«Обучающее изложение». (2 «В» класс, программа «Школа России»)
Оценка 4.9

«Обучающее изложение». (2 «В» класс, программа «Школа России»)

Оценка 4.9
doc
30.07.2021
«Обучающее изложение».  (2 «В» класс, программа «Школа России»)
русский язык 06.03.doc

 

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: Бережная Арина Романовна.

2. Класс: 2 «В».

3.Тема: «Обучающее изложение».

4. Дата: 06.03.2019.

5. Предмет: русский язык

6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок практическая работа

7. Цель урока: создать условия для формирования умения составлять предложения- ответы на вопросы, определять тему и главную мысль текста.

8. Задачи:

- Образовательные: способствовать развитию умения устанавливать связь слов в предложении, делить текст на смысловые части; представлять текст в подробном виде.

- Развивающие: способствовать развитию памяти, мышления, слуха, внимания, грамотной речи.

- Воспитательные: способствовать воспитанию у обучающихся культуры общения, любви к предмету.

9. Дидактические средства:

- для учителя: текст для изложения, средства ИКТ, наглядность.

- для обучающегося – тетрадь.

10. Характеристика этапов урока:

 

Название этапа, цель

Содержание        этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

      Результат

1.

Организационный момент.

Беседа.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

- Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок русского языка. Привели в порядок свое рабочее место, присаживайтесь.

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

Ф.

Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция

2.

Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения. Для этого они выполняют следующие учебные действия.

 

 

 

 

Подготовка к изложению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

-Сегодня на уроке мы будем с вами учиться писать изложение.
-Кто-нибудь из вас может сказать, что такое «изложение»?

-Изложение- это письменный пересказ текста. Запись текста по памяти без искажений и в правильной последовательности событий.

-Кто мне скажет из каких частей состоит текст?

1. Начало, вступление, вводная часть (предложения в которых сообщается, о чем или о ком будет говориться в тексте.

2. Основная часть (раскрывается содержание текста)

3.Концовка, заключительная часть (завершает текст, содержит вывод).

-Существуют правила записи текста по памяти.

1.Слушай текст внимательно, не отвлекайся!

2.Постарайся представить то, о чем говорится в тексте.

3.Определи тему и главную мысль текста.

4.Попробуй пересказать текст по памяти.

5.Составь план текста. Определи количество частей текста. Подумай, о чем будет говорится в каждой части.

6.Не торопись записывать предложения. Подумай, как его сформулировать.

Записывают число, классная работа.

 

 

 

- Это письменный пересказ текста.

 

 

 

-Вступление, основная часть, концовка.

 

 

 

 

 

 

 

      Слушают учителя.

Ф.

 

 

 

 

 

 

 

Формирование УУД:

 (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3.

Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ текста изложения.

-Чтобы узнать, о ком вы будете писать изложение, предлагаю вам отгадать загадку:

Строит рожицы, играет,

На деревья залезает,

 Чтоб потом на высоте

Покачаться на хвосте.

Длиннорукая, смешная

И проказница такая!

Жить не может без банана...

Кто же это? – …

-Верно. Послушайте внимательно текст. Подумайте, как мы можем его озаглавить?

Люлька.

          Дядя Володя привёз из поездки в Африку маленькую обезьянку Люльку. Андрей был очень рад подарку.

        Сразу в доме начались сплошные беспорядки. Вдруг падал столик и разбивалась посуда. Книжки и карандаши попадали под кровать. В мамином платье появилась большая дыра.

      Везде лежали следы Люлькиных проделок. Пришлось отдать Люльку в цирк.

-Как можно озаглавить текст?

- Кого привёз дядя Володя из поездки?

- Как отнёсся Андрей к подарку?

- Что стало происходить в доме?

 -Что происходило со столиком и с посудой?

-Куда попадали Андрюшины книжки и карандаши?

- Где появилась большая дыра?

-Где лежали следы Люлькиных проделок?

