Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Бережная Арина Романовна.
2. Класс: 2 «В».
3.Тема: «Обучающее изложение».
4. Дата: 06.03.2019.
5. Предмет: русский язык
6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок практическая работа
7. Цель урока: создать условия для формирования умения составлять предложения- ответы на вопросы, определять тему и главную мысль текста.
8. Задачи:
- Образовательные: способствовать развитию умения устанавливать связь слов в предложении, делить текст на смысловые части; представлять текст в подробном виде.
- Развивающие: способствовать развитию памяти, мышления, слуха, внимания, грамотной речи.
- Воспитательные: способствовать воспитанию у обучающихся культуры общения, любви к предмету.
9. Дидактические средства:
- для учителя: текст для изложения, средства ИКТ, наглядность.
- для обучающегося – тетрадь.
10. Характеристика этапов урока:
№ |
Название этапа, цель |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма работы |
Результат |
1. |
Организационный момент. |
Беседа. |
Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! - Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок русского языка. Привели в порядок свое рабочее место, присаживайтесь. |
Приветствуют учителя.
|
Ф. |
Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция |
2. |
Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения. Для этого они выполняют следующие учебные действия.
|
Подготовка к изложению.
|
-Открываем тетради, записываем число, классная работа. -Сегодня на уроке мы будем с вами
учиться писать изложение. -Изложение- это письменный пересказ текста. Запись текста по памяти без искажений и в правильной последовательности событий. -Кто мне скажет из каких частей состоит текст? 1. Начало, вступление, вводная часть (предложения в которых сообщается, о чем или о ком будет говориться в тексте. 2. Основная часть (раскрывается содержание текста) 3.Концовка, заключительная часть (завершает текст, содержит вывод). -Существуют правила записи текста по памяти. 1.Слушай текст внимательно, не отвлекайся! 2.Постарайся представить то, о чем говорится в тексте. 3.Определи тему и главную мысль текста. 4.Попробуй пересказать текст по памяти. 5.Составь план текста. Определи количество частей текста. Подумай, о чем будет говорится в каждой части. 6.Не торопись записывать предложения. Подумай, как его сформулировать. |
Записывают число, классная работа.
- Это письменный пересказ текста.
-Вступление, основная часть, концовка.
Слушают учителя. |
Ф.
|
Формирование УУД: (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3. |
Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.
|
Анализ текста изложения. |
-Чтобы узнать, о ком вы будете писать изложение, предлагаю вам отгадать загадку: Строит рожицы, играет, На деревья залезает, Чтоб потом на высоте Покачаться на хвосте. Длиннорукая, смешная И проказница такая! Жить не может без банана... Кто же это? – … -Верно. Послушайте внимательно текст. Подумайте, как мы можем его озаглавить? Люлька. Дядя Володя привёз из поездки в Африку маленькую обезьянку Люльку. Андрей был очень рад подарку. Сразу в доме начались сплошные беспорядки. Вдруг падал столик и разбивалась посуда. Книжки и карандаши попадали под кровать. В мамином платье появилась большая дыра. Везде лежали следы Люлькиных проделок. Пришлось отдать Люльку в цирк. -Как можно озаглавить текст? - Кого привёз дядя Володя из поездки? - Как отнёсся Андрей к подарку? - Что стало происходить в доме? -Что происходило со столиком и с посудой? -Куда попадали Андрюшины книжки и карандаши? - Где появилась большая дыра? -Где лежали следы Люлькиных проделок? - Куда пришлось отдать Люльку? -Какая главная мысль в тексте? - Встречались ли в тексте имена собственные? Назовите слова, которые нужно писать с большой буквы. -Вставьте пропущенные буквы и объясните правописание слов: привё_(привезу, привези), поез_ка (езда, ездить), нач_лись (начало), кни_ки (книжечка), карандаш_, плат_е, л_жали (лёжа), сл_ды (след). -Хочу заострить внимание на следующих словах, на их написание: обезьянка, разбивалась посуда, кровать, проделки, отдать, цирк. Опорные слова: в Африку, маленькую, сплошные беспорядки, разбивалась, появилась дыра, Люлькиных проделок -Сейчас я второй раз прочитаю текст, вы также внимательно слушаете, и мысленно делите текст на части. Мы вместе с вами напишем план изложения. (Повторное чтение) |
-Обезьяна.
-Дядя Володя привёз из поездки в Африку маленькую обезьянку Люльку. - Сразу в доме начались сплошные беспорядки. -Книжки и карандаши попадали под кровать. -В мамином платье появилась большая дыра. -Везде лежали следы Люлькиных проделок. -Да, имена людей, кличка, название материка.
Слушают учителя.
|
Ф. |
Формирование УУД: (К) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. (П) осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
|
4. |
Реализация построенного проекта.
|
Работа по развитию речи.
|
-На сколько частей можно разделить текст? Значит у нас будет 3 красных строки, 3 абзаца. -О чём говорится в первой части? Сколько предложений в этой части? Как можно озаглавить первый пункт плана? Кто попробует пересказать первую часть (вводную, вступление)? -О чем говорится во второй части? Сколько предложений в ней? Как озаглавим второй пункт плана? Кто попробует пересказать эту часть? -О чем говорится в третьей части (концовке)? Сколько в ней предложений? Как озаглавим третий пункт плана? Кто перескажет? - Кто попробует пересказать весь текст, все три части? Желательно дословно пересказывать текст. Но если вдруг, вы не можете вспомнить слово, то можете его заменить близким по значению. Но я призываю вас все-таки избегать таких замен. -Приступаем к написанию изложения. |
-На три части.
Пересказывают первую часть текста.
Пересказывают вторую часть текста.
Пересказывают третью часть текста.
Пересказ всего текста.
|
Ф., И.
|
Формирование УУД: (П) анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. |
5. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
|
Подведение итогов урока. |
-Какая была тема нашего урока?
- Чему учились? - Хотелось бы вам иметь такую обезьянку? - Как вы думаете, справитесь ли вы с ней? -У кого возникали трудности на уроке? Какие?
-Спасибо за урок!
|
-Написание обучающего изложения. -Делить текст на части, пересказывать, составлять план.
|
Ф.
|
Формирование УУД: (Р) контроль и оценка процесса и результатов деятельности на уроке; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. |
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Технологическая карта
по русскому языку
Тема урока: «Обучающее изложение».
(2 «В» класс, программа «Школа России»)
Подготовил студент группы 3«Е»
Бережная Арина Романовна
Специальность:
44.02.02. «Преподавание в начальных классах».
Проверила:
Учитель: Иванова М.А. ________________________
Волгоград, 2019 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.