«Широкая масленица». (2 «В» класс, программа «Школа России»)
Оценка 4.6

«Широкая масленица». (2 «В» класс, программа «Школа России»)

Оценка 4.6
doc
30.07.2021
«Широкая масленица». (2 «В» класс, программа «Школа России»)
изо 06.03.doc

 

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

Технологическая карта

по изобразительному искусству

Тема урока: «Широкая масленица».

(2 «В» класс, программа «Школа России»)

 

Подготовил студент группы 3«Е»

Бережная Арина Романовна

 Специальность:

44.02.02. «Преподавание в начальных классах».

Проверила:

Учитель: Иванова М.А. ________________________

 

 

                                                                                                         

 

 

Волгоград, 2019 г.

 

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему: «Широкая масленица».

1.Ф.И.О. учителя: Бережная Арина Романовна

2.Класс: 2 «В»

3.Дата: 06.03.2019 г.         

4.Предмет: изобразительное искусство

5.Место и роль урока в изучаемой теме: изучение нового материала.

6.Цель урока: создать условия для формирования знаний у детей о народном празднике, его обычаями и фольклором наших предков.

7.Задачи:

 -  Образовательные: сформировать способность к расширению знаний у учащихся о народных традициях русской культуры;

 -  Развивающие: способствовать развитию интереса к своей истории путём знакомства с народными обрядами, творческого воображения, умения понимать и ценить прекрасное.

 -  Воспитательные: воспитывать интерес к быту крестьян, традициям нашего народа.

8.  Дидактические средства:

     для учителя:

 –  изобразительный ряд: схемы, рисунки, иллюстрации, презентация.

-   литературный ряд: стихотворения.

 музыкальный ряд: русские народные песни.

    для обучающегося: альбом, простой карандаш, краски акварельные.

9. Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

10. Характеристика этапов урока:

 

Название этапа,

цель

Содержание  этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1.

Мотивация (самоопре-деление) к учебной деятельности.

 

Организационный момент.

Вводная беседа

 

-Здравствуйте, ребята. Сейчас у вас урок изобразительного искусства. Проверьте свои рабочие места. На парте должны лежать: альбом, простой карандаш, краски- акварель или гуашь.

-Наш урок будет посвящен народному празднику, который начался в понедельник. Может быть из вас кто-то уже догадался, о каком празднике пойдет речь! Я подготовила для вас стихотворение, вы послушаете его, а после выскажите свои предположения.

 

 

Приветствие учителя

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

Фрон-тальная.

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция.

2.

Учебно-познавательная деятельность. Актуализация и фиксирование задания и индивидуального затруднения в пробном действии.

 

 

Объясне-ние нового материа-ла.

 

 

 

Как на этой на неделе из печи блины летели.

С пылу, с жару, из печи! Все румяны, горячи!

Угощайся, угощай! Всем блиночков подавай!

С пылу с жару – разбирайте!

Похвалить не забывайте!

-О каком народном празднике пойдет речь на уроке?

-Верно. Этот праздник- Масленица.

-Масленица в России еще с давних времен является самым веселым, шумным народным праздником. Каждый день этой недели имеет собственное название, которое говорит о том, что в этот день надо делать.

- Масленица по традиции это не только блины дома и гостях, но и прямо на улице.

-Кто-нибудь знает предназначение этого праздника?

-Предназначение Масленицы это помочь прогнать зиму и разбудить природу ото сна. На это и направлены все традиции этого замечательного праздника.

-На Руси к  Масленице готовились заранее еще с субботы предыдущей недели, в которую отмечали «малую Масленку». Это происходило так: ребята небольшими группами бегали по деревне и собирали лапти, потом встречали тех, кто возвращался с покупками из города или с базара, спрашивая: «Везешь ли Масленицу?» Кто отвечал: «Нет», того лупили этими лаптями.

-В воскресенье перед Масленицей на Руси ходили в гости к родственникам, друзьям, соседям, а также приглашали к себе. Так как в масленичную неделю не разрешалось есть мясо, последнее воскресенье перед Масленицей, носило название «мясного воскресенья».

-Интересно вам узнать информацию, про дни недели во время Масленицы?

(Раздаю карточки с описанием по рядам)

Понедельник Масленицы в России— это «встреча» праздника. В этот день по традиции устраивали и раскатывали ледяные горки. По русской примете, чем дальше катятся салазки или сани, чем громче шум и смех над ледяной горкой, тем намного лучше будет урожай и длиннее уродится лен. А для того, чтобы лучше росли растения, нужно по поверьям раскачиваться на качелях, причем, чем выше, тем больше счастья.

Вторник Масленицы в России — это по традиции «заигрыш», в который начинаются веселые игры, а за потеху и веселье по традиции кормят блинами.

