- нравственного воспитания в начальной школе, мы составила программу на теме "Программа духовно- нравственного воспитания младших школьников во внеурочное время".

 

 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности “ Мы патриоты своей страны” является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начального общего образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни. 

Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. 

Программа “Мы патриоты своей страны” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Программа   включает мероприятия по усилению противодействия искажения истории Отечества. Рекомендует  привлекать ветеранов Великой Отечественной войны и труда, воинов – афганцев в целях сохранения преемственности  “славных боевых и трудовых традиций”, проводить встречи с интересными людьми: поэтами, художниками, музыкантами; экскурсии в краеведческие музеи; дискуссии, инсценированные представления, устные журналы, викторины; принимать участие в социальных проектах (вахта памяти, акция добра и милосердия); собирать материалы для музейного уголка ; а также организовывать теоретические и практические занятия для детей и родителей.

 

Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

 

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

-создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

-формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

-утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

-развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

-воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную  деятельность  обучающихся с советами ветеранов войны и труда;

-повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

Ступень образования: начальное общее образование

Сроки реализации программы:4 года

Этапы :

-начальный (1кл-2кл)

-промежуточный(3кл)

-итоговый(4кл)

Прогнозируемый результат:

-начального этапа

1. Становление самосознания, положительного отношения к себе, к одноклассникам.

2. Формирование собственного поведения в коллективе, характера.

3. Проявление внутренней позиции ученика.

4. Выявление потенциальных возможностей школьников.

            -промежуточного этапа

.1. Формирование нравственных понятий.

2. Понимание важнейших общечеловеческих ценностей, таких как дружба, умение ценить и дорожить дружбой.

3. Накопление опыта нравственного поведения.

4. Осознание важности в жизни человека нравственных качеств, как честность, порядочность, взаимоуважение.

 -итогового этапа

1. Формирование и развитие положительных общечеловеческих качеств личности.

2. Формирование у детей ответственности за свое здоровье.

3. Накопление и обогащение опыта нравственного поведения детей путем организации их практической деятельности.

4. Снижение агрессивности в поведении учащихся.

5. Формирование навыков и привычек нравственного поведения.

6. Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных качеств и чувств.

Конечный результат:

Становление духовно - нравственной личности, способной реализоваться в социуме.

2.Общая характеристика учебного курса внеурочной деятельности.

Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):

-               Беседы

-               Предметные уроки (литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, ИЗО)

-               Классный час 

-               Сообщения

-               Встречи с интересными людьми

-               Литературно – музыкальные композиции

-               Просмотр и обсуждение видеоматериала 

-               Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)

-               Поездки, походы по историческим и памятным местам

-       Родительские собрания

-       Разработка и реализация проектов

-       Собеседования с учащимися и родителями

-       Участие в общешкольных мероприятиях

-       Праздники, фестивали

-       Исследовательская работа

-       Разработка и пополнение портфолио учащихся и класса

-       Участие в общешкольных мероприятиях «Класс  года», «Семья года»   и т.д.

     Практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):

-               Творческие конкурсы

-               Выставки декоративно-прикладного искусства

-               Коллективные творческие дела

-               Соревнования

-               Показательные выступления

-               Праздники

-               Викторины

-               Интеллектуально-познавательные игры

-               Трудовые дела

-               Тренинги

-               Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране

-               Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

-               Заочные путешествия

-               Акции благотворительности, милосердия

-               Творческие проекты, презентации

-               Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров

-               Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания  (урочная, внеурочная, внешкольная)

 

3. Место учебного курса  внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности.

1-2 класс – 1 час в неделю ( 1 класс – 33 учебные недели, 33 часа, 2 класс- 34 учебные недели, 34 часа), 3-4 класс – по 1 часу в неделю (34 часа 34 учебные недели). Всего 135 часов.

 

4. Описание ценностных ориентиров учебного курса  внеурочной деятельности.

Ценностные установки: 

любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям, 

долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;

родная земля, заповедная природа, планета Земля;

красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.

 

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты.

·                    развитие творческих способностей;

·                    осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

·                    способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

·                    осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

 Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

 

 Описание личных качеств ученика в результате реализации программы:

доброжелательный;

порядочный;

самодисциплинированный;….

уверенный;

терпимый (толерантный);

самостоятельный;

ответственный;

целеустремленный (особенно к знаниям);

внимательный к сверстникам;

аккуратный;

уважительный;

любящий;

интеллектуальный;

здоровый;

общительный;

любознательный;

сопереживающий;

воспитанный;

трудолюбивый;

открытый;

активный;

коммуникабельный;

социально зрелый и др.

