«МЯГКОЕ ВХОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС»
Оценка 4.8

«МЯГКОЕ ВХОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
русский язык +1
Взрослым
13.03.2019
«МЯГКОЕ ВХОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС»
Речь-это визитная карточка каждого человека, отражение его воспитания, общей культуры, интеллектуального потенциала.Закладывая основы нормативных речеведческих умений, формируется культура школьника, за счет его вхождения в культурную среду общества.Есть ученики, которые прекрасно знают русский язык, да ещё три других языка и при этом успешно занимаются по другим предметам. Трудности усвоения русского языка, как неродного, можно распределить по трём уровням: трудности, общие для любого человека, не владеющего русским языком; трудности для носителей определённой группы языков; трудности для определённой нации.
эссе Мягкое вхождение детей мигрантов в учебный процесс.docx
Погудина Людмила Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 69города Тюмени «МЯГКОЕ ВХОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ- МИГРАНТОВ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС» В этом учебном году в нашей школе обучается 2055 учащихся, из них 353 ребенка, для которых русский язык не является родным. Поэтому одним из приоритетных направлений работы нашей школы является создание толерантного образовательного пространства, в том числе благоприятной, комфортной образовательной среды для обучения детей- мигрантов. К сожалению, проблемы этих детей не только в плохом знании русского языка. Она намного сложнее, глубже, а именно в социальной и психологической адаптации ученика к новой культуре, привычкам и традициям, ценностным ориентирам, новым отношениям в коллективе. Учитывая контингент обучающихся и понимая данную проблему, в нашей школе была разработана программа «Формирование толерантности в образовательном процессе» В основе программы лежит норма этическая, поведенческая. Тщательно проработана норма в младшем школьном возрасте, где закладываются основы нормативных речеведческих умений, формируется культура школьника, за счет его вхождения в культурную среду общества. 1 Сотни тысяч мигрантов едут к нам в поисках работы. Многие из них остаются в России надолго, привозят с собой семьи. Детям, где бы они ни жили, надо учиться. Попадая в город, такие дети наблюдают совсем другую жизнь: автобусы, поезда, самолёты, музеи, театры, круглосуточный свет. А до этого жили в глухой деревне, например; в Армении (как Мариам). И теряются, становятся ёжиками, прячутся, как улитки, отгораживаются от всего нового. И для меня, как педагога, очень важно подружить класс, учитывая традиции этноса, и, конечно же, научить детей русскому языку. Приучая школьников к этнической культуре России, я с уважением отношусь к национальным традициям семей. К сожалению, я не могу запретить детям разговаривать на родном языке в семье. Я могу только рекомендовать родителям общаться с детьми на русском языке. Не все родители это понимают или не хотят понять, а иногда и не могут это сделать. Во-первых, не хотят, чтобы дети забывали свои корни; во-вторых, плохо знают русский язык сами и им стыдно говорить с детьми на плохом русском языке. Для осуществления психолого-педагогического сопровождения таких детей нужно иметь тесный контакт с родителями. Наша совместная работа и диалог, который я должна выстроить с такими родителями, помогут ребятам проще адаптироваться. И я в этом полностью убеждена и применяю в своей работе. Это родительские собрания, контакты по телефону, посещение семей, индивидуальные встречи в стенах школы. 2 Основная реализация данной идеи, находит свое отражение во внеурочной деятельности и через уроки ОРКСЭ. Мои занятия проходят по ОРКСЭ один час в неделю, а во второй половине дня осуществляется работа с учащимися, для которых русский язык является неродным, через внеурочную деятельность. Эффективность данной работы, возможно, не совсем высока: дети устали, часто бывают голодны. У них дополнительные занятия и по другим предметам. Тем не менее, всё равно получается работать. И я старалась и стараюсь создать условия для “МЯГКОГО” ВХОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ –мигрантов в УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, скорректировать имеющиеся знания, сформировать новые, учить видам речевой деятельности: аудированию, чтению, разговорной речи, письму. Для этого прививаю интерес к русскому языку путём совместного чтения сказок; Мы учим загадки, скороговорки, стихи. И в результате создаётся лексический запас наиболее употребляемых слов и умение пользоваться ими. Стараюсь в своей работе использовать наиболее активные и действенные формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группах. При этом всегда используются наглядные пособия, словесные и ролевые игры, раздаточный материал, схемы, загадки, игрушки. Но только часть детей всей школы нуждается в дополнительных занятиях по коррекции русского языка. Например, есть ученики, которые прекрасно знают русский язык, да ещё три других языка и при этом успешно занимаются по другим предметам. Трудности усвоения 3 русского языка, как неродного, можно распределить по трём уровням: трудности, общие для любого человека, не владеющего русским языком; трудности для носителей определённой группы языков; трудности для определённой нации. Итак, нужны ли такие занятия в общеобразовательных школах? Не тратятся ли государственные деньги зря? Конечно, нужны. Тем более что результат таких занятий только положительный. И я уверена в этом. Потому что приток детей с неродным русским языком в Россию, в том числе и наш город Тюмень, это уже данность. А их приобщение к культуре России необходимо. Речь-это визитная карточка каждого человека, отражение его воспитания, интеллектуального потенциала. общей культуры, 4

«МЯГКОЕ ВХОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС»

«МЯГКОЕ ВХОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС»

«МЯГКОЕ ВХОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС»

«МЯГКОЕ ВХОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС»

«МЯГКОЕ ВХОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС»

«МЯГКОЕ ВХОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС»

«МЯГКОЕ ВХОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС»

«МЯГКОЕ ВХОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019