«Мы- зрители и пассажиры». (2 «В» класс, программа «Школа России»)
Оценка 4.7

«Мы- зрители и пассажиры». (2 «В» класс, программа «Школа России»)

Оценка 4.7
doc
30.07.2021
«Мы- зрители и пассажиры». (2 «В» класс, программа «Школа России»)
Окружающий 07.03.doc

 

Технологическая карта урока

 

1. Ф.И.О. учителя: Бережная Арина Романовна

2. Класс: 2 «В»

3. Дата: 07.03.2019

   Тема: «Мы- зрители и пассажиры».

4. Предмет: окружающий мир.

5. Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний.

6. Цель урока: создать условия знакомства с правилами поведения в общественных местах (театре, кинотеатре, общественном транспорте).

7. Задачи:

- Образовательные: способствовать формированию знаний о правилах поведения в общественных местах.

- Развивающие: способствовать развитию кругозора детей, внимания, мышления, грамотной речи.

- Воспитательные: способствовать воспитанию культуры поведения в обществе, доброжелательного отношения к окружающим.

8. Дидактические средства:

- для учителя: учебник, презентация;

- для обучающегося – учебник, рабочая тетрадь.

9. Характеристика этапов урока:

 

Название этапа, цель

Содержание        этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

      Результат

1.

Организационный момент.

    

      Беседа.

- Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок окружающего мира. Проверили своё рабочее место, на столе должны лежать учебник, рабочая тетрадь и пенал.

 

Приветствуют учителя.

 

Ф.

Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция

2.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

 

 

Устный опрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Наш урок мы начнем с проверки домашнего задания. Открываем свои рабочие тетради на стр.35 № 5, стр.36 № 1.

-Верны ли следующие утверждения?

1.Если мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен побыстрее пройти вперёд, чтобы не мешать ей.

2.Если девочка несёт тяжёлую сумку, не мешай, не отвлекай ее.

3.Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперёд.

-Вставьте пропущенные слова:

1.Не клади … на стол.

2.Не … с полным ртом.

3.За едой не ….

4.Не вытирай губы …, пользуйся….

(Слова для справок записаны на доске: руками, читай, салфеткой, локти, разговаривай)

 

 

Отвечают домашнее задание.

 

Читают правила вежливости.

 

 

Рассказ о своих друзьях.

 

 

 

1.Локти.

2.Разговаривай.

3.Читай.

4.Руками, салфеткой.

 

 

 

 

Ф.

Формирование УУД:

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3.

Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения. Для этого они выполняют следующие учебные действия.

 

     

Беседа.

-Ребята, вы часто бываете там, где большое скопление незнакомых для вас людей? Такие места называют общественными. Можете назвать их?

-В таких местах существуют свои правила поведения. Как вы думаете, почему?

-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

-Давайте проверим наши предположения. Откройте стр.62 и прочитайте тему.

-Какую поставим перед собой цель?

-Сегодня мы узнаем основные правила поведения в общественных местах. Научимся правильно вести себя в зрительном зале, в общественном транспорте.

-Я предлагаю вам разгадать кроссворд, он будет связан с театром.

-Да.

 

 

-Кино, театр, улица, больница, магазин, музей, транспорт.  

 

-О правилах поведения в общественных местах.

-Мы- зрители и пассажиры.

 

 

    Слушают учителя.

Ф.

Формирование УУД:

(К) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

(П) осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5.

Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация построенного проекта.

 

 

 

 

     Беседа.

 

 

 

Работа по учебнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Исполнитель ролей в театральных представлениях. (Актёр)

2.Работник театра, подсказывающий актёру слова. (Суфлёр)

3.То, без чего вас не пустят в зал.(Билет)

4.Когда поднимается занавес, то в зале прекращается…(Шум)

5.Место в зрительном зале, отдельное для нескольких лиц. (Ложа)

-Какое получилось слово?

-Вы знаете, что такое «афиша»?

-Афиша- это объявление о предстоящем спектакле, концерте. Именно афиша расскажет нам где, когда и какой спектакль или концерт вы сможете посмотреть.

 - Итак ребята, мы отправляемся с вами в театр.

Театр открыт!
К началу все готово!
Билеты предлагают  
За вежливое слово.

-Мы покупаем билет и ищем свое место.

-Как найти свое место? Нам нужно пройти на своё место, но люди уже сидят на своих местах. Как нужно проходить по рядам в театре: лицом к сидящим или спиной? Что при этом нужно сказать?

