Тема урока: «В. Осеева «Волшебное слово»»» (2 класс, программа «Школа России»)
Оценка 4.9

Тема урока: «В. Осеева «Волшебное слово»»» (2 класс, программа «Школа России»)

Оценка 4.9
doc
30.07.2021
Тема урока: «В. Осеева «Волшебное слово»»» (2 класс, программа «Школа России»)
Литер.чтение 06.03.doc

 

Технологическая карта урока

 

1. Ф.И.О. учителя: Бережная Арина Романовна

2. Класс: 2 «В»

3. Дата: 06.03.2019.

4. Предмет: литературное чтение.

5. Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний.

6. Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с творчеством В.А. Осеевой, её произведением «Волшебное слово» и проанализировать его.

7. Задачи:

- Образовательные: способствовать усвоению содержания, идеи произведения; познакомить детей с биографией В.А. Осеевой, содействовать формированию представления о добре и отзывчивости.

- Развивающие: содействовать развитию навыков правильного, выразительного, выборочного чтения, умения работать с текстом.

- Воспитательные: способствовать воспитанию доброго, вежливого отношения друг к другу, умения работать в коллективе, самостоятельности, дисциплинированности.

8. Дидактические средства:

- для учителя: учебник, презентация, книги В.А. Осеевой.

- для обучающегося – учебник, словарь.

9. Характеристика этапов урока:

 

Название этапа, цель

Содержание        этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

      Результат

1.

Организационный момент.

Беседа.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!

-Присаживайтесь. Сейчас у нас урок литературного чтения.

 

 

Приветствуют учителя.

 

Ф.

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция.

2.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

 

Речевая разминка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с пословицами.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Наш урок мы начнем с речевой разминки. Внимание на экран:

Был вежлив

Этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил,

Спасибо! — говорил.

                                                    (С.Я. Маршак)

-Прочитать про себя;

-Прочитать хором.

-Прочитать медленно.

-Прочитать быстро.

-Прочитать очень тихо, а слово «спасибо» интонационно выделить голосом.

-Можно ли назвать этого мальчика вежливым?

- Почему?

- Как бы вы назвали этого мальчика?

 

- Подходит ли этому мальчику вежливое слово «спасибо»?

- Как называют людей, которые используют вежливые слова в своей речи?

- Ребята, а кто-нибудь знает антоним к слову «вежливый»? (невежа, некорректный, грубый)

 

- Правильно. А кто знает, кого называют невежей, а кого невеждой? Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова.

-Невежа – грубый, невоспитанный человек.

-Невежда – малообразованный человек.

-На доске вы видите слова, написанные в два столбика. Ваша задача соединить эти слова по смыслу.

Вкусное                                    Солнце

Интересная                              Игра

Настольная                              Пирожное

Волшебное                              Пример

Яркое                                       Книга

Сложный

-Выходим к доске. Какое слово осталось без пары?

-Как вы думаете, а что может быть волшебным?   (Если не скажут).

Звуки друг друга нашли,

Встали рядом и смысл обрели.

Много их, аж кругом голова...

Собираются звуки в...

                                        (Слова)

 

 

Речевая разминка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Нельзя.

-Он мяч не попросил, а отнял.

-Невежа, нахал, невоспитанный, наглец.

 

-Нет, не подходит.

 

 

-Вежливыми, учтивыми, приветливыми, любезными, приличными, добрым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Волшебное.

 

 

Ответы учеников.

 

Ф.

Формирование УУД:

(П) осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Подведение под понятие;

(Л) волевая саморегуляция  в ситуации затруднения.

 

3.

Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения. Для этого они выполняют следующие учебные действия.

 

 

 

Сообщение об авторе.

 

  

   Выставка книг.

- Сегодня на уроке мы будем как раз говорить о «волшебных» словах, о добрых, красивых словах, которые поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу. Эти слова способны творить чудеса. В этом мы сегодня убедимся, познакомившись с одним интересным рассказом Валентины Осеевой, который так и называется «Волшебное слово».

-Но для начала я вам расскажу немного об авторе.

-Осеева – Хмелёва (настоящая фамилия) Валентина Александровна родилась в г. Киеве. В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой. Но, к сожалению, мечта не сбылась, и Валентина Александровна стала работать с беспризорными детьми и малолетними правонарушителями, помогая им. В свободное время сочиняла сказки, писала пьесы и ставила их вместе с детьми, любила придумывать игры, увлекалась ими не меньше самих ребят. Валентина Осеева написала много интересных и замечательных стихов, сказок и рассказов для детей: «Рыжий кот», «Волшебное слово», «Мой товарищ», «Простое дело», «Синие листья». Валентине Осеевой даже была присуждена Государственная премия за произведение «Васек Трубачев и его товарищи». В ее произведениях рассказывается о благородных и смелых поступках, которые совершают ребята. Герои её живые, взяты они из жизни. Автор видит их, разговаривает и переживает вместе с ними, позволяет нам увидеть себя со стороны, извлечь необходимые нравственные уроки.

