Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Бережная Арина Романовна
2. Класс: 2 «В»
3. Дата: 07.03.2019
Тема: «Мы- зрители и пассажиры».
4. Предмет: окружающий мир.
5. Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний.
6. Цель урока: создать условия знакомства с правилами поведения в общественных местах (театре, кинотеатре, общественном транспорте).
7. Задачи:
- Образовательные: способствовать формированию знаний о правилах поведения в общественных местах.
- Развивающие: способствовать развитию кругозора детей, внимания, мышления, грамотной речи.
- Воспитательные: способствовать воспитанию культуры поведения в обществе, доброжелательного отношения к окружающим.
8. Дидактические средства:
- для учителя: учебник, презентация;
- для обучающегося – учебник, рабочая тетрадь.
9. Характеристика этапов урока:
№ |
Название этапа, цель |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма работы |
Результат |
1. |
Организационный момент. |
Беседа. |
- Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок окружающего мира. Проверили своё рабочее место, на столе должны лежать учебник, рабочая тетрадь и пенал. |
Приветствуют учителя.
|
Ф. |
Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция |
2. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. |
Устный опрос.
|
-Наш урок мы начнем с проверки домашнего задания. Открываем свои рабочие тетради на стр.35 № 5, стр.36 № 1. -Верны ли следующие утверждения? 1.Если мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен побыстрее пройти вперёд, чтобы не мешать ей. 2.Если девочка несёт тяжёлую сумку, не мешай, не отвлекай ее. 3.Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперёд. -Вставьте пропущенные слова: 1.Не клади … на стол. 2.Не … с полным ртом. 3.За едой не …. 4.Не вытирай губы …, пользуйся…. (Слова для справок записаны на доске: руками, читай, салфеткой, локти, разговаривай)
|
Отвечают домашнее задание.
Читают правила вежливости.
Рассказ о своих друзьях.
1.Локти. 2.Разговаривай. 3.Читай. 4.Руками, салфеткой.
|
Ф. |
Формирование УУД: (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3. |
Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения. Для этого они выполняют следующие учебные действия.
|
Беседа. |
-Ребята, вы часто бываете там, где большое скопление незнакомых для вас людей? Такие места называют общественными. Можете назвать их? -В таких местах существуют свои правила поведения. Как вы думаете, почему? -Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. -Давайте проверим наши предположения. Откройте стр.62 и прочитайте тему. -Какую поставим перед собой цель? -Сегодня мы узнаем основные правила поведения в общественных местах. Научимся правильно вести себя в зрительном зале, в общественном транспорте. -Я предлагаю вам разгадать кроссворд, он будет связан с театром. |
-Да.
-Кино, театр, улица, больница, магазин, музей, транспорт.
-О правилах поведения в общественных местах. -Мы- зрители и пассажиры.
Слушают учителя. |
Ф. |
Формирование УУД: (К) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. (П) осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
4.
5. |
Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.
Реализация построенного проекта.
|
Беседа.
Работа по учебнику.
Работа с учебником.
|
1.Исполнитель ролей в театральных представлениях. (Актёр) 2.Работник театра, подсказывающий актёру слова. (Суфлёр) 3.То, без чего вас не пустят в зал.(Билет) 4.Когда поднимается занавес, то в зале прекращается…(Шум) 5.Место в зрительном зале, отдельное для нескольких лиц. (Ложа) -Какое получилось слово? -Вы знаете, что такое «афиша»? -Афиша- это объявление о предстоящем спектакле, концерте. Именно афиша расскажет нам где, когда и какой спектакль или концерт вы сможете посмотреть. - Итак ребята, мы отправляемся с вами в театр. Театр открыт! -Мы покупаем билет и ищем свое место. -Как найти свое место? Нам нужно пройти на своё место, но люди уже сидят на своих местах. Как нужно проходить по рядам в театре: лицом к сидящим или спиной? Что при этом нужно сказать? -Сели удобнее, мы в театре. Мы – зрители. Давайте вместе составим памятку правил поведения в театре. Откройте стр. 41 № 2. - Я составила свою памятку, давайте проверим все ли я написала. 1.Проходить на своё место следует лицом к сидящим. 2.Во время концерта нельзя шуметь. 3.Во время концерта не нужно делать никаких замечаний- ни в полный голос, ни вполголоса. Это отвлекает зрителя. Если нужно сообщить важную информацию, шепни на ухо. 4.В зале нужно сидеть без головного убора. 5.Старайтесь не ходить во время концерта. -Все ли я написала? Есть что добавить?
-Посетив театр, мы решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы из зрителей превращаемся в пассажиров. -Многие люди часто пользуются общественным транспортом. Но не все ведут себя правильно. -Рассмотрите рисунки на стр. 62. Попробуйте сформулировать правила поведения в общественном транспорте. На каких рисунках ребята соблюдают правила, а на каких нет? -Теперь я хочу познакомить вас с памяткой «Правила для пассажиров». 1.Городской транспорт следует ожидать на специально оборудованных площадках- остановках. На остановке не кричи, не толкайся, не мешай другим людям. 2.Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом спокойно войди сам. 3.В транспорте веди себя спокойно: держись за поручни, не стой в дверях, не пытайся открыть двери до полной остановки транспортного средства. 4.В салоне автобуса, трамвая, троллейбуса громко не разговаривай, не толкайся. 5.Уступай место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми или просто людям старше тебя. Вежливый мальчик всегда уступит место девочке и скажет: «Садись, пожалуйста!» 6.При выходе из транспорта мужчина должен выйти первым и помочь спуститься по ступенькам своей спутнице (подать даме руку). Следует помочь подняться в транспорт и выйти из него людям пожилого возраста.
-А как нужно вести себя в метро? Рассмотрите рисунки на стр.63 и скажите, на каких из них пассажиры соблюдают правила, а на каких нет. |
Выполняют упражнение.
Разгадывают кроссворд.
Слушают учителя. -Афиша.
-На билете указан ряд и место.
-Лицом к сидящим. Сказать «извините».
Выполняют упражнение в тетради.
Слушают правила для пассажиров.
Выполняют задание в учебнике. |
Ф.,И.
Ф.
|
Формирование УУД: (К) аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. (П) анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.
Формирование УУД: (П) поиск необходимой информации; Выдвижение гипотез и их обоснование; познавательная инициатива; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; (К) аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
|
|
|
|
|
|
|
|
6.
7.
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
|
Работа в тетради на печатной основе.
Подведение итогов урока. |
-Открываем рабочие тетради на стр. 41 № 2,3. Выполняем самостоятельно.
-Урок подошел к концу. О каких правилах мы должны были узнать сегодня на уроке? -Как вы думаете, мы добились цели урока? -Что вам больше всего понравилось в уроке? -Испытывали ли вы трудности во время урока? Как их избежать? -Я желаю вам стараться всегда и везде соблюдать правила культурного поведения. Спасибо за урок!
|
Выполняют задание в рабочей тетради.
-Правила поведения в театре, в общественном транспорте. Да.
Оценивают свою деятельность на уроке. |
И.
Ф. |
Формирование УУД: (Р) контроль и оценка процесса и результатов деятельности на уроке; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности; (К) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
(Р) контроль и оценка процесса и результатов деятельности на уроке. |
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Технологическая карта
по окружающему миру
Тема урока: «Мы- зрители и пассажиры».
(2 «В» класс, программа «Школа России»)
Подготовил студент группы 3«Е»
Бережная Арина Романовна
Специальность:
44.02.02. «Преподавание в начальных классах».
Проверила:
Учитель: Иванова М.А.________________________
Волгоград, 2019 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.