"Мы в ответе за того, кого приручили" по рассказу Л. Андреева "Кусака"
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

"Мы в ответе за того, кого приручили" по рассказу Л. Андреева "Кусака"

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
русский язык
07.03.2020
"Мы в ответе за того, кого приручили" по рассказу Л. Андреева "Кусака"
Тема урока: "Мы в ответе за того, кого приручили" по рассказу Л.Андреева «Кусака». Проблема: Взаимоотношения человека и животных; жестокое и равнодушное отношение людей к «братьям нашим меньшим». Оборудование: художественный текст рассказа Л.Андреева «Кусака», карточки с заданиями, толковый словарь С.И.Ожегова. ...Всё живое имеет одну душу, все живое страдает одним страданием... Л. Андреев Мы в ответе за того, кого приручили. Антуан де Сент Экзюпери Цели урока: * Образовательные: формировать умение определять тему, идею рассказа; составлять план, характеризовать героев, использовать устное словесное рисование, кратко пересказывать эпизоды; повторить знания по теории литературы, познакомить с особенностями языка писателя; провести словарную работу. * Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, умение анализировать, находить в тексте ключевые эпизоды, слова; определять роль пейзажа, внешности; делать выводы, сравнивать, обобщать; совершенствовать устную и письменную речь учащихся, способствовать формированию художественного вкуса. * Воспитательные: обогащать нравственный опыт учащихся; воспитывать гуманное отношение к животным, ответственность за их жизнь, сострадание. Методы обучения: частично-поисковый, поисковый, репродуктивный Оборудование: художественный текст рассказа Л. Андреева «Кусака»; выставка книг, толковые словари. ...Чтобы понять, есть ли у животных душа, надо самому иметь душу. Альберт Швейцер. ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Вступительное слово учителя Мы продолжим разговор по рассказу «Кусака», Л. Андреева. Как вы думаете ,какие цели мы поставим? (опред тему, идею, анализировать, пересказывать, высказывать своё мнение Вспомнить кратко о б Андрееве Я назвала урок « Мы в ответе за того, кого приручили…». Кому принадлежат данные слова? Что значит « приручить»? (сделать ручным, привязать к себе..) Работа со словарем Ожегова. III. Назовите словами ассоциации , которые были вызваны чтением рассказа. Главные, ключевые слова выделите. 3 минуты. ( Сочувствие. жалость, сострадание, доброта…) запишем Все эти чувства называют гуманными. Как вы понимаете смысл, значение этих слов? Работа со словарями. Сегодня на уроке мы будем говорить о гуманных чувствах к братьям нашим меньшим. Наш урок я назвала :«Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил…» ,- это цитата из сказки «Маленький принц» Антуан Де Сент Экзюпери, и эпиграфом послужат они же… мы в ответе … IV.А теперь обратимся к рассказу. Аналитическая работа над текстом. 1. Каков жанр этого произведения? (рассказ, потому что один главный герой – собака, показан эпизод из ее жизни) 2.Какова тема рассказа? (история собаки, взаимоотношения собаки и людей). 3. Чьим глазами и через чье восприятие показаны события в рассказе?(Это тоже одна из художественных особенностей рассказа – очеловечивание животного, которое видит окружающих, размышляет, переживает, чувствует их настроение) 4. Назовите ассоциации со словами «собака», «кусака». Когда собака получила имя? Что эти показывает Андреев? Как вы понимаете выражение : «Всей своей собачьей душою расцвела Кусака»? V.Работа в группах 1. Проанализируйте описание природы в 1 главе рассказа. 2. Подберите слова, характеризующие, какой была собака до встречи с дачниками. 3. Сделайте вывод. 1.Проанализируйте описание природы во 2-3 главе рассказа. 