-Начинаем читать рассказ по цепочке. Все следят.

- Предположите, какое слово мог подарить старичок Павлику?

- Давайте узнаем, правильно ли вы думаете?

- Какое же это слово?

 

 

 

 

 

Слушают рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают рассказ учителя.

 

Ф.

Формирование УУД:

(К) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

(П) осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

 

4.

Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий:

- ставят цель,

- согласовывают тему урока, -выбирают способ,

- строят план достижения цели;

- определяют средства, ресурсы и сроки.

Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего диалога, а затем и с помощью исследовательских методов.

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ произведения с выборочным чтением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Какое впечатление произвёл на вас рассказ? Понравился ли он вам? Чем?

-Все ли слова были понятны вам? Здесь даже в учебнике выделено словосочетание цветными полосками.

Чуть не поддал хорошенько – чуть не ударил

Стряпает – готовит пищу

Противень – железный лист для жарения, печения

морщинки – складки на коже лица

сквер – парк, сад в городе

-Назовите всех героев рассказа.

 

-Как выглядел старичок? Найдите в тексте. Кого он вам напомнил? Почему?

-Как вёл себя Павлик при встрече со стариком?? Как вы это поняли?

-О чем мальчик поделился со старичком?

-Что посоветовал старик Павлику? Он прислушался?

-Что хотел сказать Павлик старику, когда он прибежал в сквер? Почему он не сказал это сразу?

Ответы обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Старик, Павлик, Ленка, бабушка, брат.

-Маленький, с длинной бородой.

 

-Он рассказал про ситуацию с красками, морковкой и рыбалкой.

 

Ф.

Формирование УУД:

(К) аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

(П) анализ, синтез,

сравнение,

обобщение, аналогия.

 

5.

Реализация построенного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

Анализ произведения.

 

 

 

 

 

 

 

-Так может ли быть слово волшебным? Как ты это понимаешь?

-Можно ли назвать старика из этой сказки магом, чародеем, волшебником, колдуном?

-Проследите, как менялось поведение Павлика после того, как он узнал волшебное слово.

-Отметьте слова и выражения, которые помогают представить удивление родных Павлика, когда они почувствовали его доброе отношение к ним.

 

 

Ответы обучающихся.

 

 

 

 

 

-Говорил тихим голосом,

смотрел в глаза,

думал о волшебном слове,

подпрыгнул от радости,

прошептал,

глядя в глаза,

прислушивался,

сидел тихо,

положил руку на плечо,

попросил тихо.

 

Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование УУД:

(П) поиск необходимой информации;

Выдвижение гипотез и их обоснование;

познавательная

инициатива; анализ, синтез,

сравнение,

обобщение, аналогия;

(К) аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

 

6.

 

 

 

 

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

- Запишите в дневники домашнее задание: подготовить выразительное чтение любого отрывка.

-Я хочу, чтобы вы все честно оценили свою деятельность на уроке. Для этого мы будем использовать прием «Ладошка».

Открытая ладонь - означает, что вам было все понятно на уроке и вы работали активно.

Ладонь ребром - для меня есть непонятные моменты.

Ладонь в кулаке - мне все непонятно.

 

-Покажите все мне свои ладошки.

-За работу на уроке я поставлю оценки.

-Спасибо за урок!

 

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность на уроке.

 

Ф.

Формирование УУД:

(Р) контроль и оценка процесса и результатов деятельности на уроке;

(К) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

Технологическая карта

по литературному чтению

Тема урока: «В. Осеева «Волшебное слово»»»

(2 класс, программа «Школа России»)

 

 

 

 

Подготовил студент группы 3«Е»

Бережная Арина Романовна
Специальность:

44.02.02. «Преподавание в начальных классах».

Проверила:

Учитель: Иванова М.А.________________                    

 

 

Волгоград, 2019


Технологическая карта урока 1

Технологическая карта урока 1

Доброе утро! Улыбчивым лицам

Доброе утро! Улыбчивым лицам

Наш урок мы начнем с речевой разминки

Наш урок мы начнем с речевой разминки

Осеева – Хмелёва (настоящая фамилия)

Осеева – Хмелёва (настоящая фамилия)

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: - ставят цель, - согласовывают тему урока, -выбирают способ, - строят план достижения…

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: - ставят цель, - согласовывают тему урока, -выбирают способ, - строят план достижения…

Реализация построенного проекта

Реализация построенного проекта

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2021