В целом это самоактуализированная личность ученика с раскрытым личностным потенциалом.

 

6. Содержание учебного курса внеурочной деятельности.

Программа “Мы патриоты своей страны” используется с 1-4 классы. Она включает шесть  направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России.

1. “Я и я” – формирование гражданского отношения к себе.

Задачи:

-формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;

-формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;

-воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;

-формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

Предполагаемый результат деятельности:

высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

Мероприятия: игры на развитие произвольных процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.), беседы «Кто я? Какой я,?», тест «Познай себя», психологический практикум «Правила счастливого человека», конкурс «Ученик года», беседы о вреде алкоголя, курения и наркомании, дни Здоровья, спортивные мероприятия, выпуск тематических газет, беседы по профориентации, акции милосердия.

2. “Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье.

Задачи:

-формировать уважение к членам семьи;

-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Предполагаемый результат деятельности:

-сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;

- сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;

-сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

Мероприятия: беседы «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью», « Забота о родителях – дело совести каждого», конкурс рисунков и стихотворений «Я люблю свою маму», конкурсы сочинений «Я и мои родственники», «Об отце говорю с уважением», «Моя мама – самая лучшая», соревнование «Мама, папа, я – дружная семья», концерт для родителей «От всей души», праздники «Семейные традиции»,  классные часы с привлечением родителей, совместные праздничные вечера, день открытых дверей «День школы», родительские собрания, педагогический лекторий для родителей.

3. “Я и культура” – формирование отношения к искусству.

Задачи:

- воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина

Предполагаемый результат деятельности:

умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.

Мероприятия: экскурсии в музеи, на художественные выставки и фотовыставки, посещение театров и кинотеатров, беседы об искусстве, встречи с творческими людьми, организация выставок детского творчества и фотовыставок, конкурс художественной самодеятельности  (конкурсы мастеров художественного слова, вокалистов, хоровых коллективов, инструменталистов, театральных и танцевальных коллективов), выставки книг, книжкина неделя, КВН.

4. “Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.

Задачи:

-формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

-воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;

-воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

-вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;

- воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.

Предполагаемый результат деятельности:

осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы и

возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

Мероприятия: праздник первого звонка, экскурсия по школе «Мой школьный дом», беседы «Правила поведения в школе», беседа о школьном уставе «Мои права и обязанности», конкурс сочинений и рисунков «Моя школа», организация дежурств, игры «Проще простого о вежливости», конкурс сочинений конкурс поздравлений, выпуск плакатов ко Дню учителя, концерт для учителей, акция «Библиотеке - нашу помощь», трудовой десант «Укрась территорию школы»,. 

5. “Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Задачи:

-развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;

-воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Предполагаемый результат деятельности:

убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

Мероприятия: беседы о государственной символике РФ и малой Родины, лекция «Права и обязанности ребенка», экскурсии в краеведческие и школьные музеи, конкурс рисунков и сочинений «Моя малая Родина», встречи с ветеранами ВОВ, участниками локальных войн.   

6. “Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Задачи:

-  воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;

- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

Предполагаемый результат деятельности:

обучающиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.

Мероприятия: круглый стол «Я - житель планеты Земля», конкурс рисунков «Береги природу - наш дом», уборка территории вокруг школы «Укрась кусочек планеты», «Цветник у школы», беседы «Мы в ответе за тех, кого приручили», экскурсии в природу мастерская кормушек, акция «Покормите птиц зимой».

1 класс «Маленькие Россияне» - 33ч

Общий годовой план работы составляет -33ч, из них: теоретических -12, практических -21

1. “Я и я” (2 ч) – формирование гражданского отношения к себе.

Что такое хорошо и что такое плохо.

Мои права и обязанности.

Антиреклама вредных привычек. Диагностика

2. “Я и семья” (6ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.

Моя семья – мой дом.  Семейные традиции. Папа, мама и я – дружная семья.

Помоги своей бабушке.  Слушаем сказки моей бабушки.   

Загляните в мамины глаза.    

Конкурсы рисунков сказок, стихов. Оформление фотовыставки

3. “Я и культура” (5ч) – формирование отношения к искусству.

История моего города. Люди нашего города. Национальные игры народов, проживающих в нашем городе.  Народные промыслы малой родины.  

Экскурсии в музеи, конкурсы поделок из природного материала.  

4. “Я и школа” (9 ч) – формирование гражданского отношения к школе.