2. Подберите слова, характеризующие, как изменилась собака после встречи с людьми. 3. Сделайте вывод. 4. 1. Проанализируйте описание природы в 3-4 главах рассказа. 1. Подберите слова, характеризующие состояние собаки осенью. 2. Сделайте вывод. 3. VI. Проверка выполненной работы. Зима Бездомная, одинокая, голодная, злая, кусачая, усталая, грязная, некрасивая, несчастная. Весна, лето. Расцвела, шерсть стала лосниться, как атлас; ласковая, игривая, преданная, добрая, сытая, красивая, счастливая. Снова осень. Промокшая, брошенная, грязная несчастная. Собака умная, гордая, стремится к общению, хотела ласки, хотела служить людям, быть нужной. - Что в рассказе помогает нам понять состояние природы? (состояние собаки). ( Анализ текста: настроение - одиночество, холод; эпитеты - черные окна, пустые дачи, неподвижный сад, робкий луг). Как описание природы перекликается с описанием Кусаки? . Что изменилось в жизни Кусаки с приходом весны? (Осень – пора грусти в природе. Тоскливо и одиноко собаке. . «Ночью собака подкралась к заснувшей даче и улеглась на своё место под террасой». Пахло людьми… она почувствовала запах душистого дёгтя, который « манил в светлеющую даль». Какое значение имеют эти слова для понимания состояния Кусаки? . Жёлтыми огнями загорелась осень… Частыми дождями заплакало небо, и быстро стали пустеть дачи и умолкать, как будто непрерывный дождь и ветер гасили их… Какое настроение вызывают эти строки? VII. Слушание музыки «Кавардосси «Тоска». Какое состояние Кусаки можно услышать за звуками музыки? * Какую картину вы видите за звуками музыки? (Тёмную ночь. Дождь и сумрак. Никого нет кругом. Тревога. Одиночество. Краски неяркие). * Какие чувства собаки созвучны музыке? (Плач её собачьей души. Поиски людей, к которым собака привыкла. Тревога и безысходность). * Помогла ли вам музыка ту истину, которую искал Л.Андреев? (Да. Музыка подтверждает мысль Л.Андреева – нельзя быть жестоким. Ты отвечаешь за того, кого приручил). - Примирилась ли Кусака со своим одиночеством? ( В основном дети сказали: нет. Невозможно VIII. Выразительное чтение диалога из 4-й части. Мать: «А Кусаку придётся оставить…» Лёля произносит слово «жалко», но в защиту Кусаки она ничего не говорит и не делает, хотя собака больше привязана к ней. Лёля её приручила. . Сделаем вывод. Приговор собаке вынесен только потому, что она не породистая, а простая дворняжка. Но вспомните, как преданно охраняла Кусака спящих дачников («Люди спали, были беспомощны…») . Как вы оцениваете такой поступок дачников? (Предательство, равнодушие, жестокость) . По воле людей Кусака опять превратилась в бездомную, брошенную собаку. И если в первой части рассказа она от одиночества лаяла, то в пятой части – она воет. Что означает слово «вой»? (Толкование слова.) Почему выла собака? ( Вой - протяжный громкий плач, вопль. Глагол "выла" повторяется 3 раза, что усиливает отчаянную собачью тоску. Собака вновь осталась в одиночестве. Но теперь она забыта и брошена теми людьми, которым доверяла, к которым привязалась и которых любила. В начале рассказа собака не знала человеческой ласки, а в конце испытала человеческое предательство. Значит, Кусака плакала. Этот плач – от отчаяния, безысходности, от боли душевной . Почему же люди не смогли позаботиться о её дальнейшей судьбе? Ведь дачники ей попались добрые. Неужели одной доброты и жалости недостаточно для милосердия? Так что же такое милосердие? Подумайте, какие бы слова вы включили в это понятие? IX. Стратегия «Кластер» ( Работа в группах ). Задание. Каждая группа составляет свой кластер. Сегодня у кластера будет особая форма (не гроздь винограда) - круг. От круга проведите стрелки – лучи. На каждом лучике напишите слова, которые входят в понятие «милосердие». На что похож