Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Бережная Арина Романовна.
2. Класс: 2 «В».
3.Тема: «Вычисление результата умножения с помощью сложения».
4. Дата: 06.03.2019.
5. Предмет: математика.
6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления.
7. Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
8. Задачи:
- Образовательные: способствовать умению заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием- умножением.
- Развивающие: содействовать развитию логического и творческого мышления, устойчивого внимания, памяти и математической речи.
- Воспитательные: содействовать воспитанию у обучающихся чувства товарищества, аккуратности, усидчивости, любви к предмету.
9. Дидактические средства:
- для учителя: учебник, средства ИКТ, наглядность.
- для обучающегося – учебник, рабочая тетрадь.
10. Характеристика этапов урока:
№ |
Название этапа, цель |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма работы |
Результат |
1. |
Организационный момент. |
Беседа. |
Давайте, ребята, Учиться считать, Делить, умножать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счёта Не сдвинется с места Любая работа. -Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок математики. |
Приветствуют учителя.
|
Ф. |
Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция |
2. |
Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения. Для этого они выполняют следующие учебные действия.
|
Математический диктант.
Сообщение темы урока.
|
-Начнем наш с математического диктанта. Я читаю вам задание, а ответ вы записываете в строчку, через запятую. -Открываем тетради, записываем число, классная работа. - Найдите сумму чисел 46 и 7. - Уменьшаемое 17, вычитаемое 9. Чему равна разность? - На сколько 35 больше, чем 15. -Запиши число, в котором 8 дес. и 2 единицы. - На сколько 37 больше 3. - Найди сумму чисел 16 и 5. - Сумма двух чисел равна 60, а одно из слагаемых равно 25. Чему равно второе слагаемое? -Уменьшите 33 на 6. -Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30? - В нашем доме 16 этажей, это на 7 этажей больше, чем в соседнем доме. Сколько этажей в соседнем доме? -Проверяем. Взяли в руки зеленые ручки. -Сегодня мы продолжаем работать над темой умножение. -Давайте вспомним, а что же такое умножение? Внимание на доску. |
Один человек работает у доски.
-53. -8.
-20. -82.
-34. -21.
-35.
-27. -55.
-9.
-Это сложение одинаковых слагаемых. |
И., Ф.
|
Формирование УУД: (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3. |
Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.
|
Работа по учебнику. |
На доске записаны выражения: 15+15+15 4+4+4+4 7+8+6 22+22+28 6+6+6+6 9+9 52+25 3+3+3+3 7-7-7 -Посмотрите на выражения и замените там, где это возможно, сложение умножением. -В первом выражении складываем одинаковые слагаемые, значит, сложение можно заменить умножением.) -По сколько взяли? -Сколько раз взяли по 15? (Делаю запись на доске, учащиеся в -тетрадях.) 15+15+15= 15*3= 45 -Теперь посмотрите на второе выражение. (Аналогично анализируются остальные выражения). -Что вы можете сказать о выражении 7-7-7.
-Разделите все выражения на 2 группы. Как это сделать?
-Сформулируйте тему урока. |
Работают вместе с учителем.
-По 15. -3 раза.
-Оно не подходит, так как там слагаемые разные. -Здесь действие вычитание, а мы заменяем действием умножения только сложение.
-Выражения, в которых сложение можно заменить умножением, и выражения, в которых нельзя заменить умножением.
|
Ф. |
Формирование УУД: (К) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. (П) осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
|
4. |
Реализация построенного проекта.
|
Работа в учебнике.
|
-Открываем учебники на стр.50, берем простой карандаш в руки и выполняем первый номер. -Объясните, как умножение заменили сложением. -Какое число будет слагаемым? -Как узнать сколько слагаемых в сумме? -Выполняем 2 номер. (Первые три примера решаем вместе с комментированием, остальные- самостоятельно).
-Выполняем 3 номер. 8+8+8 8*2 4*5 4+4+4+4 6*7 6+6+6 1+1+1+1+1 1*5 -Задача под номером 5. В нашем доме 5 этажей. Высота каждого этажа 3 м. У дома растет береза, вершина которой достает до крыши дома. Узнай высоту березы. - О чем говорится в задаче? -Какова высота каждого этажа? -Сколько таких этажей? Выполняем рисунок к задаче. -Запишите решение задачи в виду суммы, затем замените сложение умножением. |
-Первое. -Число, которое стоит в записи умножения на втором месте, показывает количество слагаемых.
Учащиеся сначала объясняют, что обозначает действие умножение, затем показывают карточку со знаком сравнения. -Об этажах, березе. -3 метра. -5.
3+3+3+3+3= 15 (м.) 3*5=15 (м.) |
Ф., И.
|
Формирование УУД: (П) анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. |
5. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
|
Подведение итогов урока.
|
-Над какой темой работали на уроке? -Что нового узнали на уроке? -Чему научились?
-Оцените свою работу на уроке. Если всё было понятно, у вас все получилось и у вас хорошее настроение, то покажите мне открытую ладонь. Если в чем-то были затруднения, и ваше настроение от этого стало хуже, то покажите мне кулачок. Спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать. Не забудьте убрать свое рабочее место! -Домашняя работа: стр.50 № 9. Не забывайте пронумеровать порядок действий.
-Спасибо за урок!
|
-Умножение.
Ответы учеников.
Оценивают свою деятельность на уроке.
|
Ф.
|
Формирование УУД: (Р) контроль и оценка процесса и результатов деятельности на уроке; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.
|
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Технологическая карта
по математике
Тема урока: «Вычисление результата умножения с помощью сложения».
(2 «В» класс, программа «Школа России»)
Подготовил студент группы 3«Е»
Бережная Арина Романовна
Специальность:
44.02.02. «Преподавание в начальных классах».
Проверила:
Учитель: Иванова М.А. ________________________
Волгоград, 2019 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.