Праздник первого звонка. Мой школьный дом. Правила поведения в школе. Законы жизни в классе. Школа вежливых наук. А ну-ка мальчики.

Помоги школьной библиотеке. Самый красивый школьный двор. Без друзей меня чуть- чуть.

Экскурсии по школе, по школьному саду. Акции.

5. “Я и мое Отечество” (8 ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Мои права и обязанности. Деревня (город) в котором ты живёшь. Край, в котором я живу. Люблю тебя, мой край родной.

Они защищают Родину.  Мои родные – защитники Родины. Орчане-герои . Поклон тебе, солдат России.

Конкурсы стихов, песен. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

6. “Я и планета” (3 ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Планета просит помощи. Земля наш общий дом.  Уроки добра.

Конкурсы рисунков. Экскурсии, экологические акции.

 

 2 класс «Моя Малая Родина» - 34ч

1.       “Я и я” (2ч) – формирование гражданского отношения к себе, другим людям.

Я – ученик. Подумай о других.

 Диагностика. Сбор игр.

2.       “Я и семья” (4 ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.

Я помощник в своей семье.

Моя любимая мамочка.  Об отце говорю с уважением. Три поколения.

Конкурсы рисунков, сочинений.

3.       “Я и культура” (8 ч) – формирование отношения к искусству.

Поэты и писатели нашего района.     

Что посеешь, то и пожнешь.

Праздник масленицы. В краю ста тысяч платков. В краю ста тысяч песен. Национальные традиции. Этикет разных народов. Язык родной, дружи со мной.

Экскурсии в музеи, вернисажи.

4.       “Я и школа” (4 ч) – формирование гражданского отношения к школе.

Школьная символика (гимн, герб, флаг). По каким правилам мы живем в школе? Город мастеров. Уроки дружбы.

5.       “Я и мое Отечество” (11 ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Урок Мира. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права.  День Конституции.

Край, в котором я живу. Наша деревня. О чем шепчут названия улиц родного села.     Полёт на другую планету. Знай, люби и гордись своим краем.

Дети военных лет. След Великой Отечественной войны в жизни родного края..

Конкурсы рисунков, экскурсии в музеи, акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

6.       “Я и планета” (5 ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.

День добрых волшебников.

Моя Земля Красная книга Оренбуржья. День птиц.  Мы в ответе за тех, кого приручили. Десант чистоты и порядка.

Вывешивание кормушек, выставки рисунков.

 

3 класс «Россия – Родина моя» - 34ч

1.       “Я и я” (1 ч) – формирование гражданского отношения к себе.

Я знаю свои права

Диагностика.

2 . “Я и семья” (3 ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.

Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя мама на рабочем месте.

Пожилые люди – мудрые люди.

 Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений. Акции. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам.

3. “Я и культура” (9 ч) – формирование отношения к искусству.

Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской.  Счастье не в воздухе вьётся, а трудом достаётся.  

Мои любимые книги. Три вопроса – один ответ. Язык есть наша тайна.

 Дети войны. Писатели и поэты об Оренбуржье. Пришла коляда – отворяй ворота

Экскурсии в вернисаж, библиотеку.  

4. “Я и школа” (2 ч) – формирование гражданского отношения к школе.

 Мы все такие разные. Мои права и обязанности.

Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок. Диагностика. Трудовой десант. Высаживание рассады.

5. “Я и мое Отечество” (16ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Знакомства с символами области и города. О государственном флаге и гербе Оренбургской области и Орска. Государственный гимн.

Мой край родной. Наш город. Орск в прошлом и настоящем. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. История Отечества.  Кто хочет стать знатоком истории

Они служили в Армии. Салют, Победа. О подвигах женщин в военное время.

Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

6. “Я и планета” (3 ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Протяни руку помощи. Животные из Красной книги.  Охрана природы – защита Родины

Акции. Конкурсы сочинений, рисунков. Высаживание рассады.

 

4         класс «Я – гражданин России» - 34ч

1.       Я и я” (3ч) – формирование гражданского отношения к себе.

Кто я? Какой я? Откуда я родом.

Мир моих интересов

Конкурсы на лучшее письмо. Диагностика.

2. “Я и семья” (4ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.

От бабушки до наших дней

Забота о родителях – дело совести каждого. Спешите делать добро. Мои семейные обязанности.     

Акции. Конкурсы песен. Мини – проект. Оформление фотовыставки.     

3. “Я и культура” (5ч) – формирование отношения к искусству.

Традиции моего рода, народа, страны. Родословная моего рода, народа. Люди, прославившие Орск. Знай и люби  русский язык. Родной край – частица России.