кластер? (На солнце) Значит, милосердие похоже на солнце. Прочитайте, какие у вас получились слова. Ученики читают: сочувствие, доброта, любовь, жалость, помощь, забота, понимание, сопереживание, прощение, сострадание. Все слова получились тёплые, светлые и добрые. X. Лексическая работа Сострадание - жалость, сочувствие, вызываемое чьим- либо горем. Сочувствие - отзывчивое отношение к несчастью других. Милосердие - готовность помочь или простить из сострадания. Гуманность - человеколюбие и отзывчивость. Ответственность - необходимость отдавать отчёт в своих поступках. Слайд 13 - Обладали ли девочка Лёля и её мама этими качествами? (Нет. Их слова не соответствуют чувствам. Хотят казаться добрыми и заботливыми, но не прикладывают для этого усилий.) - Какую проблему поднимает автор рассказа? Как вы понимаете эпиграф к уроку? ( Автор обращает внимание на проблему человеческого равнодушия, жестокости и бессердечия. Люди должны нести ответственность за судьбу тех, кого приручили, быть милосердными, добрыми, внимательными, защищать обиженных и обездоленных) - Почему автор упоминает не только об обиженной собаке, но и об обиженных людях? (мужик бьёт жену, обижают дурачка Илюшу. Это очень страшно и неприятно. Поэтому рассказ этот не только о собаке, но и об отношениях между людьми.) Пример синквейна: Кусака несчастная, напуганная прячется, расцветает, воет хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему сердцу обманутая 1. Обсуждение синквейнов 2. . 1) Кусака. 2) Недоверчивая, преданная. 3) Зарычала, укусила, завыла. 4) Кусака больше не кому не доверяла. 5) Доверие. XI. Дискуссия - Как бы вы поступили на месте Лёли? - Можно ли изменить финал рассказа? (чтобы изменить финал, надо изменить самих людей) Послушайте притчу «Всё в твоих руках». Сегодняшний разговор заставил нас задуматься, что нужно сделать, чтобы никогда не слышать жуткого воя брошенной собаки, чтобы никогда не видеть ,как обиженный нами же, людьми, человек вымещает злобу на другом человеке или на животном. XIII. Домашнее задание: придумайте новый сюжет рассказа, в котором бы торжествовали любовь, доброта, сострадание и милосердие 1) Изучение биографической справки Леонид Николаевич Андреев родился в 1871 году в Орле. Его отец, Николай Андреев, был землемером. Мать, Анастасия Николаевна (урождённая Пацковская) была дочерью разорившегося польского помещика. Когда мальчику было 6 лет, отец умер, семья осталась в тяжелом материальном положении. В 1892 году будущий писатель оканчивает в Орловскую гимназию. По завершении обучения в гимназии Андреев поступает в Петербургский университет на юридический факультет, затем переводится в Московский университет. В эти годы, по свидетельству самого писателя, он порой буквально голодал. Став помощником присяжного поверенного, он недолго и безуспешно занимался адвокатской практикой, но в конце концов оставил её и посвятил себя целиком литературному труду. В это время М.Горький пригласил Андреева в книгопечатное товарищество «Знание». Талант Л.Андреева в самые ранние годы отмечали и Л.Н.Толстой, и А.П.Чехов, и В.Г.Короленко, и многие другие писатели. 2) Чтение воспоминаний К.Чуковского о Л.Андрееве Он любил огромное, — пишет К. И. Чуковский в сво¬их воспоминаниях. — В огромном кабинете, на огромном письменном столе стояла у него огромная чернильница... Камин в его кабинете был величиной с ворота, а самый ка¬бинет — точно площадь... Такое тяготение к огромному, великолепному, пышному сказывалось у него на каждом шагу… ‹…›Особенно любил он помогать литераторам: даже домик у себя на участке построил специально для нуждающихся авто¬ров, чтобы дать им возможность отдыхать и без всякой помехи работать...
Мы в ответе за того, кого приручили.docx