- Куда пришлось отдать Люльку?

-Какая главная мысль в тексте?

- Встречались ли в тексте имена собственные? Назовите слова, которые нужно писать с большой буквы.

-Вставьте пропущенные буквы и объясните правописание слов: привё_(привезу, привези), поез_ка (езда, ездить), нач_лись (начало), кни_ки (книжечка), карандаш_, плат_е, л_жали (лёжа), сл_ды (след).

-Хочу заострить внимание на следующих словах, на их написание: обезьянка, разбивалась посуда, кровать, проделки, отдать, цирк.

Опорные слова: в Африку, маленькую, сплошные беспорядки, разбивалась, появилась дыра, Люлькиных проделок

-Сейчас я второй раз прочитаю текст, вы также внимательно слушаете, и мысленно делите текст на части. Мы вместе с вами напишем план изложения.

(Повторное чтение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Обезьяна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дядя Володя привёз из поездки в Африку маленькую обезьянку Люльку.

- Сразу в доме начались сплошные беспорядки.

-Книжки и карандаши попадали под кровать.

-В мамином платье появилась большая дыра.

-Везде лежали следы Люлькиных проделок.

-Да, имена людей, кличка, название материка.

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

Ф.

Формирование УУД:

(К) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

(П) осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

 

4.

Реализация построенного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по развитию речи.

 

-На сколько частей можно разделить текст? Значит у нас будет 3 красных строки, 3 абзаца.

-О чём говорится в первой части? Сколько предложений в этой части? Как можно озаглавить первый пункт плана? Кто попробует пересказать первую часть (вводную, вступление)?

-О чем говорится во второй части? Сколько предложений в ней? Как озаглавим второй пункт плана? Кто попробует пересказать эту часть?

-О чем говорится в третьей части (концовке)? Сколько в ней предложений? Как озаглавим третий пункт плана? Кто перескажет?

- Кто попробует пересказать весь текст, все три части? Желательно дословно пересказывать текст. Но если вдруг, вы не можете вспомнить слово, то можете его заменить близким по значению. Но я призываю вас все-таки избегать таких замен.

-Приступаем к написанию изложения.

-На три части.

 

Пересказывают первую часть текста.

 

 

 

Пересказывают вторую часть текста.

 

Пересказывают третью часть текста.

 

    Пересказ всего текста.

 

 

Ф., И.

 

Формирование УУД:

 (П) анализ, синтез,

сравнение,

обобщение, аналогия.

5.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока.

-Какая была тема нашего урока?

 

- Чему учились?

- Хотелось бы вам иметь такую обезьянку?

- Как вы думаете, справитесь ли вы с ней?

-У кого возникали трудности на уроке? Какие?

 

-Спасибо за урок!

 

-Написание обучающего изложения.

-Делить текст на части, пересказывать, составлять план.


       Оценивают свою деятельность на уроке.

Ф.

 

 

Формирование УУД:

(Р) контроль и оценка процесса и результатов деятельности на уроке; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

                                                                                                             

 

 

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

Технологическая карта

по русскому языку

Тема урока: «Обучающее изложение».

(2 «В» класс, программа «Школа России»)

 

 

 

Подготовил студент группы 3«Е»

Бережная Арина Романовна

 Специальность:

44.02.02. «Преподавание в начальных классах».

Проверила:

Учитель: Иванова М.А. ________________________

 

 

                                                                                                        

 

 

Волгоград, 2019 г.


Технологическая карта урока 1

Технологическая карта урока 1

Выявление места и причины затруднения

Выявление места и причины затруднения

Анализ текста изложения.-Чтобы узнать, о ком вы будете писать изложение, предлагаю вам отгадать загадку:

Анализ текста изложения.-Чтобы узнать, о ком вы будете писать изложение, предлагаю вам отгадать загадку:

Проектирование и фиксация нового знания

Проектирование и фиксация нового знания

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2021