Конкурс на лучший рецепт блинов.

4. “Я и школа” (6ч) – формирование гражданского отношения к школе.

Продолжаем изучать Школьный Устав.

Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе.

Учимся правильно общаться.  Учимся правильно жить и дружить Формулы извинения и благодарности

Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика. Высаживание рассады.

5. “Я и мое Отечество” (11ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах. Государственная символика Российской Федерации. Государственный праздник – День Согласия и примирения. Москва- столица великой страны. Танцы и песни народов России

Знакомство с основными статьями Конституции. Я знаю Конституцию.

Есть такая профессия – Родину защищать.

Победа деда – моя победа. Города – герои.

Конкурсы сочинений. Мини – проекты, презентации и размещение в Интернете лучших работ. Оформление альбома. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

6. “Я и планета” (5ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Я- житель планеты Земля. Сад на окошке. Чем живёт планета земля. Береги природу. Сохраним дерево, сбережём лёгкие планеты

В ответе за тех, кого приучили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.

Изготовление кормушек, поделок из бросового материала. Конкурс экологических сказок, стихов.

 

7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

            1 класс «Маленькие Россияне»  - 33ч

 

Тема

Основные виды деятельности обучающихся

1

 Праздник первого звонка. Мой школьный дом.

Праздник первоклассников Экскурсия по школе

2

Правила поведения в школе.

Игра по станциям на территории школы

3

Я, ты, мы. Законы жизни в классе.

Игра на сплочение классного коллектива

4

Мои права и обязанности.

Беседа с творческим заданием

5

Помоги своей бабушке

Акция ко дню пожилых людей

6

Моя семья, мой дом,

Презентация фотографии из семейного альбома.

7

Семейные традиции

Конкурс рисунков

8

Устное народное творчество. Слушаем сказки моей бабушки.

Чтение чувашских сказок

9

Город, в котором ты живёшь

Экскурсия

10

История моего села (деревни)

Экскурсия в краеведческий музей

11

Люди нашего села.

Устный журнал

12

Правила счастливого человека

Психологический практикум

13

Мои родные – защитники Родины.

Фотовыставка

14

Национальные игры

Игры

15

 Народные промыслы.

Поделки из разных материалов

16

С чего начинается Родина?

КВН

17

Край. в котором я живу

Экскурсия в краеведческий музей

18

Узоры пуховых платков

Конкурс рисунков

19

Народные герои Орска

Просмотр презентации

20.

Школа вежливых наук»

Беседа.

21

Что такое хорошо и что такое плохо?

 Творческий проект

22

Они защищают Родину.

Конкурс стихов ко дню защитников Отечества

23

Конкурс «А ну-ка мальчики»

Утренник, посвящённый ко дню защитников Отечества

24

Загляните в мамины глаза.

 Праздник

25

Планета просит помощи.

Конкурс рисунков

26

Земля – наш общий дом

Викторина

27

 Помоги школьной библиотеке

Акция

28

Самый красивый школьный двор.

Десант чистоты и порядка.

29

Уроки добра

Экологический субботник

30

Поклон тебе, солдат России

Конкурс чтецов

31

Мама, папа, я – дружная семья.

Конкурс – соревнование, посвящённое ко Дню семьи

32

Без друзей меня чуть-чуть…

Праздник Дружбы

33

Люблю тебя, мой край родной

Экскурсия на природу

 

2 класс «Моя Малая Родина» - 34 ч

 

Тема

Основные виды деятельности обучающихся

1

Я – ученик 2 класса.

Беседа с творческим заданием.

2

По каким правилам мы живем в школе?

Игра.

3

Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Символы г. Орска, Оренбургской области

Просмотр презентации.

4

Край, в котором я живу

Экскурсия в краеведческий музей

5

Подумай о других.

Декада добрых дел ко Дню пожилого человека

6

Что посеешь, то и пожнешь.

Беседа с элементами игры.

7

Знаменитые люди нашего города

Составление буклетов. Просмотр презентаций

8

Школьная символика (гимн, герб, флаг)

Беседа с творческим заданием.

9

Я – ученик.

Декада добрых дел Беседа с элементами игры.

10

О чем шепчут названия улиц родного города.

Конкурс рисунков.

11

Наш город.

Конкурс визиток, мини-проекты о достопримечательностях города

12

Моя любимая мамочка.

Конкурс рисунков, поделок, стихотворений ко Дню матери

13

Помоги братьям меньшим День добрых волшебников.