Тема урока: "Мы в ответе за того, кого приручили" по рассказу Л.Андреева «Кусака».

Проблема: Взаимоотношения человека и животных; жестокое и равнодушное отношение людей к «братьям нашим меньшим».

Оборудование: художественный текст рассказа Л.Андреева «Кусака», карточки с заданиями, толковый словарь С.И.Ожегова.

 

                                                                    ...Всё живое имеет одну душу, все живое

                                                             страдает одним страданием...

                                                                                                                       Л. Андреев

                                                                     Мы в ответе за того, кого приручили.

                                                                                                              Антуан де Сент Экзюпери

Цели урока:

* Образовательные: формировать умение определять тему, идею рассказа; составлять план, характеризовать героев, использовать устное словесное рисование, кратко пересказывать эпизоды; повторить знания по теории литературы, познакомить с особенностями языка писателя; провести словарную работу.

* Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, умение анализировать, находить в тексте ключевые эпизоды, слова; определять роль пейзажа, внешности; делать выводы, сравнивать, обобщать; совершенствовать устную и письменную речь учащихся, способствовать формированию художественного вкуса.

* Воспитательные: обогащать нравственный опыт учащихся; воспитывать гуманное отношение к животным, ответственность за их жизнь, сострадание.

Методы обучения: частично-поисковый, поисковый, репродуктивный

Оборудование: художественный текст рассказа Л. Андреева «Кусака»; выставка книг, толковые словари.

                                   ...Чтобы понять, есть ли у животных душа, надо самому иметь душу.

                                                                                             Альберт Швейцер.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя

Мы продолжим разговор по рассказу «Кусака», Л. Андреева. Как вы думаете ,какие цели мы поставим? (опред тему, идею, анализировать, пересказывать, высказывать своё мнение

Вспомнить кратко о б Андрееве

Я назвала урок « Мы в ответе за того, кого приручили…». Кому принадлежат данные слова?

Что значит « приручить»? (сделать ручным, привязать к себе..)

 Работа со словарем Ожегова.

III. Назовите словами ассоциации , которые были вызваны чтением рассказа. Главные, ключевые слова выделите. 3 минуты. ( Сочувствие. жалость, сострадание, доброта…)

запишем

Все эти чувства называют гуманными. Как вы понимаете смысл, значение этих слов? Работа со словарями.

Сегодня на уроке мы будем говорить о гуманных чувствах к братьям нашим меньшим.

Наш урок я назвала :«Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил…» ,- это цитата из сказки «Маленький принц» Антуан Де Сент Экзюпери, и  эпиграфом послужат они же… мы в ответе   …

IV.А теперь обратимся к рассказу. Аналитическая работа над текстом.

1. Каков жанр этого произведения? (рассказ, потому что один главный герой – собака, показан эпизод из ее жизни)

2.Какова тема рассказа? (история собаки, взаимоотношения собаки и людей).

3. Чьим глазами и через чье восприятие показаны события в рассказе?(Это тоже одна из художественных особенностей рассказа – очеловечивание животного, которое видит окружающих, размышляет, переживает, чувствует их настроение)

4. Назовите ассоциации со словами «собака», «кусака». Когда собака получила имя? Что эти показывает Андреев? Как вы понимаете выражение : «Всей своей собачьей душою расцвела Кусака»?

 V.Работа в группах

1.      Проанализируйте описание природы в 1 главе рассказа.

2.      Подберите слова, характеризующие, какой была собака до встречи с дачниками.

3.      Сделайте вывод.

 

1.Проанализируйте описание природы во 2-3 главе рассказа.

2.      Подберите слова, характеризующие, как изменилась собака после встречи с людьми.

3.    Сделайте вывод.

4.    1. Проанализируйте описание природы в 3-4 главах  рассказа.

1.      Подберите слова, характеризующие состояние собаки осенью.

2.    Сделайте вывод.

3.    VI. Проверка выполненной работы.

Зима

Бездомная, одинокая, голодная, злая, кусачая, усталая, грязная, некрасивая, несчастная.

