"Мы рисуем музыку". Музыкальное интегрированное занятие во второй младшей группе
Оценка 4.6

"Мы рисуем музыку". Музыкальное интегрированное занятие во второй младшей группе

Оценка 4.6
Игры +1
docx
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
04.12.2021
"Мы рисуем музыку". Музыкальное интегрированное занятие во второй младшей группе
Музкальное интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада.
Интегрированное занятие во второй младшей группе Мы рисуем музыку.docx

Интегрированное занятие во второй младшей группе

«Мы рисуем музыку»

Цель: музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, музыкально­игровой деятельности, слушания музыки, пения и рисования.

Программное содержание:

1.     учить двигаться в соответствии с характером музыки; совершенствовать навыки основных движений («топающий шаг», «топотушки»);

2.      формировать восприятие ритмического рисунка в речевых играх;

3.     способствовать привитию навыка пения без напряжения, слушая других детей;

4.     учить слушать музыкальные произведения до конца, рассказывать, о чем поется в песне;

5.      поощрять активность детей,

6.      развивать творческое воображение.

 

Ход занятия:

Зал условно разделен на зоны, в одной зоне разложены чистые листы бумаги, краски, кисти, расставлены баночки с водой. В другой расставлены стульчики (для слушания музыки) Третья зона - место, где дети будут танцевать. Дети входят в зал. Занятие начинается с "обживания" пространства: музыкальный руководитель ходит с детьми по залу, разговаривая о том, как все необычно.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята!

Далеко-далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями находится волшебная Страна музыкальных красок. Называется она так, потому что там все рисуют музыку. А вы хотите попасть в эту страну? Тогда встаем друг за другом, представляем, что мы едем на машине («топающим» шагом или «топотушки»).

Музыкально-ритмические движения «Автомобиль» М. Раухтвергера

Воспитатель обращает внимание детей на осанку, напомнить, чтобы не опускали голову.

В руках держим воображаемый руль. Топаем ножками, идем по кругу. Музыкальный руководитель: Вот ребята мы и приехали в Страну музыкальных красок. Посмотрите, ребята, какой красивый сказочный домик здесь стоит. Интересно, кто же в нем живет? Чтобы узнать это давайте отгадаем загадку. Загадка: Волосы льняные,

Глазки голубые

И обуты ножки Красные сапожки.

На красавице пальто Догадались, это кто?

Ребята, посмотрите, нас встречает кукла. Куклу зовут Таня. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, кукла Таня! А сейчас тихо поздороваемся... А теперь - громко. А попробуем высоким, тоненьким голоском? А теперь низким?

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! А сейчас проходите, садитесь на места. Ребята, куклу зовут Таня. Давайте вместе прохлопаем ее имя. Та - ня. Сколько хлопков? Да, правильно - два хлопка. А сейчас прохлопаем ваши имена.

Развитие чувства ритма. «Игра в имена»

Прохлопываем имя, называем количество хлопков. Усложняем, называем имена ласково, например: Та-неч-ка.

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас послушайте мелодию знакомой вам песенки. Вы ее узнали? Про кого эта песенка? Правильно, эта песенка про куклу Таню. А какая она по характеру? Веселая, радостная или грустная, спокойная? Давайте ее все вместе споем.

Распевание, пение «Баю-баю» М. Красева

Музыкальный руководитель: Ой, дети, кукла Таня послушала вашу песенку и уснула. Значит вы очень красиво и выразительно пели. А кукла Таня принесла вам музыкальную шкатулку, в которой живет песенка. Давайте пока наша Таня спит мы послушаем эту песенку и нарисуем ее на бумаге.

Песенка «Доброе утро» (аудиозапись)

Музыкальный руководитель: О чем поется в этой песенке? Какое настроение у вас после прослушивания этой песенки?

Дети: Веселое, радостное.

Музыкальный руководитель: А помните, на прошлом занятии мы слушали другую музыку и рисовали ее, какая была музыка?

Дети:. Вчера была грустная, печальная музыка.

Музыкальный руководитель: Правильно, та музыка была похожа на пасмурное небо. Какими красками мы рисовали грустную музыку?

Дети: Серыми, синими, черными.

Музыкальный руководитель: А сегодня у нас музыка веселая, прыгучая, радостная. Давайте с помощью движений изобразим музыку.

Дети танцуют произвольно

Музыкальный руководитель: Какими красками мы будем сегодня рисовать? Дети:. Красной, оранжевой, желтой.

(Музыкальный руководитель предлагает перейти в другую зону и нарисовать музыку. Дети приступают к работе, музыка звучит повторно.) Музыкальный руководитель: Пока сохнут наши необыкновенные музыкальные картинки, мы придумаем танец для наших рук.


Логоритмическая игра «Веселый художник»

 

"Веселый художник веселою краской В лесу на полянке цветочки раскрасил,

дети делают плавные движения
кистями рук вверх-вниз
дети загибают пальцы на правой руке
дети делают "фонарики”
Белой-ромашку, розовой-кашку,

Фиалку-лиловой, а клевер-бордовой,

Краской синей-красивый цветок Мой самый любимый резной василек Таится радость в каждом цвете,

Рисует чудо-карандаш.

Как много красок на планете,

Посмотрим на рисунок ваш.

Музыкальный руководитель с детьми рассматривают рисунки и обсуждают их. Музыкальный руководитель: Молодцы! Очень красивые рисунки вы нарисовали! Мы сделаем с вами выставку в группе.

Ребята, что-то кукла у нас долго спит. Давайте ее разбудим и скажем спасибо за такую прекрасную песенку. (Дети зовут куклу по имени сначала тихо, потом громче).

Кукла с вами прощается, а нам пора возвращаться в группу. Но мы еще обязательно будем совершать путешествия в Страну музыкальных красок.

Тихо пропеваем под аккомпанемент «До свидания!»

После занятия Музыкальный руководитель делает большой коллаж на "облачке" и относит в группу. Это прилетело "облачко" из страны Музыкальных красок. Дети находят на большом "облачке" свои рисунки.


 

Скачано с www.znanio.ru

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Мы рисуем музыку»

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Мы рисуем музыку»

Ребята, посмотрите, нас встречает кукла

Ребята, посмотрите, нас встречает кукла

Логоритмическая игра «Веселый художник» "Веселый художник веселою краской

Логоритмическая игра «Веселый художник» "Веселый художник веселою краской
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2021