Вывешивание кормушек. Акция

14

День Конституции. Кто защищает наши права? (Конвенция о правах ребенка)

Урок практикум

15

Город мастеров

Совместное построение снежного городка

16

Праздник Масленица

Игра.

17

В краю ста тысяч пуховых платков

Конкурс рисунков.

18

В краю ста тысяч песен

Конкурс народных песен.

19

Игра-викторина о традициях «Где тепло, там и добро»

Игра-викторина

20.

Этикет. Правила общения

Ролевые игры

21

Дети военных лет

Чтение художественных книг о войне

22

Об отце говорю с уважением.

Конкурс сочинений.

23

Три поколения «Бабушка, мама и я»

Семейное спортивное соревнование

24

Уроки дружбы

Деловая игра

25

Моя Земля

Игра-путешествие

26

День птиц.

Выставка рисунков, скворечников.

27

Красная книга Оренбуржья

Викторина

28

Полет на другую планету

Конкурс рисунков о космосе

29

В ответе за тех, кого приручили

Сочинения о своих питомцах

30

Язык родной, дружи со мной

Выпуск газет

31

След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Ветераны великой Победы

Круглый стол с ветеранами ВОВ, ветеранами тыла

32

Я помощник в своей семье.

Беседа с элементами игры.

33

Десант чистоты и порядка.

Экологический субботник

34

Знай, люби и гордись своим краем.

Викторина.

3 класс «Россия – Родина моя» - 34 ч

 

Тема

Основные виды деятельности обучающихся

1

Мои права и обязанности.

Правила поведения в школе. Традиции школы. Обычаи. Беседа о школьном Уставе. 

2

Знакомства с символами г. Орска

Просмотр видеороликов

3

О  флаге   и гимне

Практическая работа.

4

Гимн г.Орска

Музыкальный урок.

5

Пожилые люди – мудрые люди.

Просмотр презентации «Мудрость и мудрецы». Беседа о мудрости.

6

Что значит быть хорошим сыном и дочерью.

Чтение сказки «Три дочери». Беседа.

7

Мои любимые книги.

Выставка книг. Рассказы детей, что они любят читать.

8

Богатыри земли Русской.

Урок – вернисаж.

9

Люблю тебя, моя Россия.

Музыкальный час. Песни про Россию.

10

Счастье не в воздухе вьется, а трудом достается»

Экскурсии на предприятия

11

Протяни руку помощи

Акция

12

Животные из Красной книги.

Просмотр видеороликов о животных.

13

Мы все такие разные.

Конкурс рисунков.

14

Конституция – основной закон жизни страны.

Беседа. Викторина «Главная книга страны»

15

Я знаю свои права.”

Практическое занятие.

16

Пришла Коляда – отворяй ворота

Рождественские колядки

17

«Родной край – частица России»

Игра – путешествие

18

Писатели и поэты об Оренбуржье

Беседа. Викторина «Главная книга страны»

19

Мой край родной….

Конкурс рисунков.

20

Три вопроса – один ответ

диспут

21

История Отечества.

Аукцион знаний. 

22

О подвигах женщин в военное время.

Просмотр и обсуждение фильма.

23

Они служили в Армии.

Встреча с ветеранами Чеченской и Афганской войн

24

Моя мама на рабочем месте

 

Сочинения, мини-проекты.

25

Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь.

Конкурс стихов.

26

Охрана природы - защита Родины

Круглый стол

27

Чувашия в прошлом и в настоящем

Викторина.

28

Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь

Конкурс рисунков

29

 Мой край родной…”

Интеллектуальная игра.

30

Язык наш есть тайна

Выпуск газет

31

Салют, Победа!

Акция. Изготовление подарков ветеранам.

32

Дети войны.

Чтение книги Л. Агакова «Золотая цепочка» и обсуждение

33

Кто хочет стать знатоком истории.  

КВН по истории России

34

Мой город

Экскурсия

 

  4 класс «Я – гражданин России» - 34 ч

 

Темы

Основные виды деятельности

1

Продолжаем изучать Школьный Устав.

Беседа . Игровая программа.

2

Зачем нужно учиться в школе.

Диспут. Конкурс рисунков «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»

3

 Наши классные обязанности.

Выпуск буклетов.

4

Кто я? Какой я? Откуда я родом.

Тест «Познай себя

5

Аукцион народной мудрости «От бабушки до наших дней»

Мини проекты

6

Государственная символика Российской Федерации.

Просмотр презентаций, видеороликов

7

Москва – столица великой страны.

Заочное путешествие.

8

 «Учимся правильно общаться»

Практическая игра

9

Государственный праздник – День Согласия и примирения.