Весна, лето.

Расцвела, шерсть стала лосниться, как атлас; ласковая, игривая, преданная, добрая, сытая, красивая, счастливая.

Снова осень.

Промокшая, брошенная, грязная несчастная.

Собака умная, гордая, стремится к общению, хотела ласки, хотела служить людям, быть нужной.

- Что в рассказе помогает нам понять состояние природы? (состояние собаки).

( Анализ текста: настроение - одиночество, холод;

эпитеты - черные окна, пустые дачи, неподвижный сад, робкий луг).

Как описание природы перекликается с описанием Кусаки?

. Что изменилось в жизни Кусаки с приходом весны? (Осень – пора грусти в природе. Тоскливо и одиноко собаке.

. «Ночью собака подкралась к заснувшей даче и улеглась на своё место под террасой». Пахло людьми… она почувствовала запах душистого дёгтя, который « манил в светлеющую даль». Какое значение имеют эти слова для понимания состояния Кусаки?

. Жёлтыми огнями загорелась осень… Частыми дождями заплакало небо, и быстро стали пустеть дачи и умолкать, как будто непрерывный дождь и ветер гасили их… Какое настроение вызывают эти строки?

VII. Слушание музыки «Кавардосси «Тоска».

Какое состояние Кусаки можно услышать за звуками музыки?

* Какую картину вы видите за звуками музыки? (Тёмную ночь. Дождь и сумрак. Никого нет кругом. Тревога. Одиночество. Краски неяркие).

* Какие чувства собаки созвучны музыке? (Плач её собачьей души. Поиски людей, к которым собака привыкла. Тревога и безысходность).

* Помогла ли вам музыка ту истину, которую искал Л.Андреев? (Да. Музыка подтверждает мысль Л.Андреева – нельзя быть жестоким. Ты отвечаешь за того, кого приручил).

- Примирилась ли Кусака со своим одиночеством? ( В основном дети сказали: нет. Невозможно

VIII. Выразительное чтение диалога из 4-й части.

Мать: «А Кусаку придётся оставить…» Лёля произносит слово «жалко», но в защиту Кусаки она ничего не говорит и не делает, хотя собака больше привязана к ней. Лёля её приручила.

. Сделаем вывод.

 Приговор собаке вынесен только потому, что она не породистая, а простая дворняжка. Но вспомните, как преданно охраняла Кусака спящих дачников («Люди спали, были беспомощны…»)

. Как вы оцениваете такой поступок дачников? (Предательство, равнодушие, жестокость)

. По воле людей Кусака опять превратилась в бездомную, брошенную собаку. И если в первой части рассказа она от одиночества лаяла, то в пятой части – она воет.

Что означает слово  «вой»? (Толкование слова.)

 Почему выла собака? ( Вой - протяжный громкий плач, вопль. Глагол "выла" повторяется 3 раза, что усиливает отчаянную собачью тоску. Собака вновь осталась в одиночестве. Но теперь она забыта и брошена теми людьми, которым доверяла, к которым привязалась и которых любила. В начале рассказа собака не знала человеческой ласки, а в конце испытала человеческое предательство. Значит, Кусака плакала. Этот плач – от отчаяния, безысходности, от боли душевной

. Почему же люди не смогли позаботиться о её дальнейшей судьбе? Ведь дачники ей попались добрые. Неужели одной доброты и жалости недостаточно для милосердия? Так что же такое милосердие? Подумайте, какие бы слова вы включили в это понятие?

IX. Стратегия «Кластер» ( Работа в группах ).

Задание. Каждая группа составляет свой кластер. Сегодня у кластера будет особая форма (не гроздь винограда) - круг.

От круга проведите стрелки – лучи. На каждом лучике напишите слова, которые входят в понятие «милосердие».

На что похож кластер? (На солнце) Значит, милосердие похоже на солнце. Прочитайте, какие у вас получились слова. Ученики читают: сочувствие, доброта, любовь, жалость, помощь, забота, понимание, сопереживание, прощение, сострадание.

