Индивидуальное логопедическое занятие
на тему:
«Мягкий звук [Л`] во фразовой речи».
Подготовила:
учитель – логопед
Бушина О. А.
Тема: Мягкий звук [Л`] во фразовой речи.
Цели: - Автоматизация звука [Л`] в обиходной речи.
- Формирование познавательного отношения, отстаивать свою позицию, учить сопоставлять изменение в словах, учить самоорганизации при выполнении задания, закрепить умение произносить звук [Л`].
- Умение выбрать нужный источник информации.
- Умение отбирать нужную информацию, совершенствовать навыки чтения про себя.
- Формирование конструктивных способов взаимодействия с раздаточным материалом.
Задачи: Закрепить правильное произношение звука[Л`].
Оборудование: План-конспект занятия, зеркало, карточки с заданием, текст с заданием «Вставь пропущенную букву», ручка, цветные карандаши, два маленьких мячика, компьютер, интерактивная доска, презентация.
Тип: Закрепление.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Тема нашего сегодняшнего занятия очень интересная и увлекательная, а о чем сегодня пойдет речь ты узнаешь разгадав загадки.
2. Логопед предлагает отгадать загадки:
· Явился в жёлтой шубке, прощайте две скорлупки. (Цыплёнок)
· Весной вырастают – осенью опадают (Листья).
· Что же это за девица? Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ель)
Логопед просит вспомнить все отгадки, показывает ответы на картинках и просит выделить в них общий звук. (Звук [л`])
Уточнение артикуляции мягкого звука [Л`]. (Язык широкий, упирается в бугорки за верхними резцами, рот приоткрыт. Воздух выходит по бокам языка) (слайд)
3. Артикуляционная гимнастика, сопровождаемая упражнениями для пальцев рук (упражнения выполняются перед зеркалом, 10-12 секунд) (слайды)
* вкусное варенье
* лопаточка
* индюк
* качели
* лошадка
* наказать не послушный язычок
* горочка
4.Характеристика звука. (слайд)
Расскажи какой звук ЛЬ? (Согласный, звонкий, мягкий)
5. Игра «Где какое место в слове» (карточка №1).
Определение места звука в слове.
(в первом столбике звук произносится первым в слове; во втором в середине слова; в третьем на конце слова)
6. Гимнастика для глаз (выполняется сидя) (слайд)
Посмотреть вперед.
Горизонтальные движения глаз: направо-налево.
Интнсивное сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
Поочередно закрывать и открывать глаза.
7. Прочитать чистоговорки: (карточка №2)
Лю-лю-лю — очень мамочку люблю.
Ли-ли-ли – в синем море корабли.
Ля-ля-ля – мы сажали тополя.
Оль-оль-оль – мы купили соль.
8. Игра «Измени слово» (карточка №3):
вес – лес, пекарь – лекарь, репка-лепка, вещь-лещ, рейка – лейка, печь – лечь, метать – летать, пень – лень, печенье – леченье, песок – лесок, бить – лить.
9. Скороговорка
Коля колья колет.
Поля поле полет.
10.Поговорки
Проговаривание поговорок.
Ему лень лениться, а не только шевелиться.
Ещё в пеленках, а лень с теленка.
11. Гимнастика для пальцев рук «Наши руки»
(Выполняется с мячиками)
Это ручка — правая, (мячик на ладошке)
Это ручка — левая. (мячик на ладошке)
Я на мячик нажимаю (нажимать на мячик)
И зарядку начинаю:
Будет сильной правая, (сжать мячик)
Будет сильной левая, (сжать мячик)
Будут руки у меня (катать шарик между ладошек)
Ловкие, умелые. (катать два шарика по столу каждой рукой)
12. Текст «Вставь пропущенную букву» (карточка №3)
13. Игра «Один – много». (нарисованные карточки) Логопед показывает картинку с изображением одного предмета и называет его, ребенок показывает и называет предмет во множественном числе.
14. Дорисуй (карточка с заданием)
Логопед просит дорисовать картинку. А что ты будищь рисовать, узнаешь отгадав загадку.
Благородна и стройна,
Из субтропиков она.
Листья резные,
Стволы нитяные. (пальма)
15. Итог занятия
Давай вспомним, что мы сегодня делали на занятие.
16. Список литературы
1. Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками. Звук Ль. -М.: АРКТИ, 2004.-33 с.:ил.
2. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учись правильно говорить. Кн. для учащихся. В2ч Ч. 2 — 2-е изд. - М.: Просвещение: АО «Учеб. Лит.», 1995
3. Источник: http://womanadvice.ru/palchikovaya-gimnastika-v-stihah#ixzz2wywFniYI
4. Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни
5. Козырева, Л.М. Большой логопедический альбом / Ярославль: Академия развития, 2007.
Карточка № 1 Игра «Где какое место звука в слове»
лень |
колено |
на столе |
люди |
пилить |
куплю |
льют |
только |
житель |
лить |
малина |
взяли |
лёд |
пелёнка |
полёт |
лямка |
коляска |
капля |
Карточка №2 чистоговорки
Лю-лю-лю — очень мамочку люблю.
Ли-ли-ли – в синем море корабли.
Ля-ля-ля – мы сажали тополя.
Оль-оль-оль – мы купили соль.
Карточка №3 Игра «Измени слово»
вес – лес,
пекарь – лекарь, репка-лепка,
вещь-лещ,
рейка – лейка,
печь – лечь,
метать – летать,
пень – лень,
печенье – леченье,
песок – лесок,
бить – лить.
Карточка № 4 Текст «Вставь пропущенную букву»
...исёнок и ...ягушонок
В ...есу, в бо...ьшой ...уже, жи... ма...енький зе...ёный ...ягушонок, который очень ...юби... ...епить из г...ины.
Вы...езет из ...ужи, наберет г...ины и сидит ...епит. Снача...а он ...епил то...ько ...епешки. Потом ста... ...епить, ...имоны и ...истики. Потом с...епи... ...ебедя и го...убя, уже пос..е этого - ...ьва с ...ьвицей и ...ьвятами, и косу...ю с косу....ятами, ...ипу с ...истиками, шме...ём с ...и...ией.
Звери смотре...и, смея...ись и ...асково г...ади...и ...ягушонка по спинке. Только один ...исёнок (завидова... он, что ...и) приходи..., всё вы...еп...енное ...ягушонком ...ома..., да ещё и дразни...ся:
- Зе...енее всех зе...ёнок - ...упог...азый ...ягушонок!
И это продо...жа...ось до тех пор, пока ...исёнок не вырос. Пришё... он однажды к ...уже, се... рядом с ...ягушонком, до...го смотре..., как он ...епит из г...ины, и грустно сказа...:
- Я ведь тоже раньше ...епи..., да то...ько у меня ничего не по...уча...ось.
- Ничего! - сказа... ...ягушонок. - Ты не огорчайся! За то роешь самые хитрые норы в нашем ...есу.
Г. Юдин
Гимнастика для глаз
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.