Литературная викторина

10

Аукцион «Формулы извинения, благодарности»

Конкурс работ (поделки, сочинения, стихи, рисунки)

11

 «Можно» и «нельзя» в жизни. Учимся правильно жить и дружить»

Практическая игра

 

12

Забота о родителях – дело совести каждого.

Проект «Наши родители»

13

Люди, прославившие Орск

Экскурсия в краеведческий музей в

14

Я – гражданин великой страны

Знакомство с основными статьями Конституции.

Деловая игра.

15

Я знаю Конституцию.

Занятие-практикум.

16

Песни и танцы народов России

Праздник

17

Традиции моего рода, народа, страны.

Ярмарка национальных блюд одежды

18

Родословная моего рода, народа и страны.

Творческие проекты Выступления.

19

Геральдика – наука о гербах.

Конкурс рисунков Герб семьи, школы, рода.

20

 Поговорим о толерантности.

Беседа о толерантности. Просмотр презентации. Обсуждение

21

Мир моих интересов.

Беседа с творческим заданием.

22

Есть такая профессия – Родину защищать.

Конкурсная  познавательная программа.

23

Сохраним дерево - сбережём лёгкие планеты

Акция сбора макулатуры

24

Я - житель планеты Земля.

Круглый стол.

25

Береги природу!

Конкурс экологических сказок

26

Чем живет планета Земля?

КВН

27

 Сад на окошке

Экологическая акция

28

 Спешите делать добро

Акция милосердия

29

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть

Праздник

30

Знай и люби  русский язык

Викторина

31

Победа деда – моя победа.

Мини – проекты о своих героических родственниках.

32

Города – герои.

Оформление альбома.

33

Мои семейные обязанности..

Проигрывание сюжетов

34

 Родной край – частица России

Игра – путешествие, экскурсии

 

Заключение

Значение начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка.

Основным стержнем в общей системе всестороннего развития личности является духовно- нравственное воспитание. Духовно- нравственное воспитание – процесс, направленный на формирование и развитие целостной личности ребенка, и предполагает становление его отношения, к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе. Особое значение нравственное воспитание имеет для учащихся начальных классов, так как в этом возрасте идет формирование нравственного сознания ребёнка, его мировоззрения.

Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Очень хочется, чтобы детство наших детей было счастливым.

Наша задача, как педагогов - нейтрализовать негативное влияние, помочь любящим родителям в воспитании детей, указать пути и условия формирования нравственности ребёнка. Задача школы - создать благоприятные условия для формирования и развития духовно-нравственной культуры младших школьников.

 

 

Приложение  1

Содержание программы

1 класс

Тема занятия: Край, в котором я живу.

 Экскурсия в краеведческий музей школы.

1.Беседа о правилах поведения в музее. 2.История возникновения г. Орска и школы. 3.Защитники Отечества.

4.Знаменитые люди, окончившие нашу школу.

5.Предметы быта нашего народа.

 

Тема занятия: Моя семья, мой дом, моя школа

1.Беседа «Моя семья».

2.Рисование на тему «Дом, в котором я живу».

3.Составление рассказа о своей школе.

4.Правила поведения в школе.

 

Тема занятия: Город, в котором ты живёшь

1.Показ на карте расположения Оренбургской области, г.Орск.

2.Рассказ учителя о нашем городе  

 3.Экскурсия по городу.

                                                                                                                            

Тема занятия: Люди нашего города.

 1.Ознакомление с книгами, в которых описаны биографии известных людей нашей местности. 2.Просмотр презентации о нашем городе.

3.Рассмотрение портретов на «Аллее Памяти».

 

Тема занятия: Устное народное творчество нашего народа

 1.Беседа «Что относится к устному народному творчеству нашего города?».

2.Чтение сказки и обсуждение сказки «Золотая сумка».

3.Иллюстрация к сказке.

4.Викторина «Знаете ли вы народные сказки?»

 

Тема занятия: Орские игрушки

 1.Беседа «Моя любимая игрушка». Показ кукол в национальной одежде.

2. Просмотр народных игрушек из ниток, из дерева, из глины.

3.Изготовление игрушки из ниток.

4.Выставка поделок.

 

Тема занятия: Национальные игры

Русские народные игры

Кого вам? (Тили-рам?)

