Интегрированное занятие во второй младшей группе
«Мы рисуем музыку»
Цель: музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, музыкальноигровой деятельности, слушания музыки, пения и рисования.
Программное содержание:
1. учить двигаться в соответствии с характером музыки; совершенствовать навыки основных движений («топающий шаг», «топотушки»);
2. формировать восприятие ритмического рисунка в речевых играх;
3. способствовать привитию навыка пения без напряжения, слушая других детей;
4. учить слушать музыкальные произведения до конца, рассказывать, о чем поется в песне;
5. поощрять активность детей,
6. развивать творческое воображение.
Ход занятия:
Зал условно разделен на зоны, в одной зоне разложены чистые листы бумаги, краски, кисти, расставлены баночки с водой. В другой расставлены стульчики (для слушания музыки) Третья зона - место, где дети будут танцевать. Дети входят в зал. Занятие начинается с "обживания" пространства: музыкальный руководитель ходит с детьми по залу, разговаривая о том, как все необычно.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята!
Далеко-далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями находится волшебная Страна музыкальных красок. Называется она так, потому что там все рисуют музыку. А вы хотите попасть в эту страну? Тогда встаем друг за другом, представляем, что мы едем на машине («топающим» шагом или «топотушки»).
Музыкально-ритмические движения «Автомобиль» М. Раухтвергера
Воспитатель обращает внимание детей на осанку, напомнить, чтобы не опускали голову.
В руках держим воображаемый руль. Топаем ножками, идем по кругу. Музыкальный руководитель: Вот ребята мы и приехали в Страну музыкальных красок. Посмотрите, ребята, какой красивый сказочный домик здесь стоит. Интересно, кто же в нем живет? Чтобы узнать это давайте отгадаем загадку. Загадка: Волосы льняные,
Глазки голубые
И обуты ножки Красные сапожки.
На красавице пальто Догадались, это кто?
Ребята, посмотрите, нас встречает кукла. Куклу зовут Таня. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, кукла Таня! А сейчас тихо поздороваемся... А теперь - громко. А попробуем высоким, тоненьким голоском? А теперь низким?
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! А сейчас проходите, садитесь на места. Ребята, куклу зовут Таня. Давайте вместе прохлопаем ее имя. Та - ня. Сколько хлопков? Да, правильно - два хлопка. А сейчас прохлопаем ваши имена.
Развитие чувства ритма. «Игра в имена»
Прохлопываем имя, называем количество хлопков. Усложняем, называем имена ласково, например: Та-неч-ка.
Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас послушайте мелодию знакомой вам песенки. Вы ее узнали? Про кого эта песенка? Правильно, эта песенка про куклу Таню. А какая она по характеру? Веселая, радостная или грустная, спокойная? Давайте ее все вместе споем.
Распевание, пение «Баю-баю» М. Красева
Музыкальный руководитель: Ой, дети, кукла Таня послушала вашу песенку и уснула. Значит вы очень красиво и выразительно пели. А кукла Таня принесла вам музыкальную шкатулку, в которой живет песенка. Давайте пока наша Таня спит мы послушаем эту песенку и нарисуем ее на бумаге.
Песенка «Доброе утро» (аудиозапись)
Музыкальный руководитель: О чем поется в этой песенке? Какое настроение у вас после прослушивания этой песенки?
Дети: Веселое, радостное.
Музыкальный руководитель: А помните, на прошлом занятии мы слушали другую музыку и рисовали ее, какая была музыка?
Дети:. Вчера была грустная, печальная музыка.
Музыкальный руководитель: Правильно, та музыка была похожа на пасмурное небо. Какими красками мы рисовали грустную музыку?
Дети: Серыми, синими, черными.
Музыкальный руководитель: А сегодня у нас музыка веселая, прыгучая, радостная. Давайте с помощью движений изобразим музыку.
Дети танцуют произвольно
Музыкальный руководитель: Какими красками мы будем сегодня рисовать? Дети:. Красной, оранжевой, желтой.
(Музыкальный руководитель предлагает перейти в другую зону и нарисовать музыку. Дети приступают к работе, музыка звучит повторно.) Музыкальный руководитель: Пока сохнут наши необыкновенные музыкальные картинки, мы придумаем танец для наших рук.
Логоритмическая игра «Веселый художник»
"Веселый художник веселою краской В лесу на полянке цветочки раскрасил,
Белой-ромашку, розовой-кашку,
Фиалку-лиловой, а клевер-бордовой,
Краской синей-красивый цветок Мой самый любимый резной василек Таится радость в каждом цвете,
Рисует чудо-карандаш.
Как много красок на планете,
Посмотрим на рисунок ваш.
Музыкальный руководитель с детьми рассматривают рисунки и обсуждают их. Музыкальный руководитель: Молодцы! Очень красивые рисунки вы нарисовали! Мы сделаем с вами выставку в группе.
Ребята, что-то кукла у нас долго спит. Давайте ее разбудим и скажем спасибо за такую прекрасную песенку. (Дети зовут куклу по имени сначала тихо, потом громче).
Кукла с вами прощается, а нам пора возвращаться в группу. Но мы еще обязательно будем совершать путешествия в Страну музыкальных красок.
Тихо пропеваем под аккомпанемент «До свидания!»
После занятия Музыкальный руководитель делает большой коллаж на "облачке" и относит в группу. Это прилетело "облачко" из страны Музыкальных красок. Дети находят на большом "облачке" свои рисунки.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.