Масленичная среда — это «лакомка». Название этого дня все объясняет. В среду принято поступать прямо по поговорке: «Что есть в печи — все на стол мечи!» На первом месте в ряду множественных угощений, естественно, блины.

Четверг — это день «разгуляй». В этот день люди устраивают по традиции катание на лошадях «по солнышку» — т. е. по часовой стрелке вокруг города или деревни. Главное мужское занятие в четверг — оборона или взятие снежного городка.

Пятница — это «тёщины вечера», когда зять едет «к теще на блины», а теща, безусловно, зятя встречает, и угощает блинами.

Суббота — традиционные «золовкины посиделки». В этот день ходят в гости ко всем родственникам, и угощаются блинами.

Последний день Масленицы в России по традиции – Прощеное воскресенье. Это красивый, гуманный русский обычай. Перед строгими днями Великого поста необходимо очистить душу, повиниться, попросить у всех прощения. А главное – простить всех самим.

-Спасибо за выступление! Я думаю, вам было интересно послушать традиции и обычаи этого народного праздника.

- В последний день масленичной недели происходил ритуал проводов Масленицы, который в разных губерниях России заключался в сожжении чучела Масленицы. Вы когда-нибудь видели, как сжигали чучело Масленицы? Из года в год на площади сжигают чучело у нас в Городище.

-Многие художники запечатлели празднование Масленицы на своих полотнах.

– А какие дни празднования Масленицы показаны на их картинах?

 

 

 

 

 

-Масленице!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Проводить зиму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да!

 

 

 

Слушают выступления одноклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают выступления одноклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Ответы обучающихся.

 

 

 

 

 

(Рассматривают иллюстрации)

 

 

 

Фрон-тальная

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

 

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

 

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3.

Поста-новка проблемы. Выявление места и причины затрудне-ния.

 

 

 

 

План выполнения работы.

-Сегодня на уроке я предлагаю вам нарисовать чучело Масленицы.   (Показ детских рисунков).

-Начинаем рисовать:

1-Расположите лист бумаги в вертикальном положении, возьмите простой карандаш.

2-Чертим отрезок (примерно 20-22 см) - это будет туловище нашего чучела.

3-Отмечаем пропорции. Делим наш отрезок пополам, затем верхний отрезок делим на 4 равные части.

4- Первый отрезок- это голова нашего чучела. Намечаем её.

5-Чертим горизонтальный отрезок- это будут руки нашего чучела.

6-Намечаем туловище.

7-Затем начинаем рисовать одежду, кисти рук, лицо чучелу.

8-Заливка.

 

 

 

              Рисуют чучело.

 

 

Фрон-тальная

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуаль-ная

Формирование УУД:

 

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;учатся работать по предложенному учителем плану.

 

(К) умение слушать и понимать речьдругих; учитывать разные мнения.

4.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

 

Практическая, самостоятельная работа обучающихся.

-Я смотрю, все нарисовали чучело. Теперь обратите внимание на одежду. Она должна быть яркой, с узорами.

-Ваша задача украсить одежду любым узором, который вам понравится. Проявите фантазию и воображение!

-Можете приступать к работе.

 

 

Рисуют узоры.

 

Фрон-тальная

 

 

 

Индивидуаль-ная

Формирование УУД:

 

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

5.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

Подведе-ние итогов урока.

-А теперь проведём показ ваших работ. Первыми выходит первый ряд. Затем второй и третий ряды.

-Молодцы, ребята! Обратите внимание, какая творческая работа получилась у нас.

-Все показанные рисунки, это наша культура, которая отражает представления народа об устройстве мира и красоте.

-Что нового вы узнали для себя на этом уроке?

-Ребята, покажите открытую ладошку, если у нас все получилось. Закрытую ладошку, если возникли трудности.

-Вы молодцы, мне было приятно с вами работать!

(Выставление оценок)

-Спасибо за урок!

 

 

Выставка работ.

 

 

 

 

 

-Мы узнали о традициях и обычаях народного праздника Масленицы.

 

Оценивание своей деятельности на уроке.

 

Фрон-тальная

 

Груп-повая

(по рядам)

 

 

 

 

Индивидуальная.

 

(П) рефлексия способов и условий действия;

 

(Л) адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

                                  


КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему: «Широкая масленица»

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему: «Широкая масленица»

Организационный момент. Вводная беседа -Здравствуйте, ребята

Организационный момент. Вводная беседа -Здравствуйте, ребята

Интересно вам узнать информацию, про дни недели во время

Интересно вам узнать информацию, про дни недели во время

Перед строгими днями Великого поста необходимо очистить душу, повиниться, попросить у всех прощения

Перед строгими днями Великого поста необходимо очистить душу, повиниться, попросить у всех прощения

Поста-новка проблемы. Выявление места и причины затрудне-ния

Поста-новка проблемы. Выявление места и причины затрудне-ния
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2021