В игре участвуют две команды. Игроки обеих команд строятся лицом друг к другу на расстоянии 10—15 м. Первая команда говорит хором: «Тили-рам, тили-рам?» («Кого вам, кого вам?») Другая команда называет любого игрока из первой команды. Он бежит и старается грудью или плечом прорвать цепь второй команды, взявшейся за руки. Потом команды меняются ролями. После вызовов команды перетягивают друг друга через черту.
Правила игры. Если бегущему удается прорвать цепь другой команды, то он уводит в свою команду одного из двух игроков, между которыми прорвался. Если бегущий не прорвал цепь другой команды, то он сам остается в этой команде. Заранее, до начала игры, устанавливается количество вызовов команд. Победившая команда, - определяется после перетягивания каната.

 Луна или солнце (уйахпа хевел)

 Выбирают двух игроков, которые будут капитанами. Они договариваются кто из них луна, а кто солнце. К ним по одному подходят остальные. Тихо, чтобы другие не слышали, каждый говорит, что он выбирает: луну или солнце. Так делятся на две команды, которые выстраиваются на две команды, которые выстраиваются в колонны – игроки за своим капитаном, обхватив стоящего впереди за талию. Команды перетягивают друг друга через черту между ними. Проигравшей считается та команда, капитан которой переступил черту при перетягивании.

 

Тема занятия: Люблю свой край родной

 Экскурсия на природу.

 1.Беседа о поведении на природе. Маршрут: школа, река Урал, школа.

2.Рисование на тему «Люблю свой край родной». 

3.Выставка рисунков.

 

2 класс

Тема занятия: Символика г. Орска.

 Ознакомление с символикой г. Орска.

 

Тема занятия: Знаменитые люди нашего города

 1.  Просмотр презентации «Знаменитые люди нашего города»

2.Ролевая игра

 Приветствия при встрече и расставании.

Приветствия в гостях.

 

Тема занятия: Красная книга Оренбургской области.

Викторина.

 

Тема занятия:  Дети военных лет

 1. Просмотр презентации «Пионеры-герои». 2.Рассказ учителя о о трудовом подвиге детей в тылу. 3.Рассказ ветерана тыла.

 

Тема занятия:. Ветераны великой Победы

 1.Рассказы ветеранов о ВОВ. 2.Песни военных лет. 3.Вручение сувениров ветеранам. 4.Фотографирование на память

 

Тема занятия:Три поколения.

 Семейное спортивное соревнование

 

Тема занятия: Конвенция  о правах ребенка

 Конвенция – это  международный  юридический  документ,  признающий  все  права  человека  в  отношении  детей  от  рождения  до 18  лет.

Конвенция  принята 20  ноября 1989  года. На  территории  нашей  страны Конвенция  о правах  ребенка  вступила  в  законную  силу  15  сентября 1990  года. Это  значит,  что  наше  государство  должно  соблюдать  все  положения  данной Конвенции.

 Чтение статей 1- 25.

 Выступление по темам: Имя  и  гражданство. Осуществление  прав. Право  на  жизнь,  выживание  и  развитие. Взгляды  ребенка. Здоровье  и  здравоохранение. Свобода выражения  мнения. Социальное  обеспечение. Защита от злоупотребления  и  небрежного  отношения. Доступ  к  соответствующей  информации. Защита  прав  на  личную  жизнь.

 

3 класс

Тема занятия: Государственная символик. Герб

 

Тема занятия: Государственная символика. Флаг

 2.Запоминание расположения цветов на флаге России: рисунки на альбомных листах флага, аппликации из цветной бумаги;

 3.Выставки работ всех учащихся

 3. Флажный этикет.

 

Тема занятия: Государственный гимн нашей страны

1.Прослушивание гимна.

2.Ознакомление с текстом, авторами.

3.Разучивание гимна.

4.Исполнение гимна.

Тема занятия: г. Орск в прошлом и в настоящем

 

Тема занятия: Охрана природы - защита Родины

 Просмотр презентации «Колокола тревоги». Беседа «Что значит «охранять природу?». Составление мини-проекта « Юные друзья природы». Защита проекта.

 

Тема занятия:  «Мой край родной….»

  Знакомство с первыми чувашскими художниками и их картинами. Просмотр слайдов «Картины молодых художников Чувашии».Рисование на тему «Мой край родной».Выставка рисунков.

 

Тема занятия:  Писатели и поэты о нашей Родине

                

Тема занятия: Познай свой край родной

Тема занятия: Декларация прав ребенка

 Провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 года

Генеральная Ассамблея провозглашает Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер.

Рассмотрение принципов 1- 10.