Все слова получились тёплые, светлые и добрые.

X. Лексическая работа

Сострадание - жалость, сочувствие, вызываемое чьим- либо горем.

Сочувствие - отзывчивое отношение к несчастью других.

Милосердие - готовность помочь или простить из сострадания.

Гуманность - человеколюбие и отзывчивость.

Ответственность - необходимость отдавать отчёт в своих поступках.

 Слайд 13

- Обладали ли девочка Лёля и её мама этими качествами? (Нет. Их слова не соответствуют чувствам. Хотят казаться добрыми и заботливыми, но не прикладывают для этого усилий.)

- Какую проблему поднимает автор рассказа? Как вы понимаете эпиграф к уроку? ( Автор обращает внимание на проблему человеческого равнодушия, жестокости и бессердечия. Люди должны нести ответственность за судьбу тех, кого приручили, быть милосердными, добрыми, внимательными, защищать обиженных и обездоленных)

- Почему автор упоминает не только об обиженной собаке, но и об обиженных людях? (мужик бьёт жену, обижают дурачка Илюшу. Это очень страшно и неприятно. Поэтому рассказ этот не только о собаке, но и об отношениях между людьми.)

Пример синквейна:

Кусака

несчастная, напуганная

прячется, расцветает, воет

хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему сердцу

обманутая

  1. Обсуждение синквейнов
  2. . 1) Кусака.
    2) Недоверчивая, преданная.
    3) Зарычала, укусила, завыла.
    4) Кусака больше не кому не доверяла.
    5) Доверие.

 

XI. Дискуссия

- Как бы вы поступили на месте Лёли?

- Можно ли изменить финал рассказа? (чтобы изменить финал, надо изменить самих людей)  Послушайте притчу «Всё в твоих руках».

Сегодняшний разговор заставил нас задуматься, что нужно сделать, чтобы никогда не слышать  жуткого воя брошенной собаки, чтобы никогда не видеть ,как обиженный нами же, людьми, человек вымещает  злобу на другом человеке или на животном.

XIII. Домашнее задание: придумайте новый сюжет рассказа, в котором бы торжествовали любовь, доброта, сострадание и милосердие

 

 

1)                Изучение биографической справки

Леонид Николаевич Андреев родился в 1871 году в Орле. Его отец, Николай Андреев, был землемером. Мать, Анастасия Николаевна (урождённая Пацковская) была дочерью разорившегося польского помещика. Когда мальчику было 6 лет, отец умер, семья осталась в тяжелом материальном положении.

В 1892 году будущий писатель оканчивает в Орловскую гимназию. По завершении обучения в гимназии Андреев поступает в Петербургский университет на юридический факультет, затем переводится в Московский университет. В эти годы, по свидетельству самого писателя, он порой буквально голодал.

Став помощником присяжного поверенного, он недолго и безуспешно занимался адвокатской практикой, но в конце концов оставил её и посвятил себя целиком литературному труду. В это время М.Горький пригласил Андреева в книгопечатное товарищество «Знание». Талант Л.Андреева в самые ранние годы отмечали и Л.Н.Толстой, и А.П.Чехов, и В.Г.Короленко, и многие другие писатели.

2)                Чтение воспоминаний К.Чуковского о Л.Андрееве

Он любил огромное, — пишет К. И. Чуковский в сво­их воспоминаниях. — В огромном кабинете, на огромном письменном столе стояла у него огромная чернильница... Камин в его кабинете был величиной с ворота, а самый ка­бинет — точно площадь... Такое тяготение к огромному, великолепному, пышному сказывалось у него на каждом шагу…

‹…›Особенно любил он помогать литераторам: даже домик у себя на участке построил специально для нуждающихся авто­ров, чтобы дать им возможность отдыхать и без всякой помехи работать...