-Сели удобнее, мы в театре. Мы – зрители.

Давайте вместе составим памятку правил поведения в театре. Откройте стр. 41 № 2.

- Я составила свою памятку, давайте проверим все ли я написала.

1.Проходить на своё место следует лицом к сидящим.

2.Во время концерта нельзя шуметь.

3.Во время концерта не нужно делать никаких замечаний- ни в полный голос, ни вполголоса. Это отвлекает зрителя. Если нужно сообщить важную информацию, шепни на ухо.

4.В зале нужно сидеть без головного убора.

5.Старайтесь не ходить во время концерта.

-Все ли я написала? Есть что добавить?

 

-Посетив театр, мы решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы из зрителей превращаемся в пассажиров.

-Многие люди часто пользуются общественным транспортом. Но не все ведут себя правильно.

-Рассмотрите рисунки на стр. 62. Попробуйте сформулировать правила поведения в общественном транспорте. На каких рисунках ребята соблюдают правила, а на каких нет?

-Теперь я хочу познакомить вас с памяткой «Правила для пассажиров».

1.Городской транспорт следует ожидать на специально оборудованных площадках- остановках. На остановке не кричи, не толкайся, не мешай другим людям.

2.Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом спокойно войди сам.

3.В транспорте веди себя спокойно: держись за поручни, не стой в дверях, не пытайся открыть двери до полной остановки транспортного средства.

4.В салоне автобуса, трамвая, троллейбуса громко не разговаривай, не толкайся.

5.Уступай место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми или просто людям старше тебя. Вежливый мальчик всегда уступит место девочке и скажет: «Садись, пожалуйста!»

6.При выходе из транспорта мужчина должен выйти первым и помочь спуститься по ступенькам своей спутнице (подать даме руку). Следует помочь подняться в транспорт и выйти из него людям пожилого возраста.

 

-А как нужно вести себя в метро? Рассмотрите рисунки на стр.63 и скажите, на каких из них пассажиры соблюдают правила, а на каких нет.

 

 

Выполняют упражнение.

 

Разгадывают кроссворд.

 

    Слушают учителя.

-Афиша.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-На билете указан ряд и место.

 

 

-Лицом к сидящим. Сказать «извините».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают правила для пассажиров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание в учебнике.

Ф.,И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование УУД:

(К) аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

(П) анализ, синтез,

сравнение,

обобщение, аналогия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование УУД:

(П) поиск необходимой информации;

Выдвижение гипотез и их обоснование;

познавательная

инициатива; анализ, синтез,

сравнение,

обобщение, аналогия;

(К) аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


7.

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетради на печатной основе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока.

-Открываем рабочие тетради на стр. 41 № 2,3. Выполняем самостоятельно.

 

 

-Урок подошел к концу. О каких правилах мы должны были узнать сегодня на уроке?

-Как вы думаете, мы добились цели урока?

-Что вам больше всего понравилось в уроке?

-Испытывали ли вы трудности во время урока? Как их избежать?

-Я желаю вам стараться всегда и везде соблюдать правила культурного поведения. Спасибо за урок!

 

 

Выполняют задание в рабочей тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Правила поведения в театре, в общественном транспорте. Да.

 

 

 

Оценивают свою деятельность на уроке.

 

И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.

 

Формирование УУД:

(Р) контроль и оценка процесса и результатов деятельности на уроке; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности;

(К) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 

 

(Р) контроль и оценка процесса и результатов деятельности на уроке.

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

Технологическая карта

по окружающему миру

Тема урока: «Мы- зрители и пассажиры».

(2 «В» класс, программа «Школа России»)

 

 

 

Подготовил студент группы 3«Е»

Бережная Арина Романовна

 Специальность:

44.02.02. «Преподавание в начальных классах».

Проверила:

Учитель: Иванова М.А.________________________

 

 

 

                                                                                                         

Волгоград, 2019 г.


Технологическая карта урока 1

Технологическая карта урока 1

На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения

На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения

Проектирование и фиксация нового знания

Проектирование и фиксация нового знания

Проектирование и фиксация нового знания

Проектирование и фиксация нового знания

Проектирование и фиксация нового знания

Проектирование и фиксация нового знания

«Мы- зрители и пассажиры». (2 «В» класс, программа «Школа России»)

«Мы- зрители и пассажиры». (2 «В» класс, программа «Школа России»)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2021