 

4 класс

Тема занятия: Москва – столица великой страны

 Заочное путешествие по Москве. Просмотр презентации. Слайды:1. Красная площадь. 2. Кремль.3. Кремлевский Дворец Съездов.4. "Царь-Пушка”.5. "Царь-Колокол”.6. "Спасская Башня” .7. "Могила Неизвестного Солдата”. "Вечный огонь” .8. "Большой Театр”.9. "ВДНХ”.10. "Стадион в Лужниках”.

Итог.

·         Что означает слово Москва?

·         Почему Красная площадь называется Красной?

·         Где находится Лобное место? Для чего оно служило?

·         Что особенно понравилось в путешествии

 

Тема занятия: Государственная символика Российской Федерации. Флаг и герб.

 Государственный флаг –представляет собой прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета.  Белый цвет олицетворяет свободу, синийБогородицу (покровительницы  России), красныйдержавность (смелость, великодушие).

Появление в России трехцветного флага большинство историков связывает с царствованием Алексея Михайловича. Впервые он был поднят на первом отечественном военном корабле «Орел» в 1668 году. Почти десятилетие флаг служил боевым знаменем России, как на суше, так и на море. После Октябрьской революции (1917 г.) государственным флагом нашей страны вплоть до 1991 г.  становится красное полотнище.

 

 Государственный герб – представляет собой изображение золотого двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья, помещенного на красном геральдическом щите. Орел увенчан тремя коронами В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла на красном щите – всадник в синей плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. Герб России – двуглавый орел впервые появился в 1497 году на восковой печати и представлял символ освобождения России. Герб СССР представлял собой: В центре – земной шар, на котором изображены серп и молот, над земным шаром – красная звезда, под земным шаром – восходящее солнце, вокруг земного шара – пшеничные колосья,  вокруг которых красная лента с надписью: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» 30.11.93 указом президента был возвращен герб – двуглавый орел.

 

Тема занятия: Государственный Гимн России

 Государственный гимн – это торжественная песнь – является официальным символом государства. Первым гимном России стала молитва русских. Ее написал в 1815 году Василий Андреевич Жуковский на мотив английского королевского гимна, позже Жуковский  написал слова нового гимна «Боже, царя храни » (1833), самого короткого гимна на мотив музыки А.Ф. Львова.

После Октябрьской революции гимн был заменен и претерпевал неоднократные изменения. В 2001 году  гимном становится гимн на музыку А.В. Александрова с обновленным текстом С.В. Михалкова.

 Мы - жители России, россияне, должны знать свою страну и ее символику, что является показателем сформированности гражданственности и патриотизма.

 

Тема занятия: Символика семьи

 1Рассмотрение гербов разных стран и городов, гербов рыцарей, лордов, графов.2.Составление эскиза герба своей семьи. 3.Выполнение работ в цвете. 4.Выставка работ.

 

Тема занятия:  Традиции моего  народа. Воспитание детей

Тема занятия:  Люди, прославившие город Орск.

Тема занятия: Я – гражданин великой страны

Тема занятия: Литературно-музыкальная композиция « Моя Родина – Россия».

 Стихи известных русских поэтов. Песни о России.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 г

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 г

Программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи «Мы – патриоты своей страны» программа по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников во внеурочное время по национально-культурным традициям…

Программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи «Мы – патриоты своей страны» программа по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников во внеурочное время по национально-культурным традициям…

Введение Актуальность проблемы

Введение Актуальность проблемы

Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства…

Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства…

Выявление потенциальных возможностей школьников

Выявление потенциальных возможностей школьников

Акции благотворительности, милосердия -

Акции благотворительности, милосердия -

Содержание учебного курса внеурочной деятельности

Содержание учебного курса внеурочной деятельности

Задачи: -формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;…

Задачи: -формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;…

Я и культура” (5ч) – формирование отношения к искусству

Я и культура” (5ч) – формирование отношения к искусству

Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений

Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Школьная символика (гимн, герб, флаг)

Школьная символика (гимн, герб, флаг)

Протяни руку помощи Акция 12

Протяни руку помощи Акция 12

Песни и танцы народов России

Песни и танцы народов России

Тема занятия: Моя семья, мой дом, моя школа 1

Тема занятия: Моя семья, мой дом, моя школа 1

Тема занятия: Знаменитые люди нашего города 1

Тема занятия: Знаменитые люди нашего города 1

Тема занятия: Познай свой край родной

Тема занятия: Познай свой край родной

Тема занятия: Символика семьи 1Рассмотрение гербов разных стран и городов, гербов рыцарей, лордов, графов

Тема занятия: Символика семьи 1Рассмотрение гербов разных стран и городов, гербов рыцарей, лордов, графов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2020