Между тем он, в сущности, был небогат, потому что все его огромные гонорары поглощала семья; кроме семьи, у него всегда в доме было пять или шесть посторонних — неимущие студенты, художники и какие-то личности неопределённого звания.

Было бы странно, если бы эта чрезмерная жалость не от­разилась во многих произведениях Андреева...

                   II.                   Беседа по изученному материалу

1.                                  В чём ты видишь отличие воспоминаний К. Чуковского о Л.Андрееве краткой биографической статьи о нём?

2.                                  Какой из эпизодов, рассказанных К. Чуковским, тебе особенно понравился или удивил тебя? Что узнал ты из него о характере Л. Андреева?

3.                                  Что дают для понимания характера писателя другие эпизоды, рассказанные Чуковским?

4.                                  Как ты понимаешь смысл выражений «охвачен ими (своими повестями), как пожаром»; доброта «чрезмерна»,«чрезмерная жалость»?

5.                                  Как ты думаешь, чем привлекал к себе Л. Андреев людей, посвятивших себя искусству?

                 III.                 Комментированное чтение  произведения.

Чтение и ответы на вопросы после прочтения глав (абзацев).

1)                1 глава: Кто является героем рассказа?

Почему собака не доверяла людям?

Как люди относились к ней?

Чем перед ней гордились дворовые собаки?

Почему пьяница на приласкал, а ударил Жучку?

 

2)                2 глава: Почему собака укусила девочку?

Почему девочка захотела приласкать собаку?

Боялась ли собака подойти к девочке? Почему?

Испугалась ли собака прибежавших детей?

Как у собаки «отняли ее непримиримую злобу»?

 

3)                3 глава: Как изменилась Кусака внутренне, внешне?

Как проявляла Кусака свои чувства?

Почему собака не «играла» при посторонних?

В чем проявлялась её забота о хозяевах?

 

4)                4 глава: Какие изобразительные средства используются в описании, которым открывается 4 глава произведения?

Какое настроение создает это описание? 

Какое предчувствие рождается у читателей?

Как мама девочки относится к дворовой собаке? К породистой? Права ли она?

Почему Лёля, которая не может взять с собой питомицу, «даже не заплакала» и не попрощалась с Кусакой?

Как бы чувствовала себя собака в городе, если бы её все-таки взяли?

Для чего писатель вставляет эпизод и Илюшей-дурачком?

 

5)                5 глава: Как вела собака, когда люди покинули дом?

 Какую «штуку» она проделала?

До близкого знакомства с людьми и после него собака одинока. В какой момент ей приходится тяжелее всего?

 

6)                После прочтения произведения: Как описание погоды помогает понять чувства собаки (на протяжении всего произведения)?

Если бы вам предложили подготовить иллюстрацию к рассказу, что бы вы на ней изобразили? (опишите устно).

Что автор хотел напомнить людям?

Верны ли слова Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили»?

 


 

Тема урока: "Мы в ответе за того, кого приручили" по рассказу

Тема урока: "Мы в ответе за того, кого приручили" по рассказу

Мы продолжим разговор по рассказу «Кусака»,

Мы продолжим разговор по рассказу «Кусака»,

Подберите слова, характеризующие, как изменилась собака после встречи с людьми

Подберите слова, характеризующие, как изменилась собака после встречи с людьми

Какие чувства собаки созвучны музыке? (Плач её собачьей души

Какие чувства собаки созвучны музыке? (Плач её собачьей души

Все слова получились тёплые, светлые и добрые

Все слова получились тёплые, светлые и добрые

Как бы вы поступили на месте Лёли? -

Как бы вы поступили на месте Лёли? -

Между тем он, в сущности, был небогат, потому что все его огромные гонорары поглощала семья; кроме семьи, у него всегда в доме было пять или…

Между тем он, в сущности, был небогат, потому что все его огромные гонорары поглощала семья; кроме семьи, у него всегда в доме было пять или…

Какое настроение создает это описание?

Какое настроение создает это описание?
скачать по